Российской федерации





НазваниеРоссийской федерации
страница1/6
Дата публикации02.03.2016
Размер0.69 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт Филологии и журналистики

Кафедра зарубежной литературы

Борко Т.И.

МИФЫ НАРОДОВ МИРА
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 050100.62 «Педагогическое образование»

(с двумя профилями подготовки): Русский язык; Русская литература»

(очная форма обучения)

Тюменский государственный университет

2013

Борко Т.И. МИФЫ НАРОДОВ МИРА

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050100.62 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки): Русский язык; Русская литература» (очная форма обучения). Тюмень, 2013, 23 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Мифы народов мира [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой зарубежной литературы. Утверждено директором Института филологии и журналистики.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой зарубежной литературы

Г.И. Данилина, д.филол.н., профессор

© Тюменский государственный университет, 2013.

© Борко Т.И., 2013.


  1. Пояснительная записка

1.1. Целью преподавания дисциплины является обучение студентов анализу мифологического текста для понимания функций мифа в социуме.

Задачи:

- ознакомить с основными сюжетами, архетипическими идеями мифологий;

- ознакомить с характерными образами национальных мифологий;

- рассмотреть черты сходства и различия, обнаружить общие мотивы;

- определить возможности изучения мифологии в обеспечении учебно-воспитательного процесса;
1.2.Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Мифы народов мира» является дисциплиной цикла Б 1.01 учебного плана направления 44.03.05 Педагогическое образование. Темы занятий посвящены рассмотрению круга сюжетов различных мифологий, выявлению общих корней периода индо-европейской общности и становлению национальных мотивов. Изучение дисциплины способствует усвоению знаний других предметов гуманитарного, социального цикла, таких как история, мировая художественная культура, историческая поэтика. Кроме того, перекликаются со специальными дисциплинами цикла «История зарубежной литературы», способствуя пониманию мировоззрения культур древней эпохи.

Необходимыми для изучения дисциплины являются знания по периодизации культурно-исторических эпох, знакомство с некоторыми произведениями фольклора. В результате изучения дисциплины студенты должны овладеть знаниями основных характеристик мифологического времени, сюжеты распространенных мифов, образную систему мифологических сказаний. Освоение знаний по курсу «Мифы народов мира» необходимо для изучения следующих теоретических дисциплин: «История зарубежной литературы», «Историческая поэтика», «Зарубежная литература в школе», «Сравнительное литературоведение», базовой части профессионального цикла.

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

Таблица 1.

№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

История зарубежной литературы




+

+

+













+

2.

Зарубежная литература в школе




+

+










+







3.

Историческая поэтика




+

+

+

+










+

4.

Сравнительное литературоведение

+

+

+

+

+

+

+

+

+


1.3.Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

В результате освоения дисциплины выпускник должен обладать следующими компетенциями:

  • владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

    (ОК-1);

  • существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

  • способность выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11);



1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю):

    Знать: основные термины теории мифа, категории сюжетов, основные мотивы мифов народов мира;

    Уметь: анализировать повествовательные особенности сказания, находить общие мотивы, видеть различия и национальные самобытные черты мифологий;

    Владеть: навыками анализа социального значения мифов, методом выявления функций мифов в обществе.

  1. Структура и трудоемкость дисциплины.

    Семестр ________1________. Форма промежуточной аттестации __зачет__. Общая трудоемкость дисциплины составляет ___3___ зачетных единицы __72___часа, из них 37,7 часов выделенные на контактную работу с преподавателем (18 часов лекционных занятий, 18 – лабораторных, 1,7 – иные виды работы), 34,3 часа, выделенные на самостоятельную работу.



  1. Тематический план.

    Таблица 2.







Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого количество баллов

Лекции*

Лабораторные занятия*

Самостоятельная работа*

Итого часов по теме

Из них в интерактивной форме, в час




1

Модуль 1

3

4

5

7

8

9

10

1

История изучения мифологии

1-2

2

2

2

6

2

0-10

2.

Греческая мифология: космогония

3-4

2

2

4

8




0-10

3

Греческая мифология: героический цикл

5-6

2

2

4

8




0-10




Всего




6

6

10

22

2

0-30




Модуль 2






















4.

Индоевропейские корни иранской мифологии

7-8-

2

2

2

6

2

0-10

5

Славянская мифология.

9-10

2

2

6

10




0-15

6

Годовой обрядовый цикл у славян

10-11

2

2

8

12




0-15




Всего




6

6

16

28

2

0-40




Модуль 3






















7.

Мифология в Древнем Египте. Боги - творцы

12-13

2

2

4

8




0-10

8

Погребальный культ и пирамиды

14-15

2

2

2

6




0-10

9

Индийская мифология.

16-17

2

2

4

8

2

0-10




Всего




6

6

10

22

6

0-30




Итого (часов, баллов):




18

18

36

72

6

0 – 100




Из них в интерактивной форме, в час
















6




* - самостоятельная работа (включая иные виды контактной работы)
Таблица 3.

  1. Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля

Информационные системы и технологии

Итого количество баллов

коллоквиумы

собеседование

ответ на семинаре

Подготовка к дебатам

контрольная работа

тест

реферат

эссе

программы компьютерного тестирования

комплексные ситуационные задания

электронные практикум

другие формы

Модуль 1

1.




0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1-

0-1

0-1-

0-1

-

0 - 10

2.

-

0-1

0-1

0-1-

0-1

0-2

0-1

0-2

-0-1

0-2

0-1

0-2

0 - 10

3.

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-2

0-1

0-2

0-1

0-2

0-10

Всего

0-1

0-3

0-3

0-2

0-3

0-4

0-3

0-5

0-3

0-3

0-3

0-4

0-30

Модуль 2

4.

0-1

0-1

0-1







0-2



















0-10

5.

0-1

0-1

0-1

0-1

0-3

0-2

0-1

0-3

0-1

0-1







0-15

6.

0-2

0-1

0-1




0-1

0-1

0-1

0-1

0-2

0-2

0-2

0-1

0-15

Всего

0-4

0-3

0-3

0-1

0-4

0-5

0-2

0-4

0-3

0-3

0-2

0-1

0-40

Модуль 3

7.

0-1

0-2










0-1




0-3




0-1

0-1

0-1

0-10

8.

0-1

0-1

0-1




0-1

0-1

0-1

0-1

0-1




0-1

0-1

0-10

9.

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1




0-1




0-2




0-1

0-1

0-10

Всего

0-3

0-4

0-2

0-1

0-2

0-2

0-2

0-4

0-3

0-1

0-3

0-3

0-30

Итого

0-8

0-10

0-7

0-4

0-9

0-11

0-7

0-13

0-9

0-7

0-8

0-7

0 – 100

5. Содержание дисциплины.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской федерации iconРоссийской федерации приказ
Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации...
Российской федерации iconБез гражданства в российской федерации
Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав...
Российской федерации iconДоклад Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации...
«О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. №825 «Об оценке эффективности деятельности органов...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Российской федерации iconМинистерство экономического развития российской федерации
Указом Президента Российской Федерации от 01. 02. 2005 n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской...
Российской федерации iconКомплексная программа 5-11 классы Под общей редакцией А. Т. Смирнова
Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, Стратегии национальной...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации автомобили скорой медицинской помощи
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации iconКомментарий к уголовно-процессуальному кодексу российской федерации
Смирнов А. В., доктор юридических наук, профессор, советник Конституционного Суда Российской Федерации, действительный государственный...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconУтверждаю Президент Российской Федерации В. Путин стратегия развития...
Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации 18...
Российской федерации iconМинистерство связи и массовых коммуникаций российской федерации
Российской Федерации от 1 февраля 2005 г n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации гост р 53423- 2009
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Российской федерации iconОб утверждении порядка
Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск