Скачать 116.13 Kb.
|
Министерство образования и науки РФ Муниципальное общеобразовательное учреждение Скудинская основная общеобразовательная школа Андреапольского района Тверской области
Рабочая программа по литературе для 7 класса за курс основного общего образования на 2013/2014 учебный год Разработана Павловым В.Н. учителем русского языка и литературы 1 квалификационной категории 2013 г. Пояснительная запискаСтатус документа Рабочая программа по литературе для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по предмету «Литература» и авторской программы литературного образования 5-11 классы М., Просвещение, 2007 г. Авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, И.С. Забарский, В.П. Полухина, Е.С. Романичева, В.И. Коровин. Под редакцией. В.Я. Коровиной. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника – хрестоматии для 7 класса общеобразовательных учреждений в 2-х ч. 2009 г / Авт.-сост. В.Я. Коровина. . Согласно действующему в МОУ Скудинской ООШ учебному плану в 7 классе предполагается обучение в объеме 2 часа в неделю, 70 часов в год. Из них развитие речи 4 часа Цели: - развивать ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности; - воспитать духовно развитую личность; - формировать гуманистическое мировоззрение, гражданское сознание, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; - развивать эмоциональное восприятие художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры; - понимать авторские позиции; - формировать начальные представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; - развивать устную и письменную речь учащихся; - овладевать умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий; - выявлять в произведениях общечеловеческое содержание; - грамотно использовать русский литературный язык при создании собственных устных и письменных высказываний. задачи обучения: · формировать способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской и зарубежной литературы; · обогащать духовный мир учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию литературы; · развивать и совершенствовать устную и письменную речи учащихся. Ключевыми образовательными компетенциями являются следующие: 1. Ценностно-смысловые компетенции. Это компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом. 2. Учебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. В рамках данных компетенций определяются требования соответствующей функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания. 3. Информационные компетенции. При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Данные компетенции обеспечивают навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. 4. Коммуникативные компетенции. Включают знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Для освоения данных компетенций в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области. 5. Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Реальным объектом в сфере данных компетенций выступает сам ученик. Он овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К данным компетенциям относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура. Сюда же входит комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности. Содержание курса:
Виды уроков: Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты. Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации. Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий. Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки. Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени. Урок-зачет. Устный опрос учащихся по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме. Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ. Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях: уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5». Внеклассное чтение - педагогически организованный процесс подготовки учащихся к самостоятельному чтению книг в соответствии с индивидуальными и социально значимыми интересами и потребностями. Виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий: - осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров; - выразительное чтение художественного текста; - различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием); - ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения; - заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов; - анализ и интерпретация произведения; - составление планов и написание отзывов о произведениях; - написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений; - целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними. Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса (базовый уровень) должны знать: · образную природу словесного искусства; · содержание изученных литературных произведений; уметь: · воспринимать и анализировать художественный текст; · выделять смысловые части художественного текста; · определять род и жанр литературного произведения; · выделять и формулировать тему, идею, давать характеристику героев; · выражать свое отношение к прочитанному; · выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения; · владеть различными видами пересказа; · строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; · участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; · писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка; · поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета). Литература для учащихся: 1. Учебник – хрестоматии для 7 класса общеобразовательных учреждений в 2-х ч. 2009 г / Авт.-сост. В.Я. Коровина. 2. Литература для чтения - 7 класс обучения Произведения большого объёма: А.С.Пушкин "Дубровский". А.С.Пушкин "Борис Годунов". Н.В.Гоголь "Тарас Бульба". Л.Н.Толстой "Детство". А.М.Горький "Детство". Произведения небольшого объёма: Новгородский цикл былин "Садко". Былина " Илья Муромец и Соловей Разбойник". А.С.Пушкин "Песнь о вещем Олеге". М.Ю.Лермонтов "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова". Л. Андреев "Кусака". Ф. Абрамов "О чём плачут лошади". Стихи Роберта Бернса. О. Генри "Дары волхвов". Список дополнительного чтения: А.С.Пушкин. Капитанская дочка. Повести Белкина. Пиковая дама. М.Ю.Лермонтов. Мцыри. Маскарад. Стихотворения "Желание", "Узник", "Соседка". Н.В.Гоголь. Ревизор. Женитьба. Шинель. И.С.Тургенев. Ася. Андрей Колосов. Три встречи. Часы. Л.Н.Толстой. После бала. Хаджи Мурат. В.Г.Короленко. Парадокс. Мгновение. М.Горький. Песня о Соколе. Челкаш. Дед Архип и Ленька. Сказки об Италии. А.Грин. Зеленая лампа. Голос и глаз. Победитель. Акварель. Гнев отца. Комендант порта. К.Г.Паустовский. Телеграмма. Снег. Бриз. Белая радуга. В.П.Астафьев. Последний поклон. Э.По. Человек, которого изрубили на куски. И.А.Бунин. Антоновские яблоки. А.П.Чехов. Ионыч. Ф.М.Достоевский. Двойник. М.А.Булгаков. Дни Турбиных. М.Цветаева. Мой Пушкин. А.С. Пушкин "Арап Петра Великого". А. К. Толстой "Князь Серебряный". Джеймс Олдридж " Последний дюйм". УМК:
Литература для учителя:
Электронные пособия:
scepsis.ru/library/id_382.htm www.ozon.ru/context/detail/id/977489 /www.prosv.ru/metod/korovina8/3.html www.Labirint-Shop.ru/audio/144395/ http://prosv.informika.ru/lit_osn.html 5. Фонохрестоматия к учебнику «Литература» 7 класс |
Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе... Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе программы основного общего образования по литературе и авторской... | Рабочая программа по литературе (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) Программа по литературе для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования... | ||
Рабочая программа по литературе. 5-6 классы. Пояснительная записка... Примерной программы по литературе для основной школы. В ней также учитываются главные идеи и положения Программы развития и формирования... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по литературе для 9 класса разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы... | ||
Рабочая программа по литературе (наименование учебного предмета) Составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования... | Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии... Программы основного общего образования по литературе, авторской Программы по литературе В. Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2012)... | ||
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана в соответствии... Федеральным компонентом «Стандартов основного общего образования по литературе», Примерной программой среднего (полного) общего образования... | Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе... Кулаковой Натальи Александровны по учебнику «Литература 7 класс» под редакцией В. Я. Коровин | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по литературе для 10 класса разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы... | Образовательная программа для 9 класса предусматривает обучение литературе... Настоящая рабочая программа разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе программы основного общего образования по литературе и соответствует... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по литературе для 8 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по литературе... | ||
Рабочая учебная программа для 7 класса по литературе составлена в... Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в | Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии... Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе Примерной программы... | ||
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе... Мбоу «Гимназия №1» муниципального образования город Ноябрьск, примерной программы основного общего образования по литературе | Рабочая программа по литературе для 7 класса реализуется на основе... Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе, утвержденного приказом... |