Рабочая программа учебной дисциплины «товароведение и экспертиза электронных бытовых товаров»





НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «товароведение и экспертиза электронных бытовых товаров»
страница1/4
Дата публикации05.11.2014
Размер0.53 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессиональ­ного образования «Российская Экономическая Академия им. Г.В. Плеханова»

Факультет Товароведения и торговли Кафедра товароведения и товарной экспертизы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА ЭЛЕКТРОННЫХ

БЫТОВЫХ ТОВАРОВ»

федерального компонента цикла ДС ГОС ВПО

второго поколения по специальности

080401.65 (351100) - «Товароведение и экспертиза товаров» (в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья)

Москва, 2008

Составитель: ст. преподаватель Сорокин Д.А.

ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.

Рецензент: д.т.н., профессор, Чалых Т.И.

ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.

ГОУВПО «РЭА им.Г.В.Плеханова», кафедра товароведения и товарной экс-пертизы

В программе представлены цели и задачи дисциплины, методы преподавания и формы контроля, сформулированы требования к уровню ее усвоения, дано краткое содержание

тем, приведен список рекомендуемой основной и дополнительной литературы, предло-жены вопросы для самопроверки и самостоятельной работы, примерные темы рефера-тов, вопросы для итогового контроля знаний

Рабочая программа составлена на основании Типовой программы дисципли-ны «Товароведение и экспертиза электронных бытовых товаров» по плану подготовки специалиста по специальность 080401.65 (351100) «Товароведе-ние и экспертиза товаров» (в сфере производства и обращения непродоволь-ственных товаров и сырья)

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры товароведения и товарной экспертизы, протокол № 12 от «11» марта 2008 г.



Заведующий кафедрой ______ _________ Л.Г.Елисеева

(подпись) (Ф.И.О.)

Одобрено советом (методической комиссией) факультета Товароведения и

торговли, протокол № 7 от «25» марта 2008 г.



Председатель совета _______ _________ В.И.Самарин

( (Ф.И.О.)

Рабочая программа с дополнениями и изменениями утверждена на заседании кафедры товароведения и товарной экспертизы,

протокол № 11 от «17» января 2013 г.
Заведующий кафедрой _____________ Л.Г.Елисеева

(подпись) (Ф.И.О.)

Одобрена советом факультета экономики торговли и товароведения,

протокол № 5 от «22» января 2013 г.
Председатель совета _____________________ И.В.Денисов

(Ф.И.О.)

Рабочая программа с дополнениями и изменениями утверждена на заседании кафедры товароведения и товарной экспертизы,

протокол № ___ от «___» _________________201___ г.
Заведующий кафедрой ________________ Л.Г.Елисеева

(подпись) (Ф.И.О.)

Одобрена советом факультета экономики торговли и товароведения,

протокол № ___ от «____» ________________20_____ г.
Председатель совета ____________________ И.В.Денисов

(подпись) (Ф.И.О.)

Рабочая программа с дополнениями и изменениями утверждена на заседании кафедры товароведения и товарной экспертизы,

протокол № ___ от «___» _________________201___ г.
Заведующий кафедрой ________________ Л.Г.Елисеева

(подпись) (Ф.И.О.)

Одобрена советом факультета экономики торговли и товароведения,

протокол № ___ от «____» ________________20_____ г.
Председатель совета ____________________ И.В.Денисов

(подпись) (Ф.И.О.)

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ 3

Организационно-методический раздел 6

Цель дисциплины 6

Учебные задачи дисциплины 6

Методы преподавания дисциплины 6

Место курса среди других дисциплин учебного плана 6

Требования к уровню освоения 6

Формы контроля 7

Формирование оценки по текущему и итоговому контролю уровня знаний студента 7

Содержание программы учебной дисциплины 8

Тема 1. Общая характеристика электронных товаров и классификация. Основные этапы проведения экспертизы. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

электронных товаров 8

Цель 8

Задачи 8

Примерный объем темы - 2 часов 8

Содержание темы 8

Методы 8

Литература 9

Вопросы для самопроверки 9

Вопросы и задания для самостоятельной работы 9

Рефераты или доклады по теме 9

Тема 2. Фотоаппарат. Конструктивные особенности и ассортимент. Экспертиза качества

фотоаппаратов 9

Цель 9

Задачи 9

Примерный объем темы - 12 часов 10

Содержание темы 10

Методы 10

Литература 10

Вопросы для самопроверки 11

Вопросы и задания для самостоятельной работы 11

Рефераты или доклады по теме 11

Тема 3. Музыкальные товары. Классификация, конструкция и ассортимент. Экспертиза

качества музыкальных товаров 11

Цель 11

Задачи 11

Примерный объем темы - 12 часов 12

Содержание темы 12

Методы 12

Литература 12

Вопросы для самопроверки 12

Вопросы и задания для самостоятельной работы 12

Рефераты или доклады по теме 13

Тема 4. Бытовая аудиотехника. Классификационные признаки, особенности

конструкции и ассортимент. Экспертиза качества бытовой аудиотехники 13

Цель 13

Задачи 13

Примерный объем темы - 14 часов ■. 13

Содержание темы 13

Методы 14

Литература 14

Вопросы для самопроверки 14

Вопросы и задания для самостоятельной работы 15

Рефераты или доклады по теме 15

Тема 5. Видеотехника. Классификация, конструктивные особенности и ассортимент.

Экспертиза качества видеотехники 15

Цель 15

Задачи 15

Примерный объем темы - 18 часов 15

Содержание темы 15

Методы 16

Литература 16

Вопросы для самопроверки 16

Вопросы и задания для самостоятельной работы 17

Рефераты или доклады по теме 17

Тема 6. Средства оргтехники. Классификация, конструктивные особенности и

ассортимент. Экспертиза качества средств оргтехники 17

Цель 17

Задачи 17

Примерный объем темы - 24 часов 18

Содержание темы 18

Методы 18

Литература 18

Вопросы для самопроверки 19

Вопросы и задания для самостоятельной работы 19

Рефераты или доклады по теме 19

Тема 7. Автоэлектроника. Классификация, конструкция и ассортимент. Экспертиза

качества автоэлектроники 19

Цель 19

Задачи 19

Примерный объем темы - 14 часов 20

Содержание темы 20

Методы 20

Литература 20

Вопросы для самопроверки 20

Вопросы и задания для самостоятельной работы 21

Рефераты или доклады по теме 21

Тема 8. Приборы времени. Классификация, конструкция различных видов приборов

времени и ассортимент. Экспертиза качества приборов времени 21

Цель 21

Задачи 21

Примерный объем темы - 11 часов 21

Содержание темы 21

Методы 22

Литература 22

Вопросы для самопроверки 22

Вопросы и задания для самостоятельной работы 22

Рефераты или доклады по теме 22

Учебно-методическое обеспечение дисциплины 22

Базовый учебник 22

Основная литература по дисциплине 22

Дополнительная литература 23

Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов и других электронных

информационных источников 23

Тематика курсовых работ 24

Диагностические материалы итогового контроля качества усвоения дисциплины 24

Вопросы к экзамену (зачету) 24

Тематический план изучения дисциплины 26

Протокол междисциплинарного согласования рабочей программы учебной дисциплины с прочими дисциплинами учебного плана 27

Организационно-методический раздел

Цель дисциплины

Целью дисциплины является формирование теоретических и практических знаний о товарах бытовой электроники, исходя из их конструктивных особенностей, требований к качеству, стандартизации и оценки уровня качества.

Учебные задачи дисциплины

Изучение дисциплины должно строиться на основе современных достижений науки и техники и быть ориентировано на современный ассортимент товаров.

Ознакомление с основными потребительскими свойствами товаров различных групп, их классификацией и ассортиментом, с качественными и количественными харак­теристиками товаров, особенностями оценки и контроля качества, экспертизы и подтвер­ждения соответствия, а также с факторами, обеспечивающими качество товаров на всех этапах товародвижения.

