Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основной (английский) язык» для специальности





Скачать 419.62 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основной (английский) язык» для специальности
страница1/4
Дата публикации05.11.2014
Размер419.62 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Литература > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4


Кафедра английской филологии


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

По дисциплине

«Основной (английский) язык»

для специальности — «Иностранный(Английский )язык»

Содержание курса

  1. Гос. стандарт высшего проф. образования……………………………2

  2. Пояснительная записка…………………………………………………3

  3. Содержание программы курса по темам………………………………4

  4. Тематический план занятий…………………………………………….6

  5. Модульная структура программы………………………………..…….9

  6. Темы проектных заданий……………………………………………….16

  7. Перечень речевых действий…………………………………………….17

  8. Примерные требования к зачету………………………………………..18

  9. Список учебной литературы……………………………………………20

  10. Контрольные вопросы к экзамену……………………………………..23

  11. Примерные тесты для итогового контроля……………………………23

  12. Лексический минимум………………………………………………….33


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ)

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 540304

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК КВАЛИФИКАЦИЯ

УЧИТЕЛЬ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
СД.Г.07 Основной иностранный язык 3000
Лексико – грамматические материал, необходимый для общения в наиболее распространенных повседневных ситуациях; различные виды речевой деятельности и формы речи (устной, письменной, монологической и диалогической). Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая). Понятия о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Понятия основных способах словообразованиях.

Грамматические науки, обеспечивающие коммуникации общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.

Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стили художественные литературы. Основные особенности научного стиля. Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета. Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребленных и относительно простых лексико -грамматических средств, в основных коммуникативных ситуациях не официального и официального общения.

Основы публичной речи (устное сообщение, доклад). Аудирование. Понимание дилогической и монологической сфере бытовой и профессиональной коммуникации.

Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.

Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы сообщения, чатное письмо, деловое письмо, биография.
Целевая установка

Целями данного курса являются формирование навыков говорения в рамках подготовленной и неподготовленной речи и понимание на слух английской речи нормального темпа в пределах обозначенных тем и пройденного лексико-грамматического материала; формирование навыков правильного грамматического оформления простого английского предложения в объеме указанного материала; формирование навыков английского произношения; формирование навыков аудирования английской монологической и диалогической речи в пределах изученного материала на материале оригинального текста, прочитанного носителем языка в нормальном темпе.
Задачами данного курса являются научить студентов подготовленной монологичес -кой и диалогической речи в рамках изученной тематики, а также научить студентов грамматически правильно оформлять простые и сложные предложения разных коммуникативных типов.

В обучении иноязычной культуре: приобретение студентами знаний страноведческого характера, сведений о реалиях об актуальных в массовом сознании житейских сведениях по изучаемой тематике.

Содержание программы курса по темам.

Учебный материал имеет нормативный характер и предусматривает обучение основам видов речевой деятельности: аудированию, говорению, чтению, письму.

АСПЕКТЧТЕНИЕ. Студенты должны уметь читать оригинальную художественную литературу, Правильно и выразительно читать и понимать нетрудный оригинальный художественный и газетный (2 курс) текст. Грамотно перевести (перефразировать) часть текста, выделенную преподавателем Виды чтения: чтение, направленное на понимание основного содержания текста (экстенсивное) чтение, имеющие целью точное и адекватное понимание текста и языковых явлений, извлечение основной фактической и лингвистической информации в текстах научной и общественно-политической тематики.
Активный лексический минимум к концу 2 курса должен составлять 2800 слов и фразеологических единиц.

Виды работы:
1) Выполнение лексических упражнений с целью активизации и закрепления новой лексики:
- translate the words and phrases given as home task (you can improve your phonetic skills);
- spell the words given in transcription;
- find in the text the synonyms, antonyms to the words; paraphrase the words, phrases and sentences;
- explain the meaning of the words;
- give the words used in the text to the definitions;
- insert the correct word into the sentence;
- find the English equivalents to the expressions.
2) Выполнение заданий на полное понимание прочитанного текста:
- agree / disagree with the statements;
- answer the questions;
- make up questions to the given passage.
3) Выполнение заданий на обсуждение прочитанного текста:
- speak on the points;
- make your suppositions about ;
- dramatize the dialogues of protagonists.
4) Устный и письменный перевод отрывка из текста (в объеме абзаца).
5) Устный и письменный пересказ основного содержания текста.
АСПЕКТ АУДИРОВАНИЕ.

Студенты умеют аудирование в непосредственном общении и в звукозаписи приближающуюся к оригинальной, монологическую речь (диктора, преподавателя), опираясь на изученный языковой материал социокультурные знания. Объём извлекаемой информации - основная идея, логическая структура, важные детали.

Виды работы
1) слушание отрывка художественного текста монологического характера с целью развития навыков аудирования;
2) слушание текстов диалогической речи;
3) выполнение письменных упражнений на транслитерацию лексики:
- try to spell the unknown words.
4) выполнение заданий на общее и детальное понимание текста:
- Listen and understand a story. Recall what you have grasped;
- listen and imitate (to improve your pronunciation);
- listen and decipher, write the transcription;
- listen for details (answer the questions);
- choose the best answer;
- fill in the gaps;
- complete the sentences;
- repeat after the speaker.
Говорение. Студенты должны овладеть монологической речью (подготовленной - сообщение, доклад и диалогической речью: беседа (1 курс), интервью, монолог с элементами дискуссии (2курс)) в ситуациях официального и неофициального общения в пределах изученного материала. Требования к речи: адекватная реализация коммуникативного намерения, логичность, содержательность ясность, связность, смысловая завершённость речи, соответствие языковой норме, естественный темп говорения. Формы речевой деятельности: описание, повествование, рассуждение и их сочетание, монолог, диалог.

Письмо. Студенты должны владеть продуктивной письменной речью нейтрального характера в пределах изученного языкового материала. Логично, содержательно, структурно правильно, связанно выразить мысли в описании, повествовании, кратком изложении, рассуждении.

Виды письменной речи: письмо частное, письмо официальное (2 курс), план, тезисы, сообщения, доклады, ЭССЕ (2 курс).

MOДУЛЬHАЯ CTPУKTУPA ПРОГРАММЫ

CEMECTPА

№ МОДУЛЯ

УЧЕБНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

ОБЩИЕ ТЗ




ауд.

с/р

МОДУЛЬ 1

Summer Holidays.

READING

SPEAKING

WRITING

LISTENING

Home Reading. Extensive/Ind./Reading.

Summer Holidays. Holiday Opportunities for students..

Essay: Ways of spending holidays in Great Britain and An informal letter. Knockout. Unit 11 Programme 1

25

11

МОДУЛЬ 2

Choosing a career

READING

SPEAKING

WRITING LISTENING

Anne Meets Her Class, by Miss

Reed. UnitI.Ind. reading. Home

reading.

Choosing a career. Teaching as a

career.

Essay. Reproduction. A formal letter.

Knockout.Unitl5. Programme 2.

25

11

МОДУЛЬ 3

Health. Illnesses and their treatment.

READING

SPEAKING

WRITING LISTENING

A Day’s Wait. byE.Hemingway. Unit

2. H.R,I.R.

Health. Illnesses and their

treatment. At the Doctor" s.

Reproduction. Essay.

Face the Issues. Unit 11 Prrogramme3

25

11

МОДУЛЬ 4

London. Moscow.

READING

SPEAKING

WRITING

LISTENING

Introducing London.Unit3.Moscow.

H.R., In R

A newspaper article /fr. The Moscow

News

London. Moscow. Historical sights.

Essay. Reports. Presentation.

Films. London. London Museums. Moscow.

25

11

МОДУЛЬ 5

Meals and Eating Habits

READING

SPEAKING

WRITING

LISTENING

How We Kept Mother's Day.by S.Leacock. Unit 4. English Meals. H.R. A newspaper article. Ind. R Meals.Eating Habits. Dieting.

Exam. Reproduction A formal letter. Knockout. Unit 6.Programme 4

26

10
















Итого: 3 семестр

126

54

Тематический план по дисциплине «Практика устной и письменной речи»

2 курс, ОЗО (по семестрам)

3 семестр

Ауд.

Срс.

Тема 1. Ways of Spending Holidays. Summer Holidays

6

4

Тема 2. Future profession. education.

Unit I.

Texts.

Oral Practice.

Newspaper.

Home-reading.

Written work.

30

13

Тема 3. Illnesses and Their Treatment.

Unit 2.

Texts.
Oral Practice.

Home-reading.

Written work.

30

12

Тема 4.London. Moscow. Sightseeing

Unit 3.
Texts.
Oral Practice.
Newspaper.
Home-reading.
Written work.

30

13

Тема 5. Meals.

Unit 4.
Texts.
Oral Practice.
Home-reading.
Written work.

5

25

4 семестр







Тема 6. Higher Education.
Teacher Training in Great Britain
Texts.
Oral Practice.
Newspaper.
Home-reading.
Written work.

32

12

Тема 7. Sports.
Texts.
Oral Practice.
Newspaper.

Written work.

31

11

Тема 8. Great Britain. Russia. Geography. Climate
Texts.
Oral Practice
Home-reading.

Written work.

32

12

Тема 9. Travelling. Seeing somebody off
Texts.
Oral Practice.
Newspaper.
Written work.

31

11

Итого:

126

54

Индивидуальная работа заключается в контроле экстенсивного (информативного) чтения студентов, а также в подготовке сообщений и мини-рефератов по газетной тематике и темам устной речи, презентации проектных заданий, на аудиторных занятиях во время сессии и УКП.

MOДУЛЬHАЯ CTPУKTУPA ПРОГРАММЫ 3

CEMECTPА

№ МОДУЛЯ

УЧЕБНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

ОБЩИЕ ТЗ




ауд.

с/р

МОДУЛЬ 1

Summer Holidays.

READING

SPEAKING

WRITING

LISTENING

Home Reading. Extensive/Ind./Reading.

Summer Holidays. Holiday Opportunities for students..

Essay: Ways of spending holidays in Great Britain and An informal letter. Knockout. Unit 11 Programme 1

25

11

МОДУЛЬ 2

Choosing a career

READING

SPEAKING

WRITING LISTENING

Anne Meets Her Class, by Miss

Reed. Unit I . Ind. reading. Home

reading.

Choosing a career. Teaching as a

career.

Essay. Reproduction. A formal letter.

Knockout.Unitl5. Programme 2.

25

11

МОДУЛЬ 3

Health. Illnesses and their treatment.

READING

SPEAKING

WRITING LISTENING

A Day’s Wait. By E. Hemingway. Unit

2. H.R,I.R.

Health. Illnesses and their

treatment. At the Doctor" s.

Reproduction. Essay.

Face the Issues. Unit 11 Prrogramme3

25

11

МОДУЛЬ 4

London. Moscow.

READING

SPEAKING

WRITING

LISTENING

Introducing London.Unit3.Moscow.

H.R., In R

A newspaper article /fr. The Moscow

News

London. Moscow. Historical sights.

Essay. Reports. Presentation.

Films. London. London Museums. Moscow.

25

11

МОДУЛЬ 5

Meals and Eating Habits

READING

SPEAKING

WRITING

LISTENING

How We Kept Mother's Day.by S.Leacock. Unit 4. English Meals. H.R. A newspaper article. Ind. R Meals. Eating Habits. Dieting.

Exam. Reproduction A formal letter. Knockout. Unit 6.Programme 4

26

10
















Итого: 3 семестр

126

54

MOДУЛЬHАЯ CTPУKTУPA ПРОГРАММЫ 4

CEMECTPА /030/

№ МОДУЛЯ

УЧЕБНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

ОБЩИЕ ТЗ




ауд.

c/p

МОДУЛЬ6 Education

READING

SPEAKING WRITING

LISTENING

A Freshman's

Experienced /J. Webster/H.R. I.R.

Newspaper articles.

M/D. Higher Education in Great

Britain\Russia.\Teacher Training\

Essay. Reproduction. A Formal

Letter.

Knockout. Unit 15.Programme 5

25

11

МОДУЛЬ 7 Sports and Games

READING

SPEAKING

WRITING LISTENING

A Friend in Need. \S. Maugham\. H.R. I.R. Newspaper articles.

M/D: Sports and Games. Sports in Great Britain. Olympic Games. Essay. Reproduction. An e-mail.

Knockout. Unit 7Unitl.Programme 6

25

11

МОДУЛЬ 8

Great

Britain. Geography. Climate

READING

SPEAKING

WRITING

LISTENING

The British Isles/C. E. Eckersley/ H.R.,I.R Newspaper articles.

M/D: Great Britain. Geography. Nature. Russia.

Essay. Reproduction. Summary.

Knockout. Unit 14 Film" About Britain", \.Programme7\

25

11

МОДУЛЬ 9 Travelling.

READING

SPEAKING

WRITING

LISTENING

Seeing People Off./Max

Beerborhm./ H.R. ,I.R. Newspaper

articles.

M/D: Travelling. Seeing People

Off. Places to visit.

Essay. Reproduction. An Informal

Letter.

Knockout. Unit 11.Programme 8

26

10
















Итого в 4 семестре







126

54

Всего в 3 и 4 семестрах







252

108


Учебные модули дисциплины.

Статус и место дисциплины ПКРО в системе подготовки специалиста в области теории и методики иностранных языков и культур определяет набор компетенций, формирование которых позволит обеспечить данный вид профессиональной деятельности.

Использование языка и его изучение включают действия человека, в процессе выполнения которых он развивает ряд компетенций: общую и коммуникативную. Они обеспечивают решение задач в различных условиях, с учетом различных ограничений, и реализуются в видах деятельности и процессах, направленных на порождение или восприятие текстов в связи с определенными темами и сферами общения с применением соответствующих стратегий. Учет этих процессов коммуникантами ведет к дальнейшему развитию и модификации этих компетенций.

Компетенции представляют систему знаний, умений и личностных качеств, которые позволяют человеку совершать различные действия.

Коммуникативные языковые компетенции позволяют осуществлять деятельность с использованием языковых средств.

Речевая деятельность – это практическое применение коммуникативной компетенции в определенной сфере общения в процессе восприятия или и порождения устных и письменных текстов, направленных на выполнение конкретной коммуникативной задачи.

Виды коммуникативной деятельности предполагают реализацию коммуникативной компетенции в процессе смысловой переработки создания (восприятия или порождения) одного или более текстов в целях решения коммуникативной задачи общения в определенной сфере деятельности.

Модуль 1

Комплексная цель модуля- развитие навыков чтения, перевод письменной речи, аудирования и говорения в пределах обозначенной темы «Summer Holidays». Цель достигается использованием обучающих стратегий и отбором материала по теме. Материал носит характер информативного, расширяющего и дополняющего знания студентов по теме, так и тренировочного, обучающего - способствующего формированию необходимых речевых навыков. Результат реализации модуля: студенты умеют грамотно строить монологическое, диалогическое высказывание по теме модуля, выполняют соответствующие письменное задание (изложение, деловое письмо, e-mail и т.д.). Умеют, прочитав текст, обменяться информацией, обсудить его, оценить и использовать в речи.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основной (английский) язык» для специальности iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основной (английский) язык» для специальности
Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основной (английский) язык» для специальности iconПояснительная записка Цели и задачи. Основной целью дисциплины «Иностранный язык (Английский)»
Иностранный язык (Английский язык). Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 031001. 65 «Филология»....
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основной (английский) язык» для специальности iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Зарубежная литература...
Основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 050303 иностранный язык
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основной (английский) язык» для специальности iconУчебно-методический комплекс для студентов всех специальностей, кроме...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и примерной программой дисциплины «Иностранный...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основной (английский) язык» для специальности iconУчебно-методический комплекс по дисциплине английский язык для специальности
Выписка из государственного стандарта для студентов специальности 090. 103. 65 «организация и технология защиты информации»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основной (английский) язык» для специальности iconН. Н. Кузнецова Английский язык
Английский язык: Учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 080108 «Банковское дело») – Б.: Бфэк,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основной (английский) язык» для специальности iconУчебно-методический комплекс «Французский язык (основной)»
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и примерной программой дисциплины «Иностранный...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основной (английский) язык» для специальности iconУчебно-методический комплекс Жалал-Абад 2012 Печатается по решению...
«Английский язык и литература», «Педагогика и методика начального образования»,«Кыргызский язык и литература»,«Русский язык и литература»,«Прикладная...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основной (английский) язык» для специальности iconУчебно-методический комплекс по дисциплине гсэ. Ф. 4 Русский язык и культура речи
...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основной (английский) язык» для специальности iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «английский язык»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения социально экономического, финансового и юридического...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основной (английский) язык» для специальности iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Латинский язык и античная...
Основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 050303 иностранный язык
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основной (английский) язык» для специальности iconУчебно-методический комплекс по дисциплине английский язык для специальности 030. 001
Умкд рассмотрен и переутвержден на заседании кафедры от «20» мая 2010 г протокол №4
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основной (английский) язык» для специальности iconУчебно-методический комплекс по дисциплине английский язык для специальности...
Умкд рассмотрен и переутвержден на заседании кафедры от «20» мая 2010 г протокол №4
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основной (английский) язык» для специальности iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Лингвострановедение и...
Основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 050303 иностранный язык
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основной (английский) язык» для специальности iconУчебно-методический комплекс по дисциплине английский язык
Гос впо по специальности 080111. 65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта2000 г., №233эк/сп
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основной (английский) язык» для специальности iconУчебно-методический комплекс по дисциплине английский язык для направления «Магистратура»
Выписка из государственного стандарта для студентов специальности 030. 500. 62 «Магистратура»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск