Авторы С. В. Иванов, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова





НазваниеАвторы С. В. Иванов, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова
страница1/8
Дата публикации09.10.2014
Размер0.56 Mb.
ТипПрограмма курса
100-bal.ru > Литература > Программа курса
  1   2   3   4   5   6   7   8
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими документами:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом № 2080 от 24декабря 2010 г.;

- Приказ Минобразования Российской Федерации от 09.03.2004 года №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- САНПиН 2.4.2 № 1178-02, зарегистрированный в Минюсте России 05.12.2002 года, регистрационный № 3997;

- Примерная программа начального общего образования по русскому языку, авторская программа С.В. Иванова «Русский язык» .Сборник программ к комплекту учебников "Начальная школа XXI века" (руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова). – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2008г. Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.

Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания, соответствующего уровню образовательного стандарта по предмету и с учетом преемственности программы по русскому языку основного общего образования, т.е. ее реализация позволит обеспечить преемственность с дошкольной лингвистической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения (в среднем звене), развитие языкового мышления обучающегося возможность широкого применения изучаемого материала на практике, развитие интереса к русскому языку.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 4-го класса предусматривает преподавание русского языка в объёме 4 часов в неделю. Всего 136 часов.

Программа обеспечена методическим комплектом :

1.Учебники

Русский язык (в 2-х частях). 4 класс. Авторы С.В.Иванов, М.И.Кузнецова, Л.В.Петленко, В.Ю.Романова- М.: Вентана - Граф, 2008

2. Рабочие тетради

Пишем грамотно №1, №2, 4 класс. Автор М.И.Кузнецова - М.: Вентана - Граф, 2013

Программа курса реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.

Рабочая программа направлена на достижение следующих целей:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

- пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Целями обучения обусловлен ряд задач:

- ознакомить обучающихся с основными положениями науки о языке;

- сформировать умения и навыки грамотного, безошибочного письма;

- создать условия для развития устной и письменной речи каждого ребёнка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;

- сформировать умения учиться;

- развить языковую эрудицию школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

В программе курса «Русский язык» выделяется три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание». «Развитие речи». Под блоком понимается система уроков, реализующих общую цель обучения.

На уроке определенного блока реализуется одна цель: уроки блока «Как устроен наш язык» знакомят учеников с основами лингвистических знаний; уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного, осознанного письма; уроки блока «Развитие речи» призваны совершенствовать коммуникативные умения учащихся.

Уроки каждого блока перемежают друг друга и объединяются изучаемой языковой единицей: например, в блоке «Как устроен наш язык» изучается корень слова как единица языка, а в блоке «Правописание» изучаются и отрабатываются орфографические правила правописания гласных и согласных в корне и т.п.

Такое структурирование курса позволяет:

  • успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления;

  • решить практические задачи по формированию навыка грамотного письма и развитию речи учащихся;

  • сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет;

  • избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работ.

Расширение языковой эрудиции, активизация интереса к языку и речевому творчеству осуществляется на уроках всех трех блоков в значительной мере и как результат этих уроков.

Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Многие лингвистические понятия и законы, представленные в программе, не выносятся в требования к уровню подготовки учащихся. Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.

Приоритетными методами на уроках русского языка, реализующих цели и задачи данной программы, являются:

  • исследовательский;

  • поисковый;

  • частично- поисковый.

Преимущество отдаётся таким формам работы, как:

  • работа в парах,

  • работа в группах,

  • индивидуальная творческая работа.

УМК предусмотрены разноуровневые задания:

  • репродуктивного уровня, предполагающие тренинг и педагогическую поддержку слабым учащимся;

  • компетентностного уровня, позволяющие продвигаться в развитии каждому ученику;

  • задания повышенного уровня трудности.

Учебно-тематический план.

«Как устроен наш язык»

(основы лингвистических знаний)

59 часов

1

Фонетика

2

2

Состав слова

1

3

Морфология

36

4

Синтаксис

20

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма)

42 часа

«Развитие речи»

19 часов

Резервные уроки

16 часов

1

Контрольное списывание

2

2

Контрольный диктант

6

3

Контрольная работа

5

4

Срезовый контроль

3
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Авторы С. В. Иванов, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова iconПрограмма Учебники / учебные пособия / дополнительный материал Технология...
Авторы: Л. Е. Журова, С. В. Иванов, М. В. Кузнецова, А. О. Евдокимова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова
Авторы С. В. Иванов, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник: «Русский язык» С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова
Авторы С. В. Иванов, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник : Иванов, С. В., Евдокимова, А. О., Кузнецова, М. И., Петленко, Л. В., Романова, В. Ю. Русский язык: 3 класс: Учебник...
Авторы С. В. Иванов, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова iconУчебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. С. В....
Концепции и общеобразовательной программы «Начальная школа 21 века». Автор программы С. В. Иванов. – М.: Вентана –Граф, 2009. Русский...
Авторы С. В. Иванов, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа «Начальная школа 21 века», учебник «Русский язык» 1 класс, авторы С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова
Авторы С. В. Иванов, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова iconУчебник: Иванов С. В., Евдокимова А. О., Кузнецова М. И. Русский...
Дидактическое и методическое обеспечение образовательного процесса начальной школы
Авторы С. В. Иванов, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова iconУчебник «Русский язык» 2 класс (Авторы: Иванов С. В., Евдокимова...
Русский язык 2 класс(наглядное пособие для интерактивных досок с текстовым заанием)
Авторы С. В. Иванов, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова iconОбразовательная программа Начального общего образования
Концепции и общеобразовательной программы «Начальная школа 21 века». Автор программы С. В. Иванов. – М.: Вентана –Граф, 2009. Русский...
Авторы С. В. Иванов, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова iconПо дисциплине «Культурология» для направления подготовки 050400 Социально-экономическое...
Концепции и общеобразовательной программы «Начальная школа 21 века». Автор программы С. В. Иванов. – М.: Вентана –Граф, 2009. Русский...
Авторы С. В. Иванов, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова iconТема Политическое развитие страны
Запиши годы плавления царей Михаила Федоровича Романова и Алексея Михайловича Романова
Авторы С. В. Иванов, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Умк «Начальная школа XXI века» Русский язык. С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова
Авторы С. В. Иванов, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова iconЭлектронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Русский язык. Эор к умк «Русский язык 1 класс»; Авторский коллектив Иванов С. В., Евдокимова А. Д., Кузнецова М. И. Система учебников...
Авторы С. В. Иванов, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова icon2007 Романова Т. Ф., Богданова О. Ю
Романова Т. Ф., Богданова О. Ю. Внебюджетные фонды: Учебное пособие/ ргэу «ринх». – Ростов-н/Д., 2007, с. – Isbn
Авторы С. В. Иванов, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова iconУтверждено
Министерством образования Российской Федерации программу для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы», авторы Челышева...
Авторы С. В. Иванов, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Авторы: В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова, И. П. Костина, О. В. Дуванова, Е. В. Кузнецова
Авторы С. В. Иванов, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Авторы: В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова, И. П. Костина, О. В. Дуванова, Е. В. Кузнецова


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск