П. Рассмотрена на шмо бабынино Бабынинского района Калужской области





Скачать 246.68 Kb.
НазваниеП. Рассмотрена на шмо бабынино Бабынинского района Калужской области
страница1/2
Дата публикации17.01.2015
Размер246.68 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» п. Рассмотрена на ШМО

Бабынино Бабынинского района Калужской области

Рассмотрена на ШМО

№_01_ от _27.08. 2013 г.
Утверждена директор школы

Принята педагогическим _______________ Волошедова М.С.

советом школы

№__06__ « 29 » 29.08. 2013 г. приказ № _107_ от 24.09. 2013 г.

Рабочая программа

по литературе

составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы по литературе

Составитель Корнеева P.M..,

учитель русского языка и литературы

высшая категория

Бабынино 2013 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и состав­лена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Примерной программы по литературе, авторской программы по литературе для общеобразова­тельных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. П. Полухина, В. И. Коровин, И. С. Збарский) и учебника В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина (М.: Просвещение, 2011).

Общая характеристика учебного предмета

Цели литературного образования в школе значительны и разнообразны. Именно они опреде­ляют особую роль литературы как школьного предмета в ряду других гуманитарных предметов.

Как одна из дисциплин эстетического цикла литература предполагает постижение школьни­ками этого вида искусства, овладение ими навыками творческого чтения, что невозможно без знакомства с основными законами литературного творчества.

Исходным материалом литературы как вида искусства является слово, а значит, изучение этой дисциплины способствует формированию навыков устной и письменной речи школьников, освоению ими законов родного языка, раскрытию его поэтических возможностей.

В то же время процесс художественного восприятия немыслим без одновременного творче­ства читателя, без чего образная структура литературного произведения остается мертвым конгло­мератом содержательных знаков. Следовательно, литературное образование в школе является составной частью раскрытия творческого потенциала учеников.

Как часть образовательной области «Филология» учебный предмет «Литература» тесно свя­зан с предметом «Русский язык». Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетиче­ской функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью.

Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство.

На основании фундаментального ядра содержания общего образования и требований к ре­зультатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения, целями изучения литературы в основной школе являются:

  • формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патрио­тизма;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для ус­пешной социализации и самореализации личности;

  • постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, исто­ризма;

  • поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

  • овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представле­ние своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

  • овладение важнейшими оощеучеоными умениями и универсальными учебными действиями (формули]ровать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интер­нет и др.);

  • использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседнев­ной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

Основными индикаторами достижения поставленных целей изучения литературы, имеющих метапредметный статус, служат:

  • личностные универсальные учебные действия (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения);

  • регулятивные универсальные учебные действия (ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию и др.);

  • познавательные универсальные учебные действия (формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую ин­формацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию, ос­мысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; перерабаты­вать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами и др.);

  • коммуникативные универсальные учебные действия (владеть всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; аде­кватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно из­лагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации ос­новные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета и др.).

Описание ценностных ориентиров в содержании учебного предмета

Художественная картина жизни, нарисованная в литературном произведении при помощи слов, языковых знаков, осваивается нами не только в чувственном восприятии (эмоционально), но и в интеллектуальном понимании (рационально). Литературу не случайно сопоставляют с фи­лософией, историей, психологией, называют «художественным исследованием», «человековеде­нием», «учебником жизни».

Литература как искусство словесного образа - особый способ познания жизни, художествен­ная модель мира, обладающая такими важными отличиями от собственно научной картины бы­тия, как высокая степень эмоционального воздействия, метафоричность, многозначность, ассо­циативность, незавершенность, предполагающими активное сотворчество воспринимающего.

Литература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в российской школе со­действует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражда­нина, патриота.

11риобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей -необходимое условие становления человека эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и вместе с тем критически относиться к себе и к окружающему миру.

Общение школьника с произведениями искусства слова на уроках литературы необходимо не просто как факт знакомства с подлинными художественными ценностями, но и как необходимый опыт коммуникации, диалог с писателями (русскими и зарубежными, нашими современниками, представителями совсем другой эпохи). Это приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, а также к духовному опыту русского народа, нашедшему отражение в фольклоре и русской клас­сической литературе как художественном явлении, вписанном в историю мировой культуры и обладающем несомненной национальной самобытностью.

Знакомство с произведениями словесного искусства народа нашей страны расширяет пред­ставления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравст­венного потенциала многонациональной России.

Содержание учебного предмета

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и изучение худо­жественных произведений, представляющих золотой фонд русской классики. Их восприятие, анализ, интерпретация базируются на системе историко- и теоретико-литературных знаний, на определенных способах и видах учебной деятельности.

Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в 5 классе яв­ляются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.

Предлагаемый материал разбит на разделы согласно этапам развития русской литературы. Перечень произведений представляет собой инвариантную часть любой программы литератур­ного образования, обеспечивающую федеральный компонент общего образования, и допускает расширение списка писательских имен и произведений в авторских программах, что содействует реализации принципа вариативности в изучении литературы. Именно поэтому последователь­ность разделов курса и количество часов, выделенных на изучение каждого из них, имеет при­мерный характер.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 102 ч., в том числе для проведения уроков развития речи - 12 часов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами освоения программы по литературе являются:

  1. совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

  2. использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источ­ников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

Метапредметные результаты освоения программы по литературе проявляются в умениях:

  1. понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

  2. самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сфе­ру своих интересов;

  3. работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты освоения программы по литературе состоят в следующем:

1) в познавательной сфере:

  • понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX-XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

  • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложен­ных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

  • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос

литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или несколь­ких произведений;

  • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразитель­ных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произ­ведения (элементы филологического анализа);

  • владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

2) цеиностно-ориентационной сфере:

  • приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопо­ставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

  • формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

  • собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

  • понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

3) коммуникативной сфере:

  • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и аде­кватное восприятие;

  • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образ­ных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или про­читанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; вести диалог;

  • написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изучен­ных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и обще­культурные темы;

4) эстетической сфере:

• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое
восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-вырази­
тельных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

Формой контроля, предусмотренной курсом, является письменный и устный анализ литера­турных произведений по выбору учителя или школьника (что наполняет работу личностным смыслом для обучающегося), написание сочинений на литературные темы, беседы по материа­лам уроков, в которых обучающиеся имеют возможность продемонстрировать знание специфи­ческих средств жанрово-ситуативных стилей, умение анализировать образцы публицистической и ораторской речи, а также обсуждать первые опыты самостоятельной творческой работы.

Описание материально-технической базы

Тематическое планирование по русскому языку и развитию речи составлено по учебно-методическому комплекту:

  1. Литература. Программы общеобразовательных учреждений. 5-11 классы (базовый уро­вень). 10-11 классы (профильный уровень) [Текст] / под ред. В. Я. Коровиной. - М. : Просвеще­ние, 2010.

  2. Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В. Я. Коро­виной. 5-9 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В. Я. Коровина [и др.] ; под ред. В. Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2011.

  3. Коровина, В. Я. Литература. 5 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон, носителе : в 2 ч. / В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин. - М. : Просвеще­ние, 2011.

  4. Коровина, В. Я. Литература. 5 класс [Текст] : методические советы / В. Я. Коровина, И. С. Збарский. -М. : Просвещение, 2004.

  1. Коровина, В. Я. Читаем, думаем, спорим... [Текст] : дидактические материалы по литера­туре. 5 класс / В. Я. Коровина, В. И. Коровин, В. П. Журавлёв. - М.: Просвещение, 2011.

  2. Коровина, В. Я, Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс» [Электронный ресурс] / В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин. - М. : Просвещение, 2011. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).

  3. Ерёмина, О. А. Уроки литературы в 5 классе [Текст]: кн. для учителя / О. А. Ерёмина. - М.: Просвещение, 2008.

Учебно-методический комплект дополняет литература, используемая при реализации данной программы:

  1. Русская литературная классика. Книга для чтения в 5 классе [Текст] : тексты художествен­ных произведений и комментарии к ним. - Самара : Фёдоров, 2005.

  2. Ганжина, К Ю. Литературная гостиная [Текст] : сценарии литературных вечеров. Викто­рины. Кроссворды / Н. Ю. Ганжина, Н. Ф. Назарова. - М.: АРКТИ, 2004.

  3. Чижов, Д. Г. Тесты. Литература. 5 класс [Текст]: учеб.-метод. пособие / Д. Г. Чижов. - М.: ACT : Астрель, 2002.

  4. Оглоблина, Н. Н. Тесты по литературе. 5-11 классы [Текст] / Н. Н. Оглоблина. - М.: ACT : Астрель, 2004.

  5. Шанский, Я. М. Лингвистический анализ стихотворного текста [Текст] : кн. для учителя / Н. М. Шанский. - М.: Просвещение, 2002.

  6. Тодоров, Л. Я Литература. Всероссийские олимпиады. Выпуск 3 [Текст] / Л. В. Тодоров, А. В. Фёдоров. ~ М.: Просвещение, 2011.

  7. Древнерусская литература. Хрестоматия [Текст] : учебное пособие для 5-9 классов общеоб-разоват. учреждений / сост. О. В. Творогов. - М.: Просвещение, 2002.

  8. Российская школьная хрестоматия [Текст] : в 3 сер. / сост. В. Я. Коровина, В. И. Коровин. -М.: Интербук, 1995.

  9. Ленюшкина, Л, Г. Русская литература XIX века: первая половина [Текст] : хрестоматия худо­жественных произведений : в 2 ч. / Л. Г. Ленюшкина, Д. Г. Терентьева. - М.: Просвещение, 2001.




  1. Мифы народов мира [Текст] : хрестоматия / сост. В. И. Коровин, В. Я. Коровина, Е. С. Абе-люк ; введен. В. И. Коровин. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Рост мирос, 1999.

  2. Волшебный ларец: Русская литературная сказка XX века [Текст] / сост. В. П. Журавлёв ; худож. А. А. Митрофанов. - М.: Просвещение, 1998.

  3. Литература Древней Руси [Текст] : биобиблиографический словарь / сост. Л. В. Соколова ; под ред. О. В. Творогова. - М.: Просвещение, 1996.

  4. Русские писатели XIX - начала XX века [Текст] : биобиблиографический словарь / под ред. Н. Н. Скатова. - М.: Просвещение, 1995.

  5. Русские писатели XIX века [Текст] : биобиблиографический словарь : в 2 ч. / под ред. П. А. Николаева. - М.: Просвещение, 1996.

  6. Зарубежные писатели [Текст] : биобиблиографический словарь : в 2 ч. / под ред. Н. П. Ми-хальской. - М.: Просвещение, 1996.

  7. Русские писатели: XX век [Текст]: биобиблиографический словарь : в 2 ч. / под ред. Н. Н. Ска­това. - М.: Просвещение, 1998.

  8. Пушкин, А, С. Школьный энциклопедический словарь / сост. В. Я. Коровина, В. И. Коровин ; под ред. док. фил. наук, проф. В. И. Коровина. - М.: Просвещение, 1999.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использо­вание следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  • электронный репетитор «Литература» (система обучающих тестов);

  • репетитор по литературе (Кирилла и Мефодия);

  • репетитор «Литература» (весь школьный курс); - программа «Домашний репетитор».

Ожидаемые результаты освоения литературы в 5 классе

  1. Понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы. Литературы 18 века, русских писателей 19-20 веков, литературы народов России и зарубежной литературы.

  2. Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них нравственных ценностей.

  3. Умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров: понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев.

  4. Определять в произведении элементы сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения.

  5. Владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения.

  1. Понимание авторской позиции и своё отношение к ней.

  2. Воспроизведение на слух произведений разных жанров.

  3. Умение пересказывать прозаическое произведение или его отрывки.

  1. Понимание образной природы литературы как явления словесного искусства.

10.Эстетическое восприятие произведений литературы.

11.Формирование эстетического вкуса.

12.Понимание русского слова в его эстетической функции, роли

изобразительно-выразительных средств в создании художественных

образов литературных произведений.

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе

урока

Тема урока

Кол-во уроков

Дата проведения

1

Роль книги в жизни человека

1

2-6.09

2-3

Устное народное творчество. Малые жанры фольклора

2

2-6.09

4-5

Сказка - вид народной прозы. Волшебная сказка «Царевна-лягушка»

2

9-13.09

5-6

Художественный мир сказки «Царевна-лягушка»

2

9-13.09

7-8

«Иван - крестьянский сын и чудо - юдо» - волшебная сказка героического содержания

2

16-20.09

9-10

Сказки о животных и бытовые сказки

2

16-20.09

11-12

Внеклассное чтение. Мои любимые русские народные сказки

2

23-27.09

13-14

Понятие о древнерусской литературе. «Подвиг отрока -киевлянина и хитрость воеводы Претича»

2

23-27.09

15

«Подвиг отрока - киевлянина и хитрость воеводы Претича»

1

30-04.10

16

М.В.Ломоносов. Юмористическое нравоучение «Случились вместе два Астронома в пиру...»

1

30-04.1-

17-18

Внеклассное чтение. Басня как литературный жанр

2

7-11.10

19

Басенное творчество И.А.Крылова. Басня «Волк на псарне»

1

7-11.10

20-21

И.А.Крылов. Басни «Свинья под дубом». «Ворона и лисица». Понятие об аллегории и морали.

2

14-18.10

22-23

Итоговый урок по басням Крылова

2

14-18.10

24

В.А.Жуковский. Сказка «Спящая царевна». Черты литературной и народной сказки.

1

21-25.10

25

Черты литературной и народной сказки в произведении В.А.Жуковского «Спящая царевна»

1

21-25.10

26-27

Жанр баллады в творчестве В.А.Жуковского. Баллада «Кубок». Нравственно-психологические проблемы баллады.

2

28-01.11

28

А.С.Пушкин. Детские и лицейские годы. Стихотворение «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны.

1

28-01.11

29-30

Пролог к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» -собирательная картина народных сказок

2

11-15.11

31-32

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Истоки рождения сюжетов. Система образов

2

11-15.11

33

Поэтичность и музыкальность «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина

1

18-22.11

34

Рифма и ритм. Стихотворная и прозаическая речь

1

18-22.11

35

Внеклассное чтение. Мои любимые сказки А.С.Пушкина

1

25-29.11

36-37

Русская литературная сказка. А.Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители». Как литературная сказка. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки.

2

25-29.11

38-39

В.М.Гаршин. «Attalea princeps». Героическое и обыденное

2

2-6.12
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

П. Рассмотрена на шмо бабынино Бабынинского района Калужской области iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии...
Моу «Средняя общеобразовательная школа №2» п. Бабынино Бабынинского района Калужской области
П. Рассмотрена на шмо бабынино Бабынинского района Калужской области iconП. Бабынино Бабынинского района Калужской области
Рабочая программа по литературе для 5-9 классов составлена на основе Федерального государственного стандарта, примерной программы...
П. Рассмотрена на шмо бабынино Бабынинского района Калужской области iconЗакон РФ «Об образовании»
Положение о реферате как форме аттестации учащихся основного общего образования мкоу «Средняя общеобразовательная школа №2 им. И....
П. Рассмотрена на шмо бабынино Бабынинского района Калужской области iconДоклад об итогах реализации долгосрочной целевой программы «Содействие...
Калужской области (далее – министерство) в соответствии с распоряжением Губернатора Калужской области от 13. 08. 2010 №104-р и утверждена...
П. Рассмотрена на шмо бабынино Бабынинского района Калужской области iconПриказ № Об утверждении административного регламента по предоставлению...
Правительства Калужской области от 10. 10. 2011 №552 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных...
П. Рассмотрена на шмо бабынино Бабынинского района Калужской области iconПлан работ научного исследования
Правительства Калужской области от 10. 10. 2011 №552 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных...
П. Рассмотрена на шмо бабынино Бабынинского района Калужской области iconМероприятия Сроки, место проведения
Правительства Калужской области от 10. 10. 2011 №552 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных...
П. Рассмотрена на шмо бабынино Бабынинского района Калужской области iconРазработка управленческого решения Фондовая лекция №7
Правительства Калужской области от 10. 10. 2011 №552 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных...
П. Рассмотрена на шмо бабынино Бабынинского района Калужской области iconОбщество с ограниченной ответственностью Туристическое бюро «Северное ожерелье»
Правительства Калужской области от 10. 10. 2011 №552 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных...
П. Рассмотрена на шмо бабынино Бабынинского района Калужской области icon«Конституционное право России» для студентов специальности 030501 «Юриспруденция»
Правительства Калужской области от 10. 10. 2011 №552 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных...
П. Рассмотрена на шмо бабынино Бабынинского района Калужской области iconДень науки, труда и искусства 2012 1 сеанс 12-15 – 12-45
Правительства Калужской области от 10. 10. 2011 №552 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных...
П. Рассмотрена на шмо бабынино Бабынинского района Калужской области iconСценарий мультимедийного урока. Тема урока: «Что изучает физика?»
Правительства Калужской области от 10. 10. 2011 №552 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных...
П. Рассмотрена на шмо бабынино Бабынинского района Калужской области iconМодели и методы идентификации нелинейных искажений в электрических...
Правительства Калужской области от 10. 10. 2011 №552 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных...
П. Рассмотрена на шмо бабынино Бабынинского района Калужской области icon16 октября – день рождения Оскара Уайльда, английского философа,...
Правительства Калужской области от 10. 10. 2011 №552 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных...
П. Рассмотрена на шмо бабынино Бабынинского района Калужской области iconАнализа иерархий бескорсый Н. С. научный руководитель д-р физ мат...
Правительства Калужской области от 10. 10. 2011 №552 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных...
П. Рассмотрена на шмо бабынино Бабынинского района Калужской области iconСборник информационно-методических материалов для работающей молодежи
Калужской области «Трудяга». На его страницах Государственное бюджетное учреждение Калужской области «Областной молодежный центр»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск