Скачать 206.67 Kb.
|
Руководство по написанию курсовых работ Т.И. Низовец ВВЕДЕНИЕ Согласно учебному плану студент кафедры лингвистики должен написать две курсовые работы: одну на филологическую тему (по теоретической грамматике) и одну по дисциплине специализации. Оценка по курсовой работе выставляется в зачетную книжку и в приложение к диплому. Подготовка курсовых работ помогает студенту овладеть умениями самостоятельного анализа специальной литературы, критической оценки существующих взглядов по тому или иному вопросу, приучает делать самостоятельные наблюдения и выводы. Таким образом, выполнение курсовых работ способствует углублению знаний в области теории изучаемого языка и методики его преподавания и развитию исследовательских навыков студента, что является важной задачей с точки зрения комплексного подхода к профессиональной подготовке будущих лингвистов. Курсовые работы являются важной формой учебной и научной подготовки будущего преподавателя и переводчика. Тема курсовой работы может стать темой выпускной квалификационной работы, однако выпускная квалификационная работа должна в большей степени содержать элементы научного поиска и эксперимента. При написании курсовой работы студент должен: - обнаружить знание литературы по данному вопросу; - показать умение критически ее анализировать, осмысливать различные точки зрения, выражать свое аргументированное отношение к ним; - привести примеры, иллюстрирующие положения работы, дать классификацию собранного фактического материала; - сделать самостоятельные выводы на основе изученной литературы к материала исследования (или эксперимента); - четко и последовательно излагать материал; - соблюсти все технические требования к оформлению работы (см. раздел III данного руководства и приложение). I. МЕТОДИКА НАПИСАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 1. Организационный момент В указанные кафедрой сроки студент должен выбрать тему курсовой работы и написать заявление по образцу, предоставленному кафедрой. Для руководства написанием курсовой работы кафедра выделяет преподавателя, который дает консультации по всем вопросам, возникающим у студента в процессе подготовки работы.
Успех научного исследования во многом зависит от систематического изучения литературы и других материалов по теме работы, анализа и учета информационных данных. Глубокое изучение литературы позволяет получить информацию о современном состоянии исследуемой проблемы, о результатах «чужих» поисков и выявить «белые пятна» в этой проблеме. Прежде чем приступить к написанию работы необходимо изучить литературу по избранной теме. Подбор литературы удобнее всего начать с просмотра кафедральных и библиотечных каталогов. Помимо алфавитного каталога, в библиотеке имеются еще систематический и предметный каталоги. Однако ограничиваться одними библиотечными каталогами не следует. Нужно обращаться также к библиографическим справочникам, журналам по специальности и смежным наукам. Работая с литературой, необходимо помнить, что в монографиях, изданных в текущем году, опубликованы результаты исследований двухлетней и большей давности. Самая оперативная и свежая информация может быть получена из журналов и газет, отчетов о проведении НИР и др. Каждую из подобранных по данной теме работ (статей, пособий, монографий) рекомендуется просмотреть сначала в целом, чтобы получить общее представление о содержании работы и осмыслить выводы автора. Затем необходимо тщательно изучить раздел работы, касающийся данной темы, и сделать запись в виде конспекта или подборки цитат. В последнем случае надо кратко записать, что предшествует цитированной части и что следует за ней, чтобы в дальнейшем, используя свои записи, не исказить мысли автора. Необходимо указывать фамилию автора, название работы, год издания и страницу для того, чтобы облегчить дальнейшую подборку материала и сопоставить различные точки зрения по данному вопросу. Рекомендуется делать выписки, касающиеся какой-либо проблемы. При этом целесообразно отмечать свое отношение к тому или иному положению - согласие, несогласие, комментировать замеченные противоречия во взглядах автора и т.д.
Число примеров, которые требуется собрать для курсовой работы, должно значительно превышать количество примеров, включенных в работу в качестве иллюстрации ее положений, иначе выводы работы могут оказаться необоснованными. Можно не выписывать однотипные, часто повторяющиеся примеры, однако следует отмечать, где и сколько раз они встретились, так как в ряде случаев важно сделать заключение о частотности того или иного явления. Выписывая примеры, следует указывать название и страницу произведения. Необходимо записывать все примечания, связанные с контекстом (например, при выяснении различий в значении синонимов, при объяснении той или иной грамматической конструкции). Иногда нужно указать, в каком контексте или в какой ситуации встретился данный пример, так как эти сведения могут понадобиться при дальнейшем его описании. После того как будет собрано определенной количество примеров, можно приступить к их классификации для проверки и иллюстрации тех положений, которые содержатся в проработанной теоретической литературе по данной теме. Следует внимательно прочитать и обдумать каждую группу примеров и записать свои выводы. Окончательные выводы делаются лишь после подбора и классификации всех примеров.
II. СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ После изучения литературы по избранной теме и предварительной обработки фактического (экспериментального) материала студент должен составить план курсовой работы и согласовать его с научным руководителем. Курсовая работа должна состоять из следующих структурных элементов: - титульный лист; - оглавление;
Структура курсовой работы должна быть четкой и обоснованной, так чтобы была видна логика рассмотрения проблемы. При написания курсовой работы необходимо учитывать следующие рекомендации: а) титульный лист курсовой работы должен содержать: название учебного заведения, название кафедры, тему работы, фамилию, инициалы студента, номер группы, фамилию, инициалы и ученые академические звания научного руководителя, название города, в котором находится данное учебное заведение, а также год написания работы (см. Приложение № 2). б) текст работы должен соответствовать оглавлению как по содержанию, так и по форме. Введение, отдельные главы и заключение должны всегда начинаться с новой страницы, название каждого вопроса следует выделить другим шрифтом или подчеркнуть в) во введении дается обоснование выбора темы, раскрывается ее актуальность, определяется цель и основные задачи работы. Кроме того, указываются методы и материал исследования; г) построение основной части в значительной степени зависит от темы работы и фактического материала. Как правило, в основной части обычно выделяют два раздела. В первом разделе излагается история вопроса, то есть анализ имеющихся научных исследований отечественных и зарубежных авторов, критическая оценка различных точек зрения по данной проблеме, указывается, какие положения являются еще недостаточно изученными или спорными и требуют дальнейшего исследования. При этом не следует увлекаться большим количеством цитат из анализируемой литературы, лучше изложить взгляды авторов своими словами и лишь в отдельных случаях использовать цитаты, ссылаясь на соответствующие работы в сносках внизу страницы (см. Приложение № 1). В конце первого раздела делаются обобщения и ставятся конкретные задачи для практической части работы. Второй раздел основной части посвящается описанию и анализу собранного фактического материала. Этот раздел является основным. В нем необходимо остановиться на таких вопросах, как характеристика языкового материала, обоснование его отбора, методика обработки, анализ полученных результатов, подтверждение или опровержение выдвинутых теоретических положений. д) в заключении работы автор делает выводы. Выводы должны быть краткими и соотноситься с поставленными во введении задачами; е) в конце работы приводится список использованной литературы, оформленный согласно рекомендациям, содержащимся в разделе III данного руководства (см. также Приложение № 1). ж) в особом внимании нуждается оформление списка использованной литературы, который является составной частью курсовой работы и показывает степень изученности темы студентом. Каждая книга должна быть описана в соответствии с ГОСТом 7.1.-84. Библиографическое описание документа. В это описание должны входить: фамилия и инициалы автора (если таковой имеется); полное название книги, после косой черты - данные о редакторе (если книга написана группой авторов); после тире - название города, в котором издана книга; после двоеточия - название издательства (без кавычек), которое ее выпустило, и наконец, после запятой - год издания. Для некоторых городов, в которых издается особенно много книг, приняты специальные сокращения: СПб. (Санкт-Петербург), М. (Москва), Л. (Ленинград), К. (Киев). При использовании статьи (главы, раздела) из книги или периодического издания необходимо указать: фамилию, инициалы автора (если фамилия автора указана на титульном листе книги), название статьи (главы, раздела), после двух косых линий - название издания, где она помещена; после тире - год; после тире - номер. Особое внимание необходимо обратить на правильность описания официальных материалов (законов, указов, положений). После названия официального материала ставится двоеточие и указывается, кем принят (утвержден) данный законодательный акт, дата принятия и номер. Обычно такие материалы оперативно печатаются в газетах, поэтому далее надо указать источник, где опубликован этот материал, т. е. после двух косых линий указывается название газеты, год и число.
Сноски помещаются внизу страницы, на которой расположена цитата или статистический материал. В конце цитаты ставится цифра, обозначающая порядковый номер цитаты на данной странице. Внизу страницы под чертой, отделяющей сноску от текста, этот номер повторяется и за ним следует название книги, из которой взята цитата; затем указывается место издания, наименование издательства, год издания и номер цитируемой страницы. Все цитаты и примеры должны быть выписаны точно, с соответствующими знаками препинания и заключены в кавычки. Приводя цитаты из теоретических работ, надо указывать в сноске фамилию и инициалы автора, название работы, место и год издания, страницу (см. Приложение). Фамилии иностранных авторов в тексте работы обычно пишутся по-русски, в сносках и списках литературы - на иностранном языке.
IV. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ Теоретическая грамматика
Перевод и переводоведение
Теория и методика преподавания иностранных языков и культур
Требования к написанию курсовой работы Курсовая работа пишется на русском или иностранном языке, который изучается. Объем курсовой работы - 25-30 страниц машинописного текста; количество источников - 15-25. Приложение № 1Примеры библиографического описания литературыЛитература на русском языке Документы:
Словари, справочники:
Книги одного автора:
Книги двух авторов:
Книги трех авторов:
Книги четырех авторов:
Статья из научного журнала:
Статья из сборника научных трудов:
Статья из газеты:
Материалы конференций:
Диссертации:
Автореферат диссертации:
Книги, на обложке которых не указано авторство:
* * *
***
***
***
Литература на иностранном языке По имени авторов книги:
По названию книги:
По фамилии автора статьи:
По названию статьи:
По названию книги:
Пример оформления цитаты: В.В. Виноградов определяет стиль следующим образом: «Это общественно осознанная, функционально обусловленная, внутренне объединенная совокупность приемов употребления, отбора и сочетания средств речевого общения в сфере того или иного общенародного, общенационального языка, соотносительная с другими такими же способами выражения, которые служат для иных целей, выполняют иные функции в речевой общественной практике данного народа» [21:73]. Пример оформления сноски: Придаточные предложения, вводимые союзом once, часто рассматривают как придаточные времени. В действительности, союз once выражает и условное, и временное и даже причинное значения, а формально его можно отнести к союзам, вводящим условные придаточные предложения. (См. [105:171]) Образец оформления примеров из художественной литературы: Finding it so, I mustered pluck to stoop down and felt it, when, to my unutterable surprise, what should it turn out to be but the chimney-sweeping machine! [15:203] Пример оформления ссылок на Интернет: It’s no wonder 87% of all journeys are made by car; it’s by far the least expensive! (DDC. Talking point, Is UK transport the worst in Europe? 28 November, 2001, 11:58 GMT http://news.bbc.co.uk/hi/english/talking_point/newsid_1675000/1675384.stm) What does have true meaning are the feelings that you share with your other half, in private, the intimacy that makes your relationship meaningful, the shared experience that adds to you wish to stay together – your free commitment to each other. (BBC. Talking point, Is marriage still relevant? 28 November, 2001, 10:32 GMT http://news.bbc.co.uk/hi/english/talking_point/newsid_1678000/1678523.stm) Приложение № 2Образец оформления титульного листа курсовой работы НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКАЯ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ» КАФЕДРА ЛИНГВИСТИКИ КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Теоретическая грамматика» Трактовки функций неличных форм глагола в английской грамматике Выполнила студентка 5 курса Л901 группы очной формы обучения Александрова Александра Александровна Специальность «Перевод и переводоведение» \ «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» или Направление «Лингвистика» Научный руководитель: к.ф.н., доцент Микаелян Жанна Арутюновна Оценка______________________ Подпись научного руководителя ____________________________ «____» _____________ 20_____г. Москва 2012 г. НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКАЯ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ» КАФЕДРА ЛИНГВИСТИКИ КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Теория перевода» Особенности перевода на русский язык неличных форм английского глагола Выполнила студентка 5 курса Л901 группы очной формы обучения Александрова Александра Александровна Специальность «Перевод и переводоведение» Научный руководитель: к.п.н., доцент Аксенова Елена Евгеньевна Оценка______________________ Подпись научного руководителя ____________________________ «____» _____________ 20_____г. Москва 2012 г. НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКАЯ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ» КАФЕДРА ЛИНГВИСТИКИ КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Теория обучения иностранным языкам» Урок-дискуссия и урок-беседа при обучении иностранному языку Выполнила студентка 5 курса Л901 группы очной формы обучения Александрова Александра Александровна Специальность «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» Научный руководитель: д.п.н., профессор Дмитренко Татьяна Алексеевна Оценка______________________ Подпись научного руководителя ____________________________ «____» _____________ 20_____г. Москва 2012 г. ЛИТЕРАТУРА
Низовец Т.И. Руководство по написанию курсовых работ для студентов кафедры лингвистики Утверждено на заседании кафедры лингвистики Протокол № 6 от 23.05.12 г. Москва 2012 Руководство по написанию курсовых работ для студентов кафедры лингвистики. / Сост. Низовец Т.И. - Москва, МГТА, 2012. - 16 с. Руководство предназначено для студентов 2-5 курсов кафедры лингвистики, содержит правила оформления курсовых работ. Рецензент Корректор Ответственный за выпуск |
Методические указания по написанию и оформлению реферативных и курсовых... Требования, предъявляемые к содержанию и оформлению курсовых работ по Гражданскому процессуальному праву | Методические указания по написанию курсовых работ Перечень тем курсовых работ по дисциплине «Мировая экономика» для студентов заочного отделения по специальности «Экономика и управление... | ||
Методические указания по изучению дисциплины, написанию рефератОВ,... Аудит: метод указания по изучению дисциплины, написанию рефератов, выполнению контрольных и курсовых работ / Новосиб гос аграр ун-т... | Рекомендации для студентов кгпу по написанию и оформлению рефератов,... Кгпу по написанию и оформлению рефератов, курсовых и дипломных работ по психологии | ||
Руководство по подготовке и оформлению рефератОВ, контрольных, курсовых и дипломных работ Руководство предназначено для начальников факультетов, заведующих кафедрами, профессорско-преподавательского состава, руководителей... | Методические указания по подготовке и написанию реферата Методические рекомендации по написанию письменных работ (рефератов, курсовых, дипломных) | ||
Федерации Кафедра «Государственное, муниципальное и корпоративное управление» Учебно-методический комплекс предназначен для эффективной организации учебного процесса и включает программу, тематический план,... | Методические указания по написанию, оформлению и защите письменных работ Методические рекомендации предназначены для студентов специальностей «Право и организация социального обеспечения», «Таможенное дело»,... | ||
Методические указания по написанию, оформлению и защите выпускных... Методические указания предназначены для студентов всех специальностей и всех форм обучения, а так же преподавателей руководителей... | Предлагает свои услуги по написанию рефератов, курсовых и дипломных... Компания Za4teno ru предлагает свои услуги по написанию рефератов, курсовых и дипломных работ, а также оказывает помощь в выполнении... | ||
Методические рекомендации по написанию, оформлению и представлению... Методические рекомендации по написанию, оформлению и представлению курсовых и дипломных работ и шаблоны к ним | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Книга предназначена для студентов всех специальностей в качестве руководства по написанию рефератов, курсовых и дипломных работ.... | ||
Методическое руководство для учащихся и педагогов по подготовке к... От реферата к научно-исследовательской работе. Методическое руководство для учащихся и педагогов по подготовке и написанию реферативных... | Методические рекомендации по подготовке и написанию контрольных работ,... Методические рекомендации предназначены для самостоятельной работы студентов всех специальностей и форм обучения | ||
Кафедра математического анализа и методики преподавания математики Сборник тем курсовых работ по методике обучения математике. Рекомендации по написанию | Тематика курсовых работ по: Примерный перечень курсовых работ по... Примерный перечень курсовых работ по основам менеджмента (для направления «Менеджмент» по теории менеджмента) 6 |