Скачать 254.07 Kb.
|
Министерство образования и науки РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова" Утверждаю зав.кафедрой педагогики и иностранных языков __________________(Чекун О.А.) Решение заседания кафедры Протокол № 1 «30» августа 2013г.
Направление: 050100 Иностранный язык Составители: доц. Мамукина Г.И., асс. Наволочная Ю.В. . Москва-2013
«Практика речевого общения (второй иностранный язык)» является базовым образовательным модулем в подготовке бакалавров направления - Педагогическое образование, профиль - Иностранный язык. Во взаимодействии с другими предусмотренными учебным планом модулями «Практика речевого общения (второй иностранный язык)» выполняет задачу подготовки учителя иностранных языков как специалиста, который свободно владеет изучаемыми языками на практике, имеет высокий уровень лингвистической, коммуникативной и лингвокультурной компетенции, широкий кругозор и глубокую профессионально-педагогическую и филологическую подготовку. Особое значение имеет соблюдение принципа единства учебного процесса, в основе которого лежит тематический принцип построения всей работы. Он заключается в последовательном изучении тем и отборе соответствующих им речевых образцов и лексики по всем аспектам языка. В процессе изучения модуля студентам должны прививаться навыки самостоятельной работы с литературой разных жанров. С этой целью студентам разъясняются принципы самостоятельного изучения источников, даются задания на определение стилистических особенностей тексов, на аннотирование и рецензирование статьи или другого произведения. Качество выполнения заданий контролируется на практических занятиях. Форма итоговой отчетности – экзамен, зачет. Основные цели и задачи курса Цели: формирование у студентов лингвистической, коммуникативной и лингвострановедческой компетенции, т.е. обеспечении достаточно свободного, нормативно и функционально правильного владения всеми видами речевой деятельности на изучаемом языке. Задачи:
Объем в ЗЕ: 27 Время изучения: курс 2,3,4 семестр: 3-8 Взаимосвязь с другими модулями: Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: «Иностранный язык (второй)». Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: «Практика речевого общения (второй иностранный язык)» Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ Кластерная принадлежность ОМ: инструментальный ОМ Модуль направлен на формирование следующих компетенций:
Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач: - (Ф05ПедБ-14/24) знание грамматической структуры и фонетической структуры второго иностранного языка; определенного набора лексико-грамматических единиц для свободной беседы на свободную тему; умение правильно фонетически и с точки зрения употребления лексических единиц и грамматических структур излагать свои мысли на изучаемом языке в устной или письменной форме, вести беседу на иностранном языке на различные темы с использованием необходимых стилистических и эмоционально окрашенных средств языка; читать оригинальную художественную, научную и публицистическую литературу на изучаемом языке; вступать в дискуссию по текущим актуальным проблемам жизни общества на изучаемом языке. . Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения, ролевые игры и симуляции, интерактивный электронный контент, контекстный подход к отработке ситуативного материала Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): 1 уровень сложности: лексико-грамматические тесты, подстановочные упражнения, имитационные упражнения 2 уровень сложности: диалоговые задания, речевые упражнения 3 уровень сложности: дискуссии, ролевые игры, проекты Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: 30/70 % - инструментальный кластер Технологическая карта образовательного модуля
2 курс
3 курс
4 курс
2 курс Содержание курса Целью данного этапа являются активизация и коррекция фонетического и грамматического и лексического материала, усвоенного студентами в предыдущем семестре. Их словарь для рецептивно-продуктивного владения языком составляет не менее 1000 лексических единиц, достаточных для использования в ситуациях общения и являющихся базой для организации работы по учебным пособиям на основе учебных текстов. Это позволяет отрабатывать первоначальные навыки и умения устной и письменной речи с упором на Достижение максимальной правильности (нормативности) в употреблении языкового материала. Основное внимание уделяется подготовленной речи с опорой на текст и умению передать свои мысли по поводу прочитанного, а также общению студентов в группе для моделирования устной коммуникации в режиме заданной тематики. Регулярно используются ТСО, что позволяет развивать студентов навык понимания речи носителей языка и формировать употребление языковой нормы. Письменные сообщения в качестве домашних заданий нацелены обучение связному изложению своих мыслей и письменному реферированию изученных текстов, аудио- и видеоматериалов. На этом этапе обучения речевые упражнения в целом доминируют над языковыми, а процент неподготовленной (без опоры на текст) речи не должен быть высоким. 3 курс На третьем курсе продолжается работа по автоматизации умений и навыков устной и письменной речи при концентрическом расширении и углублении языкового материала. На этом этапе в задачу аспекта входит развитие умений навыков четырех видов речевой деятельности (аудирования, чтения, письма и говорения) с упором на нормативное употребление языкового материала. Работа по учебным текстам служит выполнению основных методически; задач обучения – введению и закреплению языкового материала, отработке речевых умений и навыков на основе речемыслительной и познавательной деятельности студентов. Устный вид речевой деятельности превалирует над письменным. На третьем курсе письмо выполняет учебную функцию – оно способствует усвоению учебной материала (в частности, является зрительной опорой памяти), готовит его к использованию в разных видах речевой деятельности, поэтому письменные упражнения широко применяются при работе по учебным текстам, но они еще не имеют целью обучение письму как виду речевой деятельности. В конце третьего курса студенты приобретают навыки свободного говорения на пройденные темы. На третьем курсе по-прежнему особая роль отводится ТСО, позволяющим читать со звучащими текстами, записанными носителями языка и задающими лексическую, грамматическую и фонетическую норму языка (эталон речи). Работа позволяет значительно увеличить время занятий языком и обеспечить каждому студенту достаточное количество употреблений языкового материала в варьируемых ситуациях. В конце третьего года обучения к студентам предъявляются следующие требования: 1. Свободное употребление в спонтанной речи лексики в объеме пройденного материала. 2. Умение вести беседы и аргументировать споры по темам в объеме пройденного материала. 3. Умение анализировать слова с точки зрения их синонимических и антонимических отношений. 4. Умение читать неадаптированные информационные и аналитические тексты по пройденным темам, обобщая содержание. 4 курс |
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013г. Программа модуля «Психология» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013г. Аннотированная... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013г. Программа... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013г. Аннотированная... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет... | Решение заседания кафедры протокол №1 от 30 августа 2013 г. Программа... ... | ||
Решение заседания кафедры протокол №1 от 30 августа 2013 г. Программа... ... | Решение заседания кафедры Протокол №6 «16» января 2012 г. Программа... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет... | ||
Рабочая программа по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2013-2014 учебный год Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г | Рабочая программа по русскому языку для 3 «Б» класса на 2013-2014 учебный год Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа модуля «Лексикология» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет... | Рабочая программа по предмету,,Окружающий мир” составлена на основе... Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «3» сентября 2013г. Программа... ... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет... |