Скачать 0.58 Mb.
|
Краснодарский край город Сочи Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 24 г.Сочи СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ управляющий совет директор МОБУ СОШ № 24 г. Сочи _________________ _____________И.Б. Васильева протокол_________ протокол педсовета от ___________ №______ №_______ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы № 24 г. Сочи на 2013-2014 учебный год 345 071, г. Сочи, улица Цветной бульвар, дом 40 СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка. Основная образовательная программа начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы № 24 г. Сочи (далее - Программа) разработана совместно педагогическим коллективом и членами управляющего совета школы, с учётом интересов и образовательных потребностей учащихся и их родителей (законных представителей) на основе:
Проблемно-ориентированный анализ актуального состояния действующей системы школы лежит в основе разработки Программы. Анализ социального заказа и образовательных потребностей. Современные требования общества, различных социальных групп направлены на формирование культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, сохранение и укрепление их здоровья, на развитие конкретных качеств личности, необходимых выпускнику школы. В этом смысле результатом образования на современном этапе развития общества становятся компетенции, представляющие собой умения, обеспечивающие возможность принятия эффективных решений в определённой области деятельности, а основным приоритетом образования становится его личностно ориентированная направленность. Принципы личностно ориентированного обучения предполагают поиск индивидуального маршрута продвижения к конечному результату образования для каждого из учащихся. С выдвижением на первый план идей и принципов личностно ориентированного образования образовательный процесс МОБУ СОШ № 24 г. Сочи направлен на обеспечение достижения большинством учащихся необходимых результатов образования. Анализ образовательных потребностей учащихся и их родителей (законных представителей) показывает, что родители и дети в большинстве своём уже не воспринимают образование в целом только как программу обучения. Они хотят видеть школу не только как учреждение, в котором хорошо учат отдельным предметам, но и как комплексный социальный институт, в котором ребёнку психологически комфортно, интересно, где он может развиваться как самоценная, уникальная личность – как творческая индивидуальность. Следует отметить, что учащиеся и их родители заинтересованы в вариативности учебных программ, курсов, технологий обучения, методик преподавания, что связано с проектированием дальнейшей социализации выпускников школы. Практика показывает, что успешный ученик не всегда оказывается успешным во взрослой жизни, востребован в обществе. Таким образом, в современном обществе (макро и микросообществе школы) становится актуальной проблема адаптации, социализации личности в социуме. Таким образом, и с точки зрения государственной политики, и с точки зрения всех субъектов образовательного процесса (обучающихся, родителей и педагогов) образовательного учреждения МОБУ СОШ № 24 г. Сочи развитие ребёнка становится приоритетом педагогического процесса. Ожидаемым результатом обучения при этом может выступать определённый уровень образованности – качество личности, характеризующее её способность решать задачи различного характера (познавательной, ценностно-ориентированной, коммуникативной и преобразующей деятельности), опираясь на освоенный социальный опыт. Целью реализации основной образовательной программы общего образования МОБУ СОШ № 24 г. Сочи является: создание условий, обеспечивающих
Качество образования в нашем понимании – это способность образовательного продукта или услуги соответствовать предъявляемым нормам федерального государственного стандарта и социального заказа общества (различных социальных групп). Для достижения цели образовательной программы решаются следующие задачи:
Представляется целесообразным выделение нескольких групп принципов формирования программы: Личностно - ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности). Культурно - ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой). Деятельностно - ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип). Принцип учёта социокультурных особенностей и потребностей региона, в которых осуществляется образовательный процесс при обязательном сохранении и развитии культурного разнообразия и языкового наследия многонационального населения нашей страны. Принцип возрастосообразия - учета особенностей детей разного школьного возраста, связанных: с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка; с освоением им новой социальной позиции и социальной роли ученика; с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности и другими. Принцип самостоятельности - проектирование основной образовательной программы общего образования осуществляется образовательным учреждением самостоятельно с привлечением органов самоуправления (управляющий совет), обеспечивающих государственно - общественный характер управления образовательным учреждением. Аксиологический принцип лежит в основе духовно-нравственного развития и воспитания личности младшего школьника. |