Учебно-методический комплекс дисциплины русская литература первой половины XX века в историческом контексте ооп 050100. 68 «Педагогическое образование»





Скачать 186.34 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины русская литература первой половины XX века в историческом контексте ооп 050100. 68 «Педагогическое образование»
Дата публикации10.12.2014
Размер186.34 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Литература > Учебно-методический комплекс
Департамент образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»


Институт гуманитарных наук
Кафедра русской литературы и фольклора

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
Русская литература первой половины XX века

в историческом контексте
ООП 050100.68 «Педагогическое образование»

(«Литературное образование»)

Уровень подготовки: магистратура

Квалификация (степень): магистр педагогического образования
Институт гуманитарных наук

Курс 1, семестр 2


Москва

2011
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден и утвержден на заседании кафедры русской литературы и фольклора, протокол № 1 от 30 августа 2011 г., утвержден на заседании Ученого совета Института гуманитарных наук, протокол № _____ от _______________.


Автор-составитель: д-р филол. наук, профессор Малыгина Н.М.
Рецензент: д-р филол. наук, профессор Смирнова А.И.

Заведующий кафедрой

русской литературы и фольклора профессор Джанумов С.А.

Часть I. Программа учебной дисциплины
Настоящая программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению магистратуры 050100.68 «Педагогическое образование», утвержденного Приказом Минобрнауки № 35 от 14.01.2010 г., основана на рекомендациях УМО, составлена в соответствии с учебным планом Института гуманитарных наук ГОУ ВПО МГПУ по данному направлению.

Дисциплина готовит студентов к следующим видам профессиональной деятельности: научно-исследовательской, педагогической (в средней и высшей школе), управленческой.
1. Цель и задачи дисциплины:
Цель дисциплины: способствовать расширению представлений о развитии русской прозы и поэзии 1920-1940-х годов в контексте отечественной истории и политических событий эпохи.

Задачи дисциплины:

  • освоение навыков анализа творчества поэтов и прозаиков в связи с историческими событиями 1920-1940-х годов;

  • расширение и углубление знаний о литературе как летописи исторических событий и о периоде 1920–1940-х гг. как качественно новом этапе в развитии русской литературы и уникальном периоде отечественной истории;

  • формирование представлений о целостной картине постреволюционной эпохи, созданной советскими поэтами и прозаиками, работавшими на Родине;

  • развитие навыков анализа литературных произведений в реальном контексте, выявления характера изображения основных исторических событий 1920-1940-х годов.


2. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Русская литература первой половины XX века в историческом контексте» относится к вариативной части цикла М2 (цикла профессиональных дисциплин).

Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в процессе изучения таких дисциплин, как «История русской литературы ХX в.», «Теория литературы» (в бакалавриате); «Литература и межкультурный диалог», «Художественное содержание и стиль», «Динамика жанров в русской литературе 20 – 21 веков» и др. (в магистратуре).

Требования к первоначальному уровню подготовки обучающегося. Магистрант, приступающий к изучению дисциплины, должен владеть знаниями по истории русской литературы ХХ века, усвоенными на уровне бакалавриата.
3. Требования к результатам освоения дисциплины
Дисциплина направлена на формирование у магистранта следующих компетенций:

    • способность совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

    • способность руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-4);

    • способность анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);

    • готовность использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6);

    • готовность самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7);

    • готовность к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9);

    • готовность проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16);

    • способность разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19);

  • способность демонстрировать знания современной научной парадигмы в области филологии, системы методологических принципов и методических приемов филологического исследования (СК-1);

  • владение навыками квалифицированной интерпретации различных типов текстов, в том числе раскрытия их смысла и связей с породившей их эпохой, анализ языкового и литературного материала для обеспечения преподавания и популяризации филологических знаний (СК-5)


В результате изучения дисциплины студенты должны:

знать:

- основные вехи сложного и творчески многообразного периода истории русской литературы советского периода, развивавшейся в условиях небывалого социального эксперимента: первых пятилеток, индустриализации, коллективизации, массовых переселений крестьян и репрессий, коснувшихся всех слоев общества;

- содержание ранее недоступных секретных документов, достоверно освещающих исторические события, происходившие в СССР 1920-1930-х годов, – документов, которые определяли общественно-политическую и литературную ситуацию, а также судьбы писателей;

- творческие биографии изучаемых писателей (см. содержание курса);

уметь:

- исследовать литературу изучаемого периода как целостный метатекст, пронизанный системой ключевых образов и мотивов, продиктованных эпохой строительства социализма;

- интерпретировать сложные тексты художественных произведений изучаемого периода;

владеть:

- навыками аналитического прочтения и толкования шедевров русской поэзии и прозы, созданных гениальными художниками;

- современными методологиями в области изучения литературных произведений ХХ века.
4.Объем дисциплины и виды учебной нагрузки
Общая трудоемкость дисциплины «Русская литература первой половины XX века в историческом контексте» – 3 зачетных единицы, 108 часов


Виды учебной работы

Всего часов

Общая трудоемкость дисциплины

108

Аудиторные занятия

24

Лекции

12

Практические занятия

12

Самостоятельная работа

84

Вид итогового контроля – экзамен

0



Основное содержание курса

Связь с содержания литературы с историей страны 1920–1940--х годов.

Движение истории. Основные этапы и своеобразие исторического развития России в двадцатом веке.

Первая мировая война. Февральская и октябрьская революции 1917 года. Декреты о земле и мире. Гражданская война. Военный коммунизм и установление советской власти. Новая экономическая политика. План создания «строя цивилизованных кооператоров». Возникновение СССР. Болезнь и смерть В.И. Ленина. Политическая борьба во второй половине двадцатых годов: Л. Троцкий – Н. Бухарин – И. Сталин.

Год великого перелома: коллективизация сельского хозяйства, решение об индустриализации страны. Пятилетние планы развития социалистического хозяйства.

Возникновение и укрепление тоталитарного, командно-административного государственного устройства. Политические процессы и массовые репрессии тридцатых годов.

Споры о путях развития новой литературы, ее месте в общественной жизни, особенностях содержания и формы ее произведений. Проблемы традиций и новаторства в литературных дискуссиях двадцатых годов. Позиции и творчество «попутчиков». Резолюция ЦК РКП(б) «О политике партии в области художественной литературы», 25.

События первых лет революции в оценке А. Блока («Интеллигенция и революция»), М. Горького («Несвоевременные мысли»), В. Короленко («Письма к А. Луначарскому»), Дневник, И. Бунина («Окаянные дни»).

Братоубийственная гражданская война в освещении М. Волошина – «Стихи о терроре», 23, М. Цветаевой – «Лебединый стан», 17-21, С. Есенина – «Песнь о великом походе», 24.

Сборник Н.Клюева «Медный кит» (1918), посвященный революции. Пьеса-аллегория «Красная пасха» (1918). Итоговый двухтомник стихов «Песнослов» (1919). Исключение Клюева из партии, арест, тяготы и лишения 1920-х годов. Творчество Клюева с конца 1920-х годов: «Богатырка» (1925), «Ленинград» (1926), поэмы «Плач о Сергее Есенине» «Деревня», «Заозерье» (1926), «Погорельщина» (1928), «Песнь о великой матери» (1929–1934).

Первые романы: В. Зазубрин «Два мира», 21; Б. Пильняк «Голый год», 21, И. Бабеля «Конармия», 1923, повести Л. Сейфуллиной «Перегной», 22, «Виринея», сборники рассказов М. Шолохова – «Донские рассказы» и «Лазоревая степь», воссоздавшие панораму революции и гражданской войны. Поэтизация в них стихийного начала, схематизм характеров – «кожаные куртки».

Документально-художественная проза о революции и гражданской войне: С. Буданцев «Мятеж», 22, А. Серафимович «Железный поток», 24; Д. Фурманов «Чапаев», 23, «Мятеж», 25.

Романы о революции и гражданской войне: А. Платонов «Чевенгур», Б. Пастернак «Доктор Живаго».

Проблема интеллигенции и революции в романах 1920-1930-х гг. К. Федин «Города и годы». Причины конфликта Николая Старцова и Курта Вана. Проблематика и поэтика романов А. Толстого «Хождение по мукам», В. Вересаева «В тупике».

Драматизм судеб «лишних» интеллигентов. «Сентиментальные повести» Зощенко. Традиционность образа вымышленного автора. Структура повести М. Зощенко «Возвращенная молодость». Значение научных комментариев. Смысл композиции повести М. Зощенко «Перед восходом солнца».

Интеллигенция и революция в романе «Белая гвардия». Творческая история пьесы «Дни Турбиных». «Театральный роман» Булгакова. Автобиографичность образа Максудова, отношения Максудова с театральным миром.

Проза С. Кржижановского.

Судьбы беспризорников в прозе двадцатых-тридцатых годов: Л.Сейфуллина – «Правонарушители», 22, А. Неверов – «Ташкент – город хлебный», 23, Л. Пантелеев, Г. Белых – «Республика ШКИД», 27, Н. Огнев – «Дневник Кости Рябцева», 27, А. Макаренко – «Педагогическая поэма», 36.

Историческая проза двадцатых годов: Ю. Тынянов – «Кюхля», 25, «Смерть Вазир-Мухтара», 28, «Подпоручик Киже», 28; О. Форш – «Одеты камнем», 25, «Современники», 26, А. Чапыгин – «Разин Степан», 26.

Поэмы В. Хлебникова о революции: «Ночь перед советами», «Ночной обыск», «Председатель Чеки». Библейские сюжеты и образы поэм Есенина о революции «Певущий зов», «Отчарь», «Октоих», «Пришествие»,»Преображение», «Инония»,»Сельский часослов», «Иорданская голубица», «Небесный барабанщик», «Пантократор».

Работа Маяковского в РОСТА. Представления Маяковского о мировой революции в поэме «150000000».

Проблема бюрократизации власти. Идеи Троцкого о буржуазном перерождении партии. Рассказ Платонова «Усомнившийся Макар». Рассказ А. Веселого «Босая правда». Б.Пильняк «Повесть непогашенной луны». Образ командарма и его прототип М. Фрунзе. Образ бюрократа Л.И. Пашкина В повести А.Платонова «Котлован» и его реальный прототип. Критика бюрократов в пьесах Маяковского «Клоп» и «Баня».

Эпоха восстановления разрушенного хозяйства страны.

Проблемы индустриализации и коллективизации страны. План первой советской пятилетки. П. Замойский «Лапти», Н. Кочин «Девки». А. Платонов «Котлован», «Впрок». М. Шолохов «Поднятая целина».

Производственный роман 1920-х гг. - начала 1930-х гг. : «Цемент» Ф. Гладкова, «Соть» Л. Леонова, «Время, вперед» В. Катаева, «Саранча» С. Буданцева, «Гидроцентраль» М. Шагинян. К. Паустовский – «Колхида», 34, И. Эренбург – «День второй», 34, Ю. Олеша «Зависть», 1927.

Эпоха 1930-х гг. в изображении А. Платонова – «Ювенильное море», 34, 86, Ю. Крымова – «Танкер «Дербент», 38, в повестях и рассказах Ивана Катаева «Сердце», «Молоко», «Под чистыми звездами» и других.

Историко-биографический жанр в прозе тридцатых годов: Вересаев – «Пушкин в жизни», О. Форш – «Радищев», 32, Ю. Тынянов – «Пушкин», 35-43 и другие.

Особенности литературной жизни тридцатых годов. Создание единого Союза советских писателей, 34. Открытие новых журналов – «Наши достижения», 29, «Знамя», 31, «Интернациональная литература», 33

Великая отечественная война 1941-1945 гг. в творчестве писателей 1940-х гг. И. Эренбург. Публицистика военных лет. Пьеса Л. Леонова «Нашествие».

А. Твардовский «Василий Теркин». Художественное своеобразие поэмы «Василий Теркин». Обобщенность и собирательность образа В. Теркина. Особенности сюжета и композиции поэмы. Герой-повествователь поэмы.

О. Берггольц «Февральский дневник»; М. Алигер «Зоя».

А. Бек «Волокаламское шоссе»; К. Воробьев «Это мы, Господи!», «Убиты под Москвой»; В. Некрасов «В окопах Сталинграда»; Э.Казакевич «Звезда».

Послевоенная проза о Великой Отечественной войне.

В. Гроссман «За правое дело»; «Жизнь и судьба»; Ю. Бондарев «Горячий снег»; Г. Бакланов «Навеки девятнадцатилетние».

Произведения о блокаде Ленинграда. Д. Гранин, О. Адамович «Блокадная книга». Л. Гинзбург «Записки блокадного человека».

История советской деревни в литературе конца 1950-1960-х гг. А. Солженицын Матренин двор; В. Овечкин. Районные будни; Е. Дорош Деревенский дневник; А. Яшин. Рычаги; Ф. Абрамов Две зимы и три лета; В. Белов Привычное дело; В. Распутин «Прощание с Матерой», «Пожар».

Список рекомендуемой литературы



Основной

Русская литература ХХ века. В двух томах. Т.1. 1920-1930-е годы. Учебное пособие. Под ред. Л.П. Кременцова. З-е изд. М.: Изд-во Асаdemia, 2005.

История русской литературы ХХ века. В четырех книгах. Книга первая. 1910-1930-е годы. Учебное пособие. Под ред. Л.Ф. Алексеевой. М.: Высшая школа, 2005.

Русские поэты ХХ века: избранные имена. Учебное пособие. Под ред. Н.М. Малыгиной. М.: Наука; Флинта, 2006.

Малыгина Н.М. Андрей Платонов: поэтика «возвращения». М.: ТЕИС, 2005.

Флейшман Л. Борис Пастернак в двадцатые годы. СПб.: Академический проект, 2003.

Флейшман Л. Борис Пастернак и литературное движение 1930-х годов. СПб.: Академический проект, 2005.
Дополнительный

Жолковский, А.К. Бабель/ Babel [Текст]/ А.К.Жолковский, М.В. Ямпольский. - М.: Garte Blanehe, 1994; Маркиш,Ш. Бабель и другие [Текст]/ Ш.Маркиш. - 2 репринтное изд. - Персональная творческая мастерская «Михаил Щиголь». - Москва 1997 – Иерусалим 5758.- 236 с.

Лейдерман, Н.Л. «И я хочу интернационала добрых людей» [Текст]/ Н.Л.Лейдерман// Литературное обозрение.- 1991.- № 10.

Долгополов А. Блок: личность и творчество. – Л., 1984.

Краснова Л. Художественный мир Блока. – М., 1990.

Смола О. "Черный вечер, белый снег..." Творческая история и судьба поэмы Блока "Двенадцать". – М., 1993.

Азадовский К.М. Николай Клюев: Путь поэта. – Л., 1990.

Николай Клюев. Исследования и материалы. – М., 1997.

Смирнов И. Роман тайн «Доктор Живаго». – М., 1996.

Лотман М.Ю. Мандельштам и Пастернак. – Таллинн, 1996.

Лихачев Д.С. Борис Леонидович Пастернак // Пастернак Б.Л. Собр. соч.: В 5 т. – М., 1989. – С. 5-44.

Мир Пастернака. – М.: Советский писатель, 1989.

Шубникова-Гусева Н.И. «Была бы душа жива…»: Новое в есенинской поэме «Анна Снегина» // Литературная учеба. – 1998. – Кн. 3. – С. 111-142.

Шубникова-Гусева Н.И. Поэмы Есенина. – М., 2001.

С.А. Есенин в воспоминаниях современников: В 2 тт. – М., 1986.

Сергей Есенин в стихах и жизни. Воспоминания современников. – М., 1995.
Материально-техническое обеспечение дисциплины

Мультимедийная аудитория для просмотра презентаций по студенческим докладам и иллюстративных видеоматериалов.
Часть II. Методические рекомендации

и план освоения дисциплины

Лекции: 12 часов по учебному плану.

Практические занятия (в форме семинаров): 12 часов по учебному плану в группе.

Самостоятельная работа: 84 часов по учебному плану.

Промежуточная аттестация: зачет.

Всего: 108 часов по учебному плану.
Примерное распределение трудоемкости дисциплины

по видам учебной работы и разделам содержания




Наименование темы

Виды учебных занятий










Лекции

Практич.

СРС

11.

Движение истории и литературный процесс первой половины ХХ века. Вводная контрольная работа.

2

2

14

22.

Литература 1920-х гг. в историческом контексте

2

2

14

33.

Литература 1930-х гг. в историческом контексте

2

2

14

44.

Литература 1940-х гг. в историческом контексте. Контрольное тестирование № 1.

2

2

14

55.

Литература 1950-х гг. в историческом контексте

2

2

14

66.

Обобщение по курсу. Контрольное тестирование № 2.

2

2

14




Итого

12

12

84


Тематика практических занятий

(каждое занятие рассчитано на 2 часа)

1.Пьесы Маяковского «Мистерия-Буфф», «Клоп», «Баня».

2. Проблематика и поэтика повести Платонова «Котлован». Структура сюжета, система образов персонажей. Содержание образа «общепролетарского дома». Символика финала повести. Художественное своеобразие пьесы «Шарманка».

3. Интеллигенция и революция в романах М. Булгакова «Белая гвардия» и «Театральный роман».

4. Проза о революции и гражданской войне: Б. Пильняк «Голый год», В. Зазубрин «Два мира», И. Бабель «Конармия».

5. Социальные утопии: «Педагогическая поэма» Макаренко, «Как закалялась сталь» Островского.

6. Драматические сказки Е. Шварца «Дракон», «Тень», «Обыкновенное чудо» в историческом контексте.

Организация самостоятельной работы


Для самостоятельной подготовки к занятиям, итоговой и промежуточной аттестациям магистрантам предлагается список вопросов по проблемам, затронутым при изучении творчества писателей и отдельных произведений, и дается список литературы для их подготовки.

Требования к текущей и промежуточной аттестации


В течение семестра знания проверяются в письменной и устной форме. Проводятся письменные работы по материалам лекций, предлагается составление библиографии и сбор материала по конкретным темам, которые дисциплинируют магистранта, позволяют ему самому оценить уровень своих знаний и навыков самостоятельного анализа текстов произведений.

Курс завершается устным зачетом, который основан на результатах текущего контроля – письменных опросов по материалам лекций, выполнения самостоятельных работ. На экзамене проверяется усвоение теоретического материала дисциплины, усвоения ее базовых понятий, приобретенные практические навыки анализа и интерпретации литературных произведений.

Примерные вопросы к зачету

1. Пьеса Маяковского о дороге революции «Мистерия-Буфф».

2, Пьеса Маяковского «Клоп», «Баня».

3. Библейские поэмы С. Есенина о революции. Композиция и герои поэмы «Анна Снегина».

4. Проблематика и поэтика повести Платонова «Котлован». Структура сюжета, система образов персонажей. Содержание образа «общепролетарского дома». Символика финала повести. Художественное своеобразие пьесы «Шарманка».

5. «Производственный» роман «День второй» Эренбурга, «Соть» Л. Леонова, «Гидроцентраль» М. Шагинян.

6. Интеллигенция и революция в романах М. Булгакова «Белая гвардия» и «Театральный роман».

7. Проза о революции и гражданской войне: Б. Пильняк «Голый год», В. Зазубрин «Два мира», И. Бабель «Конармия».

8.Социальные утопии «Педагогическая поэма», «Как закалялась сталь».

9.Пьесы Е. Шварца в историческом контексте.

10.Повесть Л. Чуковской «Софья Петровна».

11.Драматические сказки Е. Шварца «Дракон», «Тень», «Обыкновенное чудо».

12. Мемуары и дневники о литературной жизни 1920–1940-х годов.

13. «Записки об Анне Ахматовой» Л. Чуковской.

14. Проза С. Кржижановского.

15. Повесть М. Пришвина «Жень-шень».

16. Повесть Паустовского «Кара-бугаз».

17.Изображение революционных преобразований в деревне: конфликт в повести Л. Сейфуллиной. «Перегной» («Виринея»).

18. «Зависть» Ю. Олеши, «Сердце» И. Катаева. Образы интеллигентов.

Департамент образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»
Институт гуманитарных наук

Кафедра русской литературы и фольклора


Наименование дисциплины / курса


Уровень образо-вания

Статус дисциплины в рабочем учебном плане

Количество зачетных единиц / кредитов

Форма отчетности

Курс, семестр

Русская литература первой половины ХХ века в историческом контексте

Магистра-тура


М2, вариативная часть

3

зачет

1; 2




Смежные дисциплины по учебному плану:

История русской литературы ХХ века (в бакалавриате); «Литература и межкультурный диалог», «Художественное содержание и стиль», «Динамика жанров в русской литературе 20 – 21 веков» и др. (в магистратуре).

ВВОДНЫЙ БЛОК

(проверка сформированности компетенций)


Тема или задание текущей работы

Виды текущей аттестации

Аудиторная или внеаудитор-ная

Минимальное/

Максимальное

количество баллов

Периодизация русской литературы ХХ века

Контроль-ная работа

Ауд.

3

5

Итого:

3

5

БАЗОВЫЙ БЛОК

(проверка сформированности компетенций)


Тема или задание текущей работы

Виды текущей аттестации

Аудиторная или внеаудитор-ная

Минимальное/

Максимальное

количество баллов

Посещение лекций, ведение конспектов / конспекты лекций, собеседование по темам лекций

Присутствие, конспекты

Ауд.

2

10 (если посе-тили все)

Работа на практических занятиях/ собеседование по темам занятий

Присутствие, выступление

Ауд.

6

10

Подготовка материалов для выступлений на практических занятиях/ письменные материалы

Письменные материалы

Внеауд.

1

5

Контрольное тестирование №1

Письм.

Ауд.

7

20

Контрольное тестирование №2

Письм.

Ауд.

7

20

Экзамен

Устные ответы на вопросы

Ауд.

5

15

Итого:

31

85

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БЛОК


Тема или задание текущей аттестационной работы

Виды текущей аттестации

Аудиторная или внеаудитор-ная

Минимальное/

максимальное количество баллов

Подготовка реферата

реферат

Внеауд.

1

15

Итого:

1

15

Итого по дисциплине:

31

100


Необходимый минимум баллов и форм работ для прохождения рубежной аттестации:

____12 баллов, сдача вводной контрольной работы и контрольного тестирования № 1

Необходимый минимум баллов и форм работ для допуска к промежуточной аттестации:

____26 баллов и сдача всех тестирований

Виды и формы работ для допуска к выполнению Дополнительного блока:

прохождение рубежной аттестации на менее чем на 40 баллов.
ФИО преподавателя: Малыгина Нина Михайловна
Утверждено на заседании кафедры от 30 августа 2011 г.

Протокол № 1.
Зав. кафедрой __________________




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины русская литература первой половины XX века в историческом контексте ооп 050100. 68 «Педагогическое образование» iconЛитература англии и США учебно-методический комплекс дисциплины специальность...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) Курс по выбору «Литература Англии и сша» для студентов очной формы обучения по специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины русская литература первой половины XX века в историческом контексте ооп 050100. 68 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс дисциплины коммуникации, образование...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы
Учебно-методический комплекс дисциплины русская литература первой половины XX века в историческом контексте ооп 050100. 68 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 050100. 62...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) Курс по выбору «История и культура Англии и сша» для студентов очной формы обучения...
Учебно-методический комплекс дисциплины русская литература первой половины XX века в историческом контексте ооп 050100. 68 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «культура речи»
Ооп 050100 Педагогическое образование (изобразительное искусство) (квалификация (степень) «бакалавр»)
Учебно-методический комплекс дисциплины русская литература первой половины XX века в историческом контексте ооп 050100. 68 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Смирнова И. Р., Драчева С. О. Детская литература. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050100....
Учебно-методический комплекс дисциплины русская литература первой половины XX века в историческом контексте ооп 050100. 68 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс дисциплины ооп 050100. 62 «Педагогическое образование»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы
Учебно-методический комплекс дисциплины русская литература первой половины XX века в историческом контексте ооп 050100. 68 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс дисциплины ооп 050100 «Педагогическое образование»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы
Учебно-методический комплекс дисциплины русская литература первой половины XX века в историческом контексте ооп 050100. 68 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс дисциплины ооп 050100 «Педагогическое образование»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы
Учебно-методический комплекс дисциплины русская литература первой половины XX века в историческом контексте ооп 050100. 68 «Педагогическое образование» iconРоссийской федерации
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050100. 62 «Педагогическое образование» (с двумя профилями...
Учебно-методический комплекс дисциплины русская литература первой половины XX века в историческом контексте ооп 050100. 68 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению и профилю подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»...
Учебно-методический комплекс дисциплины русская литература первой половины XX века в историческом контексте ооп 050100. 68 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению и профилю подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»...
Учебно-методический комплекс дисциплины русская литература первой половины XX века в историческом контексте ооп 050100. 68 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык...
Направление подготовки – 050100. 62 «Педагогическое образование» (безопасность жизнедеятельности)
Учебно-методический комплекс дисциплины русская литература первой половины XX века в историческом контексте ооп 050100. 68 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык...
Направление подготовки – 050100. 62 «Педагогическое образование» (безопасность жизнедеятельности)
Учебно-методический комплекс дисциплины русская литература первой половины XX века в историческом контексте ооп 050100. 68 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Разработчик: Калиниченко...
Направление 050100. 68 Педагогическое образование Магистерская программа Социологическое образование Форма подготовки очная
Учебно-методический комплекс дисциплины русская литература первой половины XX века в историческом контексте ооп 050100. 68 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сравнительно-типологическое...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы
Учебно-методический комплекс дисциплины русская литература первой половины XX века в историческом контексте ооп 050100. 68 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс дисциплины филологический анализ художественного...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск