Скачать 0.72 Mb.
|
Муниципальный отдел образования администрации Катангского района Формы массовой работы в школьной библиотеке Опыт работы школьных библиотекарей Катангского района Сборник методических разработок с.Ербогачен Содержание: Содержание _____________________________________________________ 2 Игра ____________________________________________________________ 3 Лесная газета ____________________________________________________ 4 Турнир всезнаек __________________________________________________ 5 Викторина _______________________________________________________ 9 Колесо истории ___________________________________________________ 11 Что? Где? Когда? _________________________________________________ 15 За здоровьем к растениям __________________________________________ 17 Праздник славянской письменности _________________________________ 21 Бенефис читателя ________________________________________________ 24 Библиотечный урок ______________________________________________ 24 Бенефис читателя __________________________________________________ 25 Реклама книг по истории ___________________________________________ 26 Будем знакомы ____________________________________________________ 27 О книге и библиотеке ______________________________________________ 29 Вечер библиотечный ______________________________________________ 31 Вечер-портрет Роберта Рождественского ______________________________ 32 Римма Казакова. Поэт-современник __________________________________ 37 Души моей царицы ________________________________________________ 43 Игра Специально организованное развлечение, состязание по заранее организованным и определенным правилам. Библиотечные игры возможны в работе с читателями всех возрастных групп. С помощью игры скучную или малопонятную информацию можно сделать доступной и занимательной, а любого читателя превратить в заинтересованного участника мероприятия. Основные элементы игры:
Игровые формы работы с детьми разнообразны: викторины, интеллектуальные турниры, конкурсы, литературные аукционы, литературное лото, литературные путушествия, литературные КВНы. Игры по типу телевизионных: «Что? Где? Когда?», «Поле чудес», «Колесо истории» и т.д. Интеллектуальные игры стимулируют обращение детей к литературе, помогают приобрести навыки самостоятельной работы с книгой. Гурин Ю. Игры, как инструмент профессии // Первое сентября.- 2009. - № 18. – с.11. Формы массовой работы с детьми в библиотеках: Словарь-справочник // Библиотека в школе. Библиотечка «Первого сентября». – Вып. 29 Автор Иванова Н.В. библиотекарь МОУ СОШ с. ПодволошиноЛЕСНАЯ ГАЗЕТАЛитературное лото( по книге В.Бианки "Лесная газета")Ход игры: Участвуют 3 команды, на каждую команду дается по 3 карты. На картах ответы на вопросы, которые задает ведущий. Участники закрывают клетку, где находится правильный ответ на вопрос. Побеждает команда, быстрее ответившая на вопросы и правильно закрывшая все клетки на карте. 1. У какой птицы дети всегда сироты? (Кукушка) 2. Нос долог, голос тонок, летит – кричит, сядет – молчит. Кто его убьет, тот свою кровь прольет, (Комар – кусак) 3. Самый лучший певец в роще, в лесу? (Соловей). 4. Черен, да не бык, шесть ног без копыт, летит – воет, а сядет землю роет. (Жук) 5. Без крыльев летят, без ног бегут, без парусов плывут. (Облака). 6. У кого оперение всегда покрыто жиром, потому вода не смачивает перьев и каплями скатывается с них? (Гусь). 7. Какие звери летают? (Летучие мыши). 8. Чья это тень, какой птицы? (Тень летящего орла). 9. Сидит – зеленеет, лежит – пожелтеет, падет – почернеет. (Листва). 10. Серовото, зубовато, по полю рыщет, телят, ребят ищет. (Волк). 11. Сам не берет и воронам не дает. (Пугало). 12. Какой лесной житель сушит себе на деревьях грибы? (Белка). 13. Стоит копна посреди двора; спереди – вилы, сзади – метла. (Бык, корова). 14. Чьи тут следы? (Зайца). 15. Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (Рябчик, куропатка, глухарь). 16. След, какого хищного зверя похож на человеческий? (Медведь). 17. Не шит, не кроен, весь в рубцах, без счету одежек и все без застежек. (Кочан капусты). 18. Кругла, да не луна, зелена, да не дубрава, с хвостиком, да не мышь. (Репа). 19. У какой птицы детеныши рождаются зимой? (Клёст). 20. Чья тень? Какой птицы? (Ласточка). 21. Чей это лист? (Клен). 22. Какую птицу зовут лесным доктором? (Дятел). 23. Какую птицу называют певцом весны, утра, солнца? (Жаворонок). 24. Чье это гнездо? (Ласточка). 25. Висит сито, не руками свито, (Паутина). 26. Не портной, а с иголками не расстается. (Еж). 27. Маленький воришка в сером армячишке по полю шныряет, корм подбирает. (Воробей) . Награждение победителей! составитель методист МОО Инешина М.М Турнир всезнаек. ( игра для учащихся начальных классов) Оформление: На доске плакат с названием мероприятия. Ниже плакат с заданием к конкурсу №1 III тура. Выставка книг с детскими энциклопедиями, детскими научно-популярными журналами. Карточки с вопросами и ответами для завершающей досуговой игры. Цель: Воспитание интереса к научно-популярной литературе, развитие мотивации к учебе. Дорогие ребята! В школе вы изучаете много предметов, и математику, и русский язык, и окружающий мир, и музыку, и чтение. Вы уже много знаете и умеете. Сегодня предлагаю вам проверить свои знания и поучаствовать в игре, которую я назвала «Турнир всезнаек». Для этого разделимся на две команды. Наше уважаемое жюри будет подсчитывать набранные командами очки. Итак, для начала, проведем разминку. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. 1 команда:
2 команда:
Жюри объявляет результаты конкурса-разминки. I тур «Литературный» 1 конкурс Сейчас вы услышите отрывки из литературных произведений. Игроки команды должны угадать автора и заглавие произведения. За каждый полный правильный ответ команда получает 10 баллов, если угадаете только автора или только заглавие – 5 баллов. 1 команда:
(А.Н.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино») 2. Вдруг откуда-то шакал на кобыле прискакал: «Вот вам телеграмма от Гиппопотама! Приезжайте, доктор, в Африке скорей И спасите, доктор, наших малышей!» (К.И.Чуковский «Айболит») 2 команда: 1. Бим-бом! Тили-бом! На дворе высокий дом. Ставенки резные, окна расписные. А на лестнице ковер – шитый золотом узор. По узорному ковру сходит кошка поутру. (С.Я.Маршак «Кошкин дом») 2. Жила-была девочка по имени Даренка. Когда она осиротела, пришел за ней её дед Кокованя. - Дед, а какое у тебя занятие? – спросила Даренка. - А вроде охотника. Зимой все по лесам бегаю, за козлом. Да все увидеть не могу. - Застрелишь его? – испугалась Даренка. - Нет, этого не будет. Мне посмотреть хочется, в каком месте он правой передней ножкой топнет. (П.П.Бажов «Серебряное копытце») 2 конкурс. Вы хорошо справились с предыдущим заданием, а теперь я предлагаю вам побыть в роли детектива и узнать по описанию литературного героя. Каждый правильный ответ оценивается в 5 баллов. 1 команда:
2 команда:
Жюри подводит итоги I тура II тур «Загадочный мир природы» 1 конкурс Ребята, какие овощи вы знаете? (Дети называют овощи) Как много названий овощей вы знаете! Многие из них растут на наших огородах. А вы знаете, что в нашей стране выращивают около 80 видов овощей? Многое овощи были привезены к нам с берегов Средиземного моря (капуста, морковь, петрушка). Другие из Индии (огурец), из Америки (помидор, кабачок), из Азии (перец). У некоторых овощей очень интересная история. Вы послушайте и скажите, о каком овоще идет речь. Каждый правильный ответ оценивается в 5 баллов. 1 команда:
(Капуста) 2 команда: 1. Сначала этот овощ выращивали только из-за красоты цветов. Ими украшали прически многие придворные дамы. К счастью во Франции, в те далекие времена жил человек, который понял истинную цену этого овоща. Он написал о нем несколько книг. Это был аптекарь, врач и ботаник Пармантье. Пармантье научился готовить из этого овоща кушанья и устраивал званые обеды. Прошли десятилетия, люди, наконец, по достоинству оценили вкусовые качества этого овоща. А французскому аптекарю под Парижем воздвигли памятник с надписью: «Благодетелю человечества». Теперь этот овощ называют «вторым хлебом». Его варят, жарят, кладут в супы и салаты, делают начинку для пирожков. (Картофель) 2 конкурс На протяжении тысячелетий человек пользовался цветами, которые давала ему окружающая природа. Люди украшают цветами свою жизнь, используют их для изготовления лекарств и косметики. Многие цветы даже изображены на гербах городов и стран мира. А сколько приятных минут доставляет просто любование этим чудом природы. Сейчас каждой команде предстоит отгадать по 2 загадки о цветах. 1 команда:
Дунул легкий ветерок и остался стебелек. (Одуванчик)
Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка) 2 команда:
Ходит мальчик в белой майке. (Подснежник)
Звонким названием он наделен, но никогда мы не слышали звон. (Колокольчик) Жюри подводит итоги II тура/ III тур «Считай, смекай, отгадывай» 1 конкурс. Муравей ползет домой. Долог его путь. Какое расстояние должен проползти муравей, чтобы добраться до дома? Побеждает команда, которая правильно найдет длину ломаной линии – пути муравья. Ответ: 278 см. или 2 м. 78 см. 2 конкурс. Вопросы на сообразительность. Каждый правильный ответ жюри оценивает в 2 балла. 1 команда:
2 команда:
Пока жюри подводит итоги III тура и общие итоги турнира, мы проведем веселую игру. Каждый из вас, по очереди, вытягивает карточку с вопросом, зачитывает вслух и называет, того кому он этот вопрос задает. Игрок, которому задают вопрос, вытягивает карточку с ответом и зачитывает его вслух. Вопросы:
Ответы:
Жюри объявляет итоги турнира. До новых встреч, дорогие всезнайки! составитель методист МОО Инешина М.М. ВИКТОРИНА Я поздравляю вас с началом учебного года, с праздником – Днем знаний! Вы все ученики XXI века. Всего 9 лет назад закончился XX век. Закончилось столетие, в течение которого пройден путь от мечтаний Циолковского до регулярных полетов человека в космос. От первого самолета братьев Райт до современного лайнера. От первых радиопередач до чудес современной электроники. От законов Менделя до генной инженерии. Все это, однако, не принесло счастья человечеству… XX век – цепь непрерывных конфликтов и потрясений, унесших миллионы человеческих жизней. Оказалось, что для счастья человечества только научно-технического прогресса недостаточно. В основе бед – несовершенство самого хомо сапиенса. Главное средство совершенствования человека – образование. Если мы хотим избежать социальных и природных потрясений, то XXI век должен стать Веком Человека, а, следовательно, Веком Образования. А сейчас предлагаю вспомнить о персонах и событиях XX век, которые навсегда будут запечатлены на страницах истории России и мира. Литература 1. Великой поэтессе ни кто иной, как отец, запретил подписывать свои стихи отцовской фамилией Горенко. И она взяла фамилию своей бабушки. Мир благодарен этому имени. Какому? Анна Ахматова 2. В 1964 году Ленинградский суд осудил этого поэта за тунеядство высылкой в Архангельскую область на 5 лет. После эмиграции в США, он стал всемирно известным поэтом, почетным членом американской Академии искусств. В 1987 году ему присуждена Нобелевская премия по литературе. Как его имя? Иосиф Бродский вынужден был эмигрировать из Советского Союза в 1972 году. Читал лекции во многих университетах США. Статьи, стихи, эссе писал не только на русском, но и на английском языке. 3. Благодаря этим «окнам» можно было познакомиться с творчеством Кукрыниксов, Демьяна Бедного и Маяковского одновременно. Как они назывались? В «Окнах РОСТа» царили Маяковский, Моор, Черемных. В «Окнах ТАСС» эстафету перехватили Маршек, Кукрыниксы, Лебедев-Кумач. Растиражированные плакаты в годы войны заменяли отсутствующее тогда телевидение. В те годы изготовили более 1200 «Окон» Кино. Театр. 1. Все мы любим мультфильмы. Многие замечательные актеры озвучивали мультипликационных героев. Кот Матроскин – Олег Табаков, Волк из «Ну, погоди!» - Анатолий Папанов. А Вини-Пух… Какой актер говорил его голосом? Евгений Леонов мечтал о роли короля Лира, венецианского мавра Отелло. И ведь сыграл мавра. Пусть даже в комедии «О бедном гусаре…». Хотя лучшая его роль все же Вини-Пух. 2. Этот герой в советских анкетах писал: «Ф.И.О. – Максим Максимович Исаев». А в немецких? Что Максим Максимович Исаев, что Макс Отто фон Штирлиц, по сути разницы никакой. Создал этот образ писатель Юлиан Семенов. Затем по его книгам был снят фильм, которым засматривалась вся страна, «Семнадцать мгновений весны» с Вячеславом Тихоновым в главной роли. 3. Он – Гамлет в джинсах, хрипло поющий под гитару пастернаковские стихи: «Я один. Все тонет в фарисействе…», а еще Хлопуша, а еще Арап Петра Великого и Глеб Жеглов. Имя этого актера? Владимир Высоцкий известен не только как актер, буквально всенародную славу принесли ему его стихи и песни. Когда во время гастролей в Набережных Челнах он шел после спектакля в гостиницу, на подоконниках рабочих общежитий стояли десятки магнитофонов, игравших его песни. А вот сборники стихов, начали выпускаться только после его смерти. Музыка 1. Кого называли «знаменитой ливерпульской четверкой»? Джон Леннон, Пол Маккарти, Ринго Стар, Джорж Харрисон, а вместе один из самых знаменитых ансамблей поп-музыки «Битлз» 2. Кореец, рок-музыкант, резчик по дереву и поэт. Записал несколько пластинок, завоевал мало с чем сравнимую в России популярность у фанатов рок-музыки, снимался в фильмах «Асса», «Игла». Назовите имя этого музыканта? Виктор Цой Изобретения. 1. Без какого зверька вести диалог с компьютером гораздо труднее? «Наш компьютер сделает для вас все, кроме коктейлей!» - уверяет реклама. Особенно если при нем есть еще и «мышь» - удобное средство общения с умной машиной 2. Название какого вида транспорта в переводе означает «столичный»? Инженер П.И. Балинский окрестил свой проект «внеуличной железной дорогой», духовенство – «греховной мечтой», Дума – «пустой затеей». Отвергнутый в 1902 году вид транспорта появляется в Москве 33 года спустя под именем Метрополитен. 3. Далеко вперед шагнула космонавтика. А ведь первый космический полет свершился всего каких-нибудь 50 лет назад. Назовите фамилию главного конструктора первых советских космических ракет, спутников, кораблей. В 1929 году этот студент Московского высшего технического училища встретился с Циолковским. «Я ушел от него с одной мыслью: строить ракеты и летать на них» - вспоминал в последствии Сергей Павлович Королев. Спорт 1. Какого преуспевающего бизнесмена в Бразилии до сих пор величают «королем футбола»? Трудно на престол взойти, но еще труднее удержаться. Эдсон Арантес ду Насименто, которого все знают как Пеле, стал королем футбола, забив более тысячи голов в ворота соперников. 2. Победа компьютера, над каким известным гроссмейстером стала сенсацией 1994 года? Компьютер не устает, не волнуется и не делает ошибок. В пределах программы. Да и память не отказывает ему никогда. Что же удивляться, что даже Гарри Каспаров уступил умной машине?! Уже появился игровой компьютер «Каспаров». Может быть, он отыграется за однофамильца. 3. В 1980 году в Москве проходили XXII Олимпийские игры. Какое животное стало символом и эмблемой этих игр? Олимпийский мишка Политика. 1. Кто из современных российских политиков был удостоен в 1990 году Нобелевской премии мира? Михаил Сергеевич Горбачев, тогда он был президентом Советского Союза, сейчас является президентом Международного фонда социально-экономических и политических исследований «Горбачев-фонд. 2. Назовите первого президента Российской Федерации? Б.Н.Ельцин был на этом посту с 1991 года. 3. СНГ (Содружество независимых государств). Сколько государств входит в это объединение? 11: Россия, Белоруссия, Украина, Молдавия, Армения, Азербайджан, Узбекистан, Киргизия, Казахстан, Таджикистан, Туркмения. Вы хорошо отвечали! Желаю вам успехов в новом учебном году! Составители: методист МОО Инешина М.М. библиотекарь ЦБС Костарева Л.Д. Колесо истории (Турнир по краеведению) Действующие лица: 1 ведущий, 2 ведущий, архивариус, чтец. Ход: 1 ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня я приглашаю вас принять участие в игре «Колесо истории». В игре принимают участие 3 команды (представление команд). Игру судит строгое, компетентное жюри (представление жюри). 2 ведущий: Человек живет в Африке, и кто-то завидует жаркому солнцу и спелым фруктам над его головой. Человек живет на Севере, и кто-то завидует романтике полярных ночей и северного сияния. А может быть, человек живет в Париже, и кто-то завидует изысканности ароматов и изяществу форм… Нет, не зависти к иным странам и не тоске по далеким берегам посвящена наша сегодняшняя игра. Давайте испытывать нежность и гордость за свой уникальный, неповторимый край, где все не так, как в других уголках Земли, и эта уникальность – наше с вами достояние. 75 лет назад был образован Катангский район. Но история Катанги началась в древние времена, и сейчас мы отправимся в небольшое путешествие во времени, где нам приоткроется лишь крохотная часть из многочисленных страниц удивительной летописи. I тур 1 ведущий: Итак, сейчас наше «Колесо истории» повернется на несколько столетий назад, когда на территории Катангского района жили только коренные обитатели нашего края – эвенки. Сибирь XVI века. В ночи мерцают огоньки, дрожат меж вековых деревьев. И вот уже огоньки разбежались по тайге, как будто звезды спустились с неба передохнуть возле берестяных чумов. У очагов – широколицые узкоглазые кочевники, довольные дневной охотой. Общность огня, подобно кровным узам, связывает людей в роды, из родов слагаются племена. Мужчины сидят на корточках, вытянув к огню ладони; женщины взмахивают костяными иглами, шьют одежды из оленьих шкур. А над головами вялятся связки рыб и сушатся клубни сараны, привязанные прутиками к веткам деревьев. Что за племя собралось у костра? Роды и племена часто носили названия по имени птицы или зверя. « Медведь», «Ястреб», «Ворон», «Филин», «Глухарь» - их было великое множество, больших и малых объединений людей, затерянных на огромных сибирских просторах. 2 ведущий: Внимание, вопрос: Как сами себя называли катангские эвенки? Даю три варианта ответа:
Архивариус: А теперь правильный ответ. Катангские эвенки называли себя – илэ, что значит человек. 1 ведущий: Охотник идет по снегу на широких лыжах, за спиной поняга с сушеным мясом и кореньями, плечом он ощущает тугой изогнутый лук. Он выследит соболя, белку, лисицу – никого не упустит, все возьмет и обменяет шкурки у соседа на железный трезубец или на крапивную пряжу, и в знак удачливой охоты оставит на дереве затес, острием наконечника выцарапает по свежему срезу тамгу – знак своего рода. Пусть одна удача принесет еще одну. 2 ведущий: Внимание, вопрос: Для чего эвенки использовали этот предмет? Даю три варианта ответа:
(для этого вопроса можно взять любой необычный старинный предмет) Архивариус: Этот старинный предмет называется – пороховница. Эвенки использовали ее для хранения пороха, ведь их основное занятие – охота. 1 ведущий: Зимние стойбища эвенков состояли из 1-2 чумов, летние – до 10, во время праздников и больше. Чум имел конический остов из жердей на каркасе из шестов, покрытый покрышками из ровдуги. В центре чума устраивали очаг, над ним горизонтальную жердь для котла. 2 ведущий: Внимание, вопрос: Что такое ровдуга? Даю три варианта ответа:
Архивариус: Ровдуга – это хорошо выделанная оленья или лосинная кожа, замша. Ровдугой покрывали чум, из ровдуги шили одежду, обувь. Отличается мягкостью, бархотистостью, водонепроницаемостью. II тур 1 ведущий: Наше «Колесо истории» крутится дальше. Началось освоение Сибири. Русские первопроходцы продвигались все дальше вглубь тайги, оставляя за собой вспаханные земли, первые казачьи поселения. В составе снаряженных промышленниками и купцами экспедиций хлынула в Сибирь народная вольница; в отряды стекались безземельные крестьяне, шел лихой забубенный народишко, готовый браться за любое дело; предприниматели разбивали этот разношерстный люд по артелям, одевали и обували доброхотов, снабжали продовольствием, оружием да строгими наказами. При артелях частенько бывал грамотей в должности слогатая, от него ждали подробных описаний новой землицы и ясачных людей. Сценка «Помолились» (из жизни эвенков). Исп. группа художественной самодеятельности. 2 ведущий: Внимание, вопрос: Какое село Катангского района было основано первым? 1.с. Непа 2.с. Преображенка 3. с. Подволошино Архивариус: Самое раннее упоминание о селе Подволошино относится к 1618 году. Связано это с тем, что, именно там проходил Чечуйский волок, по которому можно было перебраться с реки Нижняя Тунгуска на реку Лена. Поселение сначала называлось – Подволочная (что значит «подле волока»). 1 ведущий: Первые русские пришли на Катангскую землю в начале XVII века. Некоторые из них добровольно оседали и селились на пригодных для земледелия землях, некоторые приобщались к промыслу. То что эвенкийское население проживало не компактно, создавало большие сложности. Поэтому параллельно существовали административные и производственные объединения русских и эвенков. В XVIII веке – это крестьянские общества и эвенкийские соседско-родовые общины. Только в конце XVIII века они были включены в Киренский уезд, а после 1822 года на территории района была образована административная единица, куда вошло и русское и эвенкийское население. 2 ведущий: Внимание, вопрос: Как назывался Катангский район с 1822 года? 1. Тунгусская волость 2. Преображенская волость 3. Туземная национальная волость Архивариус: Преображенская волость, с центром в с. Преображенка. 1 ведущий: Поистине неистребима тяга русского человека к путешествиям, познанию сопредельных и дальних народов и земель. 20 лет своей жизни посвятил знаменитый писатель Вячеслав Шишков подвижническому труду по исследованию сибирских рек и сухопутных дорог, прошел тысячи верст по непроходимой сибирской тайге. «Здесь родилось и стало крепнуть мое литературное дарование» - скажет он позднее. В 1911 году на берегах Нижней Тунгуски, попутно с проводимыми изысканиями, он записывает народные песни и былины. В своем письме от 25 июля 1911 года из села Преображенского на Нижней Тунгуске он, с горечью сообщая, что здесь «не осталось в памяти народной ни одной былины», восклицает: «Но зато старинные «проголосные» песни – это восторг! Вот образец великой красоты слова.» ( Народная песня «Уж, ты матушка Угрюм-река» звучит в исполнении Народного хора русской песни.) Глубоко в душу писателя запали и народные предания, легенды. Их отголоски мы слышим и в творчестве Шишкова. Чтец: отрывок из романа «Угрюм-река» о Синильге 2 ведущий: Внимание, вопрос: Из какого произведения писателя эта сцена? 1. «Страшный Кам» 2. «Ватага» 3. «Угрюм-река» Архивариус: Конечно же, это отрывок из знаменитого романа В. Шишкова «Угрюм-река». III тур 1 ведущий: Наше «Колесо истории» крутится дальше. Великий ученый XVIII века Михаил Ломоносов сказал: «Российское могущество будет прирастать Сибирью». И действительно Сибирь поражает воображение своими богатствами, грандиозны ее энергетические запасы и залежи полезных ископаемых. В 70-80-х годах пришли геологи и на Катангскую землю. 2 ведущий: Внимание, вопрос: Как называлась первая геологическая экспедиция, приехавшая в Катангский район? 1. Амакинская экспедиция 2. Аламджахская экспедиция 3 Преображенская нефтегазоразведочная экспедиция Архивариус: У начальника геологической партии была большая собака, очень похожая на медведя, по кличке Амака (что значит, в переводе с эвенкийского «медведь»). Старожилы говорят, что название первой геологической экспедиции – Амакинская – пошло, именно, отсюда. 1 ведущий: После интенсивных исследований геологические экспедиции подтвердили наличие на территории района нефти, газа, калийных солей, доломитов, каменного угля, железной руды, алмазов, исландского шпата, цветных и поделочных камней и т. д. 2 ведущий: Внимание, вопрос: Месторождение, какого полезного ископаемого на территории Катангского района является 4-м в мире по величине и значимости? 1. Нефть 2. Калийные соли 3. Уголь 4. Железная руда Архивариус: По мнению геологов, суммарные прогнозные ресурсы калийных солей превышают 500 млрд. тонн. Чтец: (Стихотворение Катангского поэта В. Сафьянникова «Родная сторона») 1 ведущий: Внимание, вопрос: Какое село Катангского района, является географическим центром России? 1. Токма 2. Преображенка 3. Наканно Архивариус: Токма 2 ведущий: Колесо истории замедлило свой бег и возвращает нас в день сегодняшний. Мы рады, если вы стали ближе к своей земле и открыли в ее истории что-то новое для себя. Жизнь продолжается, и теперь, именно, вам предстоит вписывать новые страницы в летопись Катанги. Хотелось бы, чтобы наши далекие потомки тоже когда-нибудь с живым интересом открыли бы и эти страницы. А теперь предоставляется слово жюри. (Награждение победителей) До новых встреч, дорогие друзья! Автор Тирская А.А. библиотекарь МОУ СОШ с. Токма"Что? Где? Когда? |
Методика проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной... На первом этапе на основании распоряжения администрации Ханты-Мансийского района отдел кадровой работы и муниципальной службы администрации... | План работы администрации Манского района на декабрь 2012 года Торжественная церемония награждения победителей краевых конкурсов: «На лучшую организацию работы представительного органа муниципального... | ||
Постановление От 23 марта 2004 г. N 103 о регламенте администрации... Обеспечить ознакомление служащих администрации района с утвержденным регламентом и контроль за его соблюдением | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Муниципальный отдел по образованию администрации Павловского муниципального района | ||
Протокол от «27» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа села Преображенка Катангского района Иркутской... | А абгалдырь Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа села Преображенка Катангского района Иркутской... | ||
Образовательная программа Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа села Преображенка Катангского района Иркутской... | Цель акции – создание Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа села Преображенка Катангского района Иркутской... | ||
О повышении частоты вибраций Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа села Преображенка Катангского района Иркутской... | А. Зимбули какие они люди? Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа села Преображенка Катангского района Иркутской... | ||
Урок окружающего мира в 3 классе Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа села Преображенка Катангского района Иркутской... | Департамент образования администрации кстовского муниципального района «Основы религиозных культур и светской этики», с приказом департамента образования администрации Кстовского муниципального района... | ||
Муниципальный Сборник «Из опыта работы педагогов Кожевниковского района» «Стимулирование воспитательной деятельности, как средство самореализации и саморазвития» | Переводная военная книга в России (1918-1941 гг.) Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа села Преображенка Катангского района Иркутской... | ||
Npc, которые присоединятся к вам по ходу игры Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа села Преображенка Катангского района Иркутской... | Светлана Савина о братьях наших меньших действующие лица Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа села Преображенка Катангского района Иркутской... |