В задачи дисциплины входят:

  • ознакомление с основными нормативными документами в области качества и
    безопасности бытовых электронных товаров;

  • изучение основных потребительских свойств, классификации, конструкции, ко­
    дирования и ассортимента бытовых электронных товаров;

  • изучение факторов, формирующих и сохраняющих качество товаров, особенно­
    стей оценки и контроля качества, экспертизы и подтверждения соответствия;

  • изучение требований, предъявляемых к упаковке и маркировке.

В процессе преподавания дисциплины рекомендуется применять активные методы обучения с использованием технических средств обучения и вычислительной техники.

Методы преподавания дисциплины

  • лекции;

  • практические занятия;

  • письменные или устные домашние задания;

  • обсуждение подготовленных студентами рефератов и докладов;

  • консультации преподавателей;

  • самостоятельная работа студентов, в которую входит освоение теоретического
    материала, подготовка к практическим занятиям, выполнение указанных выше письмен­
    ных работ.

Место курса среди других дисциплин учебного плана

Дисциплина базируется на знаниях основ физики, химии, математической статисти­ки, организации коммерческой деятельности, экономики торговли и др. При контроле ка­чества товаров бытовой электроники возможно использование всех известных в товарове­дении методов исследования.

Требования к уровню освоения

В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать основные понятия, термины и их определения в области товароведения и
товарной экспертизы бытовой электронной техники, классификацию и кодирование быто­
вой электронной техники, ассортимент, факторы, формирующие и сохраняющие качество
товаров, потребительские свойства товаров, основные процедуры при контроле и экспер­
тизе качества товаров;

  • иметь представление о современном ассортименте бытовых электронных това­
    ров; современных методах исследования качества товаров, дефектах и градациях качества
    электронных товаров; порядке проведения товарной экспертизы электронных товаров;

  • уметь работать со справочной, технической и нормативной документацией; ана­
    лизировать ассортимент рынка бытовых электронных товаров; сравнивать потребитель­
    ские их характеристики; определять порядок операций при проведении экспертизы каче­
    ства товаров и подтверждении соответствия.

При изучении дисциплины студент должен приобрести необходимый уровень ком­петентности, который позволит ему осуществлять квалифицированные действия и прини­мать обоснованные решения при работе с бытовыми электронными товарами.

Формы контроля

1. Текущий контроль:

  • тестовые работы по группам товаров;

  • письменные домашние задания;

  • подготовка докладов, рефератов, выступлений;

  • тестирование по отдельным разделам дисциплины.

2. Итоговый контроль:

  • зачет: в комбинированной форме (собеседования и тестирования);

  • экзамен: в комбинированной форме (письменной и устной).

Формирование оценки по текущему и итоговому контролю уровня знаний студента.

Формирование оценки по текущему и итоговому контролю уровня знаний по дисци­плине осуществляется с использованием бально-рейтинговой оценки работы студента, представленной в таблице 1.

Таблица 1. - Бально-рейтинговая оценка знаний студента по дисциплине «Товароведение и экспертиза электронных бытовых товаров»

Цифровое выражение

Словесное выра­жение

Описание

1

2

3

5

Отлично (зачтено)

Выполнен полный объем работы, ответ студента полный и правильный. Студент способен обоб­щить материал, сделать собственные выводы, вы­разить свое мнение, привести иллюстрирующие примеры и изложить материал логично и последо­вательно

4

Хорошо (зачтено)

Ответ студента правильный, но неполный. Не приведены иллюстрирующие примеры, обоб­щающее мнение студента недостаточно четко вы­ражено

3

Удовлетворительно (зачтено)

Ответ правилен в основных моментах, нет иллю­стрирующих примеров, нет собственного мнения студента, есть ошибки в деталях и/или они просто отсутствуют

2

Неудовлетвори­тельно (незачтено)

В ответе существенные ошибки в основных аспек­тах темы.

Примерное соответствие европейской и российской системы оценок приведено в таблице 2.

Таблица 2. - Таблица перевода оценок




Российская система оценок

100% шкала оценок

Европейская система оценок (ECTS)

1

2

3

5 - отлично

90-100

А - отлично

81 -89

В - очень хорошо

4 - хорошо

65-80

С — хорошо

3 - удовлетворительно

56-64

D - удовлетворительно

50-55

Е - посредственно

2 - неудовлетворительно

<50

FX- неудовлетворительно (с правом пере­сдачи)

<50

F - неудовлетворительно (без права пере­сдачи, необходимо повторить курс)

Содержание программы учебной дисциплины

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «товароведение и экспертиза электронных бытовых товаров» iconРабочая программа учебной дисциплины «товароведение и экспертиза кожевенно-обувных товаров»
Товароведение и экспертиза товаров в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров
Рабочая программа учебной дисциплины «товароведение и экспертиза электронных бытовых товаров» iconРабочая программа учебной дисциплины «товароведение и экспертиза электротоваров»
«Товароведение и экспертиза товаров» (в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья)
Рабочая программа учебной дисциплины «товароведение и экспертиза электронных бытовых товаров» iconРабочая программа учебной дисциплины товароведение и экспертиза молочных...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины «товароведение и экспертиза электронных бытовых товаров» iconРабочая программа учебной дисциплины товароведение и экспертиза плодоовощных...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины «товароведение и экспертиза электронных бытовых товаров» iconРабочая учебная программа дисциплины «Товароведение и экспертиза древесно мебельных товаров»
Профиль подготовки «Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья»
Рабочая программа учебной дисциплины «товароведение и экспертиза электронных бытовых товаров» iconРабочая программа учебной дисциплины «информационное обеспечение...
«Товароведение и экспертиза товаров в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров»
Рабочая программа учебной дисциплины «товароведение и экспертиза электронных бытовых товаров» iconРабочая программа учебной дисциплины «товароведение упаковочных материалов...
Рабочая программа составлена на основании Типовой программы дисциплины «Товароведение упаковочных материалов и тары» по плану подготовки...
Рабочая программа учебной дисциплины «товароведение и экспертиза электронных бытовых товаров» iconБакалаврская программа «Товароведение и экспертиза товаров» Квалификация...
Наименование дисциплины товароведение и экспертиза текстильных, швейных и трикотажных товаров
Рабочая программа учебной дисциплины «товароведение и экспертиза электронных бытовых товаров» iconБакалаврская программа «Товароведение и экспертиза товаров» Квалификация...
Наименование дисциплины товароведение и экспертиза кожевенно-обувных и пушно-меховых товаров
Рабочая программа учебной дисциплины «товароведение и экспертиза электронных бытовых товаров» iconРабочая программа по дисциплине В. Товароведение и экспертиза товаров животного происхождения
Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров
Рабочая программа учебной дисциплины «товароведение и экспертиза электронных бытовых товаров» iconРабочая программа учебной дисциплины товароведение упаковочных материалов...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины «товароведение и экспертиза электронных бытовых товаров» iconКафедра маркетинга и коммерции
Товароведение. Товароведение и экспертиза товаров в таможенной деятельности. Товароведение и экспертиза товаров во внутренней и внешней...
Рабочая программа учебной дисциплины «товароведение и экспертиза электронных бытовых товаров» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Товароведение и экспертиза ювелирных товаров»
«Товароведение и экспертиза товаров» (в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья) в соответствии с требованиями...
Рабочая программа учебной дисциплины «товароведение и экспертиза электронных бытовых товаров» iconРабочая программа по дисциплине дс 01. 01. 06. «Товароведение и экспертиза...
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры товароведения и экспертизы товаров
Рабочая программа учебной дисциплины «товароведение и экспертиза электронных бытовых товаров» iconРабочая программа по дисциплине дс. 02. 04 «Товароведение и экспертиза...
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры товароведения и экспертизы товаров
Рабочая программа учебной дисциплины «товароведение и экспертиза электронных бытовых товаров» iconРабочая программа учебной дисциплины «Безопасность непродовольственных товаров»
Рабочая программа составлена на основании Типовой программы дисциплины «Безопасность непродовольственных товаров» по плану подготовки...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск