Скачать 314.95 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙКАФЕДРА ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Программа учебной дисциплины ОСНОВЫ ТЕОРИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ Направление «международные отношения» (522900), направление «регионоведение» (521300) Федеральный компонент, цикл «Общепрофессиональные дисциплины» (ОПД.Ф)
Санкт-Петербург 2004 Пояснительная запискаТеория международных отношений - одна из основных профессиональных дисциплин для студентов-международников. Изучение теории позволяет сформировать научный подход к исследованию международных отношений. Курс предусматривает изучение процессов зарождения научно-теоретической мысли в области международных отношений, формирования основных традиций исследований. Основное внимание уделяется рассмотрению современных теоретических концепций в их развитии. Наряду с изучением теории настоящий курс предусматривает освоение студентами методологии исследований в области международных отношений. I. Организационно-методические указания Курс «теория международных отношений» преследует две основные цели: во-первых, создать у студентов представление о существующих научных концепциях и подходах к исследованию международных отношений; во-вторых, познакомить с основами существующих методик внешнеполитического анализа. Основные задачи курса:
Построение курса: Курс состоит из лекций и семинаров. В лекционном материале дается информация о теоретических школах и направлениях, на семинарских занятиях рассматриваются основные проблемы, являющиеся предметом исследований в современных теоретических концепциях. II. Объем и распределение часов курса по темам и видам занятий. Формы контроля. Продолжительность изучения 1 семестр Общая трудоемкость дисциплины Всего аудиторных занятий 68 часов Из них: Лекций 34 часа Семинарских занятий 34 часа Форма итогового контроля знаний экзамен Форма промежуточного контроля знаний Изучение дисциплины по семестрам: 1 семестр: 34 часа лекций, 34 часа семинарских занятий, экзамен.
Формы текущего, промежуточного и итогового контроля Текущий контроль за работой студентов осуществляется на семинарах. Каждый студент в течение семестра должен выступить с небольшим докладом по одной из предложенных тем. 1. Работа на семинарах. Участие в работе семинаров учитываетсяпри выставлении итоговой оценки. В конце каждого семинара преподаватель оценивает работу студента, исходя из следующей шкалы оценок: 0 баллов – студент никак не проявил себя на семинаре, не участвовал в дискуссии, не отвечал на вопросы преподавателя. 1 балл – студент принимал активное участие в семинаре, отвечал на поставленные преподавателем вопросы, задавал вопросы докладчику, участвовал в дискуссии. В конце семестра каждый студент получает итоговую оценку за работу на семинарах, которая состоит из суммы баллов, полученных в течение семестра. Максимальная оценка – 15 баллов, минимальная – 0 баллов. Устный доклад на семинаре по одной из предложенных тем. В течение 15-20 минут студент должен изложить суть изучаемой теоретической концепции, ее основные положения, систему аргументации и метод исследования. Доклад оценивается по следующим критериям:
Каждый из указанных аспектов оценивается максимум в 2 балла. Максимальная оценка за качество доклада – 14 баллов. За выступление на семинаре с докладом, независимо от его качества, студент получает дополнительные 9 баллов. Общая максимальная оценка за доклад на семинаре – 25 баллов, минимальная – 0 баллов. 2. Итоговый экзамен проводится в форме теста. Ниже приводятся примеры тестовых заданий: Пример 1. Выберете один правильный вариант ответа из четырех предложенных. 1. Основной интерес любого государства с точки зрения неореализма это: а) Экономическое процветание б) Безопасность в) Увеличение собственного могущества г) Увеличение территории За каждый правильный ответ студент получает 1 балл. Пример 2. Дайте краткое определение следующим понятиям (2-4 предложения): 1. Политический реализм. 2. Неомарксизм. За каждый ответ студент получает 0, 1 или 2 балла. Критерии оценки: 0 – ответ неправильный, или ответа нет. 1 – ответ неполный, понятие раскрыто не до конца. 2 – ответ правильный, полный. Пример 3. Оцените согласно критерию «истина—ложь». 1. Основным актором международных отношений с точки зрения неолиберализма является государство 2. Неомарксизм относится к радикальному направлению теории международных отношений За каждый правильный ответ студент получает 1 балл. Пример 4. Пример 3.
За каждый ответ студент получает от 0 до 5 баллов. Критерии оценки: 0 – ответа нет. 1 – ответ несвязный или ошибочный, студент имеет только самое общее представление о предмете. 2 – ответ фрагментарный, студент располагает частичными знаниями о предмете, но эти знания не конкретны, студент знает некоторые факты, но не умеет их анализировать. 3 – ответ неполный или частично правильный, студент располагает знаниями о предмете, приводит факты, но анализирует их плохо. 4 – ответ правильный, но не исчерпывающий, студент обладает хорошими знаниями о предмете, умеет анализировать факты, но допускает незначительные ошибки (в хронологии, терминах) 5 – ответ правильный, полный, исчерпывающий. Пример 5. Выберете один или несколько правильных ответов. Основные методы анализа в международных отношениях: А) Наблюдение Б) Сравнение В) Эксперимент Г) Контент-анализ Д) Моделирование Максимальное количество баллов, которые студент может получить во время итогового теста – 60. Итоговая оценка выставляется с учетом результатов промежуточной аттестации. Итоговая оценка выставляется по следующим критериям:
В случае, если студент по уважительным причинам не мог посещать семинарские занятия, ему, в порядке исключения, предлагается пройти дополнительный итоговый тест, который оценивается максимум в 35 баллов. |
Программа учебной дисциплины Современные проблемы этнокультурных... Цель изучения дисциплины: Формирование максимально полных и целостных представлений по современным проблемам этнокультурных и конфессиональных... | Рабочая программа Международные валютно-кредитные и финансовые отношения Цель учебной дисциплины «Международные валютно-кредитные и финансовые отношения» формирование у студентов теоретических знаний и... | ||
Рабочая программа Направление 031900 Международные отношения Дать студентам представление о роли международных организаций в современной системе международных отношений, принципах их функционирования... | Рабочая программа учебной дисциплины обсуждена на заседании кафедры... Международная безопасность: актуальные проблемы и новые подходы 031900. 68 Международные отношения Форма подготовки – очная | ||
Программа учебной дисциплины Международные валютно-кредитные отношения Цель курса состоит в расширении и углублении фундаментальных знаний в области международных валютно-кредитных отношений | Кафедра мировой экономики и международных отношений Рабочая программа учебной дисциплины «Международные валютно-финансовые и кредитные отношения» составлена в соответствии с требованиями... | ||
Кафедра мировой экономики и международных отношений Рабочая программа учебной дисциплины Экономическая география зарубежных стран составлена в соответствии с требованиями ооп: 080100.... | Региональные организации европы (regional organisations in europe) «Мировая политика», «Международные отношения (на английском языке)», «Международные отношения на постсоветском пространстве», «Международное... | ||
Рабочая программа Направление 031900 Международные отношения Дать студентам представление об основных тенденциях развития современных международных отношений, о сложной системе взаимозависимости... | Рабочая программа дисциплины «Международные валютно-кредитные отношения»... Цель изучения дисциплины: усвоение теоретических знаний по сущности и основам организации международных валютно-кредитных отношений,... | ||
Шифр специальности: 07. 00. 15 История международных отношений и... Современные международные отношения: Учебно-методический комплекс./ Л. В. Володина. – Спб.: Ивэсэп, 2006 | Зачёт по социологии и политологии Международные отношения в современном мире. Тенденции развития международных отношений | ||
Международных отношений (университет) мид россии Холопов анатолий Васильевич, д э н., профессор кафедры Экономической теории, декан факультета Международных экономических отношений... | Программа дисциплины «Национальное и многостороннее регулирование внешнеэкономических отношений» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031900. 62 -«Международные... | ||
Кафедра мировой экономики и международных отношений Рабочая программа учебной дисциплины Международные транспортные операции составлена в соответствии с требованиями ооп: 080100. 62.... | «актуальные вопросы международных экономических отношений» Современные международные отношения: Учебно-методический комплекс./ Л. В. Володина. – Спб.: Ивэсэп, 2006 |