Скачать 90.54 Kb.
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ________________Звуки речи и буквы__________________________ (Тема урока)
- предметные: умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква; способность контролировать свои действия, проверять написанное. Знание особенностей различия звуков и букв. Умение выделять звуки в потоке речи. Умение различать произношение и написание слов. - личностные: осознание языка как средства человеческого общения. Способность к самооценке. - метапредметные: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. 10. Задачи: - обучающие – актуализировать знания о звукобуквенной системе русского языка; -развивающие – развивать интерес учащихся к собственной речи; фонематический слух; -воспитательные - нравственные и эстетические представления; система взглядов на мир.
- Выходим из-за парт. Проверяем, что должно лежать на парте: на подставке стоять дневник, учебник, две печатные тетради, две тонкие тетради и пенал. - Ровно встали. - Здравствуйте, ребята! (Дети кивнули в ответ). - Садитесь. - Посмотрите на плакат «Правильная посадка». Покажите мне как нужно сидеть?! (Спинка прямая, ножки вместе стоят, расстояние между партой и животиком в кулачок, ручки на парте). - Вспомним, как нужно вести себя на уроке. (Чтобы ответить нужно поднять руку, отвечать, когда спросит учитель, отвечать стоя, не выкрикивать ответы, не разговаривать на уроке на посторонние темы, отвечать полным ответом, слушать ответы своих одноклассников). II. Знакомство с учебником. - Положили перед собой учебник и открыли на странице 3. Артём прочитай, пожалуйста верхнюю строчку. (Условные обозначения). - Итак, с какие же условные обозначения нам могут встретиться в учебнике? ( Мальчик в кепочке – давай подумаем, восклицательный знак – обрати внимание, перо – пиши правильно, пергамент с буквами АБ – из истории языка, книжка со стрелкой – из истории языка, ключик – тайны языка, велосипед – работа в парах, рука – подсказка, пловцы – работа в группе, гиря – трудное задание.) - Мы часто будем встречать различные рубрики в учебники и на странице 3 мы сможем прочитать, что они означают. - Итак, смотрим дальше. - Рубрика – обрати внимание. (Я читаю, а дети следят пальчиком). III. Работа по теме урока. - Прочитаем тему нашего урока. Маша. (Звуки речи и буквы). - Посмотрите, новая рубрика. Что она означает? (Повторение). Учитель читает вопросы. - Какие звуки речи мы знаем? Чем отличаются эти звуки? Дети должны дать полный ответ. (Звуки бывают гласные и согласные. Различаются они между собой наличием или отсутствием преграды на пути выдыхаемого воздуха при их произнесении. При произнесении гласных звуков выдыхаемый воздух не встречает преград. При произнесении согласных – выдыхаемый воздух встречает различные преграды: губы, зубы, язык). Возможная ошибка: дети начнут перечислять звуки. - Это правильно, но займёт очень много времени. Вспомним, на какие две группы делятся все звуки? Похвалить за правильные ответы. - Смотрим следующую рубрику. Что она обозначает? (Подсказка). - Рома, прочитай, пожалуйста. (Звуки речи делятся на две группы: гласные и согласные. Гласные бывают ударными и безударными; согласные – твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Они могут быть парными и непарными. На какие группы делятся звуки? Ребята, а сколько в русском языке гласных звуков? Сколько гласных звуков? Доска: круг, крюк. - Назовите гласный звук в первом слове. (у). Назовите гласный звук во втором слове. (у). Ребята, почему одинаковые звуки обозначаются разными буквами? (В слове круг звук «р» – твёрдый, звук «у» после твёрдого согласного звука записывается буквой «у». В слове крюк звук «рь» – мягкий, звук «у» после мягкого согласного звука записывается буквой «ю». Гласные звуки и буквы А сейчас, ребята, мы с вами вспомним. Звуки речи мы произносим, а что мы используем для их записи? (Для записи звуков мы используем буквы). Назови гласные буквы Назови согласные буквы Конструктор таблиц "Гласные звуки и буквы" Конструктор таблиц "Согласные звуки и буквы" IV. Чистописание. - А теперь открываем рабочую тетрадь. Взяли ручку. Покажите, как правильно держим ручку. Как мы должны сидеть? Молодцы! - Сейчас мы запишем число. Сегодня 3 сентября. Число мы записываем цифрой, а месяц – словом. Число записываем посередине строки. Доска: 3 сентября. Классная работа. о, а, д, б - Назовите, что объединяет написанные в строку буквы? (Первый элемент во всех буквах – овал). - Вспомним направление движения руки при письме этого элемента. (Начинаем писать чуть выше нижней рабочей строки, поднимаемся вверх, ведём ручку влево, вниз, вправо, вверх). - Запишите целую рабочую строчку этого элемента. Хожу и смотрю как дети работают, сидят. Помогаю им, если это требуется. V. Работа со словарными словами. - Вспомним с вами написание словарных слов. Для этого решим кроссворд. Разгадай кроссворд. Задание 1 VI. Закрепление. - Положили перед собой учебники на странице 8 упражнение 1. Я читаю загадку, дети следят за текстом. По руке отвечают отгадку. Читаю задание. В слове кит первый звук «кь», второй – «и», третий – «т». Запись слова в тетрадь. - Учебник на подставку. Тетрадь кладём под наклоном. Взяли ручку и поставили руку на локоток. Пошевелите указательным пальчиком. Молодцы. На следующей рабочей строчке пишем: кит. - Ручки положили на корешок тетради. Смотрим на следующую рубрику. (Давай подумаем). Учитель читает текст и задание рубрики, дети следят и внимательно слушают. - За что ученик получил двойку? (Ученик получил двойку за то, что допустил ошибки в словах). - Какие ошибки допустил ученик? (В первом слове он пропустил букву, а во втором – заменил одну букву на другую). Исправляем ошибки ученика. - Открыли тетради, взяли ручки и запишем: Лапу – лампу, жар – шар. VII. Индивидуальная работа на MacBook. Сколько звуков в слове? Буквы и звуки VIII. Итог урока. О чём мы говорили на уроке? (Мы говорили о звуках и буквах; Звуки делятся на 2 группы – гласные и согласные. Гласные бывают ударными и безударными, могут обозначать мягкость или твёрдость предыдущих согласных звуков; Согласные звуки могут быть звонкими – мягкими, твёрдыми – мягкими; на письме звуки речи мы обозначаем буквами). IX. Домашнее задание. Открыли дневники. Нашли вторник. Завтра русский язык будет первым уроком. Напротив пишем: Т. (ош.) с. 3 упр 2. Оценить учеников. Забрать тонкие тетради на проверку Приложение к плану-конспекту урока ____Звуки речи и буквы__ Таблица 1. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
|