Скачать 66.68 Kb.
|
Образовательное учреждение: ГБС (к) ОУ №131 Красносельского района Преподаватель: Волкогон Валентина Петровна Тьютор:Самойленко Ирина Геннадьевна Учебная дисциплина: русский язык Тема: «Обобщение знаний о предлогах» Целевая аудитория: 2 класс Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся о предлоге как слове, его роли в предложении. Задачи урока: Знать: слова - предлоги, раздельное написание предлогов с другими словами в предложении. Понимать: взаимосвязь слов в предложении с помощью предлогов. Применять: раздельное написание предлогов со словами. Анализировать: связь слов в предложении с помощью предлогов, их употребление в предложении с именами существительными. Синтезировать: составлять предложения с определёнными предлогами. Оценивать: свою работу по заданным критериям. Оборудование урока: карточки с предлогами, конверты с карточками для составления предложений, сюжетные картинки, карты урока (для учащихся). Ход урока 1.Организационный момент. -Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в школе День открытых дверей. В нашем классе много гостей - это ваши родители. Они пришли посмотреть, как вы работаете, как отвечаете на мои вопросы и выполняете задания. – Настроимся на урок. Подвиньте стульчики, сядьте удобно, выпрямите спинку, поставьте ноги на пол. Посмотрите на плакат «Посадка ученика на уроке». - Будьте активными, внимательными, старательными – покажите своим родителям свои знания и умения. Не забывайте о культуре поведения на уроке. Минутка тишины. Дети сидят в позе «умного человека» одну минуту. Молодцы! -Теперь давайте почувствуем себя и определим настроение, которое сейчас у каждого внутри. Отметьте в карте урока значком нужное настроение. Молодцы! 2. Объявление темы урока. Постановка цели и задач урока. - Подготовим тетради к работе. Запишите число, классная работа. - Тему нашего урока вы определите самостоятельно. - Посмотрите: у вас в тетрадях этой ночью проказник Буквоедка съел образец по чистописанию. - Восстановите его. Прочитайте (о, у, в, к, с). Вы правильно написали буквы! Скажите, могут ли эти буквы быть отдельными словами в предложениях? -Как мы назовем их в этом случае? (предлогами). - Правильно. Молодцы! Назовите тему нашего урока. (Предлог.) - Сегодня на уроке мы повторим все правила о предлогах, закрепим ваши знания. Будем составлять и разбирать предложения с предлогами. 3. Оперирование знаниями и способами действий в стандартных ситуациях. а) - Проверим ваше внимание. Сыграем в игру «Распутай предлоги». Выпишите в тетради все предлоги, которые вы видите в этой «путанице». (У, над, о, с, под, к, около, в, над, на) - Проверяем. Молодцы! Мы вспомнили слова, которые называются предлогами. Отметьте в карте урока ваш результат поиска. б) - Посмотрим, как вы умеете составлять предложения с предлогами. - Сыграем в игру «Ромашка». Условия игры: сорвать лепесток, прочитать предлог, написанный на обратной его стороне, придумать предложение с этим предлогом. Ученики составляют предложения с предлогами на, под, в, около, по, через. - Отметьте в карте урока ваш результат. в) - Я приготовила для вас более трудное задание. Предлагаю вам более сложную игру «Волшебный сундучок». Условия игры: достаньте конверт с карточками, прочитайте слова, которые на них написаны, составьте из этих слов предложение. Учащиеся достают конверты, составляют предложения, читают их вслух. (Корабль плывёт по синему морю. Грузовая машина едет по дороге. Миша собирает яблоки в корзину. Маленький ёжик выбежал из травы. Рыжая лиса спряталась в норку.) - Молодцы! Запишите свои предложения в тетради. Найдите и обведите предлоги. Определите и подчеркните главные члены предложения. Определите их части речи. - Проверяем. (Учащиеся читают предложения, называют главные члены предложения, предлоги) -Какое правило мы помним при написании слов с предлогом? (Предлоги пишутся раздельно с другими словами) - Вы справились с этим трудным заданием. - Какое умение мы сейчас проверяли? ( Проверяли, как мы умеем составлять и разбирать предложения) - Отметьте в карте урока свои результаты. г) – Мы выполнили много сложных заданий. Проверим: не ослабело ли ваше внимание и память. Выполним задание «Письмо по памяти». -На вчерашнем уроке литературного чтения мы выучили несколько пословиц. На доске записана одна из них. Составьте и прочитайте её. (Ученик выходит к доске и, передвигая карточки, составляет пословицу.) (Человек без друзей, что дерево без корней.) - Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Люди не могут жить без друзей, точно как и дерево не может жить без корня) - Прочитайте эту пословицу несколько раз про себя. Я закрою доску, и вы будете писать её по памяти. - Проверьте. (Открывается доска, дети проверяют). Кто написал без ошибок? -Назовите, какие предлоги есть в этом предложении. (Предлоги - без) С какими словами употреблены эти предлоги? («без друзей, без корней»). Определите их часть речи. ( Друзей, корней - это имена существительные) Какой вывод мы можем сделать? (Предлог употребляется в речи только с именами существительными, в предложении связывает два слова.) - Какое умение мы сейчас проверили? (Умение писать по памяти, выделять предлоги) - Оцените в карте урока свои знания. 4. Физкультминутка. 5. Оперирование знаниями и способами действий в нестандартных ситуациях. Работа по таблицам. -Составьте по картинкам и запишите предложения с предлогами под, на, с. Учащиеся устно проговаривают составленные предложения. (Медведь встал под дерево. Медведь влез на дерево. Медведь слез с дерева.) Записывают в тетради. Проверка. - Обведите предлоги, подчеркните те слова, к которым они относятся. Определите их часть речи. (Что? – дерево - имя существительное) Молодцы! -Какое правило мы сейчас еще раз доказали? (Мы еще раз доказали, что предлоги в предложениях употребляются с именами существительными) - Молодцы! Вы умеете составлять предложения с определенными предлогами! Работа с картой урока. - Отметьте в карте урока результаты своей работы по картинкам. 6. Домашнее задание, инструктаж. - Домашнее задание будет у вас творческого характера. Выберите любой листок. Прочитайте предложение, вставьте необходимый предлог с опорой на картинку. Спишите предложения, разберите их по составу, раскрасьте картинку. 7. Подведение итогов урока, выводы. - На сегодняшнем уроке мы закончили работу по теме «Предлог», повторили все выученные правила о предлогах. Какое задание было для вас самым трудным? - Какое задание вам понравилось больше других? - Вам понравилось работать с картой урока? - Посчитайте, сколько всего баллов вы набрали. - Ваши родители посмотрели, как вы работали сегодня, и, я думаю, остались вами довольны. Молодцы! - Теперь давайте почувствуем себя и определим настроение, которое у вас в конце урока. Отметьте в карте урока значком нужное настроение. Молодцы! Карта урока русского языка по теме «Обобщение знаний о предлогах» (Программа «Школа России», 2 класс) Ученик (ученица)____________________________________________ Инструкция: оцени свою работу в баллах. Моё настроение. Отметь своё настроение значком
Моё настроение. Отметь своё настроение значком Мои баллы _____________________ ________________________________________________________________$ |
Гбс (К) оу школа №6 Выборгского района Санкт-Петербурга) Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся | Краткие аннотации к образовательным программам курсов повышения квалификации... Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса (И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова) | ||
Слово и его лексическое значение (5 часов) Авторы разработки: И. А. Бордачева, Т. А. Прыгова, Н. П. Ярковая учителя начальных классов гбоу гимназии №399 Красносельского района... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №32 красносельского района санкт-петербурга | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №395 Красносельского района Санкт-Петербурга | *Модуль «Основы мировых религиозных культур и светской этики» Урок «Священные сооружения» (2 ч.) Орксэ, заместитель директора по вр моу красносельской сош красносельского района Костромской области | ||
К постановлению главы Красносельского Красносельском муниципальном районе (далее по тексту кадровый резерв) с целью совершенствования деятельности по подбору и расстановке... | Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю) Цель работы кружка Автор: учитель изо и черчения моу шолоховской средней общеобразовательной школы Красносельского района Костромской области | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное обшеобразовательное учреждение Красносельская средняя обшеобразовательная школа Красносельского района Костромской... | Гбоу школа №568 Красносельского района спб Класс Составление слова дружба (учитель записывает на доске первую букву слова-отгадки). 5 мин | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор: Васютова Ольга Евгеньевна, учитель математики гбс(К)оу скош-и №8 VIII вида, с. Кослан, Удорского района Республики Коми | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Программа семинара 10. 30-11. 00 Регистрация участников. 11. 00-11.... Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными | Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №33 (834) от 2 сентября 2013 г Открытие нового корпуса средней общеобразовательной школы №291 для начальных классов (ул. М. Захарова, 14, к. 3, литер А). Подробности... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Государственного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия №675 Красносельского... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Место работы: Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №242 с углублённым изучением физики... |