Образовательная программа по специальности баян (пятилетний срок обучения)





Скачать 283.68 Kb.
НазваниеОбразовательная программа по специальности баян (пятилетний срок обучения)
страница1/3
Дата публикации30.09.2014
Размер283.68 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Литература > Образовательная программа
  1   2   3


Муниципальное бюджетное Утверждена:

образовательное учреждение

дополнительного образования ______________

детей «Тюлячинская детская школа искусств»

Тюлячинского муниципального района

Республики Татарстан

Предмет

« Специальный инструмент ( баян)»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ БАЯН
(пятилетний срок обучения)


Срок реализации программы

Составитель:

Халиуллин Фидаис Зиннатуллович
С.Тюлячи, 2012 год
СОДЕРЖАНИЕ


Пояснительная записка………………………………………………………….… .3
Учебно-тематический план…………………………………………………..……..6
Содержание тем учебного курса……………………………………………………9
Требования к уровню подготовки обучающихся………………………….…..…16
Литература и материально-технические средства обучения………………………17

1. Пояснительная записка

Создание данной рабочей программы обусловлено необходимостью применения новых форм и методов преподавания в современных условиях. Учитывая, что подавляющее большинство детей занимается музыкой в плане общего музыкального образования, и лишь незначительная часть из них поступает после окончания школы в музыкальные колледжи, учебная программа составлена с таким расчётом, чтобы предоставить возможность детям с самыми различными музыкальными данными приобщаться к культуре, чтобы в конечном итоге они приобрели навыки самостоятельного музицирования на баяне.

Цель данного курса – овладение игрой на баяне, расширение музыкального кругозора детей, формирование их художественного вкуса, воспитание музицирующих любителей музыки.

Основные задачи:

Развивающие:



Развитие музыкальных способностей (слух, память, ритм);
Развитие творческих способностей;
Развитие усидчивости, терпения, мышления.
Обучающие:



Знакомство с нотной грамотой;
Приобретение основных исполнительских навыков игры на инструменте;
Приобретение необходимых навыков для самостоятельного музицирования;
Приобретение навыков самостоятельной работы над произведением;
Овладение основами аккомпанемента.
Воспитывающие:



Воспитание культуры личности;
Эстетическое и нравственное воспитание учащихся.
Основной принцип работы: актуальность и профессионализм.

Учитывая, что в детской школе искусств обучаются дети самых различных способностей, необходимо разумное составление плана работы и сугубо индивидуальный метод обучения каждого ребёнка.

Основной формой учебной и воспитательной работы является урок. Одна из главных задач урока – добиться развития игровых навыков и художественных представлений учащихся. Постоянной заботой педагога должна быть организация правильных игровых движений ученика, контроль за правильной, естественной посадкой. Нужно постоянно воспитывать внимательное осознанное отношение к аппликатуре, которая диктуется художественно – выразительными задачами музыкального произведения и техническими трудностями.

С первых же уроков необходимо приучать ученика внимательно и точно прочитывать авторский текст, вслушиваться в своё исполнение, повышать требовательность к качеству звукоизвлечения, анализировать технические трудности. Не допуская механического проигрывания, которое неизбежно приводит к формальному исполнению и тормозит музыкальное развитие. Работа над выразительностью исполнения, развитием слухового контроля, качеством звучания, ритмом и динамикой должна последовательно проводиться на протяжении всех лет обучения и быть предметом постоянного внимания педагога.

Развитие техники исполнения должно осуществляться в процессе работы над всеми изучаемыми произведениями. Развитию пальцевой беглости, чёткости и т. д. способствует работа над гаммами, арпеджио, этюдами и упражнениями.

Репертуар ученика должен быть разнообразным по содержанию, стилю, фактуре. В индивидуальные планы учащихся, как и в экзаменационные программы, следует включать произведения русских, советских и зарубежных композиторов, полифонические произведения, обработки народных песен и танцев.

При подборе репертуара педагог должен руководствоваться принципом постепенности и последовательности обучения. Недопустимо включать в индивидуальный план произведения, превышающие музыкально-исполнительские возможности ученика и не соответствующие его возрастным особенностям.

Репертуарные списки, приводимые в программе, не являются исчерпывающими. Педагог может пополнять индивидуальные планы учащихся по своему усмотрению и другими произведениями, отвечающими необходимым музыкальным требованиям и соответсвующими по степени трудности возможностям учащегося.

Следует также прививать ученикам любовь к сценическим выступлениям, чтобы они могли выступать на классных, школьных, городских концертах. Участие в концертах, где дети получают удовольствие от общения с музыкой, видят, как приятно для окружающих их умение играть на баяне, служит формированию мотивации, благодаря которой возрастает интерес к учёбе и усердие в занятиях музыкой.

Важным элементом обучения является контроль и учёт знаний. Текущий контроль осуществляется регулярно преподавателем на уроках. Оценки по пятибалльной системе выставляются в журнал и дневник. Промежуточная аттестация определяет степень освоения учеником учебных задач на данном этапе. Она проводится несколько раз в год.

1. В первом полугодии (декабрь) на зачёте с оценкой за исполнение учащийся должен сыграть три разнохарактерных произведения по выбору преподавателя по специальности (этюд и две пьесы).

В конце второго полугодия (май) учащийся сдаёт переводной экзамен (этюд и две пьесы, желательно одну полифоническую).

Технический зачёт у учащихся 2-4 классов проводится в феврале.

2. Итоговая аттестация (выпускной экзамен) проводится в пятом классе и определяет уровень овладения учеником комплекса технических и художественных задач. На выпускном экзамене учащийся исполняет экзаменационную программу, состоящую из 4 произведений. Прослушивания выпускных программ учащихся 5 класса проводится в конце первого полугодия ( декабрь) и во втором ( апрель) без оценки за исполнение.

Занимаясь по данной программе, ученик приобретает самые необходимые практические навыки игры на инструменте. На основе большого количества пройденного музыкального материала, у ученика закрепляются изученные технические приёмы, приобретается навык чтения с листа, умение самостоятельно работать с текстом, появляется техническая свобода. В результате обучение становится интересным и осмысленным: ребёнок учится делать то, что в первую очередь пригодится ему после окончания школы. Выпускник будет иметь в руках репертуар, сможет самостоятельно учить новые произведения. Ученик должен уметь играть по слуху, подбирать аккомпанементы к песням, самостоятельно разучивать понравившиеся произведения по нотам.

Рабочая программа ориентирована на использование:

1. О. Агафонов, П. Лондонов, Ю. Соловьёв. Самоучитель игры на баяне. Учебное пособие, - М. 1972.

2.Ю. Акимов. Школа игры на баяне. Учебное пособие, - М.,1989.

3. А. Судариков. Основы начального обучения игры на баяне. Методическое пособие. – М., 1978.




п/п

Наименование тем

Количество

часов




1 полугодие




1.

Донотный период работы.

6 ч

2.

Изучение нотной грамоты.

6 ч

3.

Изучение различных приёмов игры.

8 ч

4.

Разучивание простых пьес.

8 ч

5.

Подготовка к выступлению.

2 ч

6.

Зачёт за 1 полугодие.

1 ч

Всего:

31 ч




2 полугодие




7.

Разбор нового репертуара.

8 ч

8.

Работа над репертуаром. Изучение музыкальных терминов. Игра гамм До, Соль и Фа мажор правой рукой в 2-3 октавы.

16 ч

9.

Промежуточная аттестация за 3 четверть.

1 ч

10.

Разбор нового репертуара.

8 ч

11.

Работа над репертуаром. Игра гамм До, Соль и Фа мажор левой рукой в 2-3 октавы.

8 ч

12.

Переводной экзамен.

1 ч




Всего:

38 ч




ИТОГО:

69 ч
Учебно-тематический план.

1 год обучения.
2 год обучения





п/п

Наименование тем

Количество

часов




1 полугодие




1.

Повторение пройденных теоретических понятий, гамм и выученных ранее произведений.

4 ч

2.

Работа над новым репертуаром.

4 ч

3.

Работа над штрихами и динамикой.

4 ч

4.

Работа над этюдами, пьесами, обработками народных песен и танцев.

4 ч

5.

Промежуточная аттестация за 1 четверть

1 ч

6.

Разбор нового репертуара. Игра гамм. Ля минор (мелодический вид) правой рукой.

8 ч

7.

Работа над репертуаром.

6 ч

8.

Промежуточная аттестация за 2 четверть.

1 ч




Всего:

32 ч




2 полугодие




9.

Разбор новой программы

6 ч

10.

Работа над репертуаром. Игра гаммы Ля минор (мелодический вид) левой рукой.

14 ч

11.

Промежуточная аттестация за 3 четверть.

1 ч

12.

Разбор новой программы.

4 ч

13.

Работа над репертуаром. Аккорды, арпеджио в пройденных тональностях.

12 ч

14.

Переводной экзамен.

1 ч




Всего:

38 ч




ИТОГО:

70 ч
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа по специальности баян (пятилетний срок обучения) iconРабочая программа дисциплины «бухгалтерское дело»
Рабочая программа предназначена для преподавания специальной дисциплины федерального компонента студентам очной и заочной форм обучения...
Образовательная программа по специальности баян (пятилетний срок обучения) iconЩёлковского муниципального района московской области
Своё происхождение баян как музыкальный инструмент ведёт от гармони. Официально баян появился в России в 1907 году
Образовательная программа по специальности баян (пятилетний срок обучения) iconРабочая программа дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»
Рабочая программа предназначена для преподавания специальной дисциплины федерального компонента по специальности 080109. 65 «Бухгалтерский...
Образовательная программа по специальности баян (пятилетний срок обучения) iconРабочая программа дисциплины «гидравлика»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины студентам очной формы обучения в 4 семестр, заочной формы обучения в...
Образовательная программа по специальности баян (пятилетний срок обучения) iconРабочая программа дисциплины «контроль и ревизия»
Рабочая программа предназначена для преподавания общепрофессиональной дисциплины федерального компонента специальности 080109. 65...
Образовательная программа по специальности баян (пятилетний срок обучения) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебный план второй ступени образования «Основная школа» ориентирован на пятилетний нормативный срок освоения образовательных программ...
Образовательная программа по специальности баян (пятилетний срок обучения) iconРабочая программа дисциплины «история бухгалтерского учета»
Рабочая программа предназначена для преподавания специальной дисциплины вузовского компонента студентам специальности 080109. 65...
Образовательная программа по специальности баян (пятилетний срок обучения) iconРабочая программа дисциплины «бухгалтерская мысль и балансоведение»
Рабочая программа предназначена для преподавания специальной дисциплины вузовского компонента студентам специальности 080109. 65...
Образовательная программа по специальности баян (пятилетний срок обучения) iconОсновная образовательная программа подготовки экономиста по специальности...
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки экономиста при очной форме обучения 5 лет
Образовательная программа по специальности баян (пятилетний срок обучения) iconПрограмма учебной дисциплины федерального компонента для специальности...

Образовательная программа по специальности баян (пятилетний срок обучения) iconРабочая программа дисциплины «международные стандарты учета и финансовой отчетности»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины федерального компонента цикла общепрофессиональных дисциплин (опд) студентам...
Образовательная программа по специальности баян (пятилетний срок обучения) iconРабочая программа учебной дисциплины «методика обучения изобразительной...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору профессионального цикла студентам заочной формы обучения (сокращенная...
Образовательная программа по специальности баян (пятилетний срок обучения) iconРабочая программа дисциплины «Немецкий язык»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла б 3 студентам...
Образовательная программа по специальности баян (пятилетний срок обучения) iconРабочая программа дисциплины «Немецкий язык»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла б 3 студентам...
Образовательная программа по специальности баян (пятилетний срок обучения) iconАндское сообщество (АС)
В настоящее время в его состав входят пять стран: Боливия, Венесуэла, Колумбия, Перу, Эквадор (в апреле 2006 г президент Венесуэлы...
Образовательная программа по специальности баян (пятилетний срок обучения) iconОсновная образовательная программа по специальности 270802 «Строительство...
Нормативный срок обучения: на базе среднего (полного) общего образования – 2 года 10 месяцев, на базе основного общего образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск