Департамент образования города Нефтеюганска моу «сош №14» Анализ работы школы за 2008-2009 учебный год





НазваниеДепартамент образования города Нефтеюганска моу «сош №14» Анализ работы школы за 2008-2009 учебный год
страница1/26
Дата публикации17.01.2015
Размер2.48 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26
Департамент образования города Нефтеюганска

МОУ «СОШ № 14»
Анализ работы школы

за 2008-2009 учебный год

_________________________________
школа1

Анализ работы провели:

Наседкина Р.Н.

Хитрых Л.А.

Ахтямова Х.М.

Фахрутдинова А.Г.

Васина С.В.

Донская О.Д.

г. Нефтеюганск, 2009 год


Учительство - не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.
Учительство - когда в глазах холодных

Зажжется понимания заря,
И ты поймешь: старался не бесплодно
И знания разбрасывал не зря.
Ученик - это река. Если направить в правильное русло, то он даст обществу электричество, свет и тепло. Если неправильно, то снесёт сёла, потопит людей и погубит сады.

Многие теоретики-педагоги отмечали огромное нравственное воздействие, могучую и мудрую власть учительской профессии.

Платон писал, что если башмачник будет дурным мастером, граждане от этого будут только несколько хуже обуты, но если воспитатель детей будет плохо выполнять свои обязанности, в стране появятся целые поколения невежественных и дурных людей.

Учителю, подчёркивал Я.А. Коменский, вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под солнцем. Он проводил ряд блестящих аналогий между учителем и садовником, учителем и предприимчивым архитектором, уподоблял учителя усердному ваятелю, расписывающему и шлифующему умы и души людей.

К.Д. Ушинский рассматривал учителя как ратоборца истины и добра, как живое звено между прошедшим и будущим, посредника между тем, что создано прошлыми поколениями и поколениями новыми. Его дело, по виду скромное, - одно из величайших дел в истории.

Если учитель, полагал Л.Н. Толстой, имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученикам, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам - он совершенный учитель.

Цель школы:

Выпускник - компетентная личность, способная к различным видам ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально- трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности.
Методическая тема:

повышение (или стабилизация) качества знаний учащихся, рост педагогического мастерства учителя на основе овладения компетенциями по совершенствованию учебно-воспитательного процесса: технология В.Зайцева, НИТ, здоровьесберегающая направленность урока, самоанализ собственной деятельности.
Цель методической работы:

учитель, непрерывно совершенствующий свое педагогическое мастерство, эрудицию, компетентность в области преподаваемого предмета, способный влиять на качество знаний учащихся.
Задача методической работы:

Создание школьной системы управления качеством методической работы.

Направления методической работы:

- диагностика профессиональной подготовки учителей, изучение их образовательных потребностей;

- продолжение и углубление работы по технологии В.Зайцева (индивидуальные программы педагогического поиска, дидактический материал);

внедрение в практику работы «Азбуки логического мышления» С.Г. Воровщикова, направленной на совершенствование познавательной компетентности старшеклассников;

- продолжение формирования нормативно-правовой базы по методической работе (положения, приказы, локальные акты);

- обеспечение методической, информационной поддержки учителей-предметников, руководителей МО, авторов ИППП для проведения поисковой, инновационной работы, по работе в классах предпрофильного и профильного обучения;

- внедрение в практику работы учителей школы технологии проектной деятельности;

- совершенствование профессиональной культуры учителя, отслеживание результатов курсовой переподготовки, самообразования;

- организация методической поддержки и обучение педагогов школы по управлению качеством преподавания предмета, качественным проведением всех видов занятий;

- внедрение в практику работы всех педагогов школы здоровьесберегающего урока;

- использование новых информационных технологий в образовательном процессе;
Задача учебного процесса:

Создание школьной системы управления качеством образования.

Направления работы:

- формирование ОУУН учащихся как основы их учебно-познавательной деятельности (технология В.Зайцева + программа ОУУН по параллелям, + «Азбука логического мышления» С.Г. Воровщикова);

- рост или стабилизация качества знаний, учащихся, основанные на использовании учителем современных методик и технологий;

- совершенствование организации деятельности учителя и учащихся на уроке через проектную деятельность;

создание банка данных об особенностях работы в классах КО, классах профильного, предпрофильного обучения, их психолого – педагогическое сопровождение;

- продолжить создание дидактического и контролирующего материала по технологии В.Зайцева;

-совершенствование системы выявления и поддержки обучающихся, проявивших повышенные учебные возможности и способности ;

-приведение в систему локальных актов, регулирующих качество УВП;

-обеспечение социальной защиты обучающихся, нуждающихся в особой помощи и поддержке (инвалиды, из неблагополучных семей).
Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работы со слабоуспевающими учащимися и учащимися, мотивированными на учебу, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся.
1.Составлен учебный план, состоящий из двух частей: инвариантной и вариативной. Инвариантная часть, представленная федеральным и региональным компонентами государственного образовательного стандарта, включает учебные дисциплины, в том числе интегрированные, позволяющие заложить фундамент знаний по основным предметам, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту образования. Для реализации государственного стандарта образования внесены изменения в состав учебных предметов:

- ведется учебный предмет «Иностранный язык» во 2–4 классах по 2 часа в неделю;

- введен интегрированный учебный предмет «Окружающий мир», включающий развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности; изучается с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю;

- ведется учебный предмет «Информатика и ИКТ», направленный на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, который изучается в 3–4 классах (по 1 часу в неделю), в 5–8 классах изучается как самостоятельный учебный предмет (по 1 часу в неделю); 9 – 2 часа, в 10 профильном – 4 часа , в остальных – 1 час

- с целью повышения удельного веса и качества занятий физической культурой во 2–11 классах введен предмет двигательно-активного характера «Физкультурно- оздоровительное занятие» (по 1 часу в неделю);

- как самостоятельный учебный предмет в 8 классе изучается «Основы безопасности жизнедеятельности» (1 час в неделю);

- в 5 классе по 2 часа в неделю преподается интегрированный естественнонаучный курс «Природоведение», сочетающий в себе элементы биологии, географии, физики, астрономии, химии, экологии, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности;

- в параллели 10 классов открыт технологический профиль с профильными предметами технология и информатика;

Часы вариативной части учебного плана использованы для увеличения количества часов на изучение отдельных предметов федерального компонента, на обязательные учебные предметы по выбору учащихся и для организации дополнительных занятий:

- увеличено количество часов на изучение предметов федерального компонента:

русский язык – 1 час(КО), 10,11 класс

алгебра и начала анализа – 1 час в 10-11 классах


Учебный план ориентирован на следующие нормативные сроки освоения общеобразовательных программ: начального общего образования – 4 года, основного общего образования – 5 лет, среднего (полного) общего образования – 2 года. Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 учебных недели, во 2 – 4,9,11 классах – 34 учебных недели 5,5,7,8,10-35. Продолжительность урока в 1 классах – 35 минут, во 2 – 11 классах – 40 минут.

В учебном плане сохраняется традиционное (недельное) распределение учебных часов, соблюдается принцип дифференциации и вариативности. Учебная неделя в школе установлена следующая: для первых классов – пятидневная, для 2 – 11 классов – шестидневная.

Учебный план на 2009-2010 учебный год

Образовательные компоненты







4АБ

5АБ

(КО)

6АБ

7 АБГ

8АГ

9 АБГ

10 (у)

10 (т)

11 (у)

11 (т)

Инвариантная часть

Русский язык

5

5

5

5

6

6

6

4

3

2

1

1

1

1

Литература

4

4

3

3

2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

Иностранный язык

 

2

2

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Математика

4

4

4

4

5

5

5

5

5

5

4

4

4

4

Информатика и ИКТ

 

 

1

1

 

 

 

 

1

2

1

4

1

4

История

 

 

 

 

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Обществознание (включая экономику и право)

 

 

 

 

 

 

1

1

1

1

2

2

2

2

География

 

 

 

 

 

 

1

2

2

2

1

1

1

1

Окружающий мир

2

2

2

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Природоведение

 

 

 

 

2

2

 

 

 

 

 

 

 

 

Биология

 

 

 

 

 

 

1

2

2

2

1

1

1

1

Физика

 

 

 

 

 

 

 

2

2

2

2

2

2

2

Химия

 

 

 

 

 

 

 

 

2

2

1

1

1

1

Музыка

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

 

 

 

Художественный труд

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИЗО

 

1

1

1

1

1

1

1

 

 

 

 

 

 

Физкультура

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Мировая и художественная культура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

1

1
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Департамент образования города Нефтеюганска моу «сош №14» Анализ работы школы за 2008-2009 учебный год iconАнализ работы ноу «Калейдоскоп идей» моу сотниковская сош за 2008-2009 учебный год
Цель: подведение итогов работы ноу «Калейдоскоп идей» моу сотниковская сош за 2008-2009 учебный год
Департамент образования города Нефтеюганска моу «сош №14» Анализ работы школы за 2008-2009 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу сош№24 города Белово за 2009 2010 учебный год
Воспитательной цепью нашей школы последний год являлось «Развитие индивидуальности учащихся посредством формирования благоприятной...
Департамент образования города Нефтеюганска моу «сош №14» Анализ работы школы за 2008-2009 учебный год iconПубличный отчет директора моу сош №2 города Кузнецка Пензенской области...
На основании анализа работы школы за 2009-10 учебный год педагогический коллектив выдвинул следующие образовательно-воспитательные...
Департамент образования города Нефтеюганска моу «сош №14» Анализ работы школы за 2008-2009 учебный год iconУчебно-воспитательной работы мобу сош с. Сатыево за 2008 -2009 учебный...
Анализ учебно-воспитательной работы мобу сош с. Сатыево за 2008 -2009 учебный год
Департамент образования города Нефтеюганска моу «сош №14» Анализ работы школы за 2008-2009 учебный год iconПлан работы моу «сош» п. Средняя усьва на 2009 2010 учебный год. Средняя Усьва 2009
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год
Департамент образования города Нефтеюганска моу «сош №14» Анализ работы школы за 2008-2009 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы моу «Рыбно-Слободская средняя общеобразовательная...
Педагогический анализ итогов 2008-2009 учебного года. Задачи на новый учебный год стр
Департамент образования города Нефтеюганска моу «сош №14» Анализ работы школы за 2008-2009 учебный год iconАнализ работы моу кулешовской сош №16 за 2009-2010 учебный год
С учетом организации учебно-воспитательного процесса в 2009-2010 учебном году была выбрана научно-методическая тема школы
Департамент образования города Нефтеюганска моу «сош №14» Анализ работы школы за 2008-2009 учебный год iconАнализ методической работы моу сош №58. Зам директора по увр коленченко...
В 2008-2009 учебном году школа работала над методической темой: Использование возможностей школы – комплекса полного дня для внедрения...
Департамент образования города Нефтеюганска моу «сош №14» Анализ работы школы за 2008-2009 учебный год iconАнализ методической работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа...
Рф (2008), регионального учебного плана (2008), школьного учебного плана на 2009-2010 учебный год, программы средней школы: Русская...
Департамент образования города Нефтеюганска моу «сош №14» Анализ работы школы за 2008-2009 учебный год iconАнализ работы школы за 2010/11 учебный год Анализ работы школы за...
Активизировать деятельность мо классных руководителей трех ступеней образования. Разработать систему воспитательной работы в 5-х...
Департамент образования города Нефтеюганска моу «сош №14» Анализ работы школы за 2008-2009 учебный год iconПлан работы школы на 2012 2013 учебный год
Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования города Москвы Государственное образовательное учреждение...
Департамент образования города Нефтеюганска моу «сош №14» Анализ работы школы за 2008-2009 учебный год iconПлан работы кафедры на 2009-2010 учебный год
Анализ работы кафедры за 2008-2009 учебный год и задачи на новый учебный год (2009-2010)
Департамент образования города Нефтеюганска моу «сош №14» Анализ работы школы за 2008-2009 учебный год iconАнализ работы шмо учителей математики, физики и информатики моу «Эльбарусовская...
Анализ работы шмо учителей математики, физики и информатики моу «Эльбарусовская сош» Мариинско – Посадского района Чувашской Республики...
Департамент образования города Нефтеюганска моу «сош №14» Анализ работы школы за 2008-2009 учебный год iconПлан работы детской общественной организации «дружба» на 2008 2009 уч год №
Анализ работы за минувший год, задачи, цели, направления. Планирование работы на новый учебный год
Департамент образования города Нефтеюганска моу «сош №14» Анализ работы школы за 2008-2009 учебный год icon2008-2009 учебный год Томск – 2009 Оглавление
Сетевая модель занятости детей моу сош №53 г. Томска дополнительным образованием 24
Департамент образования города Нефтеюганска моу «сош №14» Анализ работы школы за 2008-2009 учебный год iconАнализ работы школьной библиотеки за 2008 2009 учебный год
Библиотека расположена на втором этаже начального корпуса муниципального образовательного учреждения «сош №3» по адресу: 142281,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск