Тема: Развитие образной речи старших дошкольников на основе произведений художественной литературы и фольклорного жанра





НазваниеТема: Развитие образной речи старших дошкольников на основе произведений художественной литературы и фольклорного жанра
страница1/6
Дата публикации16.12.2014
Размер0.59 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Литература > Реферат
  1   2   3   4   5   6

МДОУ Детский сад «Зёрнышко»




Тема: Развитие образной речи старших дошкольников на основе произведений художественной литературы и фольклорного жанра


Выполнила: Буякова Людмила Юрьевна

воспитатель старшей подготовительной группы


Кириллов, 2011

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение..................................................................................................стр.3

  2. Задачи детского сада по ознакомлению детей с произведениями художественной литературы и фольклорным жанром..................... стр.5

  3. Развитие образной речи на основе произведений художественной литературы..............................................................................................стр.8

  4. Развитие образной речи на основе фольклорного жанра...........стр.16

  5. Заключение...........................................................................................стр.28

  6. Список использованной литературы...............................................стр.30


Введение


Художественная литература и фольклор — важные средства формирования личности ребенка и развития речи, средство эстетического и нравственного воспитания детей. Литература и фольклор влияют на формирование нравственных чувств и оценок, норм поведения, на воспитание эстетического восприятия и эстетических чувств.

Произведения литературы и фольклор способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка, обогащают словарный запас новыми словами, поэтической лексикой, образными выражениями. Литература помогает ребенку изложить свое отношение к прослушанному, используя готовые языковые формы. Книга помогает овладеть речью - ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений. Частое чтение литературных текстов, умелое его сочетание с жизненными наблюдениями и различными видами детской деятельности способствуют постижению ребенком окружающего мира, учат его понимать любить прекрасное, закладывают основы нравственности.

Роль художественной литературы во всестороннем воспитании детей раскрывается в работах Е.А. Флериной, М.М. Кониной, Н.С. Карпинской. Особенности восприятия художественной литературы дошкольниками — в работах А. В. Запорожца, Е.А. Флериной, Т.А. Репиной, Л.Я. Панкратовой, Л.М. Гурович

Для решения задач всестороннего воспитания детей средствами литературы, формирования личности ребенка, его эстетического развития важен правильный отбор художественных произведений. Отбор литературы соответствует педагогическим принципам, разработанным на основе общих положений эстетики. Литературное произведение должно нести познавательные, эстетические и нравственные функции, т.е. быть средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Проблема художественного чтения и рассказывания детям с достаточной полнотой раскрыта Е.А. Флериной. В разработке этого вопроса она опиралась на длительную исследовательскую работу в области детской книги.

В работах педагогов рассматриваются разные стороны методики художественного чтения: методика ознакомления с поэзией и заучивания стихов и басен (Л.Я. Панкратова), влияние иллюстрации на понимание литературного произведения (Т.А. Репина).

Важным качеством речи является выразительность. Линии развития выразительной речи рассмотрены С.Л. Рубинштейном. Педагогический аспект этой проблемы освещен Н.С. Карпинской, которая отмечает, что уже в раннем возрасте дети способны улавливать и воспроизводить элементы выразительных средств. Она прослеживает этапы этой деятельности и условия ее формирования.

Целью данной работы является анализ развития образной речи дошкольников с помощью произведений и фольклорного жанра.

Перед нами в данной работе ставятся следующие задачи:

  • раскрыть основные задачи детского сада по ознакомлению детей с произведениями и фольклорным жанром;

  • показать особенности развития образной речи на основе произведений;

- показать особенности развития образной речи на основе фольклорного жанра;

  • показать основные приемы развития образной речи в старшей группе.


  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Развитие образной речи старших дошкольников на основе произведений художественной литературы и фольклорного жанра iconТема по самообразованию «Развитие связной речи у старших дошкольников средствами мнемотехники»
Самообразования по теме: «Развитие связной речи у старших дошкольников средствами мнемотехники»
Тема: Развитие образной речи старших дошкольников на основе произведений художественной литературы и фольклорного жанра iconТема обобщенного опыта
Использование технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» как средство формирования коммуникативной компетенции...
Тема: Развитие образной речи старших дошкольников на основе произведений художественной литературы и фольклорного жанра iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта...
Тема: Развитие образной речи старших дошкольников на основе произведений художественной литературы и фольклорного жанра iconКалендарно-тематическое планирование
Развитие речи. Художественный стиль, язык речи и язык художественной литературы. Эссе – понятие о жанре
Тема: Развитие образной речи старших дошкольников на основе произведений художественной литературы и фольклорного жанра iconОдносоставные глагольные предложения во внутренней речи персонажей...
Во внутренней речи персонажей в художественной литературе (на материале произведений л. Н. Толстого)
Тема: Развитие образной речи старших дошкольников на основе произведений художественной литературы и фольклорного жанра iconРабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» (7 кл.)
Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Рабочая программа по чтению...
Тема: Развитие образной речи старших дошкольников на основе произведений художественной литературы и фольклорного жанра iconИнновационный педагогический опыт Коррекция речи и развитие познавательных...
Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы...
Тема: Развитие образной речи старших дошкольников на основе произведений художественной литературы и фольклорного жанра icon«Развитие познавательных интересов и творческих способностей дошкольников...
Межмуниципальный семинар «Развитие познавательных интересов и творческих способностей дошкольников через интеграцию познавательной,...
Тема: Развитие образной речи старших дошкольников на основе произведений художественной литературы и фольклорного жанра iconУрок литературы по рассказу А. И. Куприна "Слон"
Уроки чтения, в старших классах, еще называются уроками литературы. Почему, как вы думаете? (Выросли, не только читаем, но изучаем...
Тема: Развитие образной речи старших дошкольников на основе произведений художественной литературы и фольклорного жанра iconУчебно-методический комплекс дисциплины история отечественной литературы
Русская литература ХХ века. Понятие культуры и литературы «серебряного века». Основные направления, поиски в области художественной...
Тема: Развитие образной речи старших дошкольников на основе произведений художественной литературы и фольклорного жанра iconЗанятие Тема: «Введение. Понятие художественной литературы как письменной...
...
Тема: Развитие образной речи старших дошкольников на основе произведений художественной литературы и фольклорного жанра iconКонспект открытого урока в 6 классе на тему «Рассказ на основе услышанного»
Воспитывать у учащихся стремление к образной, грамотной устной и письменной речи
Тема: Развитие образной речи старших дошкольников на основе произведений художественной литературы и фольклорного жанра iconМетодическая разработка урока литературы в 7 классе Тема: «Женщина-мать...
Развивающая: развитие речи – усиление коммуникативных свойств речи, овладение художественными образами, выразительными средствами...
Тема: Развитие образной речи старших дошкольников на основе произведений художественной литературы и фольклорного жанра iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспекты занятий по развитию связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии картинок
Тема: Развитие образной речи старших дошкольников на основе произведений художественной литературы и фольклорного жанра iconУрок литературы в 5 классе. Тема: М. Ю. Лермонтов «Бородино». Образ защитника Родины
Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100»; коррекционная программа для детей с общим недоразвитием...
Тема: Развитие образной речи старших дошкольников на основе произведений художественной литературы и фольклорного жанра iconРабочая программа по логоритмике Разработчики: Михалева С. М. учитель-логопед...
Как правило, около 80% старших дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата, посещающих логопункт, имеют тяжелые нарушения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск