Скачать 0.94 Mb.
|
Рабочие программы по курсам внеурочной деятельности Содержание
Программа курса «В гостях у Витаминки» (ЗОЖ) Пояснительная записка Актуальность изучения курса «В гостях у Витаминки» связана с воспитанием валеологической культуры, привитием нравственно-этических и эстетических навыков доброго, бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих и будущих поколений. Не реализуя эту цель, образование не может влиять на важнейшее нравственно-ценностное направление развитие личности – здоровый образ жизни и не способно формировать валеологические знания, развивать навыки и воспитывать эколого-гигиеническое поведение. Целью курса «В гостях у Витаминки» в начальных классах – сформировать у детей установку на жизнь как высшую ценность, научить бережному отношению к себе и своему здоровью, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия. Задачи курса «В гостях у Витаминки»: - Освоение совокупности знаний о строении организма человека и компонентах здорового образа жизни; - Формирование первичных медико-биологических навыков и умений, создающих основу для вырабатывания поведения с ориентацией на здоровье; - Воспитание у учащихся осознанной потребности в здоровье, здоровом образе жизни, чувства ответственности не только за себя, но и за других людей. Требования к уровню подготовки учащихся. 1. Учащиеся должны знать: - Понятия: валеология, здоровье, эмоции, воля, стресс, табак, алкоголь, компоненты ЗОЖ; - Внешнее строение тела человека; свой рост, вес, значение органов чувств и уход за ними; - Виды характера и эмоций; - Опасность вредных привычек и их профилактика; - Методы борьбы со стрессом; - Важность закаливания и гигиены организма. 2. Медико-биологические умения и навыки: - Измерять себе артериальное давление, определять пульс; - Определять полезные и вредные продукты питания, влияние продуктов питания на организм человека; - Обнаруживать зависимость эмоционального состояния от разных психологических ситуаций; - Ориентироваться в сложных психологических ситуациях; - Выявлять последствия своих поступков, влияние вредных привычек. Организация внеурочной деятельности младших школьников основывается на следующих принципах: - добровольности участия детей; - научности (научная достоверность); - доступности (соответствие содержания фактического и теоретического материала возрастным и познавательным возможностям учеников); - сознательности и активности; - наглядности (обращение к первоисточникам по валеологии); - связи теории с практикой; - индивидуального подхода к учащимся и др. Содержание курса опирается на теорию при анализе практической деятельности в области валеологии, экологии, гигиены и с применением правил безопасного поведения, развивает оценочные и самооценочные суждения воспитанников относительно собственной валеологической культуры и гигиенического поведения. Учитель при необходимости может изменять и дополнять содержание программы. Каждое занятие включает четыре этапа: 1.Информация (краткое изложение теоретических сведений). 2.Фантазирование. 3.Упражнения на развитие памяти, внимания, мышления. 4.Психогимнастика. Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (тренинг, оздоровительные минутки, упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр.) необходимыми для развития навыков ребенка. Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Программа курса «В гостях у Витаминки» включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Мало научить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров. Занятия требуют творческого подхода, который вырабатывается постепенно с учетом накопления знаний, умений и практического опыта. С самых первых занятий необходимо научить детей анализировать и контролировать свои эмоции и поведение. Для этой цели на занятиях проводится психотренинг. Под руководством учителя дети учатся снимать усталость, раздражительность, недовольство и т. п. Занятия с детьми могут быть разных видов: беседа, оздоровительные минутки, деловые игры («Скорая помощь», «Доктора природы», «Вопросы и ответы»), комплекс упражнений, общение с природой и др. Организационные формы и приёмы обучения Важнейший компонент валеологического образования – деятельность учащихся. Учащиеся младшего школьного возраста запоминают и воспроизводят лишь то, что связано с их интересами, поэтому занятия должны быть конкретными, краткими и понятными. Основными формами подачи материала могут быть разными: игра – путешествие, телепередача, сообщение доктора Айболита и т. п. В начале занятия учитель дает детям необходимую информацию из области анатомии, гигиены, физиологии. Беседы включают вопросы гигиены, питания, закаливания, строения человека, ведение индивидуальной программы, паспорта здоровья; вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье, и т. д. В одной беседе могут быть затронуто одно или несколько направлений. На этих занятиях учитель использует различные формы фантазирования. В процессе игры дети учатся видеть в одном и том же явлении плохие и хорошие для их здоровья стороны. Эти игры «Хорошо – плохо» дают возможность постепенно подвести ребенка к мысли о противоречивости окружающего мира и научить его творчески решать свои жизненные задачи. Оздоровительные паузы можно комбинировать, включая физические упражнения для осанки и несколько упражнений для глаз, рук или стоп и т. д. Задача оздоровительных пауз: - дать знания, выработать умения и навыки, необходимые каждому ребенку для укрепления позвоночника, стоп, рук, для красивой осанки, снятия усталости, обретения спокойствия и равновесия и т. д. На этих занятиях отметок нет. И на поставленный вопрос ребенок может дать любой ответ. Для того, чтобы дети без страха включались в обсуждение разных вопросов, нельзя реагировать отрицательно на их ответы. Чувство страха всегда вызывает скованность, неуверенность в себе, рождает неискренность. Плечом к плечу с учителем и ребенком идут родители, которые помогают детям использовать полученные ими знания и умения в обыденной жизни. Учитель правильно поступит, если будет постоянно держать их в курсе того, что изучают дети. Беседы, собрания помогут в этом. Для проведения эксперимента нами разрабатывается комплект материалов, который включается в программу школьного курса. Учащиеся младших классов начинают осознанно обучаться, следя за своим здоровьем. Динамика обучения повышается по различным предметам.
Программа курса Лёгкая атлетика ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по лёгкой атлетике для 1-2 классов разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва - 2010г. с целью реализации внеурочной деятельности с учётом требований ФГОС НОО. Программа рассчитана на 66 часов в 1 классе и 68 часов во 2 классе из расчета 2 часа в неделю. Данная программа ориентируется на решение следующих задач: - совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазанье, метании, беге; - обучение физическим упражнениям по легкой атлетике, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр; - развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости; - формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; - развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми; - обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности. Предлагаемая программа характеризуется направленностью: - на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности детей; - на соблюдение дидактических правил “от известного к неизвестному” и “от простого к сложному”, ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности; - на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования детьми освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями. Содержание занятий Легкая атлетика (270 часов) 1 класс (66 ч.) 1.1. Вводное занятие (1 час). План работы кружка. Правила поведения в кружке и режим работы. Значение легкоатлетических упражнений для подготовки к трудовой деятельности, к защите Родины. 1.2. История развития легкоатлетического спорта (1 час). Возникновение легкоатлетических упражнений. Легкая атлетика как наиболее доступный для любого возраста вид спорта, имеющий прикладное значение. 1.3. Гигиена спортсмена и закаливание (3 час). Режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, волосами, ногтями и ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур, гигиена одежды, обуви и мест занятий 1.4. Места занятий, их оборудование и подготовка (4 часа). Ознакомление с местами занятий по отдельным видам легкой атлетики. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований. 1.5.Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой (2 час). Правила пользования спортивным инвентарем, одеждой и обувью. Дисциплина – основа безопасности во время занятий легкой атлетикой. Возможные травмы и их предупреждения. 1.6. Ознакомление с правилами соревнований (2 часа). Судейство соревнований в отдельных видах бега, ходьбы, в метании меча, прыжках в высоту, длину. 1.7.Общая физическая и специальная подготовка (28 часов). Практические занятия. Строевые упражнения. Упражнения на развитие гибкости и подвижности в суставах. Акробатика. Подвижные игры. Спортивные игры. Лыжи. Упражнения на гимнастических снарядах и со снарядами. 1.8.Ознакомление с отдельными элементами техники бега и ходьбы (24 часов). Ходьба. Обычно в равномерном темпе, быстром до 800 м.. Бег. Свободный по прямой и повороту. Выполнение команд «На старт!», «Внимание!», «Марш!»; работа рук во время бега, вынос бедра, постановка стопы; техника бега на короткие дистанции (подготовка стартовых колодок, принятие положения «На старт!», «Внимание!»). |
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Рабочие программы по учебным предметам федерального компонента учебного плана и компонента образовательного учреждения, элективным... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочие программы по учебным предметам федерального компонента учебного плана и компонента образовательного учреждения, элективным... | ||
Рабочей программы внеурочной деятельности 1класс Оригами Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности | Рабочая программа по истории (название учебного предмета, курса,... ... | ||
Рабочая программа внеурочной деятельности «Православная культура» Российской Федерации от 12 мая 2011 г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного... | «Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности».... Гос спо по специальности 080106. 51 «Финансы (по отраслям)», утвержденный Министерством образования РФ «18» марта 2002 г., протокол... | ||
Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования К личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, дополняет традиционное... | Рабочая программа по внеурочной деятельности (социальное направление: проектная деятельность) Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Примерные программы внеурочной деятельности.... | ||
Программа внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление) «Уроки нравственности» Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Уроки нравственности»…7 | Пояснительная записка к организации внеурочной деятельности в рамках... Организация внеурочной деятельности в мбоу «Лицей №89» в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования... | ||
Программа внеурочной деятельности (духовно нравственное направление) наименование курса Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников духовно-нравственного направления... | Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности “Юный исследователь” ” класс Календарно – тематический план разработан на основе рабочей программы по внеурочной деятельности “Юный исследователь”, составленной... | ||
Рабочие программы по учебным предметам для 3 класса введение Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений... | Программа внеурочной деятельности (социальное направление) «Уроки психологического здоровья» Нормативно-правовой базой духовно-нравственного воспитания младших школьников, основой построения программы внеурочной деятельности... | ||
Программа внеурочной деятельности по информатике и икт «Путешествие в Компьютерную Долину» Целью программы внеурочной деятельности по информатике и икт «Путешествие в Компьютерную Долину» является информационная поддержка... | Программа по спортивно-оздоровительному направлению. Отчетная документация... «Анализ направлений деятельности учреждений дополнительного образования по внеурочной деятельности» |