9 класс Максимальная оценка – 100 баллов Время на подготовку – 2 часа





Скачать 149.66 Kb.
Название9 класс Максимальная оценка – 100 баллов Время на подготовку – 2 часа
Дата публикации17.01.2015
Размер149.66 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы

ШИФР __________________

9 класс

Максимальная оценка – 100 баллов

Время на подготовку – 2 часа

I тур — 1 час 30 минут — (максимальная оценка — 85)
1. Дайте краткое обоснование ряда (3 балла):

1. М. М. Щербатов, М. М. Херасков, А. П. Сумароков, Н. И. Панин — ________________

_____________________________________________________________________________

2. 1755 г., 1802 г., 1804 г., 1819 г.— ______________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. И. Каподистрия, К. Нессельроде, А. И. Горчаков — _______________________________

_____________________________________________________________________________
2. Дайте краткое обоснование ряда и вычеркните лишнее (3 баллов):

1. 1812 г., 1829 г., 1833 г., 1878 г. — ______________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Н. Новосильцев, М. Сперанский, В. Кочубей, П. Строганов — ______________________

_____________________________________________________________________________

3. 1700 г., 1706 г., 1708 г., 1709 г. — ______________________________________________

_____________________________________________________________________________
3. Дополните логический ряд (4 балла):

1. _______ г. (1) – сражение при Гросс-Егерсдорфе, 1758 г. – сражение при Цорндорфе, 1759 г. – сражение при ___________________ (2) – крупнейшие полевые сражения русской армии в Семилетнюю войну;

2. Петропавловская крепость - ________________ (3), Адмиралтейство – И. К. Коробков, _________________ (4) - Франческо Бартоломео Растрелли – архитектурные ансамбли и их архитекторы в Санкт-Петербурге в первой половине – середине XVIII века.
4. Дайте современные названия следующих географических областей и объектов (4 балла):

1. Лифляндия - ___________________ 2. Курляндия -___________________

3. г. Дерпт - ____________ 4. Каменный пояс -________________
5. Разведите понятия (6 баллов):

Термин

Общее

Различное

Коллегия






Министерство






Термин

Общее

Различное

Барокко






Классицизм




6. Краеведение. Соотнесите литератора XIX века с имением, в котором он творил (4 балла):

1. Боратынский Е. А. а. Даровое

2. Достоевский Ф. М. б. Мураново

3. Вяземский П. А. в. Середниково

4. Лермонтов М. Ю. г. Остафьево

5. Пушкин А. С.


Литератор

1

2

3

4

5

Усадьба

















7. Заполните пропуски в тексте (6 баллов):

«Указом о ________________ (1) от 23 марта 1714 г. разрешалось право для дворян передавать по наследству свои земельные владения. Таким образом, прекращало действие _________________ (2) землевладение, придуманное еще Иваном Третьим. Кроме того, в результате действия этого указа форма землевладения, существовавшая у дворян - __________________ (3) автоматически превращалась в форму землевладения, бывшую дотоле у бояр - ___________________ (4). Таким образом, последние различия между боярством и дворянством стирались. Наконец, еще одним нововведением этого указа стало обязательное введение ___________________ (5), когда все имение переходило лишь к одному наследнику (чаще всего, старшему сыну) и, таким образом, прекращалось дробление имений. В результате действия указа должен был возникнуть слой ____________________ (6) дворянства, у которого, таким образом, пропадали источники дохода с имения. Предполагалось, что вся эта масса дворян двинется в армию, государственное управление и на флот».
8. В истории существует немало поговорок. Объясните значение некоторых из них, а также их происхождение (4 балла):

1. «Сгинул, как Бекович под Хивой»-_____________________________________________

_____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

2. «Мал золотник, да дорог» -___________________________________________________

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
9. Да или нет? Неправильные суждения исправьте (3 балла):

1. Гангутское сражение (1714 г.) было единственным крупным сражением парусных флотов за всю Северную войну (1700-1721 гг.)________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Во второй половине правления Екатерины Второй фактически функционировали на общеимперском уровне лишь три коллегии – Военная, Адмиралтейств и Иностранных дел – функции всех остальных были в введении губерний ______________________________

____________________________________________________________________________

3. Со взятием Измаила (1790 г.) серьезные военные действия между Россией и Османской империей в русско-турецкую войну 1787-1791 гг. прекратились, а Стамбул пошел на быстрое заключение Ясского мира_________________________________________________

_____________________________________________________________________________
10. Назовите даты (точный год) следующих событий (6 баллов):

1. С которого Россия прекратила импорт оружия - _______ г.

2. В котором было начато проведение первой губернской реформы России - _______ г.

3. Когда Крымское ханство вошло в состав Российской империи - ________ г.

4. Когда русские войска впервые в своей истории вошли в Берлин - ________ г.

5. В который было ликвидировано гетманство на Украине - _________ г.

6. Когда русские войска впервые участвовали в боевых действиях в западной части Европы - _________ г.
11. Кратко ответьте на вопросы (4 балла):

1. Известно, что в правление Петра Первого было построено два крупных военно-морских флота. Один из них – Балтийский – для борьбы со шведами. А где и для каких целей создавался второй флот? __________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Известно, что черкесами в России XVII – начала XVIII вв. называли представителей ряда северокавказских народов. А кого называли черкасами? __________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Хорошо известно, что казаки в XVII- начале XX вв. активно использовались для охраны южных и восточных границ. А чем занимались линейные казаки? __________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Ниже даны таблица и графики. Ответьте на вопросы к ним (6 баллов):

Расходы России в начале XVIII века

Год

Общая величина расходов

В том числе на армию и на флот

1701 г.

2 500 тыс. рублей

964 тыс. рублей

1710 г.

3 834 тыс. рублей

3 010 тысяч. рублей


Процент (%) расходов на армию и на флот к общему числу расходов государства

1701 год 1710 год



1. Во сколько раз увеличились расходы на армию и флот за 1701-1710 гг.? Объясните причины роста. __________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Что позволило государству увеличить общую величину расходов в указанный период? _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Как бы вы назвали бюджет с такой составляющей военных расходов? _______________
_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Как Вы считаете, уменьшалась или увеличивалась доля военных расходов в дальнейшем, в 1711-1721 гг.? Очень ли быстро, с Вашей точки зрения, шло данное изменение военных расходов? Объясните причины. ___________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Прочитайте отрывок из документа и ответьте на вопросы к нему (5 баллов).

«Не токмо империи и престолу полезно, но и справедливо есть, чтоб благородного дворянства почтительное состояние сохранилось и утверждалось непоколебимо и ненарушимо. И для того исстари, ныне, да и пребудет навеки благородное дворянское достоинство неотъемлемо, наследственно и потомственно тем честным родам, кои оным пользуются… Нашим верноподданным дворянам жалуем дозволение собираться в той губернии, где жительство имеют, и составлять дворянское общество в каждом наместничестве, и пользоваться нижеписанными правилами, выгодами, отличиями и преимуществами. Собранию дворянства в наместничестве дозволяется избирать губернского предводителя дворянства той губернии».

1. Как называется этот документ? ________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Дайте датировку данного документа___________________________________________

3. В чье правление был составлен этот документ? ___________________________________

4. Почему именно дворянству предназначался столь широкий круг разрешенных свобод? _

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Были ли подобные по содержанию документы составлены для других сословий? Как они назвались? _______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

14. Соотнесите события отечественной и всемирной истории (разница в датах в пределах двух лет) (5 баллов):

1. Соляной бунт а. Приход Наполеона к власти

2. Полтавская битва б. Казнь Карла Первого в Англии

3. Кючук-Кайнарджийский мир в. Независимость Голландии

4. Первое ополчение г. Присоединение Шотландии к Англии

5. Итальянский поход А.В. Суворова д. Начало войны за независимость США


Событие отечественной истории

1

2

3

4

5

Событие всемирной истории
















15. Ниже даны изображения 6 выдающихся полководцев Российской империи в XVIII-XIX вв. Разделите их на 2 группы по 3 полководца. Дайте критерий выделения групп. Назовите полководцев (7 баллов).

1. 3. 5.

2.
4. 6.

Название группы

(критерий выделения)





Номера полководцев

(в скобках назовите их)

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________


16. В следующем году будет отмечаться 200-летие Отечественной войны 1812 г. Ниже даны отрывки описаний крупнейших сражений этой войны. Ваша задача – датировать с точностью до месяца каждый отрывок и расположить их в хронологическом порядке (5 баллов).

1. «Наполеон, понимая, что, пока русская армия цела, говорить о победе не приходится, решился на последний, по его мнению, удар. … главные силы французской армии после некоторой передышки возобновили наступление. Они стремились фланговым движением вдоль левого берега Днепра выйти к Смоленску, занять его, и, оказавшись в тылу русских армий, навязать им сражение… »______________

2. «…отступавшая из России армия Наполеона оставила Смоленск и направилась к Орше. Ей наперерез выдвигалась осуществлявшая параллельное преследование русская армия (генерал-фельдмаршал М. И. Кутузов)…Кутузов планировал ударом с юго-востока и востока овладеть Красным, а одним отрядом обойти его с юга и в районе села Доброе (3 км западнее Красного) преградить противнику путь отхода на запад…»_______________

3. «Завершив подготовку русской армии к контрнаступлению [в Тарутинском лагере], М. И. Кутузов направил первый удар против французского авангарда под командованием маршала И. Мюрата, который располагался на берегах реки Чернишни…»______________

4. «Замысел русского командования состоял в том, чтобы корпусом генерала П. Х. Витгенштейна и 3-ей русской армией адмирала П. В. Чичагова с юга занять оборонительную позицию по рекам Улла, Березина и отрезать Наполеону пути отхода на запад…» ___________________

Хронологическая последовательность: ______ — _______ — ______ — ________
17. На 2012 г. приходится 550-летие начала правления Ивана Третьего. Поэтому Вам предлагается распределить ведущих деятелей культуры в его правление, а также правление его сына Василия Третьего по трем колонкам (3 балла):

Пахомий Логофет, Алевиз Новый, Вассиан Патрикеев, Нил Сорский, Филофей, Максим Грек, Аристотель Фиораванти, Иосиф Волоцкий

Деятели, осмыслявшие

место Московии в мире

Церковные деятели,

мыслители

Архитекторы

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

________________________

________________________

________________________

________________________


18. Дайте название промышленных районов Российской Империи во второй половине XIX века и определите их специализацию (7 баллов).

№ районов на карте

Название промышленных районов

Специализация

I







II







III







IV







V







VI







VII










Итого – 85 баллов

Желаем успеха!

II Тур — Историческое эссе — 30 минут (максимальная оценка — 15)

Перед Вами высказывания историков и современников о событиях и деятелях отечественной истории. Выберите из них одно, которое станет темой Вашего сочинения-эссе. Ваша задача – сформулировать собственное отношение к данному утверждению и обосновать его аргументами, представляющимися Вам наиболее существенными. При выборе темы исходите из того, что Вы:

  1. Ясно понимаете смысл высказывания (не обязательно полностью или даже частично быть согласным с автором, но необходимо понимать, что именно он утверждает).

  2. Можете выразить свое отношение к высказыванию (аргументировано согласиться с автором либо полностью или частично опровергнуть его высказывание).

  3. Располагаете конкретными знаниями (факты, статистические данные, примеры) по данной теме.

  4. Владеете терминами, необходимыми для грамотного изложения своей точки зрения.

Имейте в виду, что Жюри, оценивая Вашу работу, будет руководствоваться следующими критериями:

  1. Обоснованность выбора темы (объяснение выбора темы и задач, которые ставит перед собой в своей работе участник).

  2. Творческий характер восприятия темы, ее осмысления.

  3. Грамотность использования исторических фактов и терминов.

  4. Четкость и доказательность основных положений работы.

  5. Знание различных точек зрения по избранному вопросу.

Желаем успеха!

1. «Первые князья Киевской Руси, как и Петр Великий впоследствии, сумели найти в себе мужество, а в народе отклик». (А. И. Уткин)

2. «Если считать, а это очень принято - что «русское» - гримаса, истерия, юродство, «достоевщина», то Сергий – явное опровержение. В народе, якобы лишь призванном к «ниспровержениям» и разинской разнузданности, к моральному кликушеству и эпилепсии, Сергий как раз пример, любимейший народом, - ясности, света прозрачного и ровного». ( Б. К. Зайцев)

3. «Новгород пал. Это было прямым результатом его внешней политики: откола от остальной Руси, выделения себя из русских земель, ориентации на торговлю с Западом». (В. В. Похлебкин)

4. «Свою внешнюю политику Иван III осуществлял в тот период, когда Литва и татары уже не могли противостоять ей, а Швеция и Османская империя еще не могли сделать этого» (А. В. Шефов)

5. «Личный крах Ивана Грозного – это порождение конфликта правителя с обществом, которое, в конечном счете, всегда сильнее. Россия шагнула вперед, но это стоило таких невзгод, что последовал мощный взрыв крестьянской войны». (В. Т. Пашуто)

6. «Трудно согласиться с мнением, будто Лжедмитрий I был вынесен на московский престол волной крестьянского движения, к которому примкнули южные помещики» (Р. Г. Скрынников)

7. «Орлы Русские облетели Орлов Римских». (А. В. Суворов)

8. «С отставкой и ссылкой М. М. Сперанского уходила эпоха реформ, - пусть непоследовательных, переменчивых; время свежих идей и экспериментов. Но в её недрах зарождалась следующая эпоха – движения декабристов и Николая I». (Г. Е. Миронов)

9. «Что же предопределило неудачу? Только ли нестойкость Николая I , быстрое отступление перед мнением крепостнического большинства? Не личные свойства царя, а порочность избранного пути решила дело». (С. В. Мироненко)

10. «Великие реформы Александра II не затронули высших органов государственного управления, они не изменили сословной организации общества и не ослабили политической власти поместного дворянства». (Н. И. Цимбаев)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

9 класс Максимальная оценка – 100 баллов Время на подготовку – 2 часа iconПрограмма вступительных испытаний по истории россии
Максимальное количество 50 баллов.)Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Максимальный балл за выполнение всей работы...
9 класс Максимальная оценка – 100 баллов Время на подготовку – 2 часа iconЛекции час
Максимальная сумма баллов, которую студент может набрать за семестр в ходе текущего контроля (за 3 контрольные недели) = 100. Минимальная...
9 класс Максимальная оценка – 100 баллов Время на подготовку – 2 часа iconРеферат выполнен аккуратно, в срок, в компьютерном варианте, но без...
Максимальное количество баллов, которое соответствует полному освоению дисциплины, составляет 100 баллов (75 баллов текущий рейтинг;...
9 класс Максимальная оценка – 100 баллов Время на подготовку – 2 часа iconСамостоятельная работа – 36 часов Итоговая аттестация – дифференцированный зачет
Общее количество баллов по освоению программы дисциплины в полном объеме – 100. На оценку работы магистрантов в семестре отводится...
9 класс Максимальная оценка – 100 баллов Время на подготовку – 2 часа iconКлючи к олимпиадным заданиям по биологии. 6 класс. 1 задание. (Каждое...
На его выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, то перейдите...
9 класс Максимальная оценка – 100 баллов Время на подготовку – 2 часа iconТест время выполнения теста заданий 15 минут. Максимальное количество...
Количество акций в акционерном обществе равно 100 тыс штук. Прибыль акционерного общества составила 300 млн руб., ставка налога на...
9 класс Максимальная оценка – 100 баллов Время на подготовку – 2 часа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
При этом 9 участников набрали свыше 60 баллов, 17 человек – 51-60 баллов, 5 человек – 41-50 баллов, 22 человека – менее 40 баллов....
9 класс Максимальная оценка – 100 баллов Время на подготовку – 2 часа iconС. Н. Дружкова по противодействию экстремизму Проблема, которая вынесена...
Проблема, которая вынесена сегодня на обсуждение, к большому сожалению, уже давно не носит локальный характер. И за время, которое...
9 класс Максимальная оценка – 100 баллов Время на подготовку – 2 часа iconТематическое планирование курса химии 11 класс
Все это позволит сократить время изучения основного материала курса. Высвободившееся время следует направить на подготовку школьников...
9 класс Максимальная оценка – 100 баллов Время на подготовку – 2 часа iconКалендарно-тематичаское планирование 3 класс 102 часа (3 часа в неделю). п/№
Техника безопасности во время занятий физической культурой. Построение в шеренгу и колонну по одному, команды «Равняйсь!», «Смирно!»,...
9 класс Максимальная оценка – 100 баллов Время на подготовку – 2 часа iconТема: классификация
Для определения количества баллов, набранных участником за выполнение задания, подсчитывается сумма баллов по критериям (максимальное...
9 класс Максимальная оценка – 100 баллов Время на подготовку – 2 часа iconВремя тестирования 150 минут (2 часа 30 минут). Количество заданий для тестируемого 100
Учебная дисциплина «Корпоративное управление» для студентов, обучающихся на заочной форме по специальности
9 класс Максимальная оценка – 100 баллов Время на подготовку – 2 часа iconРабочие программы по курсам внеурочной деятельности
Для определения количества баллов, набранных участником за выполнение задания, подсчитывается сумма баллов по критериям (максимальное...
9 класс Максимальная оценка – 100 баллов Время на подготовку – 2 часа iconРабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе...
Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой И. А. и рассчитана на 0,7 часа в неделю...
9 класс Максимальная оценка – 100 баллов Время на подготовку – 2 часа iconРабочая программа по химии 9 класс (2 часа в неделю, всего 70 часов,...
Изучение химии на ступени основного общего образования Материалы в помощь учителю для направлено на достижение следующих целей
9 класс Максимальная оценка – 100 баллов Время на подготовку – 2 часа iconМодульно-рейтинговая система
Максимальное количество баллов, которое может набрать студент по данной дисциплине в семестре – 100


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск