Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 75.14 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.03.2014
Размер75.14 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
Учитель начальных классов: Емельянова Ольга Юрьевна

Тема урока: «Лексическое значение слова»

Класс: 3

Цель урока: Дать понятие о том, что такое лексическое значение слова; учить определять лексическое значение слов.

Задачи урока:

  • обучающие: расширить понятие учащихся о лексическом значении слова; учить находить в толковом словаре и Интернете справки при определении многозначности слова, определять, в каком именно лексическом значении употребляется то или иное многозначное слово; учить усваивать знания с помощью практической, аналитической деятельности;

  • развивающие: развивать память и орфографическую зоркость; ИКТ компетентность обучающихся; обогащать словарный запас; развивать умение договариваться, распределять работу, получать общий результат; навыки работы на ПК;

  • воспитательные: воспитывать у обучающихся активность, любознательность и аккуратность, интерес и любовь к родному языку.

Оборудование:

Оснащение для преподавателя: мультимедийный проектор, экран, компьютер с выходом в интернет.

Оснащение для обучающихся: ноутбуки для каждого обучающегося с выходом в интернет, толковые словари.

Прилагаемые медиаматериалы:

1.http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/fizkultminutka_pro_sledy/319-1-0-5862 Физминутка «Чьи это следы петляют?» (Приложение №1)

2.http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/172adca0-9318-4774-9cd1-174584504e13/index_listing.html Тест «Лексическое значение слова» (Приложение №2)

3.План отчёта группы (Приложение №3)

4.Презентация Power Point «Лексическое значение слова» (Приложение №4)

Использованная литература и ресурсы сети Интернет:

1.Канакина В.П. Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2013.-159с.

2. school.xvatit.com

3. easyen.ru

4.http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/fizkultminutka_pro_sledy/319-1-0-5862

5. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/172adca0-9318-4774-9cd1-174584504e13/index_listing.html

6. http://easyen.ru/load/russkij_jazyk/2_klass/leksicheskoe_znachenie_slova/381-1-0-6671

7. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/urok-ruskogo-yazyka-na-temu-leksicheskoe-znachenie-slov-mnogoznachno-презентация

8.http://dic.academic.ru/

9.http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%E5%EA%F1%E8%F7%E5%F1%EA%EE%E5_%E7%ED%E0%F7%E5%ED%E8%E5

Этапы урока

Содержание урока

Примечание

1.Орг. момент Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

- Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.

- Как много улыбок засветилось. Спасибо!

- Я надеюсь, что во время урока хорошее настроение сохранится, а грустное – улучшится.

Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.

2.Минутка чистописания

Цель: отработать каллиграфические навыки

Жж

уж, жи

Слайд№2

3.Словарная работа

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

Запишите слово:

- последний звук в слове багаж (ш)

- согласный глухой звук в слове комар (к)

- безударную гласную в слове осина (о)

- мягкий согласный звук в слове лес (л)

- безударную гласную в слове комната (а)

- Какое слово получилось?

- Объясните значение слова школа.

- Сравните с тем, как даёт объяснение словарь.

(работа со словарём, ответы учащихся)

- Записать в тетрадях все слова-ассоциации, связанные со словом «школа» индивидуально (кластер).

- Обсудить записанное в группах и дополнить записи другой пастой.

Работа со словарем.

Составление общего кластера на доске с комментированием орфограмм и значения отдельных слов.
Слайд №3

4.Актуализация знаний

Цель: развитие личностных и коммуникативных УУД


- Внимательно послушайте произведение Л. Петрушевской и попробуйте понять, о чем в нем говорится.

- Сяпала Калуша по напушке и увазила бутявку. И волит:

- Калушата, калушаточки! Бутявка!

Калушата присяпали и бутявку стрямкали.

Чтение предложений из сказки Л. Петрушевской “Пуськи бятые”

Слайд №4

5. Создание проблемной ситуации


- Ребята, вам понятно, о чем говорится в предложениях?

- Почему вы не понимаете смысл?

- Верно, в словах нет лексического значения. Грамматическое значение позволяет нам определять части речи, а

вот смысл от нас скрыт.




6. Сообщение темы и цели урока

Цель: развитие регулятивных УУД

Сегодня на уроке мы узнаем, что такое лексическое значение слова. Попробуем сформулировать цель урока.

Мы научимся…

Мы получим возможность научиться…

Слайд №5

7. Работа по теме урока.

А что такое лексическое значение? /Это то, что обозначает слово/

- В каком разделе мы изучаем лексическое значение слова? /Лексика/

-Чем больше слов и их значений знает и умеет использовать в речи человек, тем точнее он может выражать свои мысли, тем он интереснее.

Задание для групп.

1.Найти в Интернете (по готовым ссылкам) лексическое значение слов.

2. Найти в толковом словаре значение этих же слов.

«Знатоки»: коса, лассо, просо.

«Умницы»: калипсо, замок, борщ.

Вывод: одно и то же слово может иметь несколько значений. Бывают многозначные и однозначные слова.

Слайд 6
1.http://dic.academic.ru/

2.http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%E5%EA%F1%E8%F7%E5%F1%EA%EE%E5_%E7%ED%E0%F7%E5%ED%E8%E5

Слайд №7

Слайд №8

8.Физкультминутка

Цель: снятие усталости и напряжения

Пришло время немного отдохнуть.

http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/fizkultminutka_pro_sledy/319-1-0-5862 Приложение №1

9. Закрепление изученного материала.

Цель: закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала обучающимися, коррекция.

- Если вы ещё не уверены в своём умении определять лексическое значение слова, отличать однозначные и многозначные слова, правильно использовать многозначные слова в речи предлагаю принять участие в проекте.

  1. Прочитать задание.

  2. Выполнить задание.

  3. Подготовить отчёт по плану.

  4. Сделать отчёт.

Задание:

Объясните значение слова.

Найдите слово в толковом словаре или в Интернете.

Многозначное это слово или нет?

Докажите правильность своего ответа.

Составьте предложения, употребив различные значения слова.

Какие слова называются многозначными?

Докажите правильность своего ответа.

Подготовьте отчёт о работе по плану.

Вывод: слова, которые пишутся одинаково, имеют не одно, а несколько значений, причём эти значения между собой сходны, называются многозначными.

1.http://dic.academic.ru/

2.http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%E5%EA%F1%E8%F7%E5%F1%EA%EE%E5_%E7%ED%E0%F7%E5%ED%E8%E5

Приложение №2

Слайд № 9

Слайд №10

Слайд №11

10.Диагностика качества усвоения темы. Цель: выявление уровня усвоения обучающимися нового материала.

Электронное задание (тест) «Определите значение слова».

После выполнения задания учащиеся производят самооценку выполнения электронного задания.

«Дерево успеха» – зелёный лист – нет ошибок, жёлтый лист – 1 ошибка, красный лист – 2-3 ошибки.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/172adca0-9318-4774-9cd1-174584504e13/index_listing.html

Приложение №3

Слайд №12

11. Рефлексия.

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности и деятельности всего класса.



-Оценим свою работу на уроке. У вас на столах лежат магниты. Прикрепите свой магнит к той ступеньке, на которой оказались вы, по окончанию этого урока. «Лесенка успеха» – нижняя ступенька, у «человечка» руки опущены – у меня ничего не получилось; средняя ступенька, у «человечка» руки разведены в стороны – у меня были проблемы; верхняя ступенька, у «человечка» руки подняты вверх – мне всё удалось.

Слайд №13

12. Домашнее задание.

с 41. Упр.66.

-При выполнении упражнения, вы можете использовать толковый словарь или Интернет.




V. Итог урока


-Ребята, мне было очень приятно с вами работать. Спасибо за урок!

Слайд №14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск