Скачать 0.59 Mb.
|
МДОУ Детский сад «Зёрнышко»Тема: Развитие образной речи старших дошкольников на основе произведений художественной литературы и фольклорного жанра Выполнила: Буякова Людмила Юрьевна воспитатель старшей подготовительной группы Кириллов, 2011 СОДЕРЖАНИЕ
ВведениеХудожественная литература и фольклор — важные средства формирования личности ребенка и развития речи, средство эстетического и нравственного воспитания детей. Литература и фольклор влияют на формирование нравственных чувств и оценок, норм поведения, на воспитание эстетического восприятия и эстетических чувств. Произведения литературы и фольклор способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка, обогащают словарный запас новыми словами, поэтической лексикой, образными выражениями. Литература помогает ребенку изложить свое отношение к прослушанному, используя готовые языковые формы. Книга помогает овладеть речью - ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений. Частое чтение литературных текстов, умелое его сочетание с жизненными наблюдениями и различными видами детской деятельности способствуют постижению ребенком окружающего мира, учат его понимать любить прекрасное, закладывают основы нравственности. Роль художественной литературы во всестороннем воспитании детей раскрывается в работах Е.А. Флериной, М.М. Кониной, Н.С. Карпинской. Особенности восприятия художественной литературы дошкольниками — в работах А. В. Запорожца, Е.А. Флериной, Т.А. Репиной, Л.Я. Панкратовой, Л.М. Гурович Для решения задач всестороннего воспитания детей средствами литературы, формирования личности ребенка, его эстетического развития важен правильный отбор художественных произведений. Отбор литературы соответствует педагогическим принципам, разработанным на основе общих положений эстетики. Литературное произведение должно нести познавательные, эстетические и нравственные функции, т.е. быть средством умственного, нравственного и эстетического воспитания. Проблема художественного чтения и рассказывания детям с достаточной полнотой раскрыта Е.А. Флериной. В разработке этого вопроса она опиралась на длительную исследовательскую работу в области детской книги. В работах педагогов рассматриваются разные стороны методики художественного чтения: методика ознакомления с поэзией и заучивания стихов и басен (Л.Я. Панкратова), влияние иллюстрации на понимание литературного произведения (Т.А. Репина). Важным качеством речи является выразительность. Линии развития выразительной речи рассмотрены С.Л. Рубинштейном. Педагогический аспект этой проблемы освещен Н.С. Карпинской, которая отмечает, что уже в раннем возрасте дети способны улавливать и воспроизводить элементы выразительных средств. Она прослеживает этапы этой деятельности и условия ее формирования. Целью данной работы является анализ развития образной речи дошкольников с помощью произведений и фольклорного жанра. Перед нами в данной работе ставятся следующие задачи:
- показать особенности развития образной речи на основе фольклорного жанра;
|
Тема по самообразованию «Развитие связной речи у старших дошкольников средствами мнемотехники» Самообразования по теме: «Развитие связной речи у старших дошкольников средствами мнемотехники» | Тема обобщенного опыта Использование технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» как средство формирования коммуникативной компетенции... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта... | Календарно-тематическое планирование Развитие речи. Художественный стиль, язык речи и язык художественной литературы. Эссе – понятие о жанре | ||
Односоставные глагольные предложения во внутренней речи персонажей... Во внутренней речи персонажей в художественной литературе (на материале произведений л. Н. Толстого) | Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» (7 кл.) Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Рабочая программа по чтению... | ||
Инновационный педагогический опыт Коррекция речи и развитие познавательных... Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы... | «Развитие познавательных интересов и творческих способностей дошкольников... Межмуниципальный семинар «Развитие познавательных интересов и творческих способностей дошкольников через интеграцию познавательной,... | ||
Урок литературы по рассказу А. И. Куприна "Слон" Уроки чтения, в старших классах, еще называются уроками литературы. Почему, как вы думаете? (Выросли, не только читаем, но изучаем... | Учебно-методический комплекс дисциплины история отечественной литературы Русская литература ХХ века. Понятие культуры и литературы «серебряного века». Основные направления, поиски в области художественной... | ||
Занятие Тема: «Введение. Понятие художественной литературы как письменной... ... | Конспект открытого урока в 6 классе на тему «Рассказ на основе услышанного» Воспитывать у учащихся стремление к образной, грамотной устной и письменной речи | ||
Методическая разработка урока литературы в 7 классе Тема: «Женщина-мать... Развивающая: развитие речи – усиление коммуникативных свойств речи, овладение художественными образами, выразительными средствами... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспекты занятий по развитию связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии картинок | ||
Урок литературы в 5 классе. Тема: М. Ю. Лермонтов «Бородино». Образ защитника Родины Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100»; коррекционная программа для детей с общим недоразвитием... | Рабочая программа по логоритмике Разработчики: Михалева С. М. учитель-логопед... Как правило, около 80% старших дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата, посещающих логопункт, имеют тяжелые нарушения... |