Скачать 183.87 Kb.
|
ГОУВПО «Марийский государственный университет» Факультет начальных классов УТВЕРЖДАЮ Декан факультета начальных классов _________________________________ __________________________________ (подпись, Ф.И.О. декана/директора) «_____»______________200_ г. Рабочая программаУчебная дисциплина: «ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ И ПРАКТИКА ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ » (наименование) Направление подготовки 050100.62 Педагогическое образование______ ________________________________ Профиль подготовки Начальное образование и иностранный язык Начальное образование и информатика Квалификация (степень выпускника) бакалавр Кафедра ___русской и зарубежной литературы_____________________________ (название) Курс _____4______ семестр _____7________ форма обучения ___очная__________
Рецензент (ы)
Йошкар-Ола 2011 г.
СОГЛАСОВАНО с выпускающей кафедрой ______________________________________________________________________________________________________________(название кафедры)протокол заседания №__ от «__»___________200__г _____________________________(Ф.И.О. зав. кафедрой, подпись)Сведения о переутверждении программы на очередной учебный год и регистрация изменений
1.Пояснительная записка Цели освоения дисциплины: 1) овладение будущими учителями литературоведческими знаниями, необходимыми для совершенствования собственной читательской деятельности и организации самостоятельной читательской деятельности младших школьников; 2) познакомить студентов с принципами анализа художественных текстов и внедрить способы работы с текстом в личный читательский опыт студентов; 3) подготовить студентов к учебной практике и самостоятельной педагогической деятельности. Задачи освоения дисциплины: Научно-исследовательская деятельность: 1) постановка проблемы, выдвижение гипотезы и поиск пути их решения и доказательства; 2) устное и письменное представление материалов собственных наблюдений и исследований. Педагогическая деятельность: 1) подготовка учебно-методических материалов для проведения занятий в школе, 2) самостоятельная разработка фрагментов и частей урока. Прикладная деятельность: 1) разработка структуры современного урока; 2) внедрение полученных результатов на педагогической практике. Организационно-управленческая деятельность: 1) организация самостоятельного трудового процесса. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина «Теория литературы и практика читательской деятельности» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин (3.2.2). Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплины «Детская литература». Освоение дисциплины «Теория литературы и практика читательской деятельности» является необходимой базой для изучения дисциплины «Методика обучения русскому языку и литературному чтению» и прохождению педагогической практики в школе. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен знать: основные понятия из области теории литературы: основные принципы литературоведческого анализа художественного произведения; основные этапы работы над художественным произведением в начальной школе; способы формирования у младших школьников читательской самостоятельности; уметь: анализировать эпические, лирические, драматические художественные произведения; вести диалог с другими читателями в ходе обсуждения художественного произведения; организовывать читательский диалог на уроке при обсуждении художественного произведения с младшими школьниками; формировать круг детского чтения, ориентируясь на книжные издания эпических, лирических, драматических произведений; владеть: навыком самостоятельного поиска необходимой научной и методической информации; навыками работы с научной литературой; методами обучения детей младшего школьного возраста основами литературоведческой науки. демонстрировать способность и готовность: к практическому применению полученных знаний при решении профессиональных задач; к устной и письменной коммуникации. В связи с этим дисциплина «Теория литературы и практика читательской деятельности» формирует следующие компетенции – общекультурные: ОК-1: владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; ОК-2: владение нормами русского литературного языка и навыками практического использования системы функциональных стилей речи; умение создавать и редактировать тексты профессионального назначения на русском языке; ОК-8: осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности; общепрофессиональные: ПК-1: способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области истории и теории основного языка и литературы, теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста; ПК-2: владение базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий; ПК-3: свободное владение основным изучаемым языком и его литературной формой; ПК-4: владение основными методиками и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на основном изучаемом языке; в научно-исследовательской деятельности: ПК-5: способность применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка и литературы, теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности; ПК-6: способность проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов; ПК-7: владение навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем; ПК-8: владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований; в педагогической деятельности: ПК-10: умение готовить учебно-методические материалы для проведения занятий и внеклассных мероприятий на основе существующих методик; ПК-11: готовность к распространению и популяризации филологических знаний в воспитательной работе с учащимися; в прикладной деятельности: ПК-12: решение задач воспитания средствами учебного предмета; СК-3: способность применять знание теоретических основ и технологий начального литературного образования в формировании у учащихся начальных классов читательской самостоятельности; в проектной деятельности: ПК-15: владение навыками участия в разработке и реализации различного типа проектов в образовательных и культурно-просветительских учреждениях, в социально-педагогической, гуманитарно-организационной, книгоиздательской, массмедийной и коммуникативных сферах; в организационно-управленческой деятельности: ПК-16: умение организовать самостоятельный профессиональный трудовой процесс; владение навыками работы в профессиональных коллективах; способность обеспечивать работу данных коллективов соответствующими материалами при всех вышеперечисленных видах профессиональной деятельности. 2.Структура и содержание дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет _____3_____ зачетных единицы, __108 ____ауд. часа. Тематический план учебной дисциплины
ПРОГРАММА ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ Тематический план лекций:
Программа практических (семинарских), лабораторных занятий
Тематический план самостоятельной работы
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины. В процессе освоения дисциплины «Теория литературы и практика читательской деятельности» применяются следующие виды контроля: 1) текущий (в форме проверки выполнения студентами индивидуальных заданий и др.); 2) итоговый (экзамен, которым завершается курс). ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
|
Гоувпо «Марийский государственный университет» Факультет физической культуры, спорта и туризма Правилам землепользования и застройки на территории муниципального образования «Город Псков» 6 | Федеральное агентство по образованию гоувпо «Марийский государственный... Положение о конкурсе. Согласно Положению основной целью проведения конкурса было создание оптимальных условий для воспитательно-образовательной... | ||
Министерство образования и науки российской федерации гоувпо «Марийский... Рецензент программы: д э н., проф. Орешкин В. А., профессор кафедры Международной торговли и внешней торговли РФ | Фгбоувпо «Марийский государственный университет» Факультет культуры... | ||
Программа по биологии для вступительных испытаний в гоувпо «Марийский... Знание главнейших понятий, закономерностей и законов, касающихся строения, жизни и развития растительного, животного и человеческого... | Фгбоу впо «Марийский государственный университет» Историко-филологический факультет «система семейного досуга как средство гуманизации детско- родительских отношений» | ||
Фгбоу впо «Марийский государственный университет» Факультет филологии и журналистики утверждаю Учебная дисциплина: б 17 актуальные проблемы русской литературы второй половины ХХ века | Фгбоу впо «Марийский государственный университет» Факультет физической... Продолжать овладевать медицинскими знаниями, развивать чувства гуманизма к пострадавшему | ||
Амурский государственный университет (гоувпо «АмГУ») экономический... Методологическая основа подготовки дипломной работы | Республики Марий Эл гбоу дпо (ПК) с «Марийский институт образования» Марийское краеведение Место проведения: фгбоу впо «Марийский государственный университет» (г. Йошкар-Ола, ул. Кремлевская, д. 44, учебный корпус №1) | ||
Фгбоу впо «Марийский государственный университет» Историко-филологический факультет Учитель, работающий с детьми-художниками, должен помнить: познавательные процессы у этого типа детей имеют свои особенности | Министерство образования и науки российской федерации фбгоу впо «Марийский... Наименование результата: монография «Лингводидактика поликультурного образования» | ||
Фгбоу впо «Марийский государственный университет» Биолого-химический... Федеральный закон от 22. 08. 1996 n 125-фз "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". Глава I | Фгбоу впо «Марийский государственный университет» Историко-филологический факультет Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден... | ||
Статья публикуется в рамках Международной заочной научно-практической... Студентка гоувпо «Пермский государственный университет», экономический факультет, 5 курс, специальность «Финансы и кредит» | Статья публикуется в рамках Международной заочной научно-практической... Студентка гоувпо «Пермский государственный университет», экономический факультет, 5 курс, специальность «Экономическая теория» |