Ж. П. Черкасова выполнение студенческого исследования





НазваниеЖ. П. Черкасова выполнение студенческого исследования
страница1/4
Дата публикации18.11.2014
Размер0.51 Mb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Литература > Методические указания
  1   2   3   4


Министерство ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

«ЧЕРЕМХОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


Ж.П. Черкасова

ВЫПОЛНЕНИЕ СТУДЕНЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Методические указания

Черемхово, 2013


Печатается по решению научно-методического совета ГБОУ СПО ИО «Черемховский педагогический колледж»

Методические указания адресованы студентам педагогического колледжа, выполняющим исследование. В пособии содержатся требования к разным видам УИРС (реферат, курсовая работа, выпускная квалификационная работа), правила их оформления, даются рекомендации по подготовке рецензии, составлению текста к защите выпускной квалификационной работы.

Составитель: Черкасова Ж.П., зам. дир. по УВР

Рецензент: Новикова Т.Г., д.п.н. г.Москва



Содержание


1. Введение

4

2. Библиографический поиск

5

3. Методика обработки полученной информации

5

4. Требования к реферату

7

5. Требования к курсовой работе

9

6. Требования к ВКР

12

7. Методические рекомендации студентам к выполнению

выпускной квалификационной работы

15

8. Примеры клише, которые могут быть использованы

при написании ВКР

18

9. Требования к оформлению

20

10. Отзыв и рецензирование работы

23

11. Текст выступления студента при защите ВКР

25

12. Литература

25

13. Приложения

26


1. Введение
Новые социально-экономические условия развития России, как никогда раньше, предъявляют высокие требования к подготовке педагога и его профессиональной культуре.

Уже в педагогическом колледже студент овладевает умением организовывать и осуществлять исследовательскую деятельность.

За период обучения в колледже каждый студент самостоятельно пишет ряд различных творческих работ, в том числе доклады, рефераты, контрольные, курсовые и выпускные квалификационные работы. Выполнение таких работ является важным направлением совершенствования их теоретической и практической подготовки, так как это:

  • способствует углублению и закреплению теоретических знаний изучаемых предметов;

  • развивает практические умения в проведении исследования, анализе полученных результатов и выработке рекомендаций по совершенствованию того или иного вида деятельности;

  • совершенствует методические навыки в самостоятельной работе с источниками информации;

  • способствует освоению дополнительного теоретического материала и накопленного практического опыта по интересующему направлению деятельности;

  • помогает овладеть методологией исследования.

Включение сначала в учебно-исследовательскую, а затем в научно-исследовательскую работу помогает студентам овладеть современными методами поиска, обработки и использования информации, освоить некоторые методы научно-исследовательской деятельности, определиться в педагогической позиции, сформировать умение отстаивать и защищать свое мнение.

2. Библиографический поиск
Для успешного овладения исследовательской деятельностью студенту следует обязательно научиться работать с литературой. Любой студент рано или поздно сталкивается с необходимостью работать в библиотеке.

Поиски необходимой литературы — продолжительный труд. Значение его огромно, ибо от полноты изучения опубликованного материала будет зависеть качество учебно-исследовательской или научно-исследовательской работы. Начинать работу в библиотеке лучше всего с обращения к Педагогической энциклопедии в 4 томах, Российской педагогической энциклопедии в 2 томах и специальным словарям.

Необходимо научиться работать с каталогами. Каталоги — это существующие списки книг в виде брошюр или в виде карточек (в последнее время они все чаще бывают представлены в электронном виде). Существует четыре вида каталогов: алфавитные, предметные, систематические и каталоги новых поступлений.

К алфавитному каталогу обращаются в том случае, если знают название необходимого источника и фамилию его автора.

В предметном каталоге названия книг размещены не по алфавиту, а по рубрикам, каждая из которых посвящена какому-либо предмету (определенной теме). При этом сами рубрики следуют друг за другом в алфавитном порядке, как и названия книг внутри самих рубрик.

В систематическом каталоге названия книг сгруппированы по рубрикам и подрубрикам, однако сами рубрики, в отличие от предметного каталога, расположены не по алфавиту, а по системе дисциплины.

Каталог новых поступлений дает представление о поступивших изданиях книг за последние полгода.
3. Методика обработки полученной информации
Информация, полученная путем чтения, предназначается для дальнейшего использования, а для этого ее фиксируют: делают пометки, подчеркивания, лучше на вкладных листах; разного вида записи (выписки, план, тезисы, аннотации, конспект и др.); схемы. Для лучшего запоминания полезно пересказать текст с опорой на сделанные записи, при этом не забывая, что начинать любой вид записи следует с библиографических данных текста.

План - это «скелет» текста, он компактно отражает последовательность изложения материала. План как форма записи обычно значительно более подробно передает содержание частей текста, чем оглавление книги или подзаголовки статей.

Форма записи в виде плана чрезвычайно важна для восстановления в памяти содержания прочитанного, для развития навыка четкого формулирования мыслей, умения вести другие виды записей. Если план должен стать самостоятельной формой записи, то его обрабатывают в процессе дальнейшего изучения источника.
Удачно составленный план говорит об умении анализировать текст, о степени усвоения его содержания. План улучшает качество записи (обнаруживает непоследовательность, выявляет повторения), ускоряет проработку материала, помогает вести самоконтроль.

Формулирование пунктов плана — трудный процесс. Здесь нужна исключительная точность, подчас образность, очень вдумчивый подход к подбору буквально каждого слова. Это можно сравнить с поиском заголовков — названий к произведениям.

Иногда в начале работы уже по характеру материала и целям составления плана видно, что он должен быть сложным, но порой это становится ясным не сразу. Поэтому стараться составить сложный план в один прием не всегда разумно. Здесь возможны два способа работы: или составить сначала краткий простой план и затем, вновь читая текст, написать сложный, подыскивая детализирующие пункты, или сразу разработать подробнейший простой план, а далее преобразовать его в сложный, группируя пункты под общими для них заголовками.

Выписки. В толковом словаре говорится: «Выписать — значит списать какое-нибудь нужное, важное место из книги, журнала, сделать выборки» (от слова «выбрать»). Вся сложность выписывания заключается как раз в умении найти и выбрать нужное из одного или нескольких текстов. Выписки особенно удобны, когда требуется собрать материал из разных источников.

Они могут служить подспорьем для более сложных видов записей, таких как тезисы, конспекты.

Выписки можно составлять в гибкой форме, которая облегчала бы их накопление, изменение, а также подбор по какому-либо признаку или принципу.

Тезисы позволяют обобщить изучаемый материал, выразить его суть в кратких формулировках, помогая раскрыть содержание книги, статьи и доклада. Процесс их составления дает возможность глубже разобраться в материале и стимулирует его понимание.

Тезисы принято подразделять на основные, простые, сложные. Простые тезисы (иногда их записывают в виде цитат) создаются при первоначальном ознакомлении с текстом, а основные можно составить лишь при уяснении сути и направленности источника в целом. Основные тезисы часто создаются на базе простых, путем их обобщения, переделки и исключения как второстепенных.

Аннотация помогает ориентироваться в ряде источников на одну тему, а также при подготовке обзора литературы.

Конспект — это последовательная фиксация информации, отобранной и обдуманной в процессе чтения. Конспекты бывают четырех типов: плановые (каждому вопросу плана соответствует определенная часть конспекта); текстуальные (состоящие из цитат); свободные (сочетающие выписки, цитаты, тезисы); тематические (содержащие ответ на поставленный вопрос по нескольким источникам).


4. Требования к реферату
Реферат - первый вид творческой работы, с которого начинается приобщение студента колледжа к самостоятельной учебно-исследовательской работе. Он выполняется на втором курсе. В реферате автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения на проблему, а также излагает собственный взгляд на рассматриваемые вопросы. Темы рефератов разрабатываются преподавателями колледжа, по возможности совместно со специалистами других образовательных учреждений, организаций, заинтересованных в разработке данных тем, и утверждается соответствующими предметными (цикловыми) комиссиями. Тематика должна отражать современный уровень развития образования, культуры, науки и соответствовать социальному заказу общества. Реферат носит теоретический характер. Его объем - не менее 15 и не более 20 страниц печатного текста.

Реферат имеет следующую структуру:

  • введение, где обосновывается актуальность темы, определяется на­учный аппарат: объект, предмет, цель исследования;

  • теоретическую часть, в которой раскрываются история вопроса, теоретические аспекты проблемы на основе анализа литературы;

  • заключение, в котором содержатся выводы;

  • литература (не менее 10 источников).


Критерии оценки реферата


критерии

отлично

хорошо

удовлетворитель­но

неудовлетвори­тельно

1

2

3

4

5

1. Актуаль­ность темы реферата

Обоснована акту­альность пробле­мы и темы рефе­рата

В основном оп­ределена акту­альность пробле­мы, значимость темы реферата

Не разводится актуальность проблемы и темы реферата

Не обоснована актуальность те­мы реферата

2. Разра­ботка мето­дологиче­ского аппа­рата рефе­рата

Определены и обоснован объ­ект, предмет, цель исследова­ния.

Определен мето­дологический аппарат реферата

Имеются рассо­гласования в ме­тодологическом аппарате рефера­та

Не соотносятся объект и предмет, цели реферата

3.Выбор структуры работы

Структура рефе­рата соответст-ву­ет целям; содер­жание соответст­вует названиям параграфов; час­ти соразмерны

Структура рефе­рата соответству­ет целям, имеется незначительное рассогласование содержания и названия пара­графа, некоторая несоразмерность параграфов

Имеется ряд на­рушений в выбо­ре структуры рефе-рата

Структура рабо­ты не обоснована



4.Глубина теоретиче­ского ана­лиза темы

Изучены основ­ные теоретиче­ские подходы к проблеме, прове­ден сравнитель-но-сопостави-тельный анализ ис­точников

Изучена большая часть основных работ, проведен их сравнительно-сопоставитель­ный анализ

Изучены недос­таточно или не полностью ос­новные работы по проблеме, теоретический анализ носит описательный характер, отсут­ствует собствен­ная позиция ав­тора

Не изучены ос­новные и теоре­тические работы, отсутствует ана­лиз источников, сплошное кон­спектирование работ

5.Форму­ли-

ровка выводов

Выводы логичны, обоснованы, соответствуют цели работы.

Выводы в целом обоснованы;

содержание работы допускает допол. выво­ды

Имеются логиче­ские погрешности в выводах, их недостаточная обоснованность

Выводы не обос­нованы

6. Заключе­ние

В заключении определены дальнейшие пер­спективы работы над темой

В целом заклю­чение обосновано

Имеются логи­ческие погреш­ности

Заключение не обосновано

7.Оформ­ление биб­лиографи­ческого списка

Оформление

со­ответствует ГОСТу. Исполь­зовано не менее

10 источников, соотв. теме

Имеются отдель­ные нарушения в оформлении, список в основ­ном соответству­ет теме

Имеются нару­шения в оформ­лении списка, отбор источников недостаточно обоснован

Список литера­туры свидетель­ствует о слабом изучении про­блемы

8.Объем работы

15-20 страниц, выдержано соот­ношение частей по объему

Работа превыша­ет рекомендуе­мый объем.

Работа меньше рекомендуемого объема, части

Работа не соот­ветствует требо­ваниям по объе­му

9. Оформ­ление рабо­ты

Ссылки, графики, таблицы, заго­ловки, оглавле­ние оформлены безупречно, ра­бота вычитана

Имеются отдель­ные нарушения в оформлении

Имеется ряд на­рушений в оформ-лении ре­ферата

Работа не вычи­тана, содержит орфографиче­ские, пунктуаци­онные ошибки

10.Степень организо­ван-ности и самос-тоятельности при выпол­нении рабо­ты

Студентом со­блюдается гра­фик выполнения реферата, прояв­ляется высокая степень само­стоятельности в подборе и анали­зе литературы

График выпол­нения реферата в основном соблю­дается, работа выполняется в сотрудничестве с руководителем

График соблю­дается, работа ведется в рамках указаний руково­дителя

График не со­блюдается, ука­зания руководи­теля выполняют­ся частично или не выполняются
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ж. П. Черкасова выполнение студенческого исследования iconРешением Ученого совета исэпиМ от «30» июня 2011 г
Охватывает все стороны студенческой жизни. В систему студенческого самоуправления входят Совет студенческого самоуправления, Студенческое...
Ж. П. Черкасова выполнение студенческого исследования iconПрограмма школы студенческого самоуправления СНГ «Лидер 21 века»
Подготовка к выставке-презентации органов студенческого самоуправления учебных заведений стран СНГ
Ж. П. Черкасова выполнение студенческого исследования iconУважаемый господин Берг, уважаемые члены Оценочной комиссии!
Позвольте официально приветствовать Вас от имени Российского студенческого спортивного союза и выразить признательность за активное...
Ж. П. Черкасова выполнение студенческого исследования iconПресс-конференция
Конгресс-холле тмк «гринн» по адресу: г. Орёл, Кромское шоссе, д. 4 (начало 20. 30) состоится Пресс-конференция посвящённая проведению...
Ж. П. Черкасова выполнение студенческого исследования iconЗадачами дисциплины являются
Научные и практические исследования. Коллективные и индивидуальные исследования. Роль исследований в различных сферах развития производства....
Ж. П. Черкасова выполнение студенческого исследования iconБредли Тревор Грив Газета Студенческого совета сзф рпа минюста России...
Газета Студенческого совета сзф рпа минюста России №79 (14); 05. 05. – 20. 05 2012 г
Ж. П. Черкасова выполнение студенческого исследования iconКлассный руководитель 5а класса : Черкасова Татьяна Ивановна использование...
Практическое руководство по администрированию базы данных пользователей системы дистанционного обучения нп «телешкола» 1
Ж. П. Черкасова выполнение студенческого исследования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мбоу «Погорельская сош» имени Героя Советского Союза Н. И. Черкасова Зубцовского района
Ж. П. Черкасова выполнение студенческого исследования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Черкасова Маргарита Алексеевна, учитель начальных классов гбоу сош 2053 г. Москвы
Ж. П. Черкасова выполнение студенческого исследования iconНазвание ресурса
Учащийся может самостоятельно определять время, которое он отводит на выполнение части 1 и 2, но рекомендуется отводить на выполнение...
Ж. П. Черкасова выполнение студенческого исследования iconБилеты по информатике 9 класс (теория кратко)
Учащийся может самостоятельно определять время, которое он отводит на выполнение части 1 и 2, но рекомендуется отводить на выполнение...
Ж. П. Черкасова выполнение студенческого исследования iconКонкурсная документация по выбору подрядчика на выполнение работ...
Заключение договора и порядок опубликования информации об итогах проведения открытого конкурса 17
Ж. П. Черкасова выполнение студенческого исследования iconДля выпускников основной школы о проведения гиа-9 в 2013 году
Учащийся может самостоятельно определять время, которое он отводит на выполнение части 1 и 2, но рекомендуется отводить на выполнение...
Ж. П. Черкасова выполнение студенческого исследования iconЦифровые образовательные ресурсы, рекомендованные Институтом развития...
Учащийся может самостоятельно определять время, которое он отводит на выполнение части 1 и 2, но рекомендуется отводить на выполнение...
Ж. П. Черкасова выполнение студенческого исследования iconКритерии оценивания результатов экзамена по информатике для поступающих...
Учащийся может самостоятельно определять время, которое он отводит на выполнение части 1 и 2, но рекомендуется отводить на выполнение...
Ж. П. Черкасова выполнение студенческого исследования iconИнструкция по выполнению работы
Учащийся может самостоятельно определять время, которое он отводит на выполнение части 1 и 2, но рекомендуется отводить на выполнение...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск