Скачать 61.2 Kb.
|
Урок-мастерская "Давайте говорить друг другу комплименты" Учитель русского языка и литературы: Маринина Маргарита Викторовна Цель урока: развитие умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения. Усвоение стандартных приемов эстетических форм общения и творческого их использования с учетом обстановки, эмоционального состояния партнеров по общению, раскрытиям причин отсутствия взаимопонимания. Ход урока: Учитель: «Добрый день, ребятишки! И девчонки и мальчишки! Уважаемые гости, иль, как модно, господа! Вас к себе мы приглашаем – мастерскую начинаем! Только строго не судите, объективно оцените! Мы к себе вас пригласили, мы – такие смелые! А не ошибается лишь тот, кто ничего не делает! Ребята, сегодня у нас урок – присутствуют гости. Давайте поприветствуем их – посмотрите на наших гостей и улыбнитесь им. Теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь. А теперь посмотрите на меня и улыбнитесь мне! Настроение хорошее? Я уверена, что урок у нас пройдёт отлично! Учитель предлагает учащимся поставить цели урока. - Эпиграф нашего урока: «Словом можно спасти, Словом можно убить, Словом можно полки За собою вести» - как вы понимаете эти слова? 1. Слово классного руководителя В жизни нам часто приходится страдать, обижаться на окружающих за то, что нас неправильно поняли, напрасно обидели. «Счастье – это когда тебя понимают», - говорит герой фильма «Доживем до понедельника». Что нужно для того, чтобы налаживалось взаимопонимание? Ведь без этого не может быть ни полноценной любви, ни дружбы, ни творческого содружества, ни просто нормального общения. 2. Хорошо ли мы знаем друг друга? Слово классного руководителя. Взаимопонимание во многом зависит от того, насколько правильно мы оцениваем своих товарищей, хорошо знаем их. Попробуем выяснить, насколько мы владеем умением судить о людях. Задание: «Словесный портрет» Дать словесный портрет одного ученика из своего класса и предложить отгадать, кто это. В характеристике отразить физические данные, внешность, выразительность поведения, темперамент, положительные черты характера, увеличение, преобладающие интересы, привычки и слабости. Одноклассники должны узнать, о ком идет речь, и оценить, насколько словесный портрет соответствует действительному облику ученика. 3. Учись чувствовать рядом с собой человека Взаимопонимание определяется способностью наблюдать за людьми, умением по малейшим движением лица, позы понимать душевное состояние окружающих, их стремления и желания. Однако это не значит, что надо пытаться угадать, каких слов и поступков от тебя ожидают, и подстраиваться под обстоятельства. «Это стремление,- писал Сухомлинский,- может сделать из тебя лицемера, подхалима и, в конечном счете,- подлеца». 1-е задание: «О чем говорят глаза» Посмотрите на своего соседа по парте. Попробуйте определить в каком настроении ваш товарищ, как он себя чувствует, о чем думает, чем озабочен. Обменяйтесь своими наблюдениями, выводами. Соответствует ли они действительному состоянию товарища? 2-е задание: «Улови настроение класса» Два- три ученика выходят из класса, а оставшиеся ребята договариваются о том, какие эмоциональные состояния они будут изображать(радость, восторг, удивление, обиду). Вернувшись в класс, учащиеся должны уловить настроение ребят (по отдельным группам и в целом классе). 3-е задание: «Сопереживание» Двум ученикам предлагается проиграть ситуацию: первый ученик делится своей радостью или огорчением (по случаю, например, отметки или другие).Второй ученик должен соответствующим образом отреагировать на это сообщение(одна и та же ситуация разыгрывается разными парами, затем обсуждается). В этом задании полезно зачитывать высказывания одной ученицы: «Я заметила, что, когда моя подруга рассказывает о своих неприятностях, жалуется на что-то, я делаю вид, что сочувствую, а на самом деле мне не жалко. Что же, значит, нарочно доброе? Как стать доброй по- настоящему? Что такое доброта?». Вопросы учащимся: 1. Нужно ли быть «нарочно доброй»? Как называется такое поведение? 2. Почему девочке не интересно, то, что рассказывает ее подруга? Можно ли ее вообще называть подругой? 3. Что же такое доброта? Какова роль доброжелательности в организации благоприятных взаимоотношений? Читается стихотворение Кайсына Кулиева: Чужой бедою жить не все умеют, Голодных сытые не разумеют. Тобою, жизнь, балован я и пытан, И впредь со мною делай, что угодно, Корми, как хочешь, но не делай сытым, Глухим, не понимающих голодных. Времени прошло прилично, все работают отлично На ходу нам не уснуть! Предлагаю отдохнуть! Глазки закрыли, вверх – вниз поводили, В правую сторону взгляд отвели, влево посмотрим, Зажмурились мы…. Сделаем так ещё несколько раз – вот и готов к работе наш класс! - давайте вспомним басню И. Крылова «Ворона и Лисица». Являются ли слова, которые говорит Лисица Вороне комплиментами? Почему? А что это? - как нужно говорить комплименты? Выступление учащихся: Прислушайтесь к советам В.А. Сухомлинского «Будь терпим к отдельным человеческим слабостям и непримирим к злу. Терпимость и непримиримость – очень важные элементы духовной культуры…Иногда надо уметь делать вид, что не замечаешь человеческих слабостей в своих ближних, особенно у стариков, в этом выражается твоя нравственная воспитанность. У отдельных людей личная жизнь складывается неудачно. Умей чувствовать и понимать особую ранимость такого человека и не выставляй напоказ перед ним свое счастье и благополучие. Скромность и мере в радости и благополучии- очень ценная черты, свидетельствующая о твоей порядочности. Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людей. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо». Воспитывай в себе тактичность общении, начинай с близких тебе людей. Посмотрите внимательно на маму, бабушку, отца, дедушку. Что в их глазах вы видите тревогу, покой, озабоченность? Подумайте, чем можно помочь поднять их настроение? Как выразить сочувствие и понимание? Приглядитесь к родителям, пришедшим с работы. Подумайте, как легче снять с них усталость: расспросить о прошедшем дне, приготовить или подогреть ужин к их приходу, усадить поудобнее, подать домашние тапочки, газету. Присмотритесь к тому, как работают на уроке, участвуют в общественной жизни ваши одноклассники. Не упускайте случая выразить им свое одобрение и благодарность. Не скрывайте своего положительного отношения. Речевая разминка. Я буду читать начало фразы, а вы заканчивайте их хором: Растает ледяная глыба от слова тёплого… (Спасибо!) Зазеленеет старый пень, когда услышит… (Добрый день!) Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (Здравствуйте!) Когда нас ругают за шалости, говорим мы…(Простите, пожалуйста!) Хорошо, что вы знаете эти добрые слова. Среди невезенья иного, среди невеселого дня Скажите мне доброе слово, и слово утешит меня. (Л.Щипахина) Выступают учащиеся: Если кто-то загрустит, Ты его не оставляй, Добрым словом, добрым делом Утешай и помогай. На доброе слово Не надо скупиться. Сказать это слово- Что дать напиться. Папа разбил драгоценную вазу, Бабушка с мамой нахмурились сразу. Но папа смутился, взглянул им в глаза, И робко, и тихо «простите» сказал. И мама молчит, улыбается даже: «Мы купим другую, есть лучше в продаже. «Простите»- Казалось бы, что в нем такого, А вот ведь какое чудесное слово. Задание: - скажите комплименты друг другу - напишите комплименты нашим гостям (звучит песня) Учитель читает стихотворение собственного сочинения Учащиеся подводят итоги урока Учитель: Всем мальчишкам и девчонкам, кто здесь отвечал, Выставляю я «пятёрки» в школьный наш журнал! Всем «спасибо» говорю, с вами не прощаюсь. Ещё больше вас люблю и вами восхищаюсь! Что б я делала без вас? Вы – мой самый лучший класс! Литература и сетевые ресурсы 1. Методические рекомендации по проведению «Уроков семьи и семейных ценностей» в общеобразовательных учреждениях 2. Селевко Г.К. Реализуй себя. – М., 2008. 3. http://www.garant.ru/hotlaw/federal. 4. http://sovgavan.ru/news/gubernator_khabarovskogo. 5. http://imcingavino.68edu.ru/document/pismo1sent.doc. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Литературная гостиная: «Давайте говорить друг другу комплименты».( по творчеству Окуджава) | Урок №11 Давайте посмотрим, друг на друга и скажем друг другу комплимент, пожелаем друг другу удачи | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ребята! Давайте начнём наш сегодняшний урок с улыбки. Пусть она подарит вам хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу, а теперь мне,... | ||
Тема: Местоимения он, она, оно, они Я рада вас всех видеть! Настал новый урок. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь друг другу.... | Урок-праздник Гражданин России Учитель: – Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наш урок с пожелания добра друг другу | ||
Урок литературного чтения во 2 классе учитель Морозова О. В Давайте, ребята, улыбнемся друг другу и с добрым, хорошим настроением начнем наш урок. Садитесь | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Правильно, когда мы произносим слово «Здравствуйте» мы желаем друг другу здоровья. Давайте еще раз пожелаем друг другу здоровья –... | ||
Урока рчпз цели: систематизировать знания учащихся о корневых орфограммах и способах их проверки Посмотрите, какое сегодня утро. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу, и пусть на нашем уроке царит... | Урок математики в 1 классе Повернитесь друг к другу, улыбнитесь глазками, пожелаем друг другу удачи, хорошего настроения на весь день | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Здравствуйте, ребята. По традиции давайте начнем наш урок с приятных слов в адрес друг друга и постараемся создать на нашем уроке... | Урок литературного чтения в 3 классе Тема урока: Русская народная сказка «Сивка- бурка» Ребята, какой сегодня замечательный день. У вас добрые, весёлые глаза. Давайте улыбнёмся друг другу и начнём нашу работу | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель: Давайте, ребята, улыбнёмся друг другу, нашим гостям. Приятного вам учебного дня. Начинаем наш урок литературного чтения | Урок по обучению грамоте. Г. Калининград. Моу лицей №17 Учитель:... Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица. Ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Психологическая поддержка. Посмотрите друг на друга и ласково, нежно улыбнитесь. Как приятно, как тепло сразу стало! Давайте пожелаем... | Тема: Большая буква в именах, отчествах, фамилиях Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошего настроения |