Скачать 3.62 Mb.
|
Согласовано Утверждаю Председатель Совета Директор школы учреждения школы ________ ________М.К.Закирова Образовательная программа муниципального образовательного учреждения «Татарско-Ямалинская ООШ» Актанышского муниципального района РТ на 2012-2016 г.Принято на заседании Педагогического совета Протокол № ___ от ______201___ Введена с приказом от _________№____
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Пояснительная записка программы Образовательная программа МБОУ «Татарско-Ямалинская ООШ» Актанышского муниципального района РТ является общей программой деятельности администрации школы, учителей, родителей и самих детей. Назначение настоящей образовательной программы - организовать взаимодействие между компонентами учебного плана, учебными программами, этапами изучения предметов, ступенями образования. Педагогический коллектив выявил общую, значимую для обучающихся научно-педагогическую проблему и предусмотрел ее комплексное решение на занятиях по различным дисциплинам. Такой проблемой для МБОУ «Татарско-Ямалинская ООШ» является реализация личностно- ориентированного подхода с целью создания условий для формирования личности, обладающей толерантностью, высоким культурным (и поликультурным) цензом, способной к саморазвитию, к успешной социализации и самоопределению в отношении будущей профессии. Такая миссия осуществляется педагогическим коллективом в рамках работы на базе школы. Важная роль в образовательном пространстве школы отводится внеурочному времени. Стратегическая цель образовательной программы школы - установить предметное и надпредметное содержание образования в школе, развитие личностных способностей ребенка, становление его способности быть полноценной, социально активной, конкурентоспособной личностью, обладающей набором ключевых компетенций., Собственно учебные цели:
Социально-ориентированные цели:
Координирующие цели:
Раздел 1. Информационная справка Муниципальное образовательное учреждение «Татарско-Ямалинская основная общеобразовательная школа» Актанышского муниципального района Республики Татарстан находится в подведомственном подчинении Исполнительного комитета Актанышского муниципального района и в ведении Отдела образования Актанышского муниципального района. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, Законом Российской Федерации «Об образовании», законами Республики Татарстан «Об образовании», «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан», иными федеральными, республиканскими нормативными правовыми актами, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, нормативными актами министерств образования и науки Российской Федерации и Республики Татарстан, Уставом школы. Школа является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, устав, печать установленного образца и штамп. Школа имеет структурное подразделение дошкольное образовательное учреждение «Татарско-Ямалинский детский сад», расположенное в одном здании со школой и одна начальная школа: «Буляковская начальная школа» Руководитель (директор) школы, заместители директора по учебно– вспитательной и воспитательной работе, заведующий детским садом имеют свои должностные обязанности, положения и действуют по ним. В школе работает 16 педагогов (3 мужчины и 13 женщин). Из них 15 человек ( 93,75% ) имеют высшее образование, 1 учитель (6,25%) среднее специальное, настоящее время заочно учится в НИСПТР, (Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов),3 курс. Все учителя работают по своей специальности. 7 педагог прошел профессиональную переподготовку
СВЕДЕНИЯ О РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКАХ
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ (ЗА ПОСЛЕДНИЕ 5 ЛЕТ)
ИНФОРМАЦИЯ О НАГРАДАХ, ЗВАНИЯХ, ЗАСЛУГАХ ПЕДАГОГОВ
Грант “Наш лучший учитель”
Контингент образовательного учреждения. В школе обучается 54/3учащихся. В начальной ступени -21/3 учащихся, 5-9 классы – 33учащихся. Буляковской начальной школе обучается 3 учащихся. Обучение ведется в одну смену. Продолжительность учебного года в 1 классе составляет 33 учебных недель, во 2-4 кл., 9 кл-34, 5-8 классах -35 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 дней, летом не менее 8 недель. Кроме того, для учащихся первого класса в феврале установлены дополнительные недельные каникулы. Расписание учебных занятий соответствует учебному плану. Количество уроков в день для первой ступени не превышает 5, второй и третий ступени- не превышает 7. Учебные занятия начинаются с 8.00, продолжительность урока составляет в 1 классе 35 минут, во 2 полугодии-45 минут, в 2-9 классах - 45 минут. В 1 классе 5- дневная, 2-9 классах – 6- дневная учебная неделя. Всего в школе 9 класс- комплектов. Структура классов (групп, детских объединений). В школе работает детская организация «Агидель»». В организацию входят дети от 8 до 16 лет. Разработан Устав и программа деятельности организации. Она делится на следующие объединения:
В школе гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям, возраста, состояния здоровья, социального, имущественного должностного положения, наличия судимости. Общее образование обучающимся предоставляется бесплатно. В школу принимаются все граждане, которые проживают на данной территории и имеют право на получения образования соответствующего уровня. В 1 класс принимаются дети в возрасте не менее 6,5 лет. Перевод обучающихся в специальную (коррекционную) школу осуществляется только с согласия их родителей (законных представителей) по заключению медико-психологической консультации. Случаев исключения учащихся из школы нет. Выбывших из школы, не получив основное общее образование нет. В селе нет детей и подростков школьного возраста, неохваченных обучением. Сохраняется контингент учащихся. Материально-техническая и учебно-методическая база. В целом санитарно-гигиенические, материально-технические условия соответствуют целям и задачам образовательного процесса. В образовательном учреждении созданы условия, в соответствии с СанПиНами. Нет зданий, требующих капитального ремонта. ОУ имеет автономную систему оповещения при пожаре, кнопку экстренного вызова и сторож. Пришкольные территории благоустроены. Учреждение имеет лицензию на образовательную деятельность, свидетельство об аккредитации. Школа функционирует в одном здании. Общее количество учебных кабинетов– 11 (кабинеты: химия-биология -1; физики– 1; информатики – 1; технологии-1; математики-1; русского языка и иностранного языка –1, географии-1 , истории и обществознаний-1, татарский язык и татарская литература-1, ОБЖ-1, начальной школы- 1). Библиотека обладает общим фондом 5941единиц хранения, из них учебная литература – 1008, методическая литература –32 , художественная литература – 4566, иное – 345 У школы имеется свой сайт – http://www.tat-jamal.ucoz.ru http://edu.tatar.ru/aktanysh/t-yamaly/sch E-mail: Sty.Akt@edu.tatar.ru Соотношение компьютер - учащийся составляет 6 (1 компьютер на 6 учащихся). Общее количество рабочих мест - 30 Количество рабочих мест для администрации - 3 Количество рабочих мест для учащихся – 9 Количество рабочих мест для учителей – 17 Количество рабочих мест для библиотекаря - 1 Мультимедийный проектор – 4 шт.
Начальное общее образование Пояснительная записка. I ступень обучения – сложившееся, самоценное, самостоятельное и обязательное звено в системе непрерывного и общего образования. Усиление внимания к воспитанию и развитию школьников определяет ориентацию на достижение планируемых результатов не только на предметные знания и умения, но и на такие важные для характеристики выпускника начальной школы качества, как учебная и речевая деятельность, культура поведения, усвоение эстетических норм и другое. На первой ступени обучения закладывается база, фундамент всего последующего образования. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа учебной деятельности ребенка — система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими. Педагогический коллектив школы на первой ступени обучения:
Важнейшим приоритетом начального образования первой ступени является формирование учебных умений, навыков и способов познавательной деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предоставляет успешность обучения на последующих ступенях непрерывного образования. Модель выпускника начальной школы. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие учащихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, навыками элементарного теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Учащиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования должны:
У выпускников начальной школы должны быть сформированы следующие ключевые компетентности:
Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как семья, школа, Родина, природа, дружба со сверстниками, уважение к старшим. Готовность ребёнка видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение.
Осведомлённость учащихся в особенностях национальной и общечеловеческой культур, духовно-нравственных основах жизни человека и человечества. Уроки «Литературного чтения» помогают детям понять и принять данную компетенцию. Потребность выполнять правила для учащихся, уметь различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.
Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основы индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе.
Готовность учащихся самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию.
Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками такими, как умение говорить и слушать, способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе. Сформированность первичных навыков саморегуляции.
Наличие опыта участия в подготовке и проведении общественно-полезных дел, осуществлении индивидуального и коллективного выбора поручений и заданий в процессе организации жизнедеятельности в классе и в школе. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным. Желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом. 2.2. Учебный план Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МБОУ «Татарско-Ямалинская основная общеобразовательная школа » составлен на основе Базисного учебного плана, утверждённого приказом МО и Н РТ № 3934/11 от 02.08.2011 года «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего образования». При составлении учебного плана соблюдается преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между отельными учебными предметами. Образовательные программы и учебный план школы предусматривают выполнение государственного образовательного стандарта. Рабочие программы выполнены по единой форме, с указанием используемого учебно-методического комплекта. Содержание и структура образовательной программы реализуемой посредством данного учебного плана, обусловлена статусом школы. Требования государственного образовательного стандарта в части образовательного минимума содержания образовательных программ выполняются в полном объёме, исполняется федеральный и региональный компонент. Максимальный объём учебный нагрузки соответствует требованиям СанПиНа. Учебный план для 1-4 классов ориентирован на четырёхлетний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года во II-IV классах – не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока для 2-4 классов – 45 минут. Режим работы 2-4-х классов по шестидневной учебной неделе. I ступень обучения – сложившееся, самоценное, самостоятельное и обязательное звено в системе непрерывного и общего образования. Усиление внимания к воспитанию и развитию школьников определяет ориентацию на достижение планируемых результатов не только на предметные знания и умения, но и на такие важные для характеристики выпускника начальной школы качества, как учебная и речевая деятельность, культура поведения, усвоение эстетических норм и другое. На первой ступени обучения закладывается база, фундамент всего последующего образования. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа учебной деятельности ребенка — система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими. Компонент образовательного учреждения во 1х-4-х классах распределен следующим образом:
|
Образовательная программа муниципального образовательного учреждения... ... | Основная образовательная программа муниципального бюджетного образовательного... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мбоу«Татарско-Ямалинская основная общеобразовательная школа»Актанышского муниципального района Республики Татарстан | Р. Ф. Гиздатуллина на педагогическом совете мбоу «асош№1» Муниципального бюджетного образовательного учреждения «актанышская средняя общеобразовательная школа №1» актанышского муниципального... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Старокурмашевская основная общеобразовательная школа» Актанышского муниципального района рт на 2012-2016 г | Приказ №68 от 31 августа 2013 г. Образовательная программа основного... Образовательная программа мбоу «Чуру- барышевская оош» Апастовского муниципального района рт | ||
От 28 августа 2012 года Рассмотрена на заседании педагогического... Мбоу «Солгинская средняя общеобразовательная школа №86» Вельского района Архангельской области | Образовательная программа и концепция развития Муниципального образовательного... Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива Муниципального образовательного учреждения Таратской основной общеобразовательной... | ||
Основная образовательная программа основного общего образования на период 2012 2015 гг 2012 год Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального образовательного учреждения основной общеобразовательной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Директор школы мбоу«Староаймановская оош» Актанышского муниципального района Республики Татарстан | ||
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Начальник мку «Управление образования Исполнительного комитета Заинского муниципального района Республики Татарстан» | Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного... Директор муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия №1 имени Ч. Т. Айтматова п г т. Кукмор» Кукморского муниципального... | ||
Рабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения «Кзыл Мешинская оош» Методист по начальным классам отдела образования Сабинского муниципального района | Рабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения «Кзыл Мешинская оош» Методист по начальным классам отдела образования Сабинского муниципального района | ||
Основная образовательная программа начального общего образования... Стандарт, утверждённого Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности... | 1 Настоящее Положение о формировании и использовании фонда оплаты... Тюменского муниципального района от 27. 01. 2011 года №144 о внесении изменений в постановление от 28. 02. 2011 №564, постановлением... |