Скачать 2.48 Mb.
|
Департамент образования города Нефтеюганска МОУ «СОШ № 14» Анализ работы школы за 2008-2009 учебный год _________________________________ Анализ работы провели: Наседкина Р.Н. Хитрых Л.А. Ахтямова Х.М. Фахрутдинова А.Г. Васина С.В. Донская О.Д. г. Нефтеюганск, 2009 год Учительство - не труд, а отреченье, Умение всего себя отдать, Уйти на долгий подвиг и мученье, И в этом видеть свет и благодать. Учительство - когда в глазах холодных Зажжется понимания заря, И ты поймешь: старался не бесплодно И знания разбрасывал не зря. Ученик - это река. Если направить в правильное русло, то он даст обществу электричество, свет и тепло. Если неправильно, то снесёт сёла, потопит людей и погубит сады. Многие теоретики-педагоги отмечали огромное нравственное воздействие, могучую и мудрую власть учительской профессии. Платон писал, что если башмачник будет дурным мастером, граждане от этого будут только несколько хуже обуты, но если воспитатель детей будет плохо выполнять свои обязанности, в стране появятся целые поколения невежественных и дурных людей. Учителю, подчёркивал Я.А. Коменский, вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под солнцем. Он проводил ряд блестящих аналогий между учителем и садовником, учителем и предприимчивым архитектором, уподоблял учителя усердному ваятелю, расписывающему и шлифующему умы и души людей. К.Д. Ушинский рассматривал учителя как ратоборца истины и добра, как живое звено между прошедшим и будущим, посредника между тем, что создано прошлыми поколениями и поколениями новыми. Его дело, по виду скромное, - одно из величайших дел в истории. Если учитель, полагал Л.Н. Толстой, имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученикам, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам - он совершенный учитель. Цель школы: Выпускник - компетентная личность, способная к различным видам ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально- трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. Методическая тема: повышение (или стабилизация) качества знаний учащихся, рост педагогического мастерства учителя на основе овладения компетенциями по совершенствованию учебно-воспитательного процесса: технология В.Зайцева, НИТ, здоровьесберегающая направленность урока, самоанализ собственной деятельности. Цель методической работы: учитель, непрерывно совершенствующий свое педагогическое мастерство, эрудицию, компетентность в области преподаваемого предмета, способный влиять на качество знаний учащихся. Задача методической работы: Создание школьной системы управления качеством методической работы. Направления методической работы: - диагностика профессиональной подготовки учителей, изучение их образовательных потребностей; - продолжение и углубление работы по технологии В.Зайцева (индивидуальные программы педагогического поиска, дидактический материал); внедрение в практику работы «Азбуки логического мышления» С.Г. Воровщикова, направленной на совершенствование познавательной компетентности старшеклассников; - продолжение формирования нормативно-правовой базы по методической работе (положения, приказы, локальные акты); - обеспечение методической, информационной поддержки учителей-предметников, руководителей МО, авторов ИППП для проведения поисковой, инновационной работы, по работе в классах предпрофильного и профильного обучения; - внедрение в практику работы учителей школы технологии проектной деятельности; - совершенствование профессиональной культуры учителя, отслеживание результатов курсовой переподготовки, самообразования; - организация методической поддержки и обучение педагогов школы по управлению качеством преподавания предмета, качественным проведением всех видов занятий; - внедрение в практику работы всех педагогов школы здоровьесберегающего урока; - использование новых информационных технологий в образовательном процессе; Задача учебного процесса: Создание школьной системы управления качеством образования. Направления работы: - формирование ОУУН учащихся как основы их учебно-познавательной деятельности (технология В.Зайцева + программа ОУУН по параллелям, + «Азбука логического мышления» С.Г. Воровщикова); - рост или стабилизация качества знаний, учащихся, основанные на использовании учителем современных методик и технологий; - совершенствование организации деятельности учителя и учащихся на уроке через проектную деятельность; создание банка данных об особенностях работы в классах КО, классах профильного, предпрофильного обучения, их психолого – педагогическое сопровождение; - продолжить создание дидактического и контролирующего материала по технологии В.Зайцева; -совершенствование системы выявления и поддержки обучающихся, проявивших повышенные учебные возможности и способности ; -приведение в систему локальных актов, регулирующих качество УВП; -обеспечение социальной защиты обучающихся, нуждающихся в особой помощи и поддержке (инвалиды, из неблагополучных семей). Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работы со слабоуспевающими учащимися и учащимися, мотивированными на учебу, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся. 1.Составлен учебный план, состоящий из двух частей: инвариантной и вариативной. Инвариантная часть, представленная федеральным и региональным компонентами государственного образовательного стандарта, включает учебные дисциплины, в том числе интегрированные, позволяющие заложить фундамент знаний по основным предметам, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту образования. Для реализации государственного стандарта образования внесены изменения в состав учебных предметов: - ведется учебный предмет «Иностранный язык» во 2–4 классах по 2 часа в неделю; - введен интегрированный учебный предмет «Окружающий мир», включающий развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности; изучается с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю; - ведется учебный предмет «Информатика и ИКТ», направленный на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, который изучается в 3–4 классах (по 1 часу в неделю), в 5–8 классах изучается как самостоятельный учебный предмет (по 1 часу в неделю); 9 – 2 часа, в 10 профильном – 4 часа , в остальных – 1 час - с целью повышения удельного веса и качества занятий физической культурой во 2–11 классах введен предмет двигательно-активного характера «Физкультурно- оздоровительное занятие» (по 1 часу в неделю); - как самостоятельный учебный предмет в 8 классе изучается «Основы безопасности жизнедеятельности» (1 час в неделю); - в 5 классе по 2 часа в неделю преподается интегрированный естественнонаучный курс «Природоведение», сочетающий в себе элементы биологии, географии, физики, астрономии, химии, экологии, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности; - в параллели 10 классов открыт технологический профиль с профильными предметами технология и информатика; Часы вариативной части учебного плана использованы для увеличения количества часов на изучение отдельных предметов федерального компонента, на обязательные учебные предметы по выбору учащихся и для организации дополнительных занятий: - увеличено количество часов на изучение предметов федерального компонента: русский язык – 1 час(КО), 10,11 класс алгебра и начала анализа – 1 час в 10-11 классах Учебный план ориентирован на следующие нормативные сроки освоения общеобразовательных программ: начального общего образования – 4 года, основного общего образования – 5 лет, среднего (полного) общего образования – 2 года. Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 учебных недели, во 2 – 4,9,11 классах – 34 учебных недели 5,5,7,8,10-35. Продолжительность урока в 1 классах – 35 минут, во 2 – 11 классах – 40 минут. В учебном плане сохраняется традиционное (недельное) распределение учебных часов, соблюдается принцип дифференциации и вариативности. Учебная неделя в школе установлена следующая: для первых классов – пятидневная, для 2 – 11 классов – шестидневная. Учебный план на 2009-2010 учебный год
|
Анализ работы ноу «Калейдоскоп идей» моу сотниковская сош за 2008-2009 учебный год Цель: подведение итогов работы ноу «Калейдоскоп идей» моу сотниковская сош за 2008-2009 учебный год | Анализ воспитательной работы моу сош№24 города Белово за 2009 2010 учебный год Воспитательной цепью нашей школы последний год являлось «Развитие индивидуальности учащихся посредством формирования благоприятной... | ||
Публичный отчет директора моу сош №2 города Кузнецка Пензенской области... На основании анализа работы школы за 2009-10 учебный год педагогический коллектив выдвинул следующие образовательно-воспитательные... | Учебно-воспитательной работы мобу сош с. Сатыево за 2008 -2009 учебный... Анализ учебно-воспитательной работы мобу сош с. Сатыево за 2008 -2009 учебный год | ||
План работы моу «сош» п. Средняя усьва на 2009 2010 учебный год. Средняя Усьва 2009 Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год | План учебно-воспитательной работы моу «Рыбно-Слободская средняя общеобразовательная... Педагогический анализ итогов 2008-2009 учебного года. Задачи на новый учебный год стр | ||
Анализ работы моу кулешовской сош №16 за 2009-2010 учебный год С учетом организации учебно-воспитательного процесса в 2009-2010 учебном году была выбрана научно-методическая тема школы | Анализ методической работы моу сош №58. Зам директора по увр коленченко... В 2008-2009 учебном году школа работала над методической темой: Использование возможностей школы – комплекса полного дня для внедрения... | ||
Анализ методической работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа... Рф (2008), регионального учебного плана (2008), школьного учебного плана на 2009-2010 учебный год, программы средней школы: Русская... | Анализ работы школы за 2010/11 учебный год Анализ работы школы за... Активизировать деятельность мо классных руководителей трех ступеней образования. Разработать систему воспитательной работы в 5-х... | ||
План работы школы на 2012 2013 учебный год Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования города Москвы Государственное образовательное учреждение... | План работы кафедры на 2009-2010 учебный год Анализ работы кафедры за 2008-2009 учебный год и задачи на новый учебный год (2009-2010) | ||
Анализ работы шмо учителей математики, физики и информатики моу «Эльбарусовская... Анализ работы шмо учителей математики, физики и информатики моу «Эльбарусовская сош» Мариинско – Посадского района Чувашской Республики... | План работы детской общественной организации «дружба» на 2008 2009 уч год № Анализ работы за минувший год, задачи, цели, направления. Планирование работы на новый учебный год | ||
2008-2009 учебный год Томск – 2009 Оглавление Сетевая модель занятости детей моу сош №53 г. Томска дополнительным образованием 24 | Анализ работы школьной библиотеки за 2008 2009 учебный год Библиотека расположена на втором этаже начального корпуса муниципального образовательного учреждения «сош №3» по адресу: 142281,... |