Слово и его лексическое значение (5 часов)





Скачать 204.62 Kb.
НазваниеСлово и его лексическое значение (5 часов)
Дата публикации16.08.2014
Размер204.62 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Математика > Реферат


3 класс

УМК «Школа России»

Русский язык

Технологическая карта
Авторы разработки: И.А. Бордачева, Т. А. Прыгова, Н. П. Ярковая - учителя начальных классов ГБОУ гимназии №399 Красносельского района Санкт-Петербурга

Тема

Слово и его лексическое значение (5 часов)

Цели


Актуализировать знаний о многозначных словах, синонимах, антонимах и словосочетании.

Сформировать представление об омонимах и фразеологизмах.

Ввести алгоритм определения омонима.

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Основное содержание темы


Актуализация знаний о лексическом значении слова, о различии синонимов и антонимов. Построение предложений с синонимами и антонимами. Ввести понятие «омонимы», построение предложений с омонимами. Актуализация знаний о слове и словосочетании, формулирование вопроса от главного к зависимому слову, образование словосочетания. Введение понятия «фразеологизм», составление и написание предложений с фразеологизмами.

Термины и понятия

Антонимы, омонимы, многозначные слова, прямое и переносное значение слова, синонимы, словосочетания, фразеологизмы.

Планируемый результат


Личностные умения:

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- желание помочь командиру;

- творческое отношение к процессу оформления текста сообщения;

- осознание своей успешности при изучении темы.


Метапредметные умения

Познавательные умения:

- раскрывать значение понятий «синонимы», «антонимы, «омонимы», «фразеологизмы» и использовать их в активном словаре;

- определять лексическое значение слова и обосновывать своё мнение;

- определять словосочетание и обосновывать своё мнение;

- различать синонимы и антонимы и обосновывать свое мнение;

- определять омонимы, фразеологизмы и обосновывать своё мнение;

- использовать приобретённые знания для составления текста сообщения.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять учебное действие в соответствии с планом;
- выполнять взаимопроверку, самопроверку и корректировку учебного задания;

- оценивать результаты своей деятельности

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога;

- согласовывать позиции и находить общее решение;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Предметные умения:

- Формулировать вопрос от главного к зависимому слову и определять словосочетание в предложении.

- Определять прямое и переносное значение слова (словосочетания).

- Рассказывать о многозначных словах, синонимах, антонимах, омонимах и фразеологизмах.

- Подбирать фразеологизмы к сочетанию слов, имеющих соответствующее значение;

- Строить и писать предложения, используя синонимы, антонимы, омонимы и фразеологизмы.



Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Технология

Тема – «Изготовление эмблемы к празднику осени» (анализ образца и планирование работы)

Окружающий мир

Тема – «Растения нашего края»

Информационный материал

Учебник «Русский язык» ч.1.

Демонстрационный материал

Электронная презентация

Интерактивный материал

Карточки с учебными заданиями.

Фронтальная.

индивидуальная –

парная -

групповая -

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап. Самоопределение к деятельности

Цели деятельности

Ситуативное задание

Планируемый результат

• Мотивировать учащихся к изучению темы.

• Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к проблеме учеников одного класса.


Командир группы 3 «А» класса по электронной почте прислал сообщение членам своей команды:

Для изготовления эмблемы команды к празднику осени принести резинку и кисть.

Катя принесла кисть винограда и резинку для волос. Вася взял с собой малярную кисть и бельевую резинку. Коля и Света принесли кисти рябины и отрезанные кисти от скатерти, и жевательную резинку. Другие ребята ничего не принесли, так как не поняли задание.

Почему возникло такое недоразумение?

Школьники высказывают разные версии, но дискуссия показала, что они вкладывают разный смысл в слово «резинка», «кисть».

Есть ли у вас желание научиться писать сообщение так, чтобы не возникало подобных недоразумений?

Личностные умения:

- проявлять интерес к учебной теме;

- проявлять желание помочь командиру 3 «А» класса.


II этап. Учебно-познавательная деятельность


Цели деятельности


Учебные задания на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)

и методы работы с информацией

Планируемый результат

Блок А. Работа над лексическим значением слова

Цели:

• Актуализировать знания о синонимах, антонимах, многозначных словах.

• Актуализировать умения:

- определять лексическое значение слова и обосновывать своё мнение;

- различать синонимы и антонимы и обосновывать свое мнение;

- использовать толковый словарь при выполнении учебного задания;

- употреблять в речи синонимы и антонимы;

- строить предложения со словами, имеющими разные значения;

- составлять и писать предложение, используя синонимы и антонимы;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;

формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.


Задание 1 (З)

Прочитайте предложения и назовите значение выделенных слов.

Фиалка пустила корень.

Ученики выделили в слове корень.

Кариес поразил корень зуба.

Задание 2. (П)

Верно ли, что значение слова «корень» является однозначным? Обоснуйте свое мнение.

Задание 3 (У)

Составьте предложения со словом «игла», употребив его в разных значениях.

(Под сосной лежали опавшие иглы.

Иглы защищают ежа от врагов.

Швея ловко владеет иглой).

Задание 4 (З)

Закончите фразу:

  1. «Словарь – это…»;

  2. «Толковый словарь – это…».

Расскажите, как определить значение слова по словарю.

Задание 5 (П)

Верно ли, что слово «честный» в толковом словаре идёт раньше слова «корень»? Обоснуйте своё мнение

Задание 6 (У)

Определите значение слов «корень» и «честный», используя толковый словарь учебника, с.148-149.

Задание 7 (З)

Назовите значение слова «синоним», «антоним».

Задание 8 (П)

Можно ли утверждать, что антонимом к слову «весело» является слово «интересно»? Обоснуйте своё мнение.

Задание 9 (У) с взаимопроверкой.

Определите антонимы и синонимы в указанных парах слов, укажите стрелочкой.

Честный – правдивый антонимы

Честный – лживый синонимы

Задание 10 (У)

Подберите подходящие по смыслу антонимы и впишите в текст стихотворения.

Любопытный карапуз

Изучал продуктов вкус,

Но из всех запомнил только

____________торт и перец __________. (сладкий, горький)

Задание 11 (У) с взаимопроверкой.

Прочитайте текст и определите ошибки, допущенные при составлении текста. Предложите свой вариант текста, заменив повторяющие слова синонимами.

Сегодня на уроке литературы учитель говорил нам о Пушкине. Он много говорил о его жизни, а потом стал говорить о созданных им произведениях.

Диагностические задания

1. Определите значение слова «мышь».

Мышь - ___________________.

2. Составьте предложения, употребив слово «мышь» в разных значениях.

3. Среди данных слов определите синонимы к слову «битва» и напишите их.

«Сражение, встреча, разговор, побоище, бой».

«Битва- __________________.

4. Подберите и напишите к словам антонимы.

Смеяться ---

Толстый ---

Ум ---
Познавательные умения:

- раскрывать значение слова «синоним», «антоним» и использовать его в активном словаре;

- определять лексическое значение слова и обосновывать своё мнение;

- различать синонимы и антонимы и обосновывать свое мнение;

- использовать толковый словарь при выполнении учебного задания.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- употреблять в речи синонимы и антонимы;

- строить предложения со словами, имеющими разные значения;

- составлять и писать предложение, используя синонимы и антонимы.

Блок Б. Работа с омонимами

Цели:

• Ввести понятие «омонимы».

• Научить:

- раскрывать значение слова «омонимы» и использовать его в активном словаре;

- определять омонимы и обосновывать своё мнение;

- определять значение омонима и обосновывать свое мнение;

- рассказывать об омонимах;

- строить и писать предложения с омонимами;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;

- выполнять самопроверку и корректировку учебного задания;

формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.


Задание 1 (З) Учебник с.40, № 75

Прочитайте текст стихотворения и назовите слово, которое одинаково произносится и пишется, но имеет разное значение.

В море суши полоса

Называется коса.

А у девушки коса

Цвета спелого овса.

На траве лежит роса, -

Косит травушку коса.

У меня один вопрос:

Сколько есть на свете кос?

Б. Гольдберг

Задание 2 (З) Учебник, с.40, №75.

Рассмотрите иллюстрацию и назовите значение слова «коса» в каждом предложении.

Коса - полоса суши

Коса – заплетённые волосы

Коса – сельскохозяйственный инструмент

Сообщение учителя

В русском языке есть слова, которые произносятся и пишутся одинаково, но имеют разные значения. Такие слова являются омонимами.
Алгоритм определения омонима

Что бы определить является ли слово омонимом, надо:

1. Определить слова, которые одинаково произносятся и пишутся.

2. Выделить их графически.

3. Определить лексическое значение каждого слова.

а) Если лексическое значение у этих слов разное, но указывает особенность, которая характерна для каждого предмета, то это многозначные слова.

Например: У сороки длинный хвост. Пассажиры прошли в хвост самолёта. (Характерная особенность слова «хвост» в предложениях - задняя, конечная часть предмета, оконечность чего-нибудь)

б). Если лексическое значение совершенно разное, то это омоним.

Например: Дети научились писать ноту соль. Лось любит соль.

(1. Определяю слова, которые одинаково произносятся и пишутся. Это слово соль.

2. Определяю лексическое значение каждого слова. Слово «соль» в первом предложении - это нота, слово « соль» во втором предложении - это продукт.

3. Следовательно, лексическое значение слова «соль» совершенно разное, значит, это омоним).

Задание 3 (З)

Назовите значение слова «омонимы».

Задание 4 (З)

Расскажите алгоритм определения омонима, используя предложение.

На берегу озера шустрая норка вырыла уютную норку.

Задание 5 (П)

Можно ли утверждать, что в тексте стихотворения омонимы отсутствуют? Обоснуйте свое мнение.

Много разных есть ключей:

Ключ – родник среди камней,

Ключ – скрипичный, завитой,

И обычный ключ – дверной.

Задание 6 (У) Карточка с самопроверкой

Определите значение слова «кашка» в каждом предложении и составьте фразу - конструкт.

В первом предложении «На лугу цвела кашка» слово «кашка» означает…………………(растение).

Во втором предложении «Хороша манная кашка» слово «кашка» означает………………..(кулинарное блюдо).

Задание 7 (У) Учебник, с.153. с взаимопроверкой

Определите значение слова «петрушка», используя толковый словарь

Составьте и напишите предложения со словом «петрушка», употребив его в разных значениях.

(На огороде выросла петрушка.

На праздника Петрушка развлекал детей.)


Диагностические задания

Учебник с.41 № 78.

1. Выпишите из текста пословицы, в которых используются омонимы и подчеркните их.

2. Определите значение слова «дождевик», используя словарь омонимов учебника. Составьте и напишите предложения со словом «дождевик», употребив его в разных значениях.

3. Напишите два предложения, в которых слово «лук» употребляется в разных значениях.
Познавательные умения:

- раскрывать значение слова «омонимы» и использовать его в активном словаре;

- определять омонимы и обосновывать своё мнение;

- определять значение омонима и обосновывать свое мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять взаимопроверку, самопроверку и корректировку учебного задания;

- выполнять самопроверку и корректировку учебного задания;

Коммуникативные умения

- формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- рассказывать об омонимах;

- строить и писать предложения с омонимами.

Блок В. Слово и словосочетание

Цели:

• Актуализировать знания о словосочетании.

• Научить:

- определять словосочетание и обосновывать своё мнение;

- формулировать вопрос от главного слова к зависимому и обосновывать свое мнение;

- образовывать словосочетания и - формулировать вопрос от главного к зависимому слову;

- выполнять самопроверку, корректировку и взаимооценку учебного задания;

- формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.


Задание 1 (З) Презентация

Рассмотрите иллюстрации и назовите предметы.

(компьютерный стол, обеденный стол, письменный стол)

Назовите отличительный признак каждого изображения.

Задание 2 (З)

Назовите значение выражения «словосочетание».

(Сочетание двух или нескольких слов, связанных по смыслу и грамматически (с помощью предлога и окончания), называется словосочетанием).

Задание 3 (П)

Можно ли утверждать, что отличительный признак предмета выражает только имя прилагательное? Обоснуйте своё мнение.

Задание 4 (П)

Можно ли утверждать, что «чай посуда» являются словосочетанием? Обоснуйте своё мнение.

Задание 5 (У) с самопроверкой

Образуйте словосочетания со словом «альбом», используя любую часть речи.

(альбом для фотографий, яркий альбом и т. д.)

Задание 6 (У) с взаимооценкой

Прочитайте выражения, определите среди них словосочетания и подчеркните.

Бежал по дороге, бежал дорога, жаркое лето, жаркий лето, книга обложка, книга с обложкой.

Задание 7 (У) с самопроверкой

Образуйте словосочетания с каждой парой слов.

Сформулируйте вопрос от главного слова к зависимому.

Напишите словосочетания.

Чай посуда ……………..

Хвойный дерево ……….

Проехал улица ………….

Диагностические задания:

1. Прочитайте предложение и составьте возможные варианты словосочетаний. Сформулируйте вопрос от главного слова к зависимому, и напишите каждое словосочетание с вопросом.

Деревья спрятались в тумане.

2. Определите словосочетания и подчеркните их.

1. Началась гроза.

2. Яркое солнце.

3.Лесоруб.

4.Живёт в дупле.

3. Образуйте словосочетания с каждой парой слов и напишите их.

Белые гриб ___________

замок песок____________

вырос грядка_____________
Познавательные умения:

- определять словосочетание и обосновывать своё мнение;

- формулировать вопрос от главного слова к зависимому и обосновывать свое мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять самопроверку, корректировку и взаимооценку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- образовывать словосочетания и - формулировать вопрос от главного к зависимому слову.

Блок Г Работа с фразеологизмами

Цели:

• Актуализировать знания о прямом и переносном значении слова (словосочетания).

• Ввести понятие «фразеологизмы».

• Научить:

- раскрывать значение слова «фразеологизмы» и использовать его в активном словаре;

- определять фразеологизмы и обосновывать своё мнение;

- подбирать фразеологизмы к сочетанию слов, имеющих соответствующее значение;

- составлять и писать предложения, которые имеют фразеологизмы;

- выполнять самопроверку и корректировку учебного задания;

- выполнять самооценку;

- выполнять взаимооценку;

- согласовывать позиции и находить общее решение;

- подбирать фразеологизмы к сочетанию слов.



Задание 1 (З)

Назовите значение выражения «прямое значение» слова или словосочетания.

Назовите значение выражения «переносное значение» слова или словосочетания.

Задание 2 (З)

Прочитайте словосочетания и назовите значение, в котором оно употребляется.

Чёрные мысли, мягкая постель, зелёный пиджак, твёрдый характер.

Задание 3 (П)

Можно ли выражение «золотые руки» употреблять в прямом значении? Обоснуйте своё мнение.

Задание 4 (У) с взаимопроверкой

Прочитайте каждое предложение, определите выражение, которое употребляется в переносном значении, и подчеркните его.

На морозе щеки горят. Плачут на крышах сосульки. Улыбнулись сонные берёзки. Под берёзой вырос гриб.

Сообщение учителя

Прямое (или основное) значение слова (словосочетания) - это значение, которое непосредственно соотносится с явлениями действительности. Например, слова: стол, черный, кипеть имеют основные значения.

Стол - предмет мебели в виде горизонтальной доски на ножках.

Черный - цвет сажи, угля.

Кипеть - бурлить, клокотать, испаряясь от сильного нагрева (о жидкостях).

Переносное (непрямое) значения слова (словосочетания) - такое значение, которое возникает в результате сознательного переноса названия с одного явления действительности на другое на основании сходства, общности их признаков, функций и т.д. Например:

• операционный стол, справочный стол;

черный хлеб, черный ход в доме;

работа кипит, кипеть от негодования.

В русском языке словосочетания могут употребляться как в прямом, так и в переносном значении. Если в словосочетаниях нельзя заменить или пропустить какое-либо слово, то их называют устойчивыми. Устойчивые выражения, которые употребляются в переносном значении, называются фразеологизмами. Например: «тянуть кота за хвост».

Задание 5 (З)

Назовите значение выражения «фразеологизм».

Задание 6 (П)

Можно ли утверждать, что выражение «сел в калошу» употреблено в прямом значении? Обоснуйте своё мнение.

Задание 7 (У) с самопроверкой

Прочитайте словосочетания второго столбика и подберите к каждому соответствующий фразеологизм первого столбика. Соедините пары словосочетаний стрелочкой:

Кот наплакал медленно выполнять работу

Как кошка с собакой очень мало

Тянуть кота за хвост в постоянной ссоре

Задание 8 (У) с самопроверкой Учебник, с.45 №85.

Выпишите из текста фразеологизмы, имеющие смысл «очень быстро», «сильно испугался».

очень быстро

во весь дух

сильно испугался

душа в пятки

Задание 9 (У) Учебник, с.154-155

Подберите к выражению «бездельничать» соответствующий фразеологизм и составьте с ним предложение. Напишите его.

Задание 10 (У) с взаимооценкой

Подберите к каждому выделенному словосочетанию подходящий по смыслу фразеологизм и напишите предложения.

Я пою очень громко.

Туристы шли в гору очень медленно.

Нельзя на уроке отвлекаться.

Слова для справок: затаив дыхание, черепашьем шагом, совать нос, во всё горло, спустя рукава, ловить ворон.

Диагностическое задание

1. Выбрать из словаря учебника, с.154 – 155 фразеологизм, который можно соотнести со значением «очень вкусно».

Составьте предложение, употребив данный фразеологизм.

2. Замените в каждом предложении выделенное слово подходящим по смыслу фразеологизмом. Напишите предложения.

Петя на уроке труда работал плохо.

Змей Горыныч унёс царевну далеко.

Миша быстро бежал по коридору.

Слова для справок: за тридевять земель, сломя голову, брать на буксир, спустя рукава.

3. Прочитайте предложения, определите ошибку во фразеологизме, исправьте её и напишите предложения.

Иван Царевич шёл куда глаза смотрят.

На перемене Кате смешинка в нос попала.
Познавательные умения:

- раскрывать значение слова «фразеологизмы» и использовать его в активном словаре;

- определять фразеологизмы в тексте и обосновывать свое мнение;

- Регулятивные умения:

- выполнять самопроверку, корректировку и взаимооценку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- согласовывать позиции и находить общее решение.

Предметные умения:

- подбирать фразеологизмы к сочетанию слов, имеющих соответствующее значение;

- составлять и писать предложения, которые имеют фразеологизм.

Блок К. Диагностика качества освоения темы

Цель – установить степень усвоения темы, а именно:

- определять прямое и переносное значение слова;

- определять многозначные слова, синонимы, антонимы, омонимы и фразеологизмы;

- строить предложения с многозначными словами;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

– проверять задание, вносить корректировку.


Контрольное задание

1. Определите значения слова «гитара», «книга», «колокольчик», «игла» и напишите его.

2. Из предложенных слов, определите многозначные и подчеркните их.

Шляпка, ученик, язык, апрель, молния, сорока, корень, кольцо.

3. Составьте предложения, употребив слово «колокольчик» в разных значениях.

4. Подберите и напишите синонимы к словам:

Холодный –

Грусть –

Дети –

Пища –

5. Прочитайте каждое предложение, определите антонимы и подчеркните.

И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом. (А. Пушкин) Готовь сани летом, а телегу зимой.(Пословица) Труд кормит, а лень портит. (Пословица)

6. Определите слова, которые употреблены в переносном значении, и подчеркните их.

Бегут часы, летит самолёт, море цветов, золотая осень, играть в шахматы.

7. Определите в каждом предложении омонимы и выделите словосочетание графически.

Например: Из под земли бил горячий ключ. Таня нарисовала в тетради скрипичный ключ.

Лесник скосил траву на опушке. Младший брат скосил глаза.

8. Определите и выпишите фразеологизмы.

В воскресенье ребята проснулись ни свет ни заря. Под боком оказалась любимая книга.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

– проверять задание, вносить корректировку.

Предметные умения:

- определять прямое и переносное значение слова;

- определять многозначные слова, синонимы, антонимы, омонимы и фразеологизмы;

- строить предложения с многозначными словами.

III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность


Цели деятельности

Варианты заданий

Планируемый

результат деятельности

• Стимулировать интерес, воображение к процессу создания сообщения.

• Научить:

- ориентироваться в разных вариантах выполнения задания;

- использовать приобретённые знания для составления текста сообщения;

- выполнять учебное действие в соответствии с планом;

- составлять и писать текст, используя выражения в прямом значении;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Этап интеллектуально-преобразовательной деятельности включает:

  • выбор варианта задания (информативный, импровизационный, эвристический);

  • выбор способа деятельности (индивидуальный или коллективный);

  • самоорганизацию по выполнению задания:

- планирование деятельности;

- выполнение задания;

- представление результатов деятельности.

Информативный вариант

Напишите текст сообщения так, чтобы одноклассники поняли, какие предметы необходимо принести для изготовления эмблемы команды 3 «А» класса.

Слова для справок: «резинка – кусочек резины для стирания написанного, кисть – пучок ниток, шнурков, употребляемых как украшение»
Для изготовления эмблемы команды к празднику осени надо принести

резинку ____________________ и кисть_____________________________.

Импровизационный вариант

Исправьте ошибки в сообщении командира группы 3 «А» класса, используя приобретенные знания и умения темы.

Для изготовления эмблемы команды к празднику осени принести резинку и кисть.

Эвристический вариант

Напишите текст сообщения одноклассникам о принадлежностях, которые необходимо принести для изготовления эмблемы 3 «А» класса, используя, омонимы, синонимы, антонимы или фразеологизмы.

Личностные умения:

- проявлять творческое отношение к процессу оформления сообщения.

Познавательные умения:

- выбирать вариант выполнения задания;

- использовать приобретённые знания для составления текста сообщения.

Регулятивное умение

- выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативное умение

- адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Предметные умения:

- составлять и писать текст, используя выражения в прямом значении.

IV этап. Рефлексивная деятельность


Цели деятельности

Самоанализ и самооценка ученика

Результат деятельности

Научить школьников:

• соотносить полученный результат с поставленной целью;

• оценивать результат учебной деятельности.

I. Задание на самоанализ.

Закончите предложения:

1. Мне важно правильно писать сообщение, потому что……

2. Чтобы писать сообщение правильно, надо ………….
II. Задание на самооценку.

Закончите предложения:

Я доволен(льна) ………………..(очень, не очень) текстом сообщения, которое сделал(а) сам(а).

Личностные умения:

- оценивать результат собственной деятельности.

Регулятивные умения:

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.


Цели деятельности

Самоанализ и самооценка учителя

Результат деятельности

• Соотнести полученный результат с поставленной целью.

• Оценить результат своей деятельности.

Цели темы:

Актуализировать знаний о многозначных словах, синонимах, антонимах и словосочетании.

Сформировать представление об омонимах и фразеологизмах.

Ввести алгоритм определения омонима.

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Ключевые умения темы

Личностные умения:

- проявлять творческое отношение к процессу оформления текста сообщения.

Познавательные умения:

- использовать приобретённые знания для составления текста сообщения одноклассникам.

Регулятивные умения:

- выполнять взаимопроверку, самопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- согласовывать позиции и находить общее решение.

Предметные умения:

- строить и писать предложения, используя синонимы, антонимы, омонимы и фразеологизмы.

*Заполняется учителем по окончании изучения темы.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Слово и его лексическое значение (5 часов) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Дать понятие о том, что такое лексическое значение слова; учить определять лексическое значение слов
Слово и его лексическое значение (5 часов) iconУрок русского языка в 5 классе Тема: Понятие о лексике. Слово и его лексическое значение
Охватывает не только лексический, но и другие уровни русского языка
Слово и его лексическое значение (5 часов) iconСлово как единица языка. Лексическое и грамматическое значение слова
...
Слово и его лексическое значение (5 часов) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Слово о русском языке. Лексика. Слово и его значение. Слова однозначные и многозначные. Прямое и переносное значение слова
Слово и его лексическое значение (5 часов) iconТематическое планирование и основные виды деятельности учащихся Русский...
Производить звуко-буквенный разбор слова. Характеризовать слово с четырёх позиций (лексическое значение; состав слова и однокоренные...
Слово и его лексическое значение (5 часов) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Слово и его лексическое значение (5 часов) iconИсследование в 5 классе Слово как знак. Система значений слова. Цель:...
Первичная отработка навыков и умений учиться определять лексическое, грамматическое и словообразовательное значение слова
Слово и его лексическое значение (5 часов) iconРазвитие иноязычной коммуникативной компетенции
Предмет лексикологии. Слово основная структурно-семантическая единица языка. Теория знака и слово. Функции слова. Лексическое и грамматическое...
Слово и его лексическое значение (5 часов) iconУтверждаю проректор по научной работе
Предмет лексикологии. Слово основная структурно-семантическая единица языка. Теория знака и слово. Функции слова. Лексическое и грамматическое...
Слово и его лексическое значение (5 часов) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Работа со словом : прямое лексическое значение и значение слова в данном контексте. Работа со словарём
Слово и его лексическое значение (5 часов) iconОсновная образовательная программа Начального общего образования
Предмет лексикологии. Слово основная структурно-семантическая единица языка. Теория знака и слово. Функции слова. Лексическое и грамматическое...
Слово и его лексическое значение (5 часов) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Лексикология» для специальности...
Предмет лексикологии. Слово основная структурно-семантическая единица языка. Теория знака и слово. Функции слова. Лексическое и грамматическое...
Слово и его лексическое значение (5 часов) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предмет лексикологии. Слово основная структурно-семантическая единица языка. Теория знака и слово. Функции слова. Лексическое и грамматическое...
Слово и его лексическое значение (5 часов) iconРабочая программа разработана на основе примерной программы основного...
Предмет лексикологии. Слово основная структурно-семантическая единица языка. Теория знака и слово. Функции слова. Лексическое и грамматическое...
Слово и его лексическое значение (5 часов) iconПриёмы компрессии текста Цель урока
Дайте лексическое значение слова – Сжатие газа в цилиндре двигателя, воздуха в компрессоре
Слово и его лексическое значение (5 часов) iconПутешествие по дорогам сказки Цели
Учить определять лексическое значение слова, в зависимости от контекста; исправлять лексические неточности в высказываниях разного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск