Скачать 419.62 Kb.
|
Кафедра английской филологии УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС По дисциплине «Основной (английский) язык» для специальности — «Иностранный(Английский )язык» Содержание курса
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ) СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 540304 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК КВАЛИФИКАЦИЯ УЧИТЕЛЬ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СД.Г.07 Основной иностранный язык 3000 Лексико – грамматические материал, необходимый для общения в наиболее распространенных повседневных ситуациях; различные виды речевой деятельности и формы речи (устной, письменной, монологической и диалогической). Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая). Понятия о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Понятия основных способах словообразованиях. Грамматические науки, обеспечивающие коммуникации общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи. Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стили художественные литературы. Основные особенности научного стиля. Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета. Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребленных и относительно простых лексико -грамматических средств, в основных коммуникативных ситуациях не официального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад). Аудирование. Понимание дилогической и монологической сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы сообщения, чатное письмо, деловое письмо, биография. Целевая установка Целями данного курса являются формирование навыков говорения в рамках подготовленной и неподготовленной речи и понимание на слух английской речи нормального темпа в пределах обозначенных тем и пройденного лексико-грамматического материала; формирование навыков правильного грамматического оформления простого английского предложения в объеме указанного материала; формирование навыков английского произношения; формирование навыков аудирования английской монологической и диалогической речи в пределах изученного материала на материале оригинального текста, прочитанного носителем языка в нормальном темпе. Задачами данного курса являются научить студентов подготовленной монологичес -кой и диалогической речи в рамках изученной тематики, а также научить студентов грамматически правильно оформлять простые и сложные предложения разных коммуникативных типов. В обучении иноязычной культуре: приобретение студентами знаний страноведческого характера, сведений о реалиях об актуальных в массовом сознании житейских сведениях по изучаемой тематике. Содержание программы курса по темам. Учебный материал имеет нормативный характер и предусматривает обучение основам видов речевой деятельности: аудированию, говорению, чтению, письму. АСПЕКТЧТЕНИЕ. Студенты должны уметь читать оригинальную художественную литературу, Правильно и выразительно читать и понимать нетрудный оригинальный художественный и газетный (2 курс) текст. Грамотно перевести (перефразировать) часть текста, выделенную преподавателем Виды чтения: чтение, направленное на понимание основного содержания текста (экстенсивное) чтение, имеющие целью точное и адекватное понимание текста и языковых явлений, извлечение основной фактической и лингвистической информации в текстах научной и общественно-политической тематики. Активный лексический минимум к концу 2 курса должен составлять 2800 слов и фразеологических единиц. Виды работы: 1) Выполнение лексических упражнений с целью активизации и закрепления новой лексики: - translate the words and phrases given as home task (you can improve your phonetic skills); - spell the words given in transcription; - find in the text the synonyms, antonyms to the words; paraphrase the words, phrases and sentences; - explain the meaning of the words; - give the words used in the text to the definitions; - insert the correct word into the sentence; - find the English equivalents to the expressions. 2) Выполнение заданий на полное понимание прочитанного текста: - agree / disagree with the statements; - answer the questions; - make up questions to the given passage. 3) Выполнение заданий на обсуждение прочитанного текста: - speak on the points; - make your suppositions about ; - dramatize the dialogues of protagonists. 4) Устный и письменный перевод отрывка из текста (в объеме абзаца). 5) Устный и письменный пересказ основного содержания текста. АСПЕКТ АУДИРОВАНИЕ. Студенты умеют аудирование в непосредственном общении и в звукозаписи приближающуюся к оригинальной, монологическую речь (диктора, преподавателя), опираясь на изученный языковой материал социокультурные знания. Объём извлекаемой информации - основная идея, логическая структура, важные детали. Виды работы 1) слушание отрывка художественного текста монологического характера с целью развития навыков аудирования; 2) слушание текстов диалогической речи; 3) выполнение письменных упражнений на транслитерацию лексики: - try to spell the unknown words. 4) выполнение заданий на общее и детальное понимание текста: - Listen and understand a story. Recall what you have grasped; - listen and imitate (to improve your pronunciation); - listen and decipher, write the transcription; - listen for details (answer the questions); - choose the best answer; - fill in the gaps; - complete the sentences; - repeat after the speaker. Говорение. Студенты должны овладеть монологической речью (подготовленной - сообщение, доклад и диалогической речью: беседа (1 курс), интервью, монолог с элементами дискуссии (2курс)) в ситуациях официального и неофициального общения в пределах изученного материала. Требования к речи: адекватная реализация коммуникативного намерения, логичность, содержательность ясность, связность, смысловая завершённость речи, соответствие языковой норме, естественный темп говорения. Формы речевой деятельности: описание, повествование, рассуждение и их сочетание, монолог, диалог. Письмо. Студенты должны владеть продуктивной письменной речью нейтрального характера в пределах изученного языкового материала. Логично, содержательно, структурно правильно, связанно выразить мысли в описании, повествовании, кратком изложении, рассуждении. Виды письменной речи: письмо частное, письмо официальное (2 курс), план, тезисы, сообщения, доклады, ЭССЕ (2 курс). MOДУЛЬHАЯ CTPУKTУPA ПРОГРАММЫ CEMECTPА
Тематический план по дисциплине «Практика устной и письменной речи» 2 курс, ОЗО (по семестрам)
Индивидуальная работа заключается в контроле экстенсивного (информативного) чтения студентов, а также в подготовке сообщений и мини-рефератов по газетной тематике и темам устной речи, презентации проектных заданий, на аудиторных занятиях во время сессии и УКП. MOДУЛЬHАЯ CTPУKTУPA ПРОГРАММЫ 3 CEMECTPА
MOДУЛЬHАЯ CTPУKTУPA ПРОГРАММЫ 4 CEMECTPА /030/
Учебные модули дисциплины. Статус и место дисциплины ПКРО в системе подготовки специалиста в области теории и методики иностранных языков и культур определяет набор компетенций, формирование которых позволит обеспечить данный вид профессиональной деятельности. Использование языка и его изучение включают действия человека, в процессе выполнения которых он развивает ряд компетенций: общую и коммуникативную. Они обеспечивают решение задач в различных условиях, с учетом различных ограничений, и реализуются в видах деятельности и процессах, направленных на порождение или восприятие текстов в связи с определенными темами и сферами общения с применением соответствующих стратегий. Учет этих процессов коммуникантами ведет к дальнейшему развитию и модификации этих компетенций. Компетенции представляют систему знаний, умений и личностных качеств, которые позволяют человеку совершать различные действия. Коммуникативные языковые компетенции позволяют осуществлять деятельность с использованием языковых средств. Речевая деятельность – это практическое применение коммуникативной компетенции в определенной сфере общения в процессе восприятия или и порождения устных и письменных текстов, направленных на выполнение конкретной коммуникативной задачи. Виды коммуникативной деятельности предполагают реализацию коммуникативной компетенции в процессе смысловой переработки создания (восприятия или порождения) одного или более текстов в целях решения коммуникативной задачи общения в определенной сфере деятельности. Модуль 1 Комплексная цель модуля- развитие навыков чтения, перевод письменной речи, аудирования и говорения в пределах обозначенной темы «Summer Holidays». Цель достигается использованием обучающих стратегий и отбором материала по теме. Материал носит характер информативного, расширяющего и дополняющего знания студентов по теме, так и тренировочного, обучающего - способствующего формированию необходимых речевых навыков. Результат реализации модуля: студенты умеют грамотно строить монологическое, диалогическое высказывание по теме модуля, выполняют соответствующие письменное задание (изложение, деловое письмо, e-mail и т.д.). Умеют, прочитав текст, обменяться информацией, обсудить его, оценить и использовать в речи. |
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основной (английский) язык» для специальности Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов | Пояснительная записка Цели и задачи. Основной целью дисциплины «Иностранный язык (Английский)» Иностранный язык (Английский язык). Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 031001. 65 «Филология».... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Зарубежная литература... Основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 050303 иностранный язык | Учебно-методический комплекс для студентов всех специальностей, кроме... Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и примерной программой дисциплины «Иностранный... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине английский язык для специальности Выписка из государственного стандарта для студентов специальности 090. 103. 65 «организация и технология защиты информации» | Н. Н. Кузнецова Английский язык Английский язык: Учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 080108 «Банковское дело») – Б.: Бфэк,... | ||
Учебно-методический комплекс «Французский язык (основной)» Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и примерной программой дисциплины «Иностранный... | Учебно-методический комплекс Жалал-Абад 2012 Печатается по решению... «Английский язык и литература», «Педагогика и методика начального образования»,«Кыргызский язык и литература»,«Русский язык и литература»,«Прикладная... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине гсэ. Ф. 4 Русский язык и культура речи ... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «английский язык» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения социально экономического, финансового и юридического... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Латинский язык и античная... Основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 050303 иностранный язык | Учебно-методический комплекс по дисциплине английский язык для специальности 030. 001 Умкд рассмотрен и переутвержден на заседании кафедры от «20» мая 2010 г протокол №4 | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине английский язык для специальности... Умкд рассмотрен и переутвержден на заседании кафедры от «20» мая 2010 г протокол №4 | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Лингвострановедение и... Основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 050303 иностранный язык | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине английский язык Гос впо по специальности 080111. 65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта2000 г., №233эк/сп | Учебно-методический комплекс по дисциплине английский язык для направления «Магистратура» Выписка из государственного стандарта для студентов специальности 030. 500. 62 «Магистратура» |