Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 25.68 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.11.2013
Размер25.68 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок 13.

Тема: Повторение по теме «Лексика».

Цели: обобщить знания, полученные в предыдущих классах;

углубить знания понятий лексическое и грамматическое значение слова, однозначные и многозначные слова.
1. Повторение.

1) Ответьте на вопросы.

- Что такое лексика?

- Как называется раздел языкознания, который изучает лексику?

- Как вы понимаете лексическое значение слова?

- Лексическое значение устанавливает связь между словом и называемым им явлением, предметом, понятием, действием, качеством: рьяный – очень усердный, повстречать – случайно встретить. Лексическое значение раскрывает признаки, по которым можно определить свойства, общие для ряда предметов (признаков, действий), а также устанавливает различия, выделяющие данный предмет (признак, действие). Таким образом, лексическое значение состоит из многих составляющих (компонентов). Слово может иметь и несколько лексических значений.

Наука, рассматривающая эти значения, называется семантикой. Наиболее известные словари, дающие толкования слов:

Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка в 4 т. – М., 1978-1980,

Ожегов С. И. Словарь русского языка. 21-е изд. – М., 1989,

Лопатухин М. С., Скорлуповская Е. В., Снетова Г. П. Школьный толковый словарь русского языка. – М., 1981.
2. Работа по теме урока.

1) Чтение теоретических сведений в учебнике на стр. 20 – 21.

2) Выполни упражнения 29, 30.

3) Чтение теоретических сведений на стр.22-23.

4) Выполнение упражнения31, 32(устно).

5) Ответь на вопросы. В случае затруднения обращайся к учебнику.

- Все ли слова обладают лексическим и грамматическим значением?

- Какими способами возникают новые значения слов?

- Какие слова называют многозначными?

- Объясните, из-за чего возникает комический эффект в известной шутке: «Шёл дождь и два студента, один в пальто, другой – в университет»?

6) Знакомство с понятием омонимия и её виды на стр.24-25.

7) Выполнение упражнения 40.

8) - Для чего служат синонимы в речи?

- Синонимы – это богатство языка. Человек, используя синонимы, делает свою речь гибче, богаче, выразительнее. Умение владеть синонимическими средствами языка даёт человеку возможность лучше говорить и писать на родном языке.

9) Познакомься с теоретическим материалом на стр. 27, 29.

10) – Почему синонимы образуют ряды, а антонимы – пары?

Чтение теоретического материала на стр. 32 (антитеза, оксюморон, паронимы).

- Антонимы широко используются в художественной речи, на них может быть основана выразительная сила произведения. На использовании антонимов часто построены заглавия произведений («Война и мир», «Преступление и наказание»). Употребление антонимов лежит в основе многих пословиц и поговорок (Мягко стелет, да жёстко спать).
3. Закрепление.

1) Прочитайте текст и ответьте на вопрос, на каких явлениях лексики оно построено.

В полях, не кошенных косой,

Все утро дождик шел косой.

Дочь грома – капля-егоза,

Кончая свой высотный путь,

Летела с круч, закрыв глаза,

В лицо земли боясь взглянуть,

Скользнув с небесного стекла,

В ладонь цветка она стекла.
4. Подведение итога.

- Какие сведения из раздела «Лексика» повторили?

- Какие знания углубили?
5. Домашнее задание.

- Составьте конспект по вопросам 1 -10 раздела «Лексика». Ответы на вопросы можно найти на страницах:

1-ый вопрос – на стр. 20,

2-ой, 3 –й – на стр. 22,

4-й, 5-й – на стр. 24-25,

6-й, 10-й – на стр.

7-й – на стр.27,

8-й – на стр. 29,

9-й – на стр. 30.

- Выполни упражнения 41, 55.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск