Скачать 95.12 Kb.
|
Урок русского языка по теме «Употребление причастий в речи» «Любо говорить о Ломоносове!» Цели:
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютерная презентация, карточки с заданиями, распечатки с дополнительным материалом, доска, цветной мел
Приложение №1 Родился 19 ноября 1711 года в д. Мишанинская, сегодня село Ломоносово, неподалёку от Архангельска, в семье помора, рыбака. Грамоте обучался у соседа Ивана Шубного и местного дьячка Семёна Сабельникова. В декабре 1730 года с рыбным обозом уходит в Москву, в январе 1731 года зачислен в Славяно-греко-латинскую академию в Москве. Через 4 года в числе лучших учеников направлен для продолжения обучения в Петербургскую академию наук В 1736 году для изучения химии и горного дела едет за границу, г Марбург, Германия. В 1741 году возвращается в Петербург. Изучает историю, ведёт физико-химические исследования, учреждает химическую лабораторию, занимается переводами научных немецких книг , работает над диссертациями, читает лекции, пишет научные статьи, изучает основы мозаичного дела, сочиняет трагедии, оды, поэмы, басни. Является руководителем Университета и Гимназии при Петербургской академии наук. Создал проект и добился открытия Московского университета. Избран почётным членом Шведской академии наук, членом Болонской академии наук Ломоносов совершил открытия в области химии, физики, металлургии, горном деле, астрономии, географии, этнографии, истории, языкознании, ораторском искусстве и поэзии. Руководил мероприятиями по созданию российского атласа, организовал географические экспедиции по уточнению широты и долготы определённых мест. Умер в апреле 1765 года, похоронен в Александро-Невской лавре в Петербурге Приложение №2 Индивидуальные карточки –подсказкиСидящий на стуле за письменным столом Одетый в парадный камзол, шитый золотом и украшенный узорами Перо, опущенное на лист бумаги, замершее в ожидании новой мысли поэта Изображён в момент написания нового произведения Вдохновенный взгляд, устремлённый вдаль, сосредоточенное выражение лица, плотно сжатые губы, слегка приподнятая голова Приложение №3 Проспект Ломоносова. Совсем обыденно и просто Проспект, струясь, уходит в синь... Д. Ушаков Рождение проспекта связано с генеральным планом застройки города 1784 года. Проспект первоначально названный Новой или Въезжей Дорогой в 1854 году получил официальное имя - Въезжий проспект. «Первым крупным зданием на Въезжей дороге стало трёхэтажное здание духовной семинарии построенное в 1809-1812 годы. Следовательно, патриархом проспекта Ломоносова является здание педагогического института имени М. В. Ломоносова созданное для духовной семинарии во время наполеоновских войн». Проспект переименованный в 1884 году в Санкт-Петербургский с 1914 до 1961 года назывался Петроградский проспект. На состоявшемся 10 февраля 1961 года заседании горисполкома Петроградский проспект официально переименован в проспект имени М. В. Ломоносова. К тому времени в Архангельске уже была улица Михаила Ломоносова с 1961 года получившая новое имя- улица Гайдара. Ломоносовская площадь (площадь бытовала напротив здания нынешней областной администрации). «В квартальной книге г. Архангельска за 1828 г. было обозначено место «для постановления памятника стихотворцу Ломоносову». Это место после установки монумента назвали Ломоносовским лугом», а в 1854 году оно переименовано в Ломоносовскую площадь. Ломоносовская площадь была одним из центров города Архангельска: здесь были сосредоточены административные здания. «Направо: здание присутственных мест, дом губернатора. Гостиный двор. На переднем плане - памятник М. В. Ломоносову», - так была описана площадь в документах. В 1930-е годы на Ломоносовской площади, разрушив старинные особняки, был поставлен Госбанк. Позднее банк был снесён, а центральная площадь города застроена административными зданиями. Так была переобустроена Ломоносовская площадь. Е.И.Овсянкин. Имена Архангельских улиц. Приложение № 4 Графический диктант.«Ода на день восшествия на престол Ея Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1748 года»
На низ, к трепещущим ногам!
Стекался здесь Российский род И, радостию восхищённый, теснясь взирал на твой приход
Не обнажён, войну пресёк.
Где Волга, Днепр, Нева и Дон Своими чистыми струями Шумя, стадам наводят сон Приложение № 5 Выборочный диктант
Среди врагов, среди болот Чрез быстрый ток на огнь дерзает
Я виже тот пресветлый час
составленном из твёрдых гор в пространном всех творений поле между стихий смиряет спор.
свой светлый напрягает лук, Диана стрелы позлащены С ними мещет из прекрасных рук.
Лоюзал и в очи, и в уста Впервые плод свой вожделенный, свой плод, меж лаврами рождённый.
На пастве скачущих еленей Ловящих крик не разгонял. Приложение № 6 Мудрые высказывания Ломоносова
Слово похвальное блаженныя памяти императору Петру Великому. Избранные произведения. М. : Наука, 1986. Т. 2. С. 259. |
Конспект урока русского языка в 9 классе по теме: «наблюдение за... Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея | Урок русского языка "Отличие причастий от отглагольных прилагательных.... Причастие как часть речи”; продолжить работу по нахождению причастий в речи, контроль сформированности орфографических и пунктуационных... | ||
Употребление причастий в устной и письменной речи Цель урока: Формирование эстетического сопереживания произведениям искусства, развитие устной и письменной речи. Использование причастий... | Практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание,... Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ» | ||
Практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание,... Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ» | Урок русского языка в 7 классе по теме «Правописание н и нн в страдательных... Продолжить работу по отработке орфографических и пунктуационных навыков правописания причастий, по формированию навыка правильного... | ||
Урок русского языка в 7 классе: "Употребление в речи деепричастий и наречий" ... | Урок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок... Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории | ||
Урок русского языка в 3 классе Тема : «Закрепление знаний о прилагательном,... Тема: «Закрепление знаний о прилагательном, как о части речи. Употребление прилагательных в речи» | Урок по русскому языку Культура речи. Правильное употребление глаголов.... Совершенствование навыков употребления глаголов в речи. Повторить и обобщить знания по орфоэпии | ||
Урок русского языка в 7 классе «повторение изученного по теме «причастие» Предмет: русский язык + литература (интеграция учебных предметов), комбинированный урок (урок обобщения изученного материала + урок... | Урок русского языка 7 класс Тема: «Одна буква н в суффиксах кратких страдательных причастий» ... | ||
Конспект урока по химии в 8классе «Типы химических реакций» Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ» | Урок русского языка в 5 классе по теме Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах» | ||
Урок русского языка в 7 классе "Одна и две буквы н в суффиксах причастий"... Добрый день! Сегодня у нас необычный урок. Урок вкусный и интересный. Я приглашаю вас на кулинарный поединок | Конспект урока 8 класс Тема урока: «Типы химических реакций на примере свойств воды» Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ» |