Рабочая программа Направление 031900 Международные отношения





Скачать 192.01 Kb.
НазваниеРабочая программа Направление 031900 Международные отношения
Дата публикации01.07.2015
Размер192.01 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Томский государственный университет

УТВЕРЖДАЮ
Декан исторического факультета

________________В.П. Зиновьев

«____»___________________2011__г.

Международные организации

Рабочая программа
Направление 031900 – Международные отношения


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

очная

2011

1. Цели освоения учебной дисциплины

Дать студентам представление о роли международных организаций в современной системе международных отношений, принципах их функционирования в условиях глобализации, на их взаимоотношения с национальными государствами и выработку ответов на вызовы современности.

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата:

Данная дисциплина входит в раздел «Б.3». Общепрофессиональный цикл. Базовая (общепрофессиональная) часть» по направлению 031900 - международные отношения.

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате обучения в средней общеобразовательной школе и в результате освоения дисциплин гуманитарного, социального и экономического циклов подготовки бакалавра по международным отношениям, а также истории и теории международных отношений, мировой политики и конфликтологии.

Данная учебная дисциплина входит в набор дисциплин общепрофессионального цикла, ориентированна на изучение основ современных интеграционных процессов, места и роли международных организаций в современных международных отношениях в эпоху глобализации.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

принципы функционирования международных организаций, формы и методы их взаимодействия с национальными государствами и другими участниками международных отношений;

объяснять формы и способы взаимодействия государства и региона с международными организациями;

понимать определенные, культурными и историческими особенностями развития, пределы «углубления» интеграционных процессов на современном этапе для конкретного государства;

уметь:

на основе имеющихся теоретических знаний анализировать основные тенденции развития современных интеграционных процессов;

преломлять теоретические знания в практическое понимание возможности государств в отстаивании национальных интересов и обязательств государств в качестве членов международных правительственных организаций;

применять знание принципов функционирования и места международных организаций в современной системе международных отношений для анализа и прогнозирования развития международных отношений и места России, конкретного региона в современном мире.

4. Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению ВПО 031900 – Международные отношения

А) общекультурных (ОК):

  • умение системно мыслить, способность к обобщению, анализу восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение выявлять международно-политические и дипломатические смыслы проблем (ОК-1);

  • стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6);

  • осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

  • способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-10);

  • способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14);

  • способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, роль насилия и ненасилия, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-16);

  • мотивированность на решение практических задач, нахождение нестандартных интерпретаций международной информации (ОК-22);

  • владение политически корректной корпоративной культурой международного общения (формального и неформального), навыками нахождения компромиссов посредством переговоров (ОК-22);

  • готовность и стремление к совершенствованию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-25);

  • способность адаптироваться к условиям работы в составе многоэтничных и интернациональных групп (ОК-26);

  • стремление к непрерывному самообучению и саморазвитию (ОК-28);

  • настрой на развитие креативности мышления, профессиональной инициативы, инициацию позитивных перемен (ОК-30);


Б) профессиональных (ПК)

  • готовность включиться в работу сотрудников младшего звена учреждений системы МИД России, международных организаций, системы органов государственной власти и управления Российской Федерации (ПК-4);

  • умение по месту работы распознать перспективное начинание или область деятельности и включиться в реализацию проекта под руководством опытного специалиста (ПК-11);

  • умение работать с материалами средств массовой информации, составлять обзоры прессы по заданным темем, находить собирать и первично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы (ПК-14);

Профессионально дисциплинарных (ПДК)

  • Знание и понимание логики глобальных процессов и развития всемирной политической системы международных отношений в их исторической, экономической и правовой обусловленности (ПДК-2);

  • Ориентация в мировых экономических, экологических, демографических, миграционных процессах, понимание механизмов взаимовлияния планетарной среды, мировой экономики и мировой политики (ПДК-5);

  • Умение ориентироваться в механизмах многосторонней и интеграционной дипломатии (ПДК-16).


4. Структура и содержание учебной дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 86 часов.

№№ п/п

Раздел дисциплины

семестр

неделя

Виды учебной работы

(в час)

Формы текущего контроля успеваемости

(по неделям)

Лек-ции

Семинары

СРС

1

Тема 1. Теории групп и организаций.







2

2

6

Участие в практических занятиях и обязательное присутствие на лекциях.

Написание самостоятельных работ на семинарских занятиях.

Написание реферата на выбранную студентом тему.

Работа над обязательной литературой.


2

Тема 2. Основные теории интеграции.




4

2

6

3

Факторы, способствующие созданию МО.




2

2

6

4

Определение и история создания Международных организаций (МО).




4




6

5

Тема 5. Классификация МО.




2

2

6

6

Эффективность и правоспособность МО.




4

2

6

7

Международная гражданская служба.




4

2

6

8

Тема 8. ООН и ее место в современной системе международных отношений.




4

2

6

Итого







24

14

48





5. Образовательные технологии

В данном курсе используются сочетание лекционной, семинарской деятельности и организации СРС. Для организации текущего контроля используется технология портфолио, которая предполагает подготовку студентами набора продуктов образовательной деятельности, отражающих уровень освоения образовательных компетенций – реферата по выбранной студентом из предложенного списка тем, проработку обязательной литературы и подготовку обязательного образовательного продукта на семинарском занятии. Семинарские занятия предполагают не только проверку освоения студентами материала, но и разъяснение наиболее сложных и принципиальных с точки зрения усвоения материала тем и положений.
Тема 1. Теории групп и организаций.

История развития теории групп. Традиционная теория групп. Определение группы интересов. Большие и малые группы. Неортодоксальная теория М.Олсона. Новые подходы к теории групп: разветвленность интересов, «революция частных ассоциаций», «сети интересов». Особенности и различия организаций.
Тема 2. Основные теории интеграции.

Федерализм: зарождение и трансформация в процессе развития интеграционных процессов в Европе. Трансакционализм (плюралистическая концепция) К.Дойча. Функционализм Д.Митрани и его воплощение в принципах создания и функционирования ООН. Неофункционализм (Э Хаас, Линдберг) – теория «водоворота», понятие турбулентности, взаимозависимость государств. Неореализм (С.Хофман). Теории многоуровневого управления. Современный либеральный неореализм (В.Уоллес, Э.Моравчик).
Тема 3. Факторы, способствующие созданию МО.

Условия необходимые для возникновения современных международных организаций: становление вестфальского миропорядка, промышленный переворот и образование национальных государств. Взаимозависимость.

Международные неправительственные организации как носители мировой культуры: универсализм, индивидуализм, рациональная добровольная власть, рациональный прогресс, гражданство мира.
Тема 4. Определение и история создания Международных организаций (МО).

Определение МО в системе ЭКОСОК ООН и «Союзом международных ассоциаций». Проблема определения МО.

Возникновение и характеристика первых международных организаций. Первая мировая война, ее влияние на создание МО. Лига Наций и ее уроки. Создание системы ООН. «Холодная война», процесс деколонизации и их влияние на образование региональных МО. Глобализация международных отношений - новый этап в развитии МО.
Тема 5. Классификация МО.

Принципы и методология классификации МО. Классификация МО по типу членства: проблема классификации международных правительственных организаций представляющих различные уровни и ветви власти. Классификация МО по месту расположения: проблема выделения критериев для определения границ региона. Классификация МО по характеру цели и деятельности. Классификация по структуре МО.
Тема 6. Эффективность и правоспособность МО.

Факторы, способствующие эффективности МПО: внутренние и внешние. Органы МО. Процесс принятия решений. Формирование бюджета МО. Идеология МО. Взаимоотношения МО с национальными государствами. Формы и способы решения МО своих задач.

Основные права МО как субъекта международного права. МО и международные режимы. МО и другие акторы мировой политики
Тема 7. Международная гражданская служба.

Определение международного гражданского служащего (МГС). Статус МГС. Качества необходимые МГС. Обязанности МГС. Иммунитет и привилегии МГС. Принципы независимости МГС. Оплаты труда МГС: доклад группы Флеминга, «принцип Ноблемера». Глава международной гражданской службы: качества главы МГС и его обязанности. Факторы, способствующие эффективности работы главы МГС.
Тема 8. ООН и ее место в современной системе международных отношений.

История создания. Цели и принципы функционирования ООН. Устав ООН и его роль в формировании современной системы международных отношений. Значение ООН в современном мире. Принципы и формы функционирования основный институтов ООН: Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности, Международный Суд ООН, Экономический и социальный совет ООН. Система ООН. Взаимоотношение ООН с неправительственными организациями. Проблема реформирования ООН.
Темы рефератов и курсовых работ.

Темы рефератов:

  1. Влияние промышленного переворота на процесс образования международных организаций.

  2. Лига Наций и ее влияние на функционирование современных международных организаций

  3. История создания системы ООН.

  4. Образование и первые шаги Европейского экономического сообщества.

  5. Образование Европейского Союза и начало политической интеграции.

  6. Анализ процесса расширения Европейского Союза на Восток.

  7. Роль международных гражданских служащих в процессе функционирования международных правительственных организаций.

  8. Анализ функционирования института Генерального секретаря ООН в 1990-2000 годах.

  9. Сравнительный анализ неофедералистской модели интеграции и межправительственного подхода.

  10. Сравнительный анализ системы отбора международных служащих в ООН и ЕС.

  11. Проблема независимости международных неправительственных организаций.

  12. Современная критика международных неправительственных организаций.

  13. Взаимодействие международных неправительственных организаций с транснациональными компаниями.


Темы курсовых работ:

  1. Роль МВФ в современной системе международных отношений.

  2. Программы Всемирного Банка и их роль в современном мире.

  3. Европейский Союз как модель интеграционных процессов в мире.

  4. Проблема реформирования Европейского Союза.

  5. Россия и международные организации.

  6. Сравнительный анализ интеграционных процессов в Европе и Азии.

  7. Роль ООН на современном этапе и проблема её реформирования.

  8. Проблема формирования европейских групп.

  9. Проблемы вступления России во Всемирную торговую организацию.

  10. Группа Всемирного банка и международные неправительственные организации.

  11. Глобальные проблемы современности и международные неправительственные организации.

  12. Участие международных неправительственных организаций в мировом политическом процессе.

  13. Деятельность лоббистских организаций.


Вопросы к экзамены по курсу «Международные организации»


  1. Определение международной организации «Союзом международных ассоциаций» и ЭКОСОК ООН.

  2. Интеграционная теория конструктивизма

  3. Проблема определения международной организации.

  4. Федералистская теория интеграции

  5. Характеристика развития прото-международных организаций в Древней Греции и Средневековье

  6. Реалистическая теория интеграции.

  7. Условия необходимые для возникновения современных международных организаций.

  8. Стандарты поведения международного гражданского служащего.

  9. Образование и характеристика первых международных правительственных организаций в XIX веке.

  10. Теория неофункционализма. Э.Хаас.

  11. Промышленный переворот и его влияние на возникновение международных правительственных организаций.

  12. Процесс принятия решений в международных организациях.

  13. Образование и характеристика Лиги Наций.

  14. Теория либерального неореализма. Э.Моравчик.

  15. Влияние Лиги Наций на процесс образования международных организаций.

  16. Статус международного гражданского служащего.

  17. История образования ООН.

  18. Классификация международных организаций по структуре.

  19. Тенденции развития международных отношений после второй мировой войны и их влияние на развитие международных правительственных организаций.

  20. Функциональная теория интеграции. Д.Митрани

  21. Классификация международных организаций по типу членства.

  22. Проблема реформирования ООН.

  23. Классификация международных организаций исходя из количества членов и месторасположения.

  24. ЭКОСОК ООН: компетенция и методы работы.

  25. Характеристика международных организаций по характеру цели и деятельности.

  26. Международный Суд ООН.

  27. Способы решения международными организациями стоящих перед ними задач.

  28. Работа вне организации и внеслужебная деятельность международного гражданского служащего.

  29. Взаимозависимость и ее влияние на образование международных правительственных организаций.

  30. Совет Безопасности ООН: компетенция, формы и методы работы.

  31. Факторы, способствующие вступлению государства в международную правительственную организацию.

  32. Эффективность международного гражданского служащего.

  33. Права международных организаций как субъектов международного права.

  34. Совет Безопасности ООН : основные направления деятельности.

  35. Характеристика органов международных организаций.

  36. Доклад «Группы Флеминга». «Принцип Ноблемера»

  37. Международная гражданская служба: обязанности и присущие качества.

  38. Генеральная Ассамблея ООН: компетенция и принципы функционирования.

  39. Роль и функции главы международной гражданской службы.

  40. Основные принципы ООН

  41. Теория развития групп.

  42. Особенности и различия организаций.

  43. Международные неправительственные организации как носители мировой культуры: универсализм, индивидуализм, рациональная добровольная власть, рациональный прогресс, гражданство мира.

  44. Взаимоотношения МО с национальными государствами.

  45. Взаимоотношение ООН с неправительственными организациями.

  46. Теория «больших и малых групп». Неортодоксальная теория М.Олсона.


6. Форма итогового контроля

Изучение курса завершается экзаменом. Итоговая оценка определяется устным ответом на подготовленный вопрос (65%), письменной работой (15% каждая), результатами работы на семинарских занятиях в течение семестра (20%).
Требования к усвоению курса.

Студенты обязаны прочесть обязательную литературу, написать и сдать письменную работу на –5-7 стр. по проблемам взаимоотношения одной из выбранных студентом международной организации и национальным государством, принципами функционирования и способом решения, стоящих перед ней задач, с указанным списком литературы по данной теме, содержащей как минимум шесть наименований..
7. Учебно-методическое обеспечение курса

Основная учебная литература:

  1. Иванова, С.В. Всемирная торговая организация: Учеб. пособие. - М.: Экономистъ, 2007. - 317 с

  2. Международная организация труда: Конвенции. Документы. Материалы: Справ. пособие / Сост., авт. предисл. и вступ. ст. Богатыренко З.С. - М.: Дело и сервис, 2007. - 751 с.

  3. Международные отношения: теории, конфликты, движения, организации:Учеб. пособие / Цыганков П.А., Дробот Г.А., Лебедева М.М. и др.; Под ред. Цыганкова П.А. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 2-е изд., - 319 с.

  4. Морозов Г.И. Международные организации. Некоторые вопросы теории. М., 1972.

  5. Ломагин Н.А. Международные организации: теория и практика деятельности. СПб., 1999.

  6. Руденко, Л.Н.; Соловьева, З.А. Лига арабских государств и интеграционные процессы в арабском мире / Ин-т востоковедения РАН, Ин-т Ближнего Востока. - М., 2007. - 189 с.

  7. Шанхайская организация сотрудничества: взаимодействие во имя развития / РАН; Отв. ред.: Болятко А.В.; Сост.: Клименко А.Ф. - М., 2006. - 247 с.


Дополнительная литература

  1. Абазов Р.. АСЕАН—вызов XXI веку.—“Мировая экономика и международные отношения”, 1996, № 8, с.151-155.

  2. Арах М. Европейский Союз. Видение политического объединения. Пер. со словенского. М., “Экономика”, 1998.

  3. Бедринцев А., Мирзаджанов Ш.. Центральная Азия: основные направления усиления интеграционных процессов.—“Мировая экономика и международные отношения”, 1997, № 12, с. 129-113.

  4. Герчикова И.Н. Международные экономические организации. М., 2000.

  5. Гратиус З. ЕС - Меркосур: общая повестка дня и перспективы расширению// Латинская Америка, 1999. №11. С.72-82

  6. Европейский Союз на пороге XXI в. Выбор стратегии развития. / Под ред. Борко Ю.А., Буториной О.В. М., 2001

  7. Европейский Союз: факты и комментарии. [Ежеквартальное издание Ассоциации европейских исследований и Института Европы РАН]. М., 1997-2000.

  8. Заглядывая в XXI век: Европейский Союз и Содружество Независимых Государств. Под ред. Ю.А.Борко, В.В.Журкина, В.Г.Шемятенкова. М.: “Интердиалект+”, 1998.

  9. Зиборов О.. Интеграционный потенциал СНГ.—“Международная жизнь”, 1997, № 9, с. 80-90.

  10. Иванов И.. Европа регионов.—“Мировая экономика и международные отношения”, 1997, № 9, с. 5-15.

  11. Иванов И.. Единая валюта для интегрирующейся Европы.—“Мировая экономика и международные отношения”, 1997, № 4, с. 22-31.

  12. История Европейской интеграции (1945-1994 гг.) – М.: ИВИ РАН, 1995. – 308с.

  13. Лунин В. АТЭС: вступая во второе десятилетие.// Латинская Америка. 2000.№7. С26-42

  14. Мальцева О., Е.Семенов. Экономическая интеграция в азиатско-тихоокеанском регионе.—“Мировая экономика и международные отношения”, 1995, № 9.

  15. Морозов Г.И. Мировое сообщество и надгосударственность.—“Мировая экономика и международные отношения”, 1997, № 5, с. 5-16.

  16. Нештаева Т.Н. Международные организации и право. Новые тенденции в международно–правовом регулировании. -М., 1999.

  17. Сиджански Д. Федералистское будущее Европы. От Европейского сообщества до Европейского Союза. М.:РГГУ, 1998.

  18. Современные международные отношения. Учебник./Под ред. А.В.Торкунова – М.: «Российская политическая энциклопедия», 2000.

  19. Стрежнева М.. Особенности институционального развития.—“Мировая экономика и международные отношения”, 1999, №3, с. 16-23.

  20. Теория международных отношений. Хрестоматия. / Науч. Ред. Цыганков П.А. М.: Гардарики, 2002.

  21. Цыганков П.А. Теория международных отношений. М.: Гардарики, 2003.

  22. Archer Clive International Organization. 2nd ed. N.Y.: Routledge, 1999. 205p.

  23. Deutsch K.W. The Analysis of International Relations. 1968, Englewood Cliffs, N.J.: Prentice Hall

  24. International Organizations. A Comparative Approach / Werner J., Jordan F., Jordan R., Hurvitz L. – 3rd ed. Praeger Publishers, 1994

  25. Haas E. B. The Uniting of Europe: Political, Social and Economic Forces 1950-1957. Stanford, CA: Stanford University Press, 1958.

  26. Hall P., Taylor R.C.R. Political Science and the Three New Institutionalisms // Political Studies 1996, 44 (5)

  27. Hallstein W. Europe in the Making. L.: Sweet & Maxwell, 1972

  28. Keohane R. O. International Institutions and the State Power: Essays in International Relations Theories. Boulder, CO: Westview, 1989

  29. Keohane, R.O., Nye J.S. Power and Interdependence: World Politics in Transition 2nd ed. Glenview, Ill.: Scott, Foresman, 1989

  30. Mitrani D. The Functional Theory of Politics L.:Martin Robertson, 1975

  31. Moravcsik A. Liberal Intergovernmentalism and Integration: A Rejoinder // Journal of Common Marcet Studies, 1995, vol. 33, no. 4, pp. 611-628

  32. Neill Nugent The Government and Politics of the European Union. L.: Macmillan Press LTD, 1999.

  33. The Dynamics of Europe Integration/ Wallace W. (ed.), 1990, L.: Pinter

  34. Rosamond Ben Theories of European Integration. Macmillan Press, 2000. 232p.

  35. Ruggie J.G. Constructing the World Polity: Essays on International Institutionalization L.: Routledge, 1998

  36. Waltz K. Theory of International Politics N.Y.: McGraw Hill, 1979

Информационные материалы

  1. Европейский Союз: прошлое, настоящее, будущее. [Малая библиотека Европейского Союза на русском языке. Подготовлена Ассоциацией европейских исследований и Институтом Европы РАН]. М., “Право”, 1994-1995.

  2. Шреплер, Х.А. Международные экономические организации: справочник. М.: “Международные отношения”, 1997.

  3. Европейский Союз: Путеводитель. Под ред. Ю.А.Борко, О.В.Буториной. М., “Интердиалект+”, 1998.

  4. Глоссарий по европейской интеграции. М., “Интердиалект+”, 1998.

  5. Yearbook of International Organizations, 1999/2000. Ed.36. Munchen: K.G.Saur, 2000.

  6. Ежегодник СИПРИ М., 2000-2008 гг.



Журналы:


  1. Мировая экономика и международные отношения

  2. Полис

  3. Политические исследования

  4. Вестник Европы

  5. Международная жизнь

  6. США и Канада – экономика, политика, культура

  7. Современная Европа

  8. Pro et Contra

  9. American Journal of Political Science

  10. Comparative Politics

  11. Comparative Political Studies

  12. Foreign Affairs

  13. Foreign Policy

  14. International Organization.

  15. Journal of Common Market Studies

  16. World Politics


Ресурсы Интернет проблемам международных правительственных организаций.

  1. http://www.un.org – официальный сайт Организации Объединенных Наций.

  2. http://www.europa.eu.int Официальный сайт Европейского Союза: анализ политических институтов, стран-членов, экономической политики

  3. www.un.org – официальный сайт ООН.

  4. www.worldbank.org – официальный сайт Всемирного Банка.

  5. http://www.g8 – официальный сайт Группы -8

  6. www.asean.org.id – официальный сайт АСЕАН.

  7. www.wto.org – официальный сайт Всемирной Торговой Организации.

  8. www.osce.org – официальный сайт Организации по Безопасности и Сотрудничеству в Европе.

  9. www.oas.org – официальный сайт Организации Американских государств.

  10. www.unesco.org – официальный сайт ООН по науке и культуре.

  11. http://wps.ablongman.com/long_longman_comppol_1 Страница издательства Longman, предлагающая обширный материал по 24 странам – статистика, аналитика, интерактивные тесты.

  12. http://loc.gov/ Электронные ресурсы Библиотеки Конгресса США

  13. http://www.economist.com/ Электронные ресурсы по странам мира журнала The Economist

  14. http://www.globalpolicy.org – аналитические материалы связанные с работой ООН

  15. http://www.lib.bercley.edu/GSSI/igotab3.html – сайт университета Беркли (США) по проблемам международных организаций.

8. Материально техническое обеспечение дисциплины

Оргтехника: компьютер, экран. Авторский комплект копьютерных презентаций
Автор:

Автор: Мирошников Сергей Николаевич – кандидат исторических наук, доцент кафедры мировой политики исторического факультета Томского государственного университета.
Рецензент:

Юн С.М.– кандидат исторических наук, доцент кафедры Мировой политики
Программа одобрена на заседании методической комиссии исторического факультета ТГУ
Председатель комиссии, доцент______________В.Ю. Соколов

Протокол №___от____»_____________2011 г.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Направление 031900 Международные отношения iconРабочая программа для студентов направления «Международные отношения»
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для бакалавров очной формы обучения направление подготовки 031900. 62 «Международные...
Рабочая программа Направление 031900 Международные отношения iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Дипломатический протокол и этикет» составлена в соответствии с требованиями ооп: 031900. 62...
Рабочая программа Направление 031900 Международные отношения iconПрограмма «Экономика и политика Германии» для направления 031900. 62 «Международные отношения»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов 3 курса направления 031900....
Рабочая программа Направление 031900 Международные отношения iconПрограмма государственного экзамена по направлению подготовки (специальности)...
Международные отношения, рекомендациями учебно-методических объединений и на основании учебного плана направления подготовки 031900...
Рабочая программа Направление 031900 Международные отношения iconПрограмма итоговой государственной аттестации по направлению подготовки...
Международные отношения, рекомендациями учебно-методических объединений и на основании учебного плана направления подготовки 031900...
Рабочая программа Направление 031900 Международные отношения iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Англий-ский язык» составлена в соответствии с требованиями ооп: 031900. 62 Международные отношения...
Рабочая программа Направление 031900 Международные отношения iconПрограмма учебной дисциплины основы теории международных отношений...
Направление «международные отношения» (522900), направление «регионоведение» (521300)
Рабочая программа Направление 031900 Международные отношения iconПрограмма дисциплины «Внутренний рынок и право Европейского союза»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 031900. 68 «Международные...
Рабочая программа Направление 031900 Международные отношения iconПрограмма дисциплины «Экономика и политика стран Латинской Америки»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031900. 62 «Международные...
Рабочая программа Направление 031900 Международные отношения iconПрограмма дисциплины «Евразийская интеграция» для направления 031900....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов 3 курса направления 031900....
Рабочая программа Направление 031900 Международные отношения iconПрограмма дисциплины «Евразийская интеграция» для направления 031900....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов 3 курса направления 031900....
Рабочая программа Направление 031900 Международные отношения iconПрограмма дисциплины «Евразийская интеграция» для направления 031900....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов 3 курса направления 031900....
Рабочая программа Направление 031900 Международные отношения iconПрограмма дисциплины Социальная психология  для направления 031900....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Рабочая программа Направление 031900 Международные отношения iconРабочая программа Направление 031900 Международные отношения
Дать студентам представление об основных тенденциях развития современных международных отношений, о сложной системе взаимозависимости...
Рабочая программа Направление 031900 Международные отношения iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Сокова З. Н. Всемирная история: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 031900. 62 «Международные...
Рабочая программа Направление 031900 Международные отношения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Направление/ специальность 031900. 68 Международные отношения Форма подготовки – очная


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск