Скачать 49.17 Kb.
|
Автор урока: Мухаметова Флюза Рафитовна Домашний адрес: 453138, РБ, Стерлитамакский р-н, д. Дергачевка, ул. Дружбы, д. 4, кв. 4 Электронный адрес: dergscool@mail.ru На этом уроке дети узнают об именах существительных собственных и правилах их написания посредством использования стихотворения, интересных дидактических заданий, грамматической сказки, ребусов, кроссворда, представленных в слайдах, и работы с учебником. Тема урока: Имена существительные собственные Тип урока: Урок изучения нового материала Цели: познавательные: познакомить учащихся с группами имен существительных собственных, правилами написания имен существительных собственных; практические: формировать умение находить имена существительные собственные в речевом отрезке; общепредметные: формировать интерес к устному словотворчеству. Средства обучения: учебник русского языка для 5 класса ( автор – составитель: Ладыженская Т. А.), доска, мультимедийный проектор, ПК, экран, программное обеспечение MS Power Point на базе MS Windows XP, презентация, раздаточный дидактический материал – карточки для работы на месте. Литература:
План урока: I. Оргмомент (1 мин.) II . Определение темы и постановка целей урока (4 мин.) III. Изучение нового материала (15 мин.) IV. Формирование умений и навыков (20 мин.) V. Подведение итога урока (3 мин.) VI. Задание на дом (2 мин.) Ход урока: Учитель читает вслух стихотворение с экрана (слайд 1) - Запишите в тетради свое имя и отчество. С какой буквы вы записали: с прописной или строчной? - Грамотно запишите ответы на данные вопросы (на экране появляются вопросы, затем ответы, слайд 2, 3). - С большой ли буквы записали названия? Проверьте. - Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (после догадок ребят появляется на экране тема урока, слайд 4) - Прочитайте текст и сделайте вывод о том, какие слова являются существительными собственными (на экране, слайд 5) Послушайте грамматическую сказку. Нужны ли имена собственные? А если бы их не было? Вообрази на мгновение, что с нашей планеты исчезли все географические названия — городов, рек, морей, гор, стран, улиц. Предположи, что произойдет. (Варианты учеников) Тотчас бы остановилась работа почты. В напрасных поисках мечутся пожарные машины и скорая помощь — никаких адресов нет. Парализован транспорт: никто не знает, куда едет, где пересесть, где сойти. Грузы вместо Гонолулу идут в Марсель. Мировое хозяйство распалось, человечество отброшено к первобытному состоянию. И все из-за такой мелочи, как названия! Задание № 1. (на карточках) Прочитайте грамматическую сказку, написанную В.Бурмако, и ответьте на вопрос героя. —Как ты думаешь, зачем собаку называть дважды: один раз собакой, а другой — Шариком или Рексом?— полюбопытствовал как-то Незнайкин. —В этом случае нужно не думать, а знать,— отвечал Знайкин.— Если хочешь назвать любую из собак, чтобы отличить её от других животных, например от кошки, используешь нарицательное существительное собака; если тебе нужно назвать только одну собаку, чтобы выделить её среди других, берешь имя собственное Шарик или Рекс и др. —Собственные имена выделяют и одного человека (Иван Иванович Иванов), и газету ("Известия"), и корабль ("Грозный"), и многое другое. —Понятно,— проговорил Незнайкин,— я всегда так и делал, только не знал, почему я так поступаю. А вот и мой вопрос: почему мы с тобой, Пёсик, пишем свои имена — Пёс и Кот — с большой буквы, ведь это общее название всех особей? (ответы учеников) Задание № 3: - Выполните задание (на экране, слайд 6, 7, 8): Задание № 4: (работа с учебником) Выпишите все имена собственные с упражнения № 474 стр. 198 Каменной сказкой издавна называли Московский Кремль, история которого уходит корнями в глубину столетий. Укреплённый посёлок вятичей возник на берегу Москвы-реки, в усть.. реки Неглинной, в конце XI века. Центр посёлка находился на высоком Боровицком холме, который получил своё название по шумевшему вокруг густому сосновому бору. В начале XIV века город был обнесён мощной дубовой стеной. В 1367 г. при князе Дмитрии Ивановиче, впоследствии Донском, деревянные стены были заменены каменными. В XIV же веке были возведены древний Успенский собор и Архангельский собор. Московский Кремль имеет 20 башен. Самая «старшая» из них Тайницкая (1485 г.), самая «юная» — Царская (1680 г.), самая нарядная и известная — Спасская башня. (Ответы данного задания выводятся на экран, слайд 9) Задание № 5: - Впиши, если это нужно, кавычки Книга Астрид Линдгрен Мио, мой Мио, кинофильм Снежная Королева, рассказ Чехова Хамелеон, пьеса Евгения Шварца Дракон, кинотеатр Россия, газета Кот и Пес, журнал Трамвай. (Ответ на экране, слайд 10) Задание № 6. - Разгадайте ребус (ребус и ответы на экране, слайд 11, 12) Задание № 7: На доске записаны три столбика слов. Ученики по очереди выходят к доске и записывают имя или название:
Задание № 8: Кроссворд (на экране, слайд 13). Вставив в клеточки собственные имена существительные, вы прочтете в выделенном столбце спрятанное слово.
5. Басня, где музыканты никак не могли сыграться.
10. Дедушка русской басни. 11. Автор «Сказа о тульском косом Левше и стальной блохе». Итогом урока является выставление ученикам комментированных оценок за работу. Домашнее задание: составьте памятку «Как найти имена существительные собственные». |
Урока. Образовательная система «Школа 2100» Домашний адрес: 453120 Республика Башкортостан город Стерлитамак улица Николаева дом 14 квартира 50 домашний телефон 20-18-20 | Автор: Ихсанова Флюза Фанузовна Координаты Конспект урока биологии в 9 классе по теме: «Прокариотическая клетка». Провела учитель биологии мбоу сош с. Белогорка | ||
Итоги государственной аттестации Домашний адрес: 396 222, Воронежская область, Аннинский район, пос. Комсомольский, ул. Речная, дом 1, кв. 2 | Содержание программы 1 класс(66 часов) Ты- первоклассник(10 ч) Домашний адрес. Улица(дорога): тротуар, обочина, проезжая часть, мостовая. Правила пользования транспортом | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Домашний адрес: рс (Я) Чурапчинский улус, с. Чурапча, ул. Ленина 54 кв 1 тел 42-768 | Ветеран Великой Отечественной войны Адрес образовательного учреждения с индексом: 346000, Ростовская область, Чертковский район, п. Чертково, ул. Комсомольская 23 Домашний... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Домашний адрес село. Дмитриевка, Ракитянского района Белгородской области, ул. Выгон 43/1 | С. А. Ноздрин 2013 г Домашний адрес автора (с индексом, контактными телефонами, междугородним кодом, электронным адресом): 157000 Костромская область... | ||
Заявка на участие в конкурсе Домашний Адрес, с индексом (Телефон, Email) – 309502, Белгородская область, г. Старый Оскол, м-он Солнечный, д. 7 корп. А, кв. 16,... | Тесты по истории России на тему Курская дуга Домашний адрес автора (с индексом, контактными телефонами, междугородним кодом, электронным адресом): 157000 Костромская область... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Чернова Елизавета Ильинична, учитель английского языка, моу «Лицей»№3, г. Оренбурга. Домашний адрес: Г. Оренбург, 460047, пр. Дзержинского... | Программа элективного курса по английскому языку для учащихся 10-11... Домашний адрес автора (с индексом, контактными телефонами, междугородним кодом, электронным адресом): 157000 Костромская область... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Список учащихся класса со сведениями (домашний адрес, телефон, фио родителей, где работают, категория семьи, группа здоровья, № медицинского... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Список учащихся класса со сведениями (домашний адрес, телефон, фио родителей, где работают, категория семьи, группа здоровья, № медицинского... | Решение тестов,выполнение заданий (5-7 мин) Закрепление зун учащихся:... Домашний адрес рт,Мамадышский район, д. Средние Кирмени,ул. Мусы Джалиля,д 7, телефоны : 2-92-52, 89053703970 |