Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
"Ленинский дом детского творчества" города Магнитогорска
План-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя, чтобы не случилось беды. Опасные игры и игрушки»
Разработала:
Сухорукова А.Ю.
педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
г.Магнитогорск
2012 г.
Цель: Формирование навыков безопасного поведения. Задачи:
Познакомить с правилами безопасного поведения дома во время игр;
Развивать память, внимание; навыки сопереживания, взаимопомощи;
Воспитывать бережное отношение к своей жизни и здоровью.
Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран. Возраст: 5,6 лет. Ход занятия
Этап занятия, задача
| Содержание деятельности
| Действия детей
| Время,
слайд
| I. Организа-ционный момент.
| Здравствуйте, ребята!
- Ребята, скажите, почему слово «здравствуйте» - волшебное слово?
- Правильно, когда мы произносим слово «Здравствуйте» мы желаем друг другу здоровья. Давайте еще раз пожелаем друг другу здоровья – Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые!
| Здравствуй-те!
Здороваясь, мы желаем здоровья. Здравствуй-те!
| 0,5
| II. Представление темы и цели занятия
| -Ребята, как вы знаете на занятиях «Здравствуй, это Я!» мы с вами учим как сохранять свое здоровью и изучаем правила безопасности. Вот и сегодня мы с вами поговорим о… А какая будет тема нашего занятия вы узнаете, если отгадаете несколько загадок:
Чтоб могла она кататься, Помогу ей разогнаться. Я рукой ее толкаю,
Скорость сам я выбираю.
Зверь забавный сшит из плюша, Есть и лапы, есть и уши. Мёду зверю дай немного. И устрой ему берлогу.
По полу туда-сюда Быстро мчатся поезда. Что же это за игра
В доме с самого утра?
Я кручусь и верчусь, Остановки я боюсь. Потеряю вмиг сноровку,
Если будет остановка.
Кирпичей был целый ящик; Вышел дом, как настоящий! Этот дом красивый чей? Из каких он кирпичей?
Кукла, заяц и мартышка,
Расписная чудо-книжка,
Слон, собака, погремушки –
Это все мои ….
Правильно, игрушки.
И тема нашего занятия «Опасные игры и игрушки».
|
Машинка
Плюшевый мишка
Железная дорога
Юла
Конструк-тор
Игрушки
| 2,5
| III. Основная часть.
Опасность во время игр
| Нюша: А может поиграем?
- Конечно, поиграем. Только сначала мы с ребятами выясним, какие игры и игрушки могут быть опасными, а потом обязательно поиграем только в безопасные игры. А вы Нюша, Крош и Ежик нам помогайте.
- Ребята, а разве игры и игрушки могут быть опасными?
А какие опасности могут нас поджидать дома при игре давайте и сейчас вместе выясним. Слайд: Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в нее совать.
Дело кончится бедой
Ток в розетке очень злой.
- Правильно, игры с электричеством могут привести к большой беде – как это случилось с домовенком Непослухой. Вот посмотрите, что с ним случилось.
м/ф «Уроки осторожности» Слайд: Если кнопки из коробки
Разлетелись – собери,
Если гвозди на дороге
Ты увидел – подбери.
Эти острые предметы
Не бросайте на полу.
Сам наступишь незаметно –
С раной поведут к врачу.
- Ребята, почему острые предметы и игрушки могут быть опасны?
Что нужно делать, чтобы избежать этой опасности?
Также нужно быть очень осторожным, когда играете дома, ведь вокруг много стекла (и на окнах, и в мебели есть стеклянные дверцы). Стекло может разбиться и осколками можно пораниться, как это произошло с домовенком Непослухой. Вот смотрите…
м/ф «Уроки осторожности» Слайд: Игрушек много у меня,
Я их не убираю.
Хотя они уже два дня
Всем проходить мешают.
И что же вышло – сам упал,
И было очень больно.
С тех пор я убираться стал,
И все теперь довольны. - Ребята, вот как бывает даже безопасные игрушки, если их много и лежат они не на месте, а раскиданы по полу, могут стать опасными. Что нужно делать, чтобы избежать такой опасности?
- Правильно, а сейчас прошу всех встать…
|
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
| 7
| Физпауза
| Будем с вами мы играть,
И игрушки убирать:
Уберем мы зайчиков, (прыгают как зайчики)
Куколок (покружились) и мячики (прыгают),
Уберем мы медвежат (походка медведя)
Пусть на полочках сидят (Присесть)
Захотим мы поиграть, (прыгают)
Их не нужно нам искать,
Поиграем и опять
Не забудем их убрать. (садятся на места)
|
Дети повторяют движения за педагогом
| 2
| Основная часть. Опасность во время игр
| Слайд: Есть в квартире много скляночек,
Разных тюбиков и баночек.
В них хранятся средства разные,
Даже иногда опасные.
Кремы, пасты и таблеточки
В рот тащить не надо, деточки!
Отравленье обеспечено
И здоровье изувечено.
- Ребята, с чем также ни в коем случае нельзя играть, чтобы не отравиться?
- Молодцы, и таблетки хоть нам и помогают выздороветь, когда мы болеем, но самим, без назначения врача, их пить нельзя. Иначе тоже можно отравиться и попасть в больницу. Слайд: Выйдешь на балкон - так и знай,
Там на стулья не вставай.
Это может быть опасно –
Падать сверху так ужасно.
На перила не взбирайся,
Низко не перегибайся –
Будет сложно удержаться,
Ты ж не хочешь вниз сорваться.
- Ребята, не только игры могут быть опасными, но и опасными могут быть некоторые места для игр. Например, играть на балконе или на окне совсем небезопасно.
Посмотрите внимательно мультфильм про то, что произошло с домовенком Непослуху, когда он решил поиграть на крыше.
м/ф «Уроки осторожности» Слайд: Я спичек коробок нашел
И высыпал его на пол,
Хотел устроить фейерверк.
Все полыхнуло, свет померк.
Я слышу крики, шум воды.
Как много от огня беды.
Хочу напомнить всем, друзья,
Играть со спичками нельзя.
- Ребята, а почему играть со спичками нельзя? Что может произойти?
- Правильно, может быть пожар, который очень быстро распространяется и может сгореть не только квартира или дом, но и пострадать люди. Как это произошло с Ежиком и Крошем, когда они играли с огнем.
м/ф «Смешарики. Опасные игрушки»
Нюша: Есть игры куда интереснее…
- Конечно, есть игры куда интереснее и самое главное безопаснее. И сейчас мы с вами сыграем в игру «Синички».
|
Ответы детей
Ответы детей
| 7
| IV. Практическая часть. Безопасные игры
| Игра «Синички» Дети-«синички» сидят на стульчиках, сложив «крылышки» и закрыв глаза.
Вот в гнезде проснулись птички- Разноцветные синички. Тянут крылышки, встают, Громко песенку поют.
«Синички» открывают глаза, встают, поднимают руки, пищат «пи-пи-пи».
Птички, крылья расправляйте, Поскорее вылетайте, Корм ищите по полям, По садам и по лесам.
Дети машут «крыльями», «летают» по кабинету.
Вот нашли в кормушке крошки, Поклевали их немножко. Громко клювики стучат. -Вкусно!-птички говорят.
Присели на корточки, стучат пальцами по полу – «клюют». Осторожнее, синички, Повнимательнее, птички! К вам крадется кот Матвей! Улетайте поскорей!
«Кот» (ребенок в маске кота) крадется к детям. «Птички» летят в гнездо (на свои стульчики). Кот их ловит.
| Дети играют в игру
| 9
| V. Итог занятия. Рефлексия.
| - А теперь давайте вспомним, какие игрушки могут быть опасными?
Для этого вам необходимо выполнить задание: убрать из комнаты все опасные предметы.
Упражнение «Опасные предметы» - Ребята, давайте сыграем с вами еще в одну игру. Кому понравилось занятие, похлопайте громко в ладоши, а кому нет – топайте ногами.
- Ребята, наше занятие подходит к концу. И я надеюсь, что ваши игры будут безопасными и доставлять вам только радость. До свидания, ребята!
|
Ответы детей
| 3
|
Литература:
Буссолати Э. Загадки об игрушках. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Шалаева Г.П., Журавлева О.М. Новые правила поведения для воспитанных детей. – М.: АСТ, 2009.
Отрывки из мультфильмов:
Мультипликационные Уроки осторожности из цикла образовательных и развлекательных видеопрограмм и книг для детей «Уроки тетушки Совы»;
Смешарики. Азбука безопасности.
|