3 класс
УМК «Школа России»
Русский язык
Технологическая карта Авторы разработки: И.А. Бордачева, Т. А. Прыгова, Н. П. Ярковая - учителя начальных классов ГБОУ гимназии №399 Красносельского района Санкт-Петербурга
Тема
| Слово и его лексическое значение (5 часов)
| Цели
| Актуализировать знаний о многозначных словах, синонимах, антонимах и словосочетании.
Сформировать представление об омонимах и фразеологизмах.
Ввести алгоритм определения омонима.
Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
| Основное содержание темы
| Актуализация знаний о лексическом значении слова, о различии синонимов и антонимов. Построение предложений с синонимами и антонимами. Ввести понятие «омонимы», построение предложений с омонимами. Актуализация знаний о слове и словосочетании, формулирование вопроса от главного к зависимому слову, образование словосочетания. Введение понятия «фразеологизм», составление и написание предложений с фразеологизмами.
| Термины и понятия
| Антонимы, омонимы, многозначные слова, прямое и переносное значение слова, синонимы, словосочетания, фразеологизмы.
| Планируемый результат
| Личностные умения:
Проявлять:
- интерес к изучению темы;
- желание помочь командиру;
- творческое отношение к процессу оформления текста сообщения;
- осознание своей успешности при изучении темы.
| Метапредметные умения
Познавательные умения:
- раскрывать значение понятий «синонимы», «антонимы, «омонимы», «фразеологизмы» и использовать их в активном словаре;
- определять лексическое значение слова и обосновывать своё мнение;
- определять словосочетание и обосновывать своё мнение;
- различать синонимы и антонимы и обосновывать свое мнение;
- определять омонимы, фразеологизмы и обосновывать своё мнение;
- использовать приобретённые знания для составления текста сообщения.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- выполнять учебное действие в соответствии с планом; - выполнять взаимопроверку, самопроверку и корректировку учебного задания;
- оценивать результаты своей деятельности
Коммуникативные умения:
- формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога;
- согласовывать позиции и находить общее решение;
- адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.
| Предметные умения:
- Формулировать вопрос от главного к зависимому слову и определять словосочетание в предложении.
- Определять прямое и переносное значение слова (словосочетания).
- Рассказывать о многозначных словах, синонимах, антонимах, омонимах и фразеологизмах.
- Подбирать фразеологизмы к сочетанию слов, имеющих соответствующее значение;
- Строить и писать предложения, используя синонимы, антонимы, омонимы и фразеологизмы.
| Организация образовательного пространства
| Межпредметные связи
| Ресурсы
| Формы работы
| Технология
Тема – «Изготовление эмблемы к празднику осени» (анализ образца и планирование работы)
Окружающий мир
Тема – «Растения нашего края»
| Информационный материал
Учебник «Русский язык» ч.1.
Демонстрационный материал
Электронная презентация
Интерактивный материал
Карточки с учебными заданиями.
| Фронтальная.
• индивидуальная –
• парная -
• групповая -
| ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ
| I этап. Самоопределение к деятельности
| Цели деятельности
| Ситуативное задание
| Планируемый результат
| • Мотивировать учащихся к изучению темы.
• Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к проблеме учеников одного класса.
| Командир группы 3 «А» класса по электронной почте прислал сообщение членам своей команды:
Для изготовления эмблемы команды к празднику осени принести резинку и кисть.
Катя принесла кисть винограда и резинку для волос. Вася взял с собой малярную кисть и бельевую резинку. Коля и Света принесли кисти рябины и отрезанные кисти от скатерти, и жевательную резинку. Другие ребята ничего не принесли, так как не поняли задание.
Почему возникло такое недоразумение?
Школьники высказывают разные версии, но дискуссия показала, что они вкладывают разный смысл в слово «резинка», «кисть».
Есть ли у вас желание научиться писать сообщение так, чтобы не возникало подобных недоразумений?
| Личностные умения:
- проявлять интерес к учебной теме;
- проявлять желание помочь командиру 3 «А» класса.
| II этап. Учебно-познавательная деятельность
| Цели деятельности
| Учебные задания на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)
и методы работы с информацией
| Планируемый результат
| Блок А. Работа над лексическим значением слова
| Цели:
• Актуализировать знания о синонимах, антонимах, многозначных словах.
• Актуализировать умения:
- определять лексическое значение слова и обосновывать своё мнение;
- различать синонимы и антонимы и обосновывать свое мнение;
- использовать толковый словарь при выполнении учебного задания;
- употреблять в речи синонимы и антонимы;
- строить предложения со словами, имеющими разные значения;
- составлять и писать предложение, используя синонимы и антонимы;
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;
формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.
| Задание 1 (З)
Прочитайте предложения и назовите значение выделенных слов.
Фиалка пустила корень.
Ученики выделили в слове корень.
Кариес поразил корень зуба.
Задание 2. (П)
Верно ли, что значение слова «корень» является однозначным? Обоснуйте свое мнение.
Задание 3 (У)
Составьте предложения со словом «игла», употребив его в разных значениях.
(Под сосной лежали опавшие иглы.
Иглы защищают ежа от врагов.
Швея ловко владеет иглой).
Задание 4 (З)
Закончите фразу:
«Словарь – это…»;
«Толковый словарь – это…».
Расскажите, как определить значение слова по словарю.
Задание 5 (П)
Верно ли, что слово «честный» в толковом словаре идёт раньше слова «корень»? Обоснуйте своё мнение
Задание 6 (У)
Определите значение слов «корень» и «честный», используя толковый словарь учебника, с.148-149.
Задание 7 (З)
Назовите значение слова «синоним», «антоним».
Задание 8 (П)
Можно ли утверждать, что антонимом к слову «весело» является слово «интересно»? Обоснуйте своё мнение.
Задание 9 (У) с взаимопроверкой.
Определите антонимы и синонимы в указанных парах слов, укажите стрелочкой.
Честный – правдивый антонимы
Честный – лживый синонимы
Задание 10 (У)
Подберите подходящие по смыслу антонимы и впишите в текст стихотворения.
Любопытный карапуз
Изучал продуктов вкус,
Но из всех запомнил только
____________торт и перец __________. (сладкий, горький)
Задание 11 (У) с взаимопроверкой.
Прочитайте текст и определите ошибки, допущенные при составлении текста. Предложите свой вариант текста, заменив повторяющие слова синонимами.
Сегодня на уроке литературы учитель говорил нам о Пушкине. Он много говорил о его жизни, а потом стал говорить о созданных им произведениях.
| Диагностические задания
1. Определите значение слова «мышь».
Мышь - ___________________.
2. Составьте предложения, употребив слово «мышь» в разных значениях.
3. Среди данных слов определите синонимы к слову «битва» и напишите их.
«Сражение, встреча, разговор, побоище, бой».
«Битва- __________________.
4. Подберите и напишите к словам антонимы.
Смеяться ---
Толстый ---
Ум --- Познавательные умения:
- раскрывать значение слова «синоним», «антоним» и использовать его в активном словаре;
- определять лексическое значение слова и обосновывать своё мнение;
- различать синонимы и антонимы и обосновывать свое мнение;
- использовать толковый словарь при выполнении учебного задания.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.
Коммуникативные умения:
- формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.
Предметные умения:
- употреблять в речи синонимы и антонимы;
- строить предложения со словами, имеющими разные значения;
- составлять и писать предложение, используя синонимы и антонимы.
| Блок Б. Работа с омонимами
| Цели:
• Ввести понятие «омонимы».
• Научить:
- раскрывать значение слова «омонимы» и использовать его в активном словаре;
- определять омонимы и обосновывать своё мнение;
- определять значение омонима и обосновывать свое мнение;
- рассказывать об омонимах;
- строить и писать предложения с омонимами;
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;
- выполнять самопроверку и корректировку учебного задания;
формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.
| Задание 1 (З) Учебник с.40, № 75
Прочитайте текст стихотворения и назовите слово, которое одинаково произносится и пишется, но имеет разное значение.
В море суши полоса
Называется коса.
А у девушки коса
Цвета спелого овса.
На траве лежит роса, -
Косит травушку коса.
У меня один вопрос:
Сколько есть на свете кос?
Б. Гольдберг
Задание 2 (З) Учебник, с.40, №75.
Рассмотрите иллюстрацию и назовите значение слова «коса» в каждом предложении.
Коса - полоса суши
Коса – заплетённые волосы
Коса – сельскохозяйственный инструмент
Сообщение учителя
В русском языке есть слова, которые произносятся и пишутся одинаково, но имеют разные значения. Такие слова являются омонимами. Алгоритм определения омонима
Что бы определить является ли слово омонимом, надо:
1. Определить слова, которые одинаково произносятся и пишутся.
2. Выделить их графически.
3. Определить лексическое значение каждого слова.
а) Если лексическое значение у этих слов разное, но указывает особенность, которая характерна для каждого предмета, то это многозначные слова.
Например: У сороки длинный хвост. Пассажиры прошли в хвост самолёта. (Характерная особенность слова «хвост» в предложениях - задняя, конечная часть предмета, оконечность чего-нибудь)
б). Если лексическое значение совершенно разное, то это омоним.
Например: Дети научились писать ноту соль. Лось любит соль.
(1. Определяю слова, которые одинаково произносятся и пишутся. Это слово соль.
2. Определяю лексическое значение каждого слова. Слово «соль» в первом предложении - это нота, слово « соль» во втором предложении - это продукт.
3. Следовательно, лексическое значение слова «соль» совершенно разное, значит, это омоним).
Задание 3 (З)
Назовите значение слова «омонимы».
Задание 4 (З)
Расскажите алгоритм определения омонима, используя предложение.
На берегу озера шустрая норка вырыла уютную норку.
Задание 5 (П)
Можно ли утверждать, что в тексте стихотворения омонимы отсутствуют? Обоснуйте свое мнение.
Много разных есть ключей:
Ключ – родник среди камней,
Ключ – скрипичный, завитой,
И обычный ключ – дверной.
Задание 6 (У) Карточка с самопроверкой
Определите значение слова «кашка» в каждом предложении и составьте фразу - конструкт.
В первом предложении «На лугу цвела кашка» слово «кашка» означает…………………(растение).
Во втором предложении «Хороша манная кашка» слово «кашка» означает………………..(кулинарное блюдо).
Задание 7 (У) Учебник, с.153. с взаимопроверкой
Определите значение слова «петрушка», используя толковый словарь
Составьте и напишите предложения со словом «петрушка», употребив его в разных значениях.
(На огороде выросла петрушка.
На праздника Петрушка развлекал детей.)
| Диагностические задания
Учебник с.41 № 78.
1. Выпишите из текста пословицы, в которых используются омонимы и подчеркните их.
2. Определите значение слова «дождевик», используя словарь омонимов учебника. Составьте и напишите предложения со словом «дождевик», употребив его в разных значениях.
3. Напишите два предложения, в которых слово «лук» употребляется в разных значениях. Познавательные умения:
- раскрывать значение слова «омонимы» и использовать его в активном словаре;
- определять омонимы и обосновывать своё мнение;
- определять значение омонима и обосновывать свое мнение.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- выполнять взаимопроверку, самопроверку и корректировку учебного задания;
- выполнять самопроверку и корректировку учебного задания;
Коммуникативные умения
- формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.
Предметные умения:
- рассказывать об омонимах;
- строить и писать предложения с омонимами.
| Блок В. Слово и словосочетание
| Цели:
• Актуализировать знания о словосочетании.
• Научить:
- определять словосочетание и обосновывать своё мнение;
- формулировать вопрос от главного слова к зависимому и обосновывать свое мнение;
- образовывать словосочетания и - формулировать вопрос от главного к зависимому слову;
- выполнять самопроверку, корректировку и взаимооценку учебного задания;
- формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.
| Задание 1 (З) Презентация
Рассмотрите иллюстрации и назовите предметы.
(компьютерный стол, обеденный стол, письменный стол)
Назовите отличительный признак каждого изображения.
Задание 2 (З)
Назовите значение выражения «словосочетание».
(Сочетание двух или нескольких слов, связанных по смыслу и грамматически (с помощью предлога и окончания), называется словосочетанием).
Задание 3 (П)
Можно ли утверждать, что отличительный признак предмета выражает только имя прилагательное? Обоснуйте своё мнение.
Задание 4 (П)
Можно ли утверждать, что «чай посуда» являются словосочетанием? Обоснуйте своё мнение.
Задание 5 (У) с самопроверкой
Образуйте словосочетания со словом «альбом», используя любую часть речи.
(альбом для фотографий, яркий альбом и т. д.)
Задание 6 (У) с взаимооценкой
Прочитайте выражения, определите среди них словосочетания и подчеркните.
Бежал по дороге, бежал дорога, жаркое лето, жаркий лето, книга обложка, книга с обложкой.
Задание 7 (У) с самопроверкой
Образуйте словосочетания с каждой парой слов.
Сформулируйте вопрос от главного слова к зависимому.
Напишите словосочетания.
Чай посуда ……………..
Хвойный дерево ……….
Проехал улица ………….
| Диагностические задания:
1. Прочитайте предложение и составьте возможные варианты словосочетаний. Сформулируйте вопрос от главного слова к зависимому, и напишите каждое словосочетание с вопросом.
Деревья спрятались в тумане.
2. Определите словосочетания и подчеркните их.
1. Началась гроза.
2. Яркое солнце.
3.Лесоруб.
4.Живёт в дупле.
3. Образуйте словосочетания с каждой парой слов и напишите их.
Белые гриб ___________
замок песок____________
вырос грядка_____________ Познавательные умения:
- определять словосочетание и обосновывать своё мнение;
- формулировать вопрос от главного слова к зависимому и обосновывать свое мнение.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- выполнять самопроверку, корректировку и взаимооценку учебного задания.
Коммуникативные умения:
- формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.
Предметные умения:
- образовывать словосочетания и - формулировать вопрос от главного к зависимому слову.
| Блок Г Работа с фразеологизмами
| Цели:
• Актуализировать знания о прямом и переносном значении слова (словосочетания).
• Ввести понятие «фразеологизмы».
• Научить:
- раскрывать значение слова «фразеологизмы» и использовать его в активном словаре;
- определять фразеологизмы и обосновывать своё мнение;
- подбирать фразеологизмы к сочетанию слов, имеющих соответствующее значение;
- составлять и писать предложения, которые имеют фразеологизмы;
- выполнять самопроверку и корректировку учебного задания;
- выполнять самооценку;
- выполнять взаимооценку;
- согласовывать позиции и находить общее решение;
- подбирать фразеологизмы к сочетанию слов.
| Задание 1 (З)
Назовите значение выражения «прямое значение» слова или словосочетания.
Назовите значение выражения «переносное значение» слова или словосочетания.
Задание 2 (З)
Прочитайте словосочетания и назовите значение, в котором оно употребляется.
Чёрные мысли, мягкая постель, зелёный пиджак, твёрдый характер.
Задание 3 (П)
Можно ли выражение «золотые руки» употреблять в прямом значении? Обоснуйте своё мнение.
Задание 4 (У) с взаимопроверкой
Прочитайте каждое предложение, определите выражение, которое употребляется в переносном значении, и подчеркните его.
На морозе щеки горят. Плачут на крышах сосульки. Улыбнулись сонные берёзки. Под берёзой вырос гриб.
Сообщение учителя
Прямое (или основное) значение слова (словосочетания) - это значение, которое непосредственно соотносится с явлениями действительности. Например, слова: стол, черный, кипеть имеют основные значения.
Стол - предмет мебели в виде горизонтальной доски на ножках.
Черный - цвет сажи, угля.
Кипеть - бурлить, клокотать, испаряясь от сильного нагрева (о жидкостях).
Переносное (непрямое) значения слова (словосочетания) - такое значение, которое возникает в результате сознательного переноса названия с одного явления действительности на другое на основании сходства, общности их признаков, функций и т.д. Например:
• операционный стол, справочный стол;
• черный хлеб, черный ход в доме;
• работа кипит, кипеть от негодования.
В русском языке словосочетания могут употребляться как в прямом, так и в переносном значении. Если в словосочетаниях нельзя заменить или пропустить какое-либо слово, то их называют устойчивыми. Устойчивые выражения, которые употребляются в переносном значении, называются фразеологизмами. Например: «тянуть кота за хвост».
Задание 5 (З)
Назовите значение выражения «фразеологизм».
Задание 6 (П)
Можно ли утверждать, что выражение «сел в калошу» употреблено в прямом значении? Обоснуйте своё мнение.
Задание 7 (У) с самопроверкой
Прочитайте словосочетания второго столбика и подберите к каждому соответствующий фразеологизм первого столбика. Соедините пары словосочетаний стрелочкой:
Кот наплакал медленно выполнять работу
Как кошка с собакой очень мало
Тянуть кота за хвост в постоянной ссоре
Задание 8 (У) с самопроверкой Учебник, с.45 №85.
Выпишите из текста фразеологизмы, имеющие смысл «очень быстро», «сильно испугался».
очень быстро
| во весь дух
| сильно испугался
| душа в пятки
| Задание 9 (У) Учебник, с.154-155
Подберите к выражению «бездельничать» соответствующий фразеологизм и составьте с ним предложение. Напишите его.
Задание 10 (У) с взаимооценкой
Подберите к каждому выделенному словосочетанию подходящий по смыслу фразеологизм и напишите предложения.
Я пою очень громко.
Туристы шли в гору очень медленно.
Нельзя на уроке отвлекаться.
Слова для справок: затаив дыхание, черепашьем шагом, совать нос, во всё горло, спустя рукава, ловить ворон.
| Диагностическое задание
1. Выбрать из словаря учебника, с.154 – 155 фразеологизм, который можно соотнести со значением «очень вкусно».
Составьте предложение, употребив данный фразеологизм.
2. Замените в каждом предложении выделенное слово подходящим по смыслу фразеологизмом. Напишите предложения.
Петя на уроке труда работал плохо.
Змей Горыныч унёс царевну далеко.
Миша быстро бежал по коридору.
Слова для справок: за тридевять земель, сломя голову, брать на буксир, спустя рукава.
3. Прочитайте предложения, определите ошибку во фразеологизме, исправьте её и напишите предложения.
Иван Царевич шёл куда глаза смотрят.
На перемене Кате смешинка в нос попала. Познавательные умения:
- раскрывать значение слова «фразеологизмы» и использовать его в активном словаре;
- определять фразеологизмы в тексте и обосновывать свое мнение;
- Регулятивные умения:
- выполнять самопроверку, корректировку и взаимооценку учебного задания.
Коммуникативные умения:
- согласовывать позиции и находить общее решение.
Предметные умения:
- подбирать фразеологизмы к сочетанию слов, имеющих соответствующее значение;
- составлять и писать предложения, которые имеют фразеологизм.
| Блок К. Диагностика качества освоения темы
| Цель – установить степень усвоения темы, а именно:
- определять прямое и переносное значение слова;
- определять многозначные слова, синонимы, антонимы, омонимы и фразеологизмы;
- строить предложения с многозначными словами;
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
– проверять задание, вносить корректировку.
| Контрольное задание
1. Определите значения слова «гитара», «книга», «колокольчик», «игла» и напишите его.
2. Из предложенных слов, определите многозначные и подчеркните их.
Шляпка, ученик, язык, апрель, молния, сорока, корень, кольцо.
3. Составьте предложения, употребив слово «колокольчик» в разных значениях.
4. Подберите и напишите синонимы к словам:
Холодный –
Грусть –
Дети –
Пища –
5. Прочитайте каждое предложение, определите антонимы и подчеркните.
И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом. (А. Пушкин) Готовь сани летом, а телегу зимой.(Пословица) Труд кормит, а лень портит. (Пословица)
6. Определите слова, которые употреблены в переносном значении, и подчеркните их.
Бегут часы, летит самолёт, море цветов, золотая осень, играть в шахматы.
7. Определите в каждом предложении омонимы и выделите словосочетание графически.
Например: Из под земли бил горячий ключ. Таня нарисовала в тетради скрипичный ключ.
Лесник скосил траву на опушке. Младший брат скосил глаза.
8. Определите и выпишите фразеологизмы.
В воскресенье ребята проснулись ни свет ни заря. Под боком оказалась любимая книга.
| Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
– проверять задание, вносить корректировку.
Предметные умения:
- определять прямое и переносное значение слова;
- определять многозначные слова, синонимы, антонимы, омонимы и фразеологизмы;
- строить предложения с многозначными словами.
| III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность
| Цели деятельности
| Варианты заданий
| Планируемый
результат деятельности
| • Стимулировать интерес, воображение к процессу создания сообщения.
• Научить:
- ориентироваться в разных вариантах выполнения задания;
- использовать приобретённые знания для составления текста сообщения;
- выполнять учебное действие в соответствии с планом;
- составлять и писать текст, используя выражения в прямом значении;
- адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.
| Этап интеллектуально-преобразовательной деятельности включает:
выбор варианта задания (информативный, импровизационный, эвристический);
выбор способа деятельности (индивидуальный или коллективный);
самоорганизацию по выполнению задания:
- планирование деятельности;
- выполнение задания;
- представление результатов деятельности.
Информативный вариант
Напишите текст сообщения так, чтобы одноклассники поняли, какие предметы необходимо принести для изготовления эмблемы команды 3 «А» класса.
Слова для справок: «резинка – кусочек резины для стирания написанного, кисть – пучок ниток, шнурков, употребляемых как украшение» Для изготовления эмблемы команды к празднику осени надо принести
резинку ____________________ и кисть_____________________________.
Импровизационный вариант
Исправьте ошибки в сообщении командира группы 3 «А» класса, используя приобретенные знания и умения темы.
Для изготовления эмблемы команды к празднику осени принести резинку и кисть.
Эвристический вариант
Напишите текст сообщения одноклассникам о принадлежностях, которые необходимо принести для изготовления эмблемы 3 «А» класса, используя, омонимы, синонимы, антонимы или фразеологизмы.
| Личностные умения:
- проявлять творческое отношение к процессу оформления сообщения.
Познавательные умения:
- выбирать вариант выполнения задания;
- использовать приобретённые знания для составления текста сообщения.
Регулятивное умение
- выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Коммуникативное умение
- адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.
Предметные умения:
- составлять и писать текст, используя выражения в прямом значении.
| IV этап. Рефлексивная деятельность
| Цели деятельности
| Самоанализ и самооценка ученика
| Результат деятельности
| Научить школьников:
• соотносить полученный результат с поставленной целью;
• оценивать результат учебной деятельности.
| I. Задание на самоанализ.
Закончите предложения:
1. Мне важно правильно писать сообщение, потому что……
2. Чтобы писать сообщение правильно, надо …………. II. Задание на самооценку.
Закончите предложения:
Я доволен(льна) ………………..(очень, не очень) текстом сообщения, которое сделал(а) сам(а).
| Личностные умения:
- оценивать результат собственной деятельности.
Регулятивные умения:
- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.
| Цели деятельности
| Самоанализ и самооценка учителя
| Результат деятельности
| • Соотнести полученный результат с поставленной целью.
• Оценить результат своей деятельности.
| Цели темы:
Актуализировать знаний о многозначных словах, синонимах, антонимах и словосочетании.
Сформировать представление об омонимах и фразеологизмах.
Ввести алгоритм определения омонима.
Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Ключевые умения темы
Личностные умения:
- проявлять творческое отношение к процессу оформления текста сообщения.
Познавательные умения:
- использовать приобретённые знания для составления текста сообщения одноклассникам.
Регулятивные умения:
- выполнять взаимопроверку, самопроверку и корректировку учебного задания.
Коммуникативные умения:
- согласовывать позиции и находить общее решение.
Предметные умения:
- строить и писать предложения, используя синонимы, антонимы, омонимы и фразеологизмы.
| *Заполняется учителем по окончании изучения темы.
|
|