Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Вортчинская оош»





НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Вортчинская оош»
страница1/14
Дата публикации14.03.2015
Размер2.09 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
c:\users\ray\documents\сканер epson\img122.jpg




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Вортчинская ООШ», разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарт), утверждённого Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическим комплектом, используемым в МБОУ «Вортчинская ООШ».

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности Учреждения.

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие школы в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

ООП сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

-с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

-с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

-с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

-с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

-с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

-с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; ·развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

ОУ несёт ответственность за выполнение ООП перед родителями (законными представителями), учащимися и учредителем. Ежегодно директор школы выступает с публичным докладом о выполнении ООП школы, который публикуется на сайте ОУ.
Актуальность программы.

Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требований основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.

Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребёнка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребёнка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.

Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребностей:

• обучающихся — в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

• общества и государства — в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты;

• республики — в сохранении и развитии традиций удмуртского народа.

Образовательная программа начального общего образования МБОУ «Вортчинская ООШ» создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Задачи реализации ООП НОО:

  • Обеспечить регулирование различных аспектов освоения метапредметных умений, т.е. способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

  • Обеспечить воспитание, социально-педагогическую поддержку становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

  • Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность обучающихся, обеспечить их эмоциональное благополучие.

  • Создать систему психолого-педагогического сопровождения детей «группы риска» (медицинские, социальные, учебные, поведенческие).

  • Создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику.

Принципы и подходы:

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

-воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

-переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

-ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

-признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

-учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

·обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего;

-разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.


Общая характеристика

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы отнесены:

-личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

-метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

- предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

Разработанная МБОУ «Вортчинская ООШ» основная образовательная программа НОО предусматривает:

- достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися. В школе обучение осуществляется по УМК «Школа России».

-выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

-организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

-участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

-использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа (информационные технологии; проектно-исследовательские и др.)

-возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

-включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (района) для приобретения опыта реального управления и действия.

Методической основой является совокупность современных методов и приемов обучения и воспитания, реализуемых в «Школе России». Учебники эффективно дополняют рабочие и творческие тетради, словари, книги для чтения, методические рекомендации для учителей, дидактические материалы, мультимедийные приложения (DVD-видео; DVD-диски со сценариями уроков, реализующих деятельностный метод обучения; CD-ROM диски; презентационные материалы для мультимедийных проекторов; программное обеспечение для интерактивной доски и др.), Интернет-поддержка и другие ресурсы по всем предметным областям учебного плана ФГОС.

Портрет выпускника начальной школы.

- любящий свой народ, свой край и свою Родину;

- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию,

высказывать свое мнение;

- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Этапы и фазы реализации основной образовательной программы

В соответствии с возрастными особенностями младших школьников, с основными направлениями образовательной системы «Школа России», начальный этап образования в МБОУ «Вортчинская ООШ» соответствует 1-4 классам общего образования; основная образовательная программа начального образования условно делится на три этапа:

Первый этап (первые два месяца первого класса) – переходный адаптационный период от дошкольного образования к школе.

Цель: обеспечить плавный переход детей от игровой к учебной деятельности.

Второй этап (вторая четверть 1 класса – первое полугодие 3 класса).

Цель – конструирование коллективного «инструмента» учебной деятельности в учебной общности класса.

Этот период характеризуется тем, что:

1) оформляется мотивация учения, зарождаются познавательные интересы, выходящие за рамки учебных предметов;

2) происходит формирование учебной деятельности в классе.

3) самостоятельность ребенка достигает того уровня, когда часть учебной работы на этапе коррекции своих действий он может и стремится выполнить сам, без посторонней помощи;

4) складывается коллектив класса как учебное сообщество;

Третий этап (второе полугодие третьего года обучения – четвертый год обучения), как и первый, имеет переходный характер. Этот этап опробования в разных ситуациях сконструированного в совместной деятельности «инструмента» учебной деятельности, рефлексия общих способов действия учащихся, формирование основ умения учиться.

Цель данного периода начального образования - построить отсутствующий в современной педагогической практике главный, постепенный, некризисный переход школьников с начальной на основную ступень образования

Учебный год представляет собой условный отрезок времени в календарном году, выделенный для систематического обучения детей. Учебный год соответствует этапам разворачивания учебной деятельности в классе. В связи с этим в нем выделяются три фазы:

- фаза совместного проектирования и планирования задач учебного года (фаза «запуска»);

- фаза постановки и решения учебных задач года;

- рефлексивная фаза учебного года.

Фаза совместного проектирования и планирования учебного года (сентябрь)

Основными задачами первой фазы учебного года являются следующие:

-дать возможность младшим школьникам определить стартовый уровень знаний и умений, которые будут необходимы им в учебном году для дальнейшего обучения;

-провести коррекцию знаний и умений, без которых двигаться дальше невозможно, восстановить навыки, которые могли бы быть утрачены в ходе летнего перерыва;

-создать ситуации, требующие от учеников определения границы своих знаний и очерчивания возможных будущих направлений учения;

Для решения этих задач внутри первой фазы учебного года выделяется четыре последовательных этапа совместных действий учащихся и учителя:

1 этап – проведение стартовых проверочных работ по основным учебным предметам;

2 этап – коррекция необходимых для данного учебного года знаний (способов/средств предметных действий) на основе данных стартовых работ через организацию самостоятельной работы учащихся;

3 этап – определение границ знания и незнания в каждом учебном предмете; фиксация задач года и форма их представления;

4 этап – представление результатов самостоятельной работы учащихся по коррекции их знаний.

Фаза совместной постановки и решения системы учебных задач (октябрь-первая половина апреля). В этой фазе в рамках постановки и решения учебных, учебно-практических задач создаются условия и предоставляются возможности для полноценного освоения следующих действий и систем действий:

- инициативного поиска и пробы средств, способов решения поставленных задач, поиска дополнительной информации, необходимой для выполнения заданий, в том числе – в открытом информационном пространстве; сбора и наглядного представления данных по заданию;

- моделирования выделяемых отношений изучаемого объекта разными средствами, работа в модельных условиях и решение частных задач;

- самоконтроля выполнения отдельных действий: соотнесения средств, условий и результатов выполнения задания;

- адекватной самооценки собственных учебных достижений на основе выделенных критериев по инициативе самого обучающегося (автономная оценка);

- самостоятельного выполнения учащимися заданий на коррекцию своих действий, а также расширения своих учебных возможностей с использованием индивидуальных образовательных траекторий;

- содержательного и бесконфликтного участия в совместной учебной работе с одноклассниками как под руководством учителя (общеклассная дискуссия), так и в относительной автономии от учителя (групповая работа);

- самостоятельного написания собственных осмысленных и связных небольших текстов (10-15 предложений);

- понимания устных и письменных высказываний.

Рефлексивная фаза учебного года (вторая половина апреля – май).

Основными задачами заключительной фазы учебного года являются:

-определение количественного и качественного прироста (дельту) в знаниях и способностях учащихся по отношению к началу учебного года;

-восстановление и осмысление собственного пути движения в учебном материале года, определение достижений и проблемных точек для каждого ученика класса (учениками);

-предъявление личных достижений ученика классу, учителю, родителям, предъявление достижений класса как общности (родителям, школьному сообществу).

Данная фаза имеет несколько этапов организации образовательного процесса:

1 этап – подготовка и проведение итоговых проверочных работ. Анализ и обсуждение их результатов;

2 этап - проведение межпредметного (разновозрастного) образовательного модуля в форме проектной задачи;

3 этап - подготовка и демонстрация (презентация) личных достижений учащихся за год.

Специфика кадров МБОУ «Вортчинская ООШ» определяется квалифицированными специалистами, большим инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности, в развитии творческих способностей. Педагоги школы прошли обучение и владеют современными образовательными технологиями, имеют успешный опыт разработки и внедрения инновационных проектов и программ, умеют осуществлять мониторинг учебной деятельности и рефлексивный анализ её хода и результатов. Образовательное учреждение предусматривает преемственность методов и форм организации дошкольного и начального общего образования за счёт максимально полного охвата детей различными образовательными услугами, оптимизации интеллектуальной нагрузки, что, в отличие от искусственного ускорения, даёт возможность сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, обеспечивает их гармоничное развитие.
Характеристика образовательной среды образовательного учреждения

    1. Полное название образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вортчинская основная общеобразовательная школа». Учредитель образовательного учреждения – Администрация муниципального образования «Шарканский район».

Обучение и воспитание в образовательном учреждении носит общедоступный и светский характер, ведутся на русском языке.


    1. Структура образовательной среды учреждения

МБОУ «Вортчинская ООШ» является одним из старейших образовательных учреждений муниципального района. Вортчинское (Курчемвайское) земское училище открыто в частном доме 1916 году. Директором и законоучителем был направлен священник Иоанн Поздеев, 29 лет от роду. Содержание получал 294 рубля в год. Вместе с ним работали Чубукова Ольга Павловна, Чубукова Августа Павловна.

Земское училище посещали ребята деревни Вортчино и Кесшур.

Число детей до 14 лет в1916году было 154человека, обучалось всего 80 ребят. В 1921 году учащихся по школе было 88 человек, работало 3 учителя и 1 учитель по ручному труду на всю волость. Имели площадь земельного участка 1,5 га.

В 1932 году учащиеся переехали в одноэтажный деревянный частный дом.

Ныне действующая начальная школа построена силами и на средства колхоза имени 21 съезда КПСС в1982г. Также по инициативе председателя партийной организации Перевозчиковой Р.В., при поддержке председателя колхоза Степанова П.И. в1978г было построено деревянное здание детского сада, который посещали 19 ребятишек. Заведующей была назначена Ротанова Зоя Фёдоровна.

Школой заведовали:

Хохрякова Варвара Николаевна 1935 – 1941гг.

Перевозчиков Александр Иванович 1941 – 1962гг.

ПономарёваАпполинария Захаровна 1962 – 1971 гг.

Никитина Антонида Александровна 1971 – 1976 гг.

Вахрушева Елена Васильевна 1976 – 1992гг.

Широбокова Раиса Николаевна с 1992 года по н.в.

В 2000 году начальная школа и детский сад д. Вортчино объединены в одно образовательное учреждение –Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Вортчинская начальная школа – детский сад с целью осуществления образовательного процесса путем обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья воспитанников и обучающихся.

Образовательный процесс осуществляют 4 учителя начальных классов, 2 воспитателя ГПД, 4 воспитателя детского сада. 66 % педагогов имеют высшее образование, 40 % педагогов первую квалификационную категорию, 60 % - вторую квалификационную категорию. Это количество педагогов, стремящихся к постоянному совершенствованию профессионального мастерства. В 2009 – 2010 учебном году 41,6 % учителей и воспитателей прошли курсы повышения квалификации при ИПК и ПРО УР. Каждый педагог работает над повышением своего профессионального уровня по индивидуальным темам самообразования.

В 2010-11 учебном году образовательное учреждение посещает 40 воспитанников детского сада и 31 учащиеся начальных классов. Преподавание и воспитание в МОУ ведется достаточно эффективно.

Учитывая специфику образовательного учреждения с 2000 г. детский сад и школа перешли на работу по УМК «Школа 2100», что является непрерывным курсом для дошкольников, младших школьников и средней школы, реализующих поэтапную преемственность между всеми ступенями обучения. Одним из ключевых направлений в работе образовательного учреждения является развитие познавательных интересов ребят через экспериментальную, исследовательскую деятельность, самостоятельное открытие знаний. Элементарное экспериментирование доступно уже детям младшего дошкольного возраста. Они с удовольствием обследуют песок и глину, познавая их свойства; превращают снег в воду, а воду – в разноцветные льдинки (воспитатель Лещева И.А.).

В среднем возрасте опыты усложняются, ищут ответы на трудные вопросы: сколько лет дереву? Зачем растение пьет? Как зернышки в муку превращаются? И т.д. (воспитатель Куклина И.В.)

Расширяется круг явлений, которые экспериментируют старшие дошкольники: например, сравнение ржаного и пшеничного хлеба, знакомятся с электричеством, сжимаемостью воздуха и т.д. (воспитатель Кузнецова Е.М.) . Приобретенный в дошкольном возрасте опыт поисковой, экспериментальной деятельности помогает успешно развивать творческие способности и в дальнейшем в школьные годы в форме исследовательской работы. В основе формирования исследовательской работы учащихся начальной школы лежит познавательный интерес: любопытство, любознательность, сбор собственного интереса, его анализ и обобщение. Учащимися 4 класса ( учитель Никитина Н.Н.) проведена исследовательская работа «История моего дома».

Национально – региональный компонент является одним из основных направлений в учебном процессе и во внеурочной деятельности. Под руководством учителя Перевозчиковой В.В. и воспитателя Воронцовой Т.А. проведена исследовательская работа на тему « Труженики тыла в годы Великой Отечественной войны». Организована работа по сбору материала для краеведческого уголка. Это полезный материал для уроков, проведения предметных недель, конференций. Такая целенаправленная, последовательная работа позволяет повысить качество образовательного процесса. Успеваемость по школе за последние 5 лет составляет 100%, качество знаний – 68 – 75%.

Выпускники Вортчинской начальной школы добросовестно трудятся во многих отраслях народного хозяйства. Среди них отличник здравоохранения Никитин Дмитрий Иванович, заслуженный ветеринарный работник Широбоков Василий Денисович. Высоких результатов добиваются учащиеся и в настоящее время: в учебе, спорте, танцах, конкурсах, олимпиадах:

2008 г.- призер республиканского конкурса «Цвети, моя Удмуртия» в номинации «Вертикальное озеленение».

2008 г.- обладатель диплома 3 степени на лучшую постановку экологического образования и воспитания среди дошкольных учреждений Шарканского района.

2009 г.- похвальная грамота фольклорному коллективу.

2010 г. - победитель районного конкурса «Утомленные мусором».

Ежегодные призеры районных бальных танцев «Веснянка».

В дальнейшем школа – сад продолжит линию на участие педагогического коллектива в инновационной деятельности, совершенствование образовательного процесса, повышение качества предоставляемых услуг, рост профессионального мастерства педагогов.

Образовательное учреждение ориентировано на обучение, воспитание и развитие всех учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей, возможностей и личных склонностей.

Условия реализации основной образовательной программы начальной школы

  1. Требования к комплектованию классов:

Желание родителей по выбору образовательной системы, программы обучения.

Зачисление обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Внутренняя дифференциация обучения.

  1. Кадровые условия реализации программы.

Кадровое обеспечение образовательной программы строится на основе социального заказа системы педагогического образования и соответствует требованиям к подготовке нового поколения педагогов, способных к инновационной профессиональной деятельности, обладающих высоким уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному процессу образования. Педагогические сотрудники МБОУ «Вортчинская ООШ» имеют базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. В педагогическом коллективе школы есть все необходимые специалисты: учителя-предметники, воспитатели дошкольных групп, библиотекарь, педагоги дополнительного образования.

Состав и квалификация педагогических кадров МБОУ «Вортчинская ООШ».

Высшее педагогическое образование имеют 59% педагогических работников,

среднее специальное — 41%;

высшую квалификационную категорию имеют 0%,

первую — 23%,

вторую — 41%,

без категории (молодые педагоги) 36% человек.



Специалисты

Функции

Количество специалистов в начальной школе квалификация

1

Учитель начальных классов

Организация условий для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса

1. Перевозчикова В.Ю.. вторая кв. категория)

2. Никитина Н.Н. (вторая кв. категория)

3. Перевозчикова В.В.. (вторая кв. категория)

4. Широбокова Р.Н.. (первая кв. категория)

2

Педагог - предметник

Организация условий для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса (учитель музыки, иностранного языка)

Егорова Т.Ю..(вторая кв. категория)

Варламов С.В...(молодой педагог)

Никитин М.А. (молодой педагог)

Чазова И.В. (молодой педагог)

3

Педагог дополнительного образования

Обеспечивает реализацию вариативной части ООП НОО

Никитин М.А.

Турова Т.А.

4

Административ-

ный персонал

Обеспечивает для специалистов ОУ условия для эффективной работы, осуществляет контроль и текущую организационную работу

Кощеева Л.М. – директор МОУ «Вортчинская ООШ»

Егорова Т.Ю. – зам. директора по УВР

Широбокова Р.Н.- зам директора по УВР

Григорьева Е.В. - зам. директора по ВР

5

Медицинский персонал

Обеспечивает первую медицинскую помощь и диагностику, функционирование автоматизированной информационной системы мониторинга здоровья учащихся и выработку рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья, организует диспансеризацию и вакцинацию школьников

Перевозчикова О.Л.. – мед.сестра

6

Информационно-технологический персонал

Обеспечивает функционирование информационной структуры (включая ремонт техники, выдачу книг в библиотеке, системное администрирование, организацию выставок, поддержание сайта школы и пр.)

Лопатина И.И... – педагог- библиотекарь

Варламов С.В – учитель информатики


2. Финансовые условия реализации программы.

Ежегодный объём финансирования мероприятий программы уточняется при формировании бюджета. При финансировании МБОУ «Вортчинская ООШ» используется региональный нормативно-подушевой принцип, в основу которого положен норматив финансирования реализации программы в расчёте на одного обучающегося. Необходимое дополнительное финансирование для ресурсного обеспечения данной образовательной программы учитывается при формировании бюджета на текущий год.
3. Материально-технические условия реализации программы.

МБОУ «Вортчинская ООШ» располагает материальной и информационной базой, обеспечивающей организацию всех видов деятельности младших школьников, соответствующей санитарно-эпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам. Начальные классы занимаются в своих кабинетах, оборудованных школьной мебелью.

В распоряжении школьников имеется столовая, cпортзал, оборудованная спортивная площадка, спортивный инвентарь, школьная библиотека. В школе имеется кабинет информатики и ИКТ, оборудование которого отвечает современным требованиям и обеспечивает использование информационных технологий в учебной, во внеурочной, в исследовательской деятельности. Имеется интернет, разработан собственный сайт.


№/п

Название техники

Количество, шт.

1.

Стационарные компьютеры

7

2.

Мобильные компьютеры (ноутбуки)

3

3.

Принтеры

3

4.

Интерактивная доска

3

5.

Мультимедийные проекторы

3




















Технология, которая используется в ОУ в начальной школе:

  • использование разнообразных технологий обучения – безотметочная система оценивания на протяжении обучения в 1классе и отметочная во 2-4-х классах, обучение детей само- и взаимооцениванию;

  • расширение деятельностных коллективных форм обучения, предполагающих приоритетное развитие учебной деятельности, творческой и поисковой активности во всех сферах школьной жизни, в том числе, и в учении;

  • построение образовательного процесса с использованием коммуникативных технологий и технологий учебного сотрудничества – существенное расширение видов совместной работы учащихся, расширение диалоговых форм работы, коммуникативного опыта учащихся в совместной учебной деятельности;

  • использование игровых технологий, способствующих решению основных учебных задач как на уроке, так и за его пределами.

4. Использование современных информационных и коммуникационных технологий при реализации основной образовательной программы начальной школы.

Информационно-образовательная среда МБОУ «Вортчинская ООШ» обеспечивает возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности:

- планирование образовательного процесса;

- размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе - работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;

- фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

- взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе - дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;

- контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);

- проведения мониторинга здоровья учащихся и сохранение результатов мониторинга в ИС;

- сделать прозрачным образовательный процесс для родителей и общества;

- взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями.
Нормативно – правовые, методические и иные документы, необходимые для реализации ОП

  • Закон «Об образовании» Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ.

  • Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и

видов (Постановления Правительства РФ);

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования

(Приказ МОиН № 363 от 06.19.2009г.  зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009);

  • Изменения в Федеральный государственный образовательный стандарт

начального общего образования (Приказ МОиН №1241 от 26.11.2010г.);

  • Приказ МОиН РФ №2080 от 24.12.2010г. «Об утверждении федерального

перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012 год»;

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»,

утвержденная Президентом РФ 04.02.2010г. Пр-271;

  • СанПин 2.4.2.2821 - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к

условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного Государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189);

  • Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней

начальной школы (Письмо Мо РФ №408\13-13 от 20.04.2001г.);

  • Об организации обучения  в первом классе четырехлетней начальной школы

(Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);

  • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо

МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

  • Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо МО

РФ № 1561/14-15 от19.11.1998);

  • Система оценивания учебных достижений школьников в условиях

безотметочного обучения (Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003);

  • Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо

МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

  • Устав ОУ;

  • Локальные акты ОУ.


УМК «Школа России» включает: концепцию, рабочие программы, систему учебников, составляющие ядро ИОС и мощную методическую оболочку, представленную современными средствами обеспечения учебного процесса.

МБОУ « Вортчинская ООШ» располагает полным комплектом учебно-методической литературы, соответствующей возрастным особенностям обучающихся и современным требованиям ФГОС.

Таким образом, в учреждении создана образовательная среда, адекватная развитию ребёнка, и комфортные санитарно-гигиенические условия.
Управление реализацией программы осуществляется по следующему алгоритму:

1) назначение ответственных за подпрограммы: формирования универсальных учебных действий, духовно-нравственного воспитания, формирования здорового образа жизни, реализации общественного договора;

2) организация совместно с попечительским советом системы общественной экспертизы реализации программы;

3) организация информирования родителей о программе;

4) создание системы оценки результатов освоения образовательной программы;

5) подведение итогов выполнения программы на заседаниях педсовета и попечительского совета.


Адресность программы.

Программа адресована:

  • Учащимся и родителям для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ по достижению обучающимся образовательных результатов; для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможности их взаимодействия.

  • Учителям для углубления понимания смыслов образования и качестве ориентиров в практической деятельности.

  • Администрации для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися ООП.

  • Учредителю для повышения объективности оценивания образовательных результатов учреждения; для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности школы.

Основная образовательная программа МБОУ «Вортчинская ООШ» содержит следующие разделы:

      • Пояснительная записка.

      • Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России».

      • Учебный план начального общего образования.

      • Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России».

      • Программы отдельных учебных предметов, включенных в УМК «Школа России».

      • Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образованияна основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России».

      • Программа формирования культуры здорового и безопасного образа.

      • Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.


        
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Вортчинская оош» iconОтчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Вортчинская основная общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Вортчинская оош» iconПриказ №30 от 09. 01. 2013г. Основная образовательная программа начального...
Основная образовательная программа начального общего образования(ооп ноо) содержит следующие разделы
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Вортчинская оош» iconОсно вная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Вортчинская оош» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Мензелинского муниципального района рт разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Вортчинская оош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Вортчинская оош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Руководитель отдела образования и по делам молодежи администрации Куженерского муниципального района
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Вортчинская оош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Решением педагогического совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №4» городского округа город Стерлитамак...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Вортчинская оош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Вортчинская оош» iconОсновная Образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Вортчинская оош» iconОсновная образовательная программа начального общего, основного общего...
Муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учреждения Средней Общеобразовательной
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Вортчинская оош» iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Вортчинская оош» iconПояснительная записка Общие положения Основная образовательная программа...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Вортчинская оош» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Простинская оош»» на основе...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Вортчинская оош» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнеуратьминская оош»»...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Вортчинская оош» iconПриказ №357/од от 02. 12. 2013 г. Основная образовательная программа...
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Вортчинская оош» iconОбразовательная программа начальной школы муниципального общеобразовательного...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ №373 от 06 октября 2009 года)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск