Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 90.54 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.03.2014
Размер90.54 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
________________Звуки речи и буквы__________________________


(Тема урока)




ФИО: Богданова Александра Владимировна



Место работы: ГБОУ СОШ №125



Должность: учитель начальных классов



Предмет: русский язык



Класс: 2



Тема и номер урока в теме: урок №1 Звуки речи и буквы



Базовый учебник: «Русский язык» С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова


  1. Цель урока: создание условий для знакомства с новым учебником; организация повторения классификации звуков русского языка и соотношения «звук-буква».

  2. Результаты:

- предметные: умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква; способность контролировать свои действия, проверять написанное. Знание особенностей различия звуков и букв. Умение выделять звуки в потоке речи. Умение различать произношение и написание слов.

- личностные: осознание языка как средства человеческого общения. Способность к самооценке.

- метапредметные: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

10. Задачи:

- обучающие – актуализировать знания о звукобуквенной системе русского языка;

-развивающие – развивать интерес учащихся к собственной речи; фонематический слух;

-воспитательные - нравственные и эстетические представления; система взглядов на мир.

  1. Тип урока: урок повторения и систематизации знаний.

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная работа, фронтальная работа, проверочная работа, работа в парах.

  3. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проетор, индивидуальные компьютеры, наушники, колонки, плакаты «Правильная посадка», «Звуки и буквы русского языка», лента букв.

  4. Структура и ход урока:

  1. Организационный момент.

- Выходим из-за парт. Проверяем, что должно лежать на парте: на подставке стоять дневник, учебник, две печатные тетради, две тонкие тетради и пенал.

- Ровно встали.

- Здравствуйте, ребята! (Дети кивнули в ответ).

- Садитесь.

- Посмотрите на плакат «Правильная посадка». Покажите мне как нужно сидеть?! (Спинка прямая, ножки вместе стоят, расстояние между партой и животиком в кулачок, ручки на парте).

- Вспомним, как нужно вести себя на уроке. (Чтобы ответить нужно поднять руку, отвечать, когда спросит учитель, отвечать стоя, не выкрикивать ответы, не разговаривать на уроке на посторонние темы, отвечать полным ответом, слушать ответы своих одноклассников).

II. Знакомство с учебником.

- Положили перед собой учебник и открыли на странице 3. Артём прочитай, пожалуйста верхнюю строчку. (Условные обозначения).

- Итак, с какие же условные обозначения нам могут встретиться в учебнике? ( Мальчик в кепочке – давай подумаем, восклицательный знак – обрати внимание, перо – пиши правильно, пергамент с буквами АБ – из истории языка, книжка со стрелкой – из истории языка, ключик – тайны языка, велосипед – работа в парах, рука – подсказка, пловцы – работа в группе, гиря – трудное задание.)

- Мы часто будем встречать различные рубрики в учебники и на странице 3 мы сможем прочитать, что они означают.

- Итак, смотрим дальше.

- Рубрика – обрати внимание. (Я читаю, а дети следят пальчиком).

III. Работа по теме урока.

- Прочитаем тему нашего урока. Маша. (Звуки речи и буквы).

- Посмотрите, новая рубрика. Что она означает? (Повторение).

Учитель читает вопросы.

- Какие звуки речи мы знаем? Чем отличаются эти звуки?

Дети должны дать полный ответ.

(Звуки бывают гласные и согласные. Различаются они между собой наличием или отсутствием преграды на пути выдыхаемого воздуха при их произнесении. При произнесении гласных звуков выдыхаемый воздух не встречает преград. При произнесении согласных – выдыхаемый воздух встречает различные преграды: губы, зубы, язык).

Возможная ошибка: дети начнут перечислять звуки.

- Это правильно, но займёт очень много времени. Вспомним, на какие две группы делятся все звуки?

Похвалить за правильные ответы.

- Смотрим следующую рубрику. Что она обозначает? (Подсказка).

- Рома, прочитай, пожалуйста.

(Звуки речи делятся на две группы: гласные и согласные. Гласные бывают ударными и безударными; согласные – твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Они могут быть парными и непарными.

На какие группы делятся звуки?

Ребята, а сколько в русском языке гласных звуков?

Сколько гласных звуков?

Доска: круг, крюк.

- Назовите гласный звук в первом слове. (у). Назовите гласный звук во втором слове. (у). Ребята, почему одинаковые звуки обозначаются разными буквами?

(В слове круг звук «р» – твёрдый, звук «у» после твёрдого согласного звука записывается буквой «у». В слове крюк звук «рь» – мягкий, звук «у» после мягкого согласного звука записывается буквой «ю».

Гласные звуки и буквы

А сейчас, ребята, мы с вами вспомним. Звуки речи мы произносим, а что мы используем для их записи? (Для записи звуков мы используем буквы).

Назови гласные буквы

Назови согласные буквы

Конструктор таблиц "Гласные звуки и буквы"

Конструктор таблиц "Согласные звуки и буквы"

IV. Чистописание.

- А теперь открываем рабочую тетрадь. Взяли ручку. Покажите, как правильно держим ручку. Как мы должны сидеть? Молодцы!

- Сейчас мы запишем число. Сегодня 3 сентября. Число мы записываем цифрой, а месяц – словом.

Число записываем посередине строки.

Доска: 3 сентября.

Классная работа.

о, а, д, б

- Назовите, что объединяет написанные в строку буквы? (Первый элемент во всех буквах – овал).

- Вспомним направление движения руки при письме этого элемента. (Начинаем писать чуть выше нижней рабочей строки, поднимаемся вверх, ведём ручку влево, вниз, вправо, вверх).

- Запишите целую рабочую строчку этого элемента.

Хожу и смотрю как дети работают, сидят. Помогаю им, если это требуется.

V. Работа со словарными словами.

- Вспомним с вами написание словарных слов. Для этого решим кроссворд.

Разгадай кроссворд. Задание 1

VI. Закрепление.

- Положили перед собой учебники на странице 8 упражнение 1.

Я читаю загадку, дети следят за текстом. По руке отвечают отгадку. Читаю задание.

В слове кит первый звук «кь», второй – «и», третий – «т».

Запись слова в тетрадь.

- Учебник на подставку. Тетрадь кладём под наклоном. Взяли ручку и поставили руку на локоток. Пошевелите указательным пальчиком. Молодцы. На следующей рабочей строчке пишем: кит.

- Ручки положили на корешок тетради. Смотрим на следующую рубрику. (Давай подумаем).

Учитель читает текст и задание рубрики, дети следят и внимательно слушают.

- За что ученик получил двойку? (Ученик получил двойку за то, что допустил ошибки в словах).

- Какие ошибки допустил ученик? (В первом слове он пропустил букву, а во втором – заменил одну букву на другую).

Исправляем ошибки ученика.

- Открыли тетради, взяли ручки и запишем: Лапу – лампу, жар – шар.

VII. Индивидуальная работа на MacBook.

Сколько звуков в слове?

Буквы и звуки

VIII. Итог урока.

О чём мы говорили на уроке? (Мы говорили о звуках и буквах; Звуки делятся на 2 группы – гласные и согласные. Гласные бывают ударными и безударными, могут обозначать мягкость или твёрдость предыдущих согласных звуков; Согласные звуки могут быть звонкими – мягкими, твёрдыми – мягкими; на письме звуки речи мы обозначаем буквами).

IX. Домашнее задание.

Открыли дневники. Нашли вторник. Завтра русский язык будет первым уроком. Напротив пишем: Т. (ош.) с. 3 упр 2.

Оценить учеников.

Забрать тонкие тетради на проверку
Приложение к плану-конспекту урока

____Звуки речи и буквы__
Таблица 1.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Сколько гласных звуков?


Интерактивная схема, демонстрирующая деление звуков в языке

Фронтальная работа

Сколько гласных звуков?


2.

Сколько гласных звуков?


Интерактивное задание

Индивидуальная работа

Сколько гласных звуков?


3.

Гласные звуки и буквы

Интерактивное задание

Индивидуальная работа

Гласные звуки и буквы


4.

Назови гласные буквы




Интерактивное задание

Индивидуальная работа

Назови гласные буквы


5.

Назови согласные звуки

Интерактивное задание

Индивидуальная работа

Назови согласные буквы


6.

Конструктор таблиц "Гласные звуки и буквы"

Интерактивное задание.

Демонстрационное наборное полотно и наборы карточек, размещённых под его полем. Способствует формированию умения осознанно характеризовать звуки при звуко- буквенном разборе слова.

Работа в парах

Конструктор таблиц "Гласные звуки и буквы"

7.

Конструктор таблиц "Гласные звуки и буквы"

Интерактивное задание.

Демонстрационное наборное полотно и наборы карточек, размещённых под его полем. Способствует формированию умения осознанно характеризовать звуки при звуко- буквенном разборе слова.

Работа в парах

Конструктор таблиц "Согласные звуки и буквы"


8.

ЦОР

Интерактивное упражнение

Работа в парах

Разгадай кроссворд. Задание 1


9.

Сколько звуков в слове?


Интерактивное упражнение

Индивидуальная работа

Сколько звуков в слове?


10.

Буквы и звуки

Проверочное интерактивное задание

Индивидуальная работа

Буквы и звуки


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск