Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.11.2013
Размер95.8 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Информатика > План-конспект
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

"Ленинский дом детского творчества" города Магнитогорска


План-конспект открытого занятия

Тема: «Как вести себя, чтобы не случилось беды. Опасные игры и игрушки»



Разработала:

Сухорукова А.Ю.

педагог дополнительного образования


высшей квалификационной категории

г.Магнитогорск

2012 г.

Цель: Формирование навыков безопасного поведения.
Задачи:

  1. Познакомить с правилами безопасного поведения дома во время игр;

  2. Развивать память, внимание; навыки сопереживания, взаимопомощи;

  3. Воспитывать бережное отношение к своей жизни и здоровью.


Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Возраст: 5,6 лет.
Ход занятия


Этап занятия, задача

Содержание деятельности

Действия детей

Время,

слайд

I. Организа-ционный момент.

Здравствуйте, ребята!

- Ребята, скажите, почему слово «здравствуйте» - волшебное слово?

- Правильно, когда мы произносим слово «Здравствуйте» мы желаем друг другу здоровья. Давайте еще раз пожелаем друг другу здоровья – Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые!

Здравствуй-те!

Здороваясь, мы желаем здоровья.
Здравствуй-те!

0,5


II. Представление темы и цели занятия

-Ребята, как вы знаете на занятиях «Здравствуй, это Я!» мы с вами учим как сохранять свое здоровью и изучаем правила безопасности. Вот и сегодня мы с вами поговорим о… А какая будет тема нашего занятия вы узнаете, если отгадаете несколько загадок:

Чтоб могла она кататься,
Помогу ей разогнаться.
Я рукой ее толкаю,

Скорость сам я выбираю.

Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу.

По полу туда-сюда
Быстро мчатся поезда.
Что же это  за игра

В доме с самого утра?

Я кручусь и верчусь,
Остановки я боюсь.
Потеряю вмиг сноровку,

Если будет остановка.

Кирпичей был целый ящик;
Вышел дом, как настоящий!
Этот дом красивый чей?
Из каких он кирпичей?   

Кукла, заяц и мартышка,

Расписная чудо-книжка,

Слон, собака, погремушки –

Это все мои ….

Правильно, игрушки.

И тема нашего занятия «Опасные игры и игрушки».


Машинка

Плюшевый мишка


Железная дорога


Юла

Конструк-тор


Игрушки


2,5











III. Основная часть.

Опасность во время игр

Нюша: А может поиграем?

- Конечно, поиграем. Только сначала мы с ребятами выясним, какие игры и игрушки могут быть опасными, а потом обязательно поиграем только в безопасные игры. А вы Нюша, Крош и Ежик нам помогайте.

- Ребята, а разве игры и игрушки могут быть опасными?

А какие опасности могут нас поджидать дома при игре давайте и сейчас вместе выясним.
Слайд: Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в нее совать.

Дело кончится бедой

Ток в розетке очень злой.

- Правильно, игры с электричеством могут привести к большой беде – как это случилось с домовенком Непослухой. Вот посмотрите, что с ним случилось.

м/ф «Уроки осторожности»
Слайд: Если кнопки из коробки

Разлетелись – собери,

Если гвозди на дороге

Ты увидел – подбери.

Эти острые предметы

Не бросайте на полу.

Сам наступишь незаметно –

С раной поведут к врачу.

- Ребята, почему острые предметы и игрушки могут быть опасны?

Что нужно делать, чтобы избежать этой опасности?

Также нужно быть очень осторожным, когда играете дома, ведь вокруг много стекла (и на окнах, и в мебели есть стеклянные дверцы). Стекло может разбиться и осколками можно пораниться, как это произошло с домовенком Непослухой. Вот смотрите…

м/ф «Уроки осторожности»
Слайд: Игрушек много у меня,

Я их не убираю.

Хотя они уже два дня

Всем проходить мешают.

И что же вышло – сам упал,

И было очень больно.

С тех пор я убираться стал,

И все теперь довольны.
- Ребята, вот как бывает даже безопасные игрушки, если их много и лежат они не на месте, а раскиданы по полу, могут стать опасными. Что нужно делать, чтобы избежать такой опасности?

- Правильно, а сейчас прошу всех встать…



Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей


7











Физпауза

Будем с вами мы играть,

И игрушки убирать:

Уберем мы зайчиков, (прыгают как зайчики)

Куколок (покружились) и мячики (прыгают),

Уберем мы медвежат (походка медведя)

Пусть на полочках сидят (Присесть)

Захотим мы поиграть, (прыгают)

Их не нужно нам искать,

Поиграем и опять

Не забудем их убрать. (садятся на места)



Дети повторяют движения за педагогом

2


Основная часть. Опасность во время игр

Слайд: Есть в квартире много скляночек,

Разных тюбиков и баночек.

В них хранятся средства разные,

Даже иногда опасные.

Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо, деточки!

Отравленье обеспечено

И здоровье изувечено.

- Ребята, с чем также ни в коем случае нельзя играть, чтобы не отравиться?

- Молодцы, и таблетки хоть нам и помогают выздороветь, когда мы болеем, но самим, без назначения врача, их пить нельзя. Иначе тоже можно отравиться и попасть в больницу.
Слайд: Выйдешь на балкон - так и знай,

Там на стулья не вставай.

Это может быть опасно –

Падать сверху так ужасно.

На перила не взбирайся,

Низко не перегибайся –

Будет сложно удержаться,

Ты ж не хочешь вниз сорваться.

- Ребята, не только игры могут быть опасными, но и опасными могут быть некоторые места для игр. Например, играть на балконе или на окне совсем небезопасно.

Посмотрите внимательно мультфильм про то, что произошло с домовенком Непослуху, когда он решил поиграть на крыше.

м/ф «Уроки осторожности»
Слайд: Я спичек коробок нашел

И высыпал его на пол,

Хотел устроить фейерверк.

Все полыхнуло, свет померк.

Я слышу крики, шум воды.

Как много от огня беды.

Хочу напомнить всем, друзья,

Играть со спичками нельзя.

- Ребята, а почему играть со спичками нельзя? Что может произойти?

- Правильно, может быть пожар, который очень быстро распространяется и может сгореть не только квартира или дом, но и пострадать люди. Как это произошло с Ежиком и Крошем, когда они играли с огнем.

м/ф «Смешарики. Опасные игрушки»

Нюша: Есть игры куда интереснее…

- Конечно, есть игры куда интереснее и самое главное безопаснее. И сейчас мы с вами сыграем в игру «Синички».




Ответы детей

Ответы детей



7









IV. Практическая часть. Безопасные игры

Игра «Синички»
Дети-«синички» сидят на стульчиках, сложив «крылышки» и закрыв глаза.

Вот в гнезде проснулись птички-
Разноцветные синички.
Тянут крылышки, встают,
Громко песенку поют.

«Синички» открывают глаза, встают, поднимают руки, пищат «пи-пи-пи».

 

Птички, крылья расправляйте,
Поскорее вылетайте,
Корм ищите по полям,
По садам и по лесам.

Дети машут «крыльями», «летают» по кабинету.

 

Вот нашли в кормушке крошки,
Поклевали их немножко.
Громко клювики стучат.
-Вкусно!-птички говорят.

Присели на корточки, стучат пальцами по полу – «клюют».
Осторожнее, синички,
Повнимательнее, птички!
К вам крадется кот Матвей!
Улетайте поскорей!

«Кот» (ребенок в маске кота) крадется к детям. «Птички» летят в гнездо (на свои стульчики). Кот их ловит.

Дети играют в игру

9





V. Итог занятия. Рефлексия.

- А теперь давайте вспомним, какие игрушки могут быть опасными?

Для этого вам необходимо выполнить задание: убрать из комнаты все опасные предметы.

Упражнение «Опасные предметы»
- Ребята, давайте сыграем с вами еще в одну игру. Кому понравилось занятие, похлопайте громко в ладоши, а кому нет – топайте ногами.

- Ребята, наше занятие подходит к концу. И я надеюсь, что ваши игры будут безопасными и доставлять вам только радость. До свидания, ребята!



Ответы детей

3




Литература:


  1. Буссолати Э. Загадки об игрушках. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

  2. Шалаева Г.П., Журавлева О.М. Новые правила поведения для воспитанных детей. – М.: АСТ, 2009.


Отрывки из мультфильмов:

  1. Мультипликационные Уроки осторожности из цикла образовательных и развлекательных видеопрограмм и книг для детей «Уроки тетушки Совы»;

  2. Смешарики. Азбука безопасности.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск