Рабочие программы по курсам внеурочной деятельности





НазваниеРабочие программы по курсам внеурочной деятельности
страница1/6
Дата публикации16.08.2013
Размер0.94 Mb.
ТипПрограмма курса
100-bal.ru > Спорт > Программа курса
  1   2   3   4   5   6
Рабочие программы по курсам внеурочной деятельности

Содержание



Направление внеурочной деятельности

Название курса (программы)

№ стр.

1

Спортивно-оздоровительное

В гостях у Витаминки

Лёгкая атлетика

2

2

Духовно-нравственное

В гостях у сказки

16

3

Социальное

Пермячок

24

4

Общеинтеллектуальное

Учусь учиться - «Четыре путешествия»

35

5

Общекультурное

Волшебные краски

Умелые ручки

Весёлые нотки

Кукольный сундучок

51

Программа курса

«В гостях у Витаминки» (ЗОЖ)

Пояснительная записка

Актуальность изучения курса «В гостях у Витаминки» связана с воспитанием валеологической культуры, привитием нравственно-этических и эстетических навыков доброго, бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих и будущих поколений. Не реализуя эту цель, образование не может влиять на важнейшее нравственно-ценностное направление развитие личности – здоровый образ жизни и не способно формировать валеологические знания, развивать навыки и воспитывать эколого-гигиеническое поведение.

Целью курса «В гостях у Витаминки» в начальных классах – сформировать у детей установку на жизнь как высшую ценность, научить бережному отношению к себе и своему здоровью, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи курса «В гостях у Витаминки»:

- Освоение совокупности знаний о строении организма человека и компонентах здорового образа жизни;

- Формирование первичных медико-биологических навыков и умений, создающих основу для вырабатывания поведения с ориентацией на здоровье;

- Воспитание у учащихся осознанной потребности в здоровье, здоровом образе жизни, чувства ответственности не только за себя, но и за других людей.

Требования к уровню подготовки учащихся.

1. Учащиеся должны знать:

- Понятия: валеология, здоровье, эмоции, воля, стресс, табак, алкоголь, компоненты ЗОЖ;

- Внешнее строение тела человека; свой рост, вес, значение органов чувств и уход за ними;

- Виды характера и эмоций;

- Опасность вредных привычек и их профилактика;

- Методы борьбы со стрессом;

- Важность закаливания и гигиены организма.

2. Медико-биологические умения и навыки:

- Измерять себе артериальное давление, определять пульс;

- Определять полезные и вредные продукты питания, влияние продуктов питания на организм человека;

- Обнаруживать зависимость эмоционального состояния от разных психологических ситуаций;

- Ориентироваться в сложных психологических ситуациях;

- Выявлять последствия своих поступков, влияние вредных привычек.

Организация внеурочной деятельности младших школьников основывается на следующих принципах:

- добровольности участия детей;

- научности (научная достоверность);

- доступности (соответствие содержания фактического и теоретического материала возрастным и познавательным возможностям учеников);

- сознательности и активности;

- наглядности (обращение к первоисточникам по валеологии);

- связи теории с практикой;

- индивидуального подхода к учащимся и др.

Содержание курса опирается на теорию при анализе практической деятельности в области валеологии, экологии, гигиены и с применением правил безопасного поведения, развивает оценочные и самооценочные суждения воспитанников относительно собственной валеологической культуры и гигиенического поведения.

Учитель при необходимости может изменять и дополнять содержание программы.

Каждое занятие включает четыре этапа:

1.Информация (краткое изложение теоретических сведений).

2.Фантазирование.

3.Упражнения на развитие памяти, внимания, мышления.

4.Психогимнастика.

Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (тренинг, оздоровительные минутки, упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр.) необходимыми для развития навыков ребенка.

Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами.

Программа курса «В гостях у Витаминки» включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Мало научить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

Занятия требуют творческого подхода, который вырабатывается постепенно с учетом накопления знаний, умений и практического опыта.

С самых первых занятий необходимо научить детей анализировать и контролировать свои эмоции и поведение. Для этой цели на занятиях проводится психотренинг.

Под руководством учителя дети учатся снимать усталость, раздражительность, недовольство и т. п.

Занятия с детьми могут быть разных видов: беседа, оздоровительные минутки, деловые игры («Скорая помощь», «Доктора природы», «Вопросы и ответы»), комплекс упражнений, общение с природой и др.

Организационные формы и приёмы обучения

Важнейший компонент валеологического образования – деятельность учащихся. Учащиеся младшего школьного возраста запоминают и воспроизводят лишь то, что связано с их интересами, поэтому занятия должны быть конкретными, краткими и понятными.

Основными формами подачи материала могут быть разными: игра – путешествие, телепередача, сообщение доктора Айболита и т. п.

В начале занятия учитель дает детям необходимую информацию из области анатомии, гигиены, физиологии.

Беседы включают вопросы гигиены, питания, закаливания, строения человека, ведение индивидуальной программы, паспорта здоровья; вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье, и т. д. В одной беседе могут быть затронуто одно или несколько направлений.

На этих занятиях учитель использует различные формы фантазирования. В процессе игры дети учатся видеть в одном и том же явлении плохие и хорошие для их здоровья стороны. Эти игры «Хорошо – плохо» дают возможность постепенно подвести ребенка к мысли о противоречивости окружающего мира и научить его творчески решать свои жизненные задачи.

Оздоровительные паузы можно комбинировать, включая физические упражнения для осанки и несколько упражнений для глаз, рук или стоп и т. д.

Задача оздоровительных пауз:

- дать знания, выработать умения и навыки, необходимые каждому ребенку для укрепления позвоночника, стоп, рук, для красивой осанки, снятия усталости, обретения спокойствия и равновесия и т. д.

На этих занятиях отметок нет. И на поставленный вопрос ребенок может дать любой ответ. Для того, чтобы дети без страха включались в обсуждение разных вопросов, нельзя реагировать отрицательно на их ответы. Чувство страха всегда вызывает скованность, неуверенность в себе, рождает неискренность.

Плечом к плечу с учителем и ребенком идут родители, которые помогают детям использовать полученные ими знания и умения в обыденной жизни. Учитель правильно поступит, если будет постоянно держать их в курсе того, что изучают дети. Беседы, собрания помогут в этом.

Для проведения эксперимента нами разрабатывается комплект материалов, который включается в программу школьного курса.

Учащиеся младших классов начинают осознанно обучаться, следя за своим здоровьем. Динамика обучения повышается по различным предметам.

№п.п.

Раздел. Тема

К-во час.

Цель занятия

Содержание

1

Введение.

1.Давайте познакомимся (игра).

2.В путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся.

2ч.

Научить детей знакомиться друг с другом, помочь учащимся быть ближе друг к другу, создать обстановку психологического комфорта.

1. Игра в кругу «Знакомство»;

2. Психо-гимнастика;

3. Игра «Ласковушки» (с мячом);

4. Раскраска. Раскрасить цветок в соответствии с настроением.

5. «Где «живет» здоровье?

2

Режим для первоклашки.

1.Знайте, дети, что режим людям всем необходим.

2.Чтоб веселым утром встать, надо ночью крепко спать.

3.Мы зарядку любим очень, каждый быть здоровым хочет.

4.Практическое занятие – комплекс утренней зарядки.

5.Хочешь ты здоровым быть – по режиму нужно жить.


5ч.

Уточнить представления детей о времени; помочь осознать время, проводимое в школе, его деление на уроки и перемены; формировать умение планировать свое время. Создать условия для формирования понятий: режим дня, сон, утренняя гимнастика. Развивать валеологические навыки детей, учить заботится о своем здоровье. Прививать любовь и заботу о собственном здоровье.

1.Информация о режиме. Его значение.

2. Сон – лучшее лекарство.

3. Утренняя зарядка. Комплекс утренней зарядки.

4.Игры.

3.

И моя семья.

1.Вот, ребята, я какой. Почему же я такой?

2.Вот смотрите, это я, а вот и вся моя семья. (Рисунок семьи – тест).

3.Дома маме помогаю и с сестренкою гуляю (обязанности).

4.Зря хвалить себя не буду - я для папы с мамой – чудо!

4ч.

Показать значение семьи в жизни человека. Показать отличие ребенка от взрослого человека. Показать роль каждого члена семьи в поддержании благоприятной атмосферы в семье. На примерах показать, что все живое изменяется. Начать составление исследовательской карты.

Исследовательская карта.

Психогимнастика.

Фантазирование.

Упражнения на развитие мышления.

4.

Мои одноклассники.

1.Если с другом вышел в путь – веселей дорога.

2.Ты с соседом не дерись, а со всеми подружись.

3. Я с мальчишками дружу и девчонкам помогу.

4.Социометрия. (Практическое занятие).

4ч.

Показать, как формируется авторитет. Определить, в каких случаях необходимо драться, а в каких – нет.

Провести социометрию.

1. Информация.

2.Фантазирование.

3.Психогимнастика

4. Социометрия.


5.

Уроки Мойдодыра.

Моя кожа.

1.Солнце, воздух и вода закаляют нас всегда.

2.От простой воды, и мыла у микробов тают силы.

3.Если буду, осторожен, не пораню себе кожу.

4.Практическое занятие «Как правильно мыть руки».

4ч.

Дать понятие о закаливании. Разъяснить вредное воздействие микробов на организм.

Дать рекомендации по борьбе с инфекцией.

Первая помощь при повреждениях кожи.

Научить детей правильно мыть руки.

1.Если хочешь быть здоров – закаляйся! Шесть признаков здорового и закаленного человека.

2.Бой с микробами. Информация. Фантазирование.

3. Гигиена кожи. Проведение опытов.

4. Игра «Выбери ответ».

5. Первая помощь при повреждениях.

6. Моем руки чисто, чисто! Рекомендации.

6.

Моя осанка.

1.Понятие «осанка».

2.Сам себе не навреди, за осанкою следи.

3.Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

Упражнения для осанки.

3ч.

Показать, как важна для человека красивая осанка.

1. Упражнения для осанки.

2. Упражнения на развитие внимания.

3. Упражнение на развитие логического мышления.

4.Психогимнастика

5. Правила для поддержания правильной осанки.

7.

Мои глаза.

1.Для чего у всех у нас на лице есть пара глаз.

2.Это должен каждый знать – глазам нужно отдыхать.

3.Практическое занятие «Гимнастика для глаз».

4.Знайте, каждому из вас нужна пара зорких глаз (охрана зрения).

4ч.

Дать понятие об органах зрения. Познакомить со строением глаза. Выполнять гимнастику для глаз. Провести наблюдение. Выучить правила бережного отношения к зрению.

1.Загадка. Информация.

2.Отдых. Гимнастика для глаз.

3. Проведение опыта.

4. Игра «Полезно – вредно».

5. Правила бережного отношения к зрению.

8.


Мои уши.

1.Я хочу предостеречь, уши надо нам беречь.

1ч.

Дать понятие об органах слуха. Дать учащимся понятие о строении уха. Провести опыты. Выучить правила бережного отношения к органам слуха.

1. Информация.

2. Фантазирование.

3. Проведение опытов.

4. Это интересно!

5.Правила бережного отношения к органам слуха.

6. Психогимнастика.

9.

Мои зубы.

1.У ребятишек зубы есть для того, чтоб ими есть.

2. Сам себе я помогу – свои зубы сберегу.

3. Практическое занятие «Встреча со стоматологом»

3ч.

Рассказать о строении зуба. Научить, правильно чистить зубы, показать разнообразие зубных паст. Познакомиться со школьным стоматологом.

1. Информация.

2. Фантазирование.

3. Рисование.

4. Упражнения на развитие мышления и слуха.

5. Практикум «Чистка зубов».

6 Разучивание стихотворения.

7. Психогимнастика.

10.

Заключительные уроки.

1.Чтоб я ни делал, никогда не причиню себе вреда (беседа).

2.Чтобы мне здоровым стать, надо очень много знать (тест).

2ч.

Подвести итоги проделанной работы, провести выставку рисунков, сделанных в течение года. Наградить самых здоровых, помочь составить индивидуальную «программу здоровья».

1. Беседа.

2. Игра «Хорошо – плохо»

3. Пословицы о здоровье.

4. Повторение правил здоровья.

5. Мое здоровье – моя программа.

 Программа курса

Лёгкая атлетика

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по лёгкой атлетике для 1-2 классов разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва - 2010г. с целью реализации внеурочной деятельности с учётом требований ФГОС НОО. Программа рассчитана на 66 часов в 1 классе и 68 часов во 2 классе из расчета 2 часа в неделю. Данная программа ориентируется на решение следующих задач:

- совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазанье, метании, беге;

- обучение физическим упражнениям по легкой атлетике, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр;

- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

- на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности

детей;

- на соблюдение дидактических правил “от известного к неизвестному” и “от простого к сложному”, ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования детьми освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Содержание занятий

Легкая атлетика (270 часов)

1 класс (66 ч.)

1.1. Вводное занятие (1 час). План работы кружка. Правила поведения в кружке и режим работы. Значение легкоатлетических упражнений для подготовки к трудовой деятельности, к защите Родины.

1.2. История развития легкоатлетического спорта (1 час). Возникновение легкоатлетических упражнений. Легкая атлетика как наиболее доступный для любого возраста вид спорта, имеющий прикладное значение.

1.3. Гигиена спортсмена и закаливание (3 час). Режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, волосами, ногтями и ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур, гигиена одежды, обуви и мест занятий

1.4. Места занятий, их оборудование и подготовка (4 часа). Ознакомление с местами занятий по отдельным видам легкой атлетики. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований.

1.5.Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой (2 час). Правила пользования спортивным инвентарем, одеждой и обувью. Дисциплина – основа безопасности во время занятий легкой атлетикой. Возможные травмы и их предупреждения.

1.6. Ознакомление с правилами соревнований (2 часа). Судейство соревнований в отдельных видах бега, ходьбы, в метании меча, прыжках в высоту, длину.

1.7.Общая физическая и специальная подготовка (28 часов). Практические занятия. Строевые упражнения. Упражнения на развитие гибкости и подвижности в суставах. Акробатика. Подвижные игры. Спортивные игры. Лыжи. Упражнения на гимнастических снарядах и со снарядами.

1.8.Ознакомление с отдельными элементами техники бега и ходьбы (24 часов).

Ходьба. Обычно в равномерном темпе, быстром до 800 м.. Бег. Свободный по прямой и повороту. Выполнение команд «На старт!», «Внимание!», «Марш!»; работа рук во время бега, вынос бедра, постановка стопы; техника бега на короткие дистанции (подготовка стартовых колодок, принятие положения «На старт!», «Внимание!»).

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочие программы по курсам внеурочной деятельности iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Рабочие программы по учебным предметам федерального компонента учебного плана и компонента образовательного учреждения, элективным...
Рабочие программы по курсам внеурочной деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочие программы по учебным предметам федерального компонента учебного плана и компонента образовательного учреждения, элективным...
Рабочие программы по курсам внеурочной деятельности iconРабочей программы внеурочной деятельности 1класс Оригами
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
Рабочие программы по курсам внеурочной деятельности iconРабочая программа по истории (название учебного предмета, курса,...
...
Рабочие программы по курсам внеурочной деятельности iconРабочая программа внеурочной деятельности «Православная культура»
Российской Федерации от 12 мая 2011 г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного...
Рабочие программы по курсам внеурочной деятельности icon«Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности»....
Гос спо по специальности 080106. 51 «Финансы (по отраслям)», утвержденный Министерством образования РФ «18» марта 2002 г., протокол...
Рабочие программы по курсам внеурочной деятельности iconПрограмма развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования
К личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, дополняет традиционное...
Рабочие программы по курсам внеурочной деятельности iconРабочая программа по внеурочной деятельности (социальное направление: проектная деятельность)
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Примерные программы внеурочной деятельности....
Рабочие программы по курсам внеурочной деятельности iconПрограмма внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление) «Уроки нравственности»
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Уроки нравственности»…7
Рабочие программы по курсам внеурочной деятельности iconПояснительная записка к организации внеурочной деятельности в рамках...
Организация внеурочной деятельности в мбоу «Лицей №89» в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования...
Рабочие программы по курсам внеурочной деятельности iconПрограмма внеурочной деятельности (духовно нравственное направление) наименование курса
Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников духовно-нравственного направления...
Рабочие программы по курсам внеурочной деятельности iconКалендарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности “Юный исследователь” ” класс
Календарно – тематический план разработан на основе рабочей программы по внеурочной деятельности “Юный исследователь”, составленной...
Рабочие программы по курсам внеурочной деятельности iconРабочие программы по учебным предметам для 3 класса введение
Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений...
Рабочие программы по курсам внеурочной деятельности iconПрограмма внеурочной деятельности (социальное направление) «Уроки психологического здоровья»
Нормативно-правовой базой духовно-нравственного воспитания младших школьников, основой построения программы внеурочной деятельности...
Рабочие программы по курсам внеурочной деятельности iconПрограмма внеурочной деятельности по информатике и икт «Путешествие в Компьютерную Долину»
Целью программы внеурочной деятельности по информатике и икт «Путешествие в Компьютерную Долину» является информационная поддержка...
Рабочие программы по курсам внеурочной деятельности iconПрограмма по спортивно-оздоровительному направлению. Отчетная документация...
«Анализ направлений деятельности учреждений дополнительного образования по внеурочной деятельности»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск