Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/10
Дата публикации19.02.2014
Размер0.58 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Экономика > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Краснодарский край город Сочи

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 24 г.Сочи
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

управляющий совет директор МОБУ СОШ № 24 г. Сочи

_________________ _____________И.Б. Васильева

протокол_________ протокол педсовета от ___________

№______ №_______

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

начального общего, основного общего,

среднего (полного) общего образования
муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения

средней общеобразовательной школы № 24 г. Сочи

на 2013-2014 учебный год
345 071, г. Сочи, улица Цветной бульвар, дом 40



СОДЕРЖАНИЕ


  1. Пояснительная записка.

  2. Учебный план на 2013-2014 учебный год.

  3. Рабочие программы по учебным предметам федерального компонента учебного плана и компонента образовательного учреждения, элективным курсам, курсам по выбору в рамках предпрофильной подготовки, факультативным занятиям, по курсам дополнительного образования на 2013-2014 учебный год.

  4. Перечень используемых учебников на 2013-2014 учебный год.

  5. Годовой календарный учебный график на 2013-2014 учебный год.

  6. Расписание учебных занятий, дополнительных занятий на 2013-2014 учебный год.

  7. Перечень локальных нормативных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса, систему оценивания текущей учебной деятельности, промежуточного и итогового контроля усвоения образовательной программы и другие.


1. Пояснительная записка.

Основная образовательная программа начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы № 24 г. Сочи (далее - Программа) разработана совместно педагогическим коллективом и членами управляющего совета школы, с учётом интересов и образовательных потребностей учащихся и их родителей (законных представителей) на основе:

  • Конституции Российской Федерации (ст.43);

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • распоряжения от 7 февраля 2011 г. № 163-р « О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы»

  • концепции духовно-нравственного развития и воспитание личности гражданина России;

  • постановления Правительства Российской Федерации от 24.02.2009
    № 142 «О правилах разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов»;


  • приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюсте России 17 декабря 2010 г. №1897);

  • приказа Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. № 373»;

  • приказа Минобрнауки РФ от 19.12.2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-14 учебный год»;

  • санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • письма департамента по образованию и науки Краснодарского края от 06.04.2010 г. № 47-3315/10-14 «О рекомендациях по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения»»

  • приказа Минобрнауки РФ от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в ФГОС НОО»;

  • письма Минобрнауки РФ от 01.04.2013 г. № ИР-170/17 «О Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» с учетом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов родителей, обучающихся.



Проблемно-ориентированный анализ актуального состояния действующей системы школы лежит в основе разработки Программы.

Анализ социального заказа и образовательных потребностей.

Современные требования общества, различных социальных групп направлены на формирование культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, сохранение и укрепление их здоровья, на развитие конкретных качеств личности, необходимых выпускнику школы. В этом смысле результатом образования на современном этапе развития общества становятся компетенции, представляющие собой умения, обеспечивающие возможность принятия эффективных решений в определённой области деятельности, а основным приоритетом образования становится его личностно ориентированная направленность. Принципы личностно ориентированного обучения предполагают поиск индивидуального маршрута продвижения к конечному результату образования для каждого из учащихся. С выдвижением на первый план идей и принципов личностно ориентированного образования образовательный процесс МОБУ СОШ № 24 г. Сочи направлен на обеспечение достижения большинством учащихся необходимых результатов образования.

Анализ образовательных потребностей учащихся и их родителей (законных представителей) показывает, что родители и дети в большинстве своём уже не воспринимают образование в целом только как программу обучения. Они хотят видеть школу не только как учреждение, в котором хорошо учат отдельным предметам, но и как комплексный социальный институт, в котором ребёнку психологически комфортно, интересно, где он может развиваться как самоценная, уникальная личность – как творческая индивидуальность. Следует отметить, что учащиеся и их родители заинтересованы в вариативности учебных программ, курсов, технологий обучения, методик преподавания, что связано с проектированием дальнейшей социализации выпускников школы. Практика показывает, что успешный ученик не всегда оказывается успешным во взрослой жизни, востребован в обществе. Таким образом, в современном обществе (макро и микросообществе школы) становится актуальной проблема адаптации, социализации личности в социуме.

Таким образом, и с точки зрения государственной политики, и с точки зрения всех субъектов образовательного процесса (обучающихся, родителей и педагогов) образовательного учреждения МОБУ СОШ № 24 г. Сочи развитие ребёнка становится приоритетом педагогического процесса. Ожидаемым результатом обучения при этом может выступать определённый уровень образованности – качество личности, характеризующее её способность решать задачи различного характера (познавательной, ценностно-ориентированной, коммуникативной и преобразующей деятельности), опираясь на освоенный социальный опыт.

Целью реализации основной образовательной программы общего образования МОБУ СОШ № 24 г. Сочи является: создание условий, обеспечивающих

  • достижение высокого качества образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей);

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;

  • охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.

Качество образования в нашем пониманииэто способность образовательного продукта или услуги соответствовать предъявляемым нормам федерального государственного стандарта и социального заказа общества (различных социальных групп).

Для достижения цели образовательной программы решаются следующие задачи:

  1. достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  2. использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  3. проектирование и апробация новой системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, позволяющей проводить оценку предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования;

  4. организация эффективной самостоятельной работы обучающихся, в том числе интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности на уроке и во внеурочной деятельности при поддержке педагогических работников;

  5. формирование у обучающихся гражданской идентичности через приобщение к культурным ценностям, базовым национальным ценностям, общечеловеческим ценностям;

  6. создание образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность, учитывающей историко-культурную, этническую и региональную специфику, комфортную по отношению к обучающимся и педагогическим работникам;

  7. выявление и развитие способностей обучающихся через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, социальной практики, в том числе используя возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  8. создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающимся осваивать и на практике использовать полученные знания;

  9. участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению;

  10. обновление содержания образовательной программы, методик и технологий её реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов детей и их родителей (законных представителей), а также с учётом особенностей субъекта РФ – Краснодарского края

  11. эффективное управление образовательным учреждением с использованием информационно-коммуникационных технологий, а также современных механизмов финансирования.

  12. укрепление и развитие МТБ школы с учётом реализации поставленной цели и задачам программы

Представляется целесообразным выделение нескольких групп принципов формирования программы:

Личностно - ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

Культурно - ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

Деятельностно - ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).

Принцип учёта социокультурных особенностей и потребностей региона, в которых осуществляется образовательный процесс при обязательном сохранении и развитии культурного разнообразия и языкового наследия многонационального населения нашей страны.

Принцип возрастосообразия - учета особенностей детей разного школьного возраста, связанных: с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка; с освоением им новой социальной позиции и социальной роли ученика; с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности и другими.

Принцип самостоятельности - проектирование основной образовательной программы общего образования осуществляется образовательным учреждением самостоятельно с привлечением органов самоуправления (управляющий совет), обеспечивающих государственно - общественный характер управления образовательным учреждением.

Аксиологический принцип лежит в основе духовно-нравственного развития и воспитания личности младшего школьника.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск