Федеральное агентство по образованию санкт-петербургский государственный университет





Скачать 191.61 Kb.
НазваниеФедеральное агентство по образованию санкт-петербургский государственный университет
Дата публикации26.01.2015
Размер191.61 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа


hic tuta perennat
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ВЫСШАЯ ШКОЛА МЕНЕДЖМЕНТА





«УТВЕРЖДАЮ»

Директор программы
___________________________




«УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель декана
___________________________

(________________)




(________________)

«_____»_________________ 2009 г.




«_____»_________________ 2009 г.


ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ






МИКРОЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ





Образовательная программа:

Программа подготовки аспирантов

Код учебной дисциплины:

ОПД.АФ.03

Цикл дисциплин:

Специальные дисциплины отрасли наук и научной специальности

Статус дисциплины:

Обязательная

Язык преподавания:

Русский


Разработчик:


Ватник Павел Абрамович, доктор экономических наук, профессор, профессор


Рецензенты:




(Фамилия, имя, отчество полностью, ученая степень, звание, должность)


(Фамилия, имя, отчество полностью, ученая степень, звание, должность)



Санкт-Петербург

2009

СОДЕРЖАНИЕ
АННОТАЦИЯ КУРСА …………………………………………………………………
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1.1. Цели и задачи курса ……………………………………………………….

1.2. Место курса в профессиональной подготовке выпускника ……………….

1.3. Требования к уровню освоения содержания курса…………………………
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

2.1. Разделы курса, темы и краткое содержание ……………………………….

2.2. Индивидуальные и групповые самостоятельные, классные,

контрольные, аттестационные и т.п. работы ……………………………………

2.3. Список кейсов (деловых ситуаций), используемых в курсе ………………
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3.1. Распределение часов курса по темам и видам работ ………………………

3.2. Распределение содержания курса по занятиям ……………………………
4. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

4.1. Формы текущего контроля успеваемости по курсу ………………………

4.2. Форма итогового контроля успеваемости по курсу ………………………

4.3. Система оценивания успеваемости по курсу ……………………………..

4.4. Примеры экзаменационных (зачетных, аттестационных) заданий ………
5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

5.1. Основная литература ………………………………………………………..

5.2. Дополнительная литература ………………………………………………..
АННОТАЦИЯ КУРСА
В настоящем курсе углубленно рассматриваются основные разделы микроэкономической теории: теория потребления, теория производства, теории рынков благ и факторов производства. Значительное внимание уделяется моделям, описывающим закономерности взаимодействия субъектов экономики; на этой основе рассматриваются средства анализа и оценки экономических взаимосвязей на микроуровне.

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1.1. Цели и задачи курса

Цель курса состоит в развитии у слушателей представлений о микроэкономических условиях функционирования бизнеса и домашних хозяйств, в овладении слушателями инструментарием микроэкономического анализа для последующего использования в исследовательской работе аспирантов.

Задачи курса:

– углубление представлений о микроэкономических закономерностях взаимодействия субъектов экономики;

– развитие умения анализировать хозяйственные решения средствами микроэкономики;

– выработка навыков самостоятельного анализа и оценки условий микроэкономической среды;

– подготовка к применению в исследовательской работе средств микроэкономического анализа.
1.2. Место курса в профессиональной подготовке выпускника

Курс является обязательным в учебном плане первого года обучения для аспирантской программы по научным специальностям 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством» и 05.00.22 «Организация производства (экономические науки)». Пререквизитом для данного курса является «Микроэкономика». Микроэкономический анализ невозможен без свободного знания базовых положений экономической науки. Вопросы, рассматриваемые в курсе, включены в экзамен кандидатского минимума.
1.3. Требования к уровню освоения содержания курса

После изучения курса слушатели должны:

– иметь представление об основных закономерностях взаимоотношений хозяйствую­щих субъектов на микроуровне;

– уметь анализировать зависимости между микроэкономическими явлениями;

– владеть средствами микроэкономического анализа хозяйственных ситуаций;

– обладать навыками самостоятельного анализа и оценки хозяйственных решений средствами микроэкономики.

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
2.1. Разделы курса, темы и краткое содержание
Тема 1. Модель человека в микроэкономике

Рациональность. Проблема выбора при ограниченности ресурсов и неограниченности потребностей. Система предпочтений. Оценка возможностей выбора и его последствий. Концепции потребительской полезности. Количественная и порядковая полезность.

Альтернативные концепции рациональности. Ограниченность информации. Риск и неопределенность последствий выбора. Ограниченность возможности обработки информации. Ограниченность возможностей достоверной оценки ситуации.
Тема 2. Теория потребления

Потребительские предпочтения. Пространство благ. Количественные предпочтения и количественная мера полезности. Порядковые предпочтения. Выявленные предпочтения.

Потребительский выбор в условиях определенности. Бюджетное ограничение. Формирование индивидуального спроса. Количественные характеристики спроса. Эластичность спроса, прямая и перекрестная. Замещение и дополнение в потреблении. Теорема Слуцкого. Косвенная полезность дохода.

Межвременной потребительский выбор. Полезность потребительских расходов. Потребительские предпочтения во времени. Временной план потребления при заданной процентной ставке. Рынок заемных средств без посредников. Равновесная процентная ставка. Рынок заемных средств при наличии посредников. Богатство и его косвенная полезность.

Потребительский выбор в условиях риска. Понятие риска. Риск и неопределенность. Понятие рисковой перспективы (лотереи). Теория выбора в условиях риска Д. Бернулли. Аксиоматика фон Неймана–Моргенштерна. Лотерея как средство формирования количественной меры полезности потребительских благ, полезности дохода и богатства. Индивидуальное отношение к риску. Меры Эрроу–Пратта. Понятия безрискового эквивалента и рисковой премии. Аппроксимация Пратта. Критерий максимизации ожидаемой полезности богатства.
Тема 3. Теория производства

Микроэкономическая производственная функция. Определение и основные свойства. Выбор в пространстве ресурсов. Траектория оптимального роста.

Основные типы производственных функций. Функция Кобба–Дугласа. Функция Стоуна–Гири (Stone–Geary). Функции с постоянной эластичностью замещения (CES-функции).

Эластичность производственной функции и эффективный масштаб производства. Понятия частной и общей эластичности. Частные эластичности и общая эластичность производственной функции.

Функции затрат. Функции затрат короткого и длительного периодов. Общие, средние и предельные затраты. Эластичность функции затрат и ее связь с эластичностью производственной функции. Эффективный масштаб производства.

Затраты многозаводской фирмы. Понятия фирмы и завода. Распределение выпуска между заводами. Функция затрат многозаводской фирмы.

Трансакционные затраты. Рыночные и административные механизмы регулирования в экономике. Затраты на поиски информации; затраты, связанные с переговорами и заключением контрактов; затраты контроля за выполнением контрактов; затраты, связанные с правовой защитой. Затраты на внутренние и внешние трансакции. Оптимальный размер фирмы.

Тема 4. Рынки благ

Рыночные структуры. Типы рыночных структур. Факторы формирования структуры рынка.

Совершенная конкуренция. Условия совершенной конкуренции. Функции рыночного спроса и рыночного предложения. Конкурентное равновесие. Излишки продавцов (производителей) и покупателей (потребителей).

Монополия. Оптимум монополии. Общественные потери, порождаемые монопольной властью. Измерение монопольной власти: индексы Бейна и Лернера. Ценовая дискриминация. Рекламирование. Теорема Дорфмана–Стейнера. Входные барьеры: классификация Бейна.

Естественная монополия. Условия существования естественной монополии. Типы естественных монополий: постоянные и временные, «сильные» и слабые. Государственное регулирование естественных монополий. Многопродуктовые естественные монополии. Цены Рамсея.

Доминирующая фирма. Доминирующая фирма и ее конкурентное окружение. Распределение объема продаж. Остаточный спрос. Предельная выручка доминирующей фирмы. Типы равновесия.

Монополистическая конкуренция. Модель Робинсон–Чемберлина. Избыточная мощность.

Тема 5. Рынки факторов производства

Спрос фирмы на ресурсы. Зависимость спроса фирмы на ресурсы от структуры рынка продукта. Спрос конкурентной фирмы на ресурсы. Спрос монополии на ресурсы.

Структуры рынков ресурсов. Конкурентный рынок ресурса. Монополия на рынке ресурса. Монопсония и двухсторонняя монополия.

Рынок труда. Индивидуальное предложение труда. Связь индивидуального предложения труда со структурой потребительских предпочтений. Рыночное предложение труда. Профсоюзы на рынке труда.

Экономическая рента. Состав факторного дохода: удерживающий доход и рента. Земельная рента. «Земля» как совокупность природных факторов.

Рынок капитала. Фирмы на рынке заемных средств. Капитализация. Арендная плата и цена права собственности.


2.2. Индивидуальные и групповые самостоятельные, классные,

контрольные, аттестационные и т.п. работы
Тема 1.

1. Групповая работа в классе: обсуждение понятий рациональности и ограниченной рациональности в экономической теории.
Тема 2.

1. Групповая работа в классе: обсуждение концепций порядковой и количественной полезности; разбор вариантов равновесия на рынке заемных средств; обсуждение решений домашних заданий.

Индивидуальная работа в классе: решение задач по потребительскому выбору в условиях полной определенности и в условиях риска, в условиях межвременного выбора.

2. Индивидуальная письменная домашняя работа: решение задач по теории потребления.
Тема 3.

1. Групповая работа в классе: обсуждение микроэкономических моделей производственных функций и их свойств, связи эластичности производственных функций с эффективным масштабом производства, особенностей функции затрат многозаводской фирмы; обсуждение решений домашних заданий.

Индивидуальная работа в классе: решение задач по определению эффективного масштаба производства, формированию функции затрат многозаводской фирмы.

2. Индивидуальная письменная домашняя работа: решение задач по теории производства.
Тема 4.

1. Групповая работа в классе: обсуждение факторов, определяющих структуру рынка; обсуждение понятия рыночной власти и условий, ее порождающих; обсуждение условий деятельности естественных монополий; обсуждение решений домашних заданий.

Индивидуальная работа в классе: решение задач по теории равновесия на монополизированных рынках, по моделям ценовой дискриминации

2. Индивидуальная письменная домашняя работа: решение задач по теории рыночных структур.
Тема 5.

1.Групповая работа в классе: обсуждение условий формирования спроса фирм на ресурсы, факторов формирования структур рынков ресурсов, понятия экономической ренты; обсуждение решений домашних заданий.

Индивидуальная работа в классе: решение задач на определение равновесия на ресурсных рынках различной структуры.

2. Индивидуальная письменная домашняя работа: решение задач по теории рыночных структур.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3.1. Распределение часов курса по темам и видам работ


№ п/п

Наименование тем

и разделов

Всего

(час.)

Аудиторные занятия (час.)

Самостоятельная работа

(час.)

в том числе

Лекции


Активные методы обучения

1

Модель человека

в микроэкономике

4

2



2

2

Теория потребления

Потребительские

предпочтения.

Потребительский выбор в условиях определенности

4



2

2

3

Межвременной

потребительский выбор

10

2

2

6

4

Потребительский выбор в условиях риска

10

2

2

6

5

Теория производства

Микроэкономическая

производственная функция

6

2



4

6

Эластичность

производственной функции

и эффективный масштаб производства

8

2

2

4

7

Функции затрат. Затраты многозаводской фирмы

7

2

2

3

8

Трансакционные затраты

4

2



2

9

Рынки благ

Рыночные структуры. Совершенная конкуренция

2



2



10

Монополия

6

2

2

2

11

Естественная монополия

8

2

2

4

12

Рынки факторов

производства

Спрос фирмы на ресурсы. Структуры рынков ресурсов

6

2

2

2

13

Рынок труда.

Экономическая рента

6

2

2

2

14

Рынок капитала

5

2

1

2




ИТОГО

70

24

21

25

3.2. Распределение содержания курсов по занятиям1
Занятие № 1 (4 часа)

Содержание занятия

Тема 1. Модель человека в микроэкономике

1.1. Рациональность

1.2. Альтернативные концепции рациональности.

Групповая работа в классе

Обсуждение понятий рациональности и ограниченной рациональности в экономической теории

Основная литература

50 лекций по микроэкономике, лекция 11;

Автономов В. С. Модель человека в экономической науке.

Тема 2. Теория потребления

2.1. Потребительские предпочтения.

2.2. Потребительский выбор в условиях определенности

Индивидуальная работа в классе

Решение задач потребительского выбора

разбор вариантов равновесия на рынке заемных средств; обсуждение решений домашних заданий.

Основная литература

50 лекций по микроэкономике, лекции 11 — 14;

Гальперин В. М и др. Микроэкономика, гл. 3;

Вэриан Х. Р. Микроэкономика, гл. 3, 4, 8;

Пиндайк Р. С., Рубинфельд Д. Л. Микроэкономика, гл. 3,4.

Дополнительная литература

Ватник П. А. Равенство Слуцкого и смежные вопросы.
Занятие № 2 (4 часа)

Содержание занятия

Тема 2. Теория потребления

2.3. Межвременной потребительский выбор.

Групповая работа в классе

Разбор вариантов равновесия на рынке заемных средств; обсуждение решений домашних заданий.

Основная литература

50 лекций по микроэкономике, лекции 18, 37

Вэриан Х. Р. Микроэкономика, гл. 10.
Занятие № 3 (4 часа)

Содержание занятия

Тема 2. Теория потребления

2.4. Потребительский выбор в условиях риска

Групповая работа в классе

Обсуждение аксиоматики фон Неймана–Моргенштерна и соответствующей количественной меры полезности; обсуждение решений домашних заданий.

Основная литература

50 лекций по микроэкономике, лекция 49, приложение XIV;

Вэриан Х. Р. Микроэкономика, гл. 12, 13, 35;

Пиндайк Р. С., Рубинфельд Д. Л. Микроэкономика, гл. 5.

Дополнительная литература

Хэй Дж. Д. Неопределенность в экономической теории.

Ватник П. А. Теория риска, гл. 1, 2.
Занятие № 4 (4 часа)

Содержание занятия

Тема 3. Теория производства

3.1. Микроэкономическая производственная функция

Групповая работа в классе

Обсуждение свойств микроэкономических производственных функций (Кобба–Дугласа, CES-функций, фунгкций Стоуна–Гири); обсуждение решений домашних заданий.

Основная литература

50 лекций по микроэкономике, лекции 22, 23;

Гальперин В. М и др. Микроэкономика, гл. 7;

Вэриан Х. Р. Микроэкономика, гл. 17;

Пиндайк Р. С., Рубинфельд Д. Л. Микроэкономика, гл. 6.
Занятие №5 (4 часа)

Содержание занятия

Тема 3. Теория производства

3.2. Эластичность производственной функции и эффективный масштаб производства

Групповая работа в классе

Обсуждение понятия «общая эластичность» применитально к микроэкономической производственной функции; обсуждение связи эластичности производственной функции с отдачей от масштаба. Обсуждение решений домашних заданий.

Основная литература

50 лекций по микроэкономике, лекция 23, приложение VII;

Гальперин В. М и др. Микроэкономика, гл. 8;

Занятие № 6 (4 часа)

Содержание занятия

Тема 3. Теория производства

3.3. Функции затрат. Затраты многозаводской фирмы

3.4. Трансакционные затраты

Групповая работа в классе

Обсуждение связи отдачи от масштаба с эластичностью функции затрат; обсуждение решений домашних заданий.

Основная литература

50 лекций по микроэкономике, лекция 24;

Гальперин В. М и др. Микроэкономика, гл. 8;

Пиндайк Р. С., Рубинфельд Д. Л. Микроэкономика, гл. 7.

Дополнительная литература

Тироль Ж. Рынки и рыночная власть, пп. 0.1, 0.2
Занятие № 7 (4 часа)

Содержание занятия

Тема 4. Рынки благ

4.1. Рыночные структуры. Совершенная конкуренция

4.2. Монополия

Групповая работа в классе

Обсуждение факторов, определяющих рыночную структуру; обсуждение понятия «рыночная власть» и форм проявления рыночной власти. Обсуждение решений домашних заданий.

Основная литература

50 лекций по микроэкономике, лекции 25, 26, 27;

Гальперин В. М и др. Микроэкономика, гл. 10;

Вэриан Х. Р. Микроэкономика, гл. 25.

Пиндайк Р. С., Рубинфельд Д. Л. Микроэкономика, гл. 10.

Дополнительная литература

Тироль Ж. Рынки и рыночная власть, гл. 1.
Занятие № 8 (4 часа)

Содержание занятия

Тема 4. Рынки благ

4.3. Естественная монополия

Групповая работа в классе

Обсуждение методов регулирования деятельности естественных монополий. Обсуждение решений домашних заданий.

Основная литература

50 лекций по микроэкономике, лекция 48.

Дополнительная литература

Тироль Ж. Рынки и рыночная власть, п. 0.1.2.
Занятие № 9 (4 часа)

Содержание занятия

Тема 5. Рынки факторов производства

5.1. Спрос фирмы на ресурсы

5.2 Структуры рынков ресурсов

Групповая работа в классе

Обсуждение условий, определяющих спрос фирмы на ресурсы и структуры ресурсных рынков; обсуждение решений домашних заданий.

Основная литература

50 лекций по микроэкономике, лекции 31–34;

Гальперин В. М и др. Микроэкономика, гл. 14;

Вэриан Х. Р. Микроэкономика, гл. 25;

Пиндайк Р. С., Рубинфельд Д. Л. Микроэкономика, гл. 14

Занятие № 10 (4 часа)

Содержание занятия

Тема 5. Рынки факторов производства

5.3. Рынок труда

5.4. Экономическая рента

Групповая работа в классе

Обсуждение роли экономической ренты в формировании рынков факторов производства; обсуждение решений домашних заданий.

Основная литература

50 лекций по микроэкономике, лекции 35, 36, приложение X;

Гальперин В. М и др. Микроэкономика, гл. 13.
Занятие № 11 (3 часа)

Содержание занятия

Тема 5. Рынки факторов производства

5.5. Рынок капитала

Групповая работа в классе

Обсуждение микроэкономического и макроэкономического подходов к анализу рынка капитала. Обсуждение решений домашних заданий.

Основная литература

50 лекций по микроэкономике, лекции 37, 38.

Гальперин В. М и др. Микроэкономика, гл. 13.
Занятие № 12 (2 часа)

Содержание занятия

Подведение итогов занятий по дисциплине. Обсуждение вопросов, представляющихся слушателям наиболее сложными.

4. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
4.1. Формы текущего контроля успеваемости по курсу
Текущий контроль успеваемости по курсу осуществляется путем:
оценивания выполнения и презентации слушателями индивидуальных домашних письменных заданий
оценки групповых и индивидуальных работ в классе;
оценки рефератов за каждое пропущенное занятие.

Все индивидуальные и групповые задания оцениваются по 10-бальной шкале в зависимости от качества, правильности и полноты исполнения.
4.2. Форма итогового контроля успеваемости по курсу

В период изучения курса учащийся выполняет реферат, тематически связанный с микроэкономическими аспектами диссертационного исследования. Тема реферата согласуется с научным руководителем.

Итоговый контроль успеваемости по курсу в виде дифференцированного зачета в письменно-устной форме: учащиеся письменно выполняют задание, состоящее из теоретического вопроса и одной ли двух задач (в зависимости от сложности), после чего в устной форме защищают представленную работу.

Общее время на проведение зачета – 2 академических часа.
4.3. Система оценивания успеваемости по курсу

Зачет выставляется в том случае, если (1) нет задолженности по индивидуальным и групповым текущим заданиям, (2) учащийся выполнил и защитил реферат, (3) учащийся успешно выполнил зачетное задание (включая защиту).
4.4. Примеры зачетных заданий

Теоретические вопросы

1. Функции затрат. Функции затрат короткого и длительного периодов. Общие, средние и предельные затраты. Эластичность функции затрат и ее связь с эластичностью производственной функции. Эффективный масштаб производства.

2. Монополия. Оптимум монополии. Общественные потери, порождаемые монопольной властью. Измерение монопольной власти: индексы Бейна и Лернера.

3. Естественная монополия. Условия существования естественной монополии. Типы естественных монополий: постоянные и временные, «сильные» и слабые. Государственное регулирование естественных монополий.

Задачи

1. Производственная функция фирмы равна q  100x0.2y0.3z0.5, где x, y, z — объемы использования ресурсов. Считая первый ресурс фиксированным в коротком периоде, найти

а) частные эластичности производственной функции по каждому ресурсу;

б) полную эластичность производственной функции;

в) эластичность производственной функции короткого периода;

г) эластичность функции общих затрат длительного периода;

д) эластичность функции общих затрат короткого периода.

2. Три индивида имеют функции полезности богатства



Существует проект, требующий вложения 40 ед.; с вероятностью 0.5 он принесет доход (брутто) 100 ед. и с такой же вероятностью не принесет никакого дохода. При какой величине начального богатства w0 каждый из индивидов готов участвовать в проекте?

3. Функция спроса на продукт монополии



где A — затраты на рекламу. Фирма установила цену P  120 при затратах на рекламу A  1000. Является ли объем рекламирования оптимальным для монополии? если нет, то его следует увеличить или уменьшить?


5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

Основная литература

1. 50 лекций по микроэкономике: В 2-х т. — СПб.: Экономическая школа, 2000.

2. Гальперин В. М., Игнатьев С. М., Моргунов В. И. Микроэкономика: В 2-х т. — СПб.: Экономическая школа, 1997.

3. Хайман Д. Н. Современная микроэкономика: анализ и применение: В 2-х т. / Пер. с англ. — М.: Финансы и статистика, 1992.

4. Вэриан Х. Р.. Промежуточный уровень. Современный подход. / Пер. с англ. — М.: ЮНИТИ, 1997.

5. Пиндайк Р. С., Рубинфельд Д. Л. Микроэкономика: В 2-х т. / Пер. с англ. — М.: Дело, 2000.

6. Автономов В. С. Модель человека в экономической науке. — СПб.: Экономическая школа, 1998.

Дополнительная литература

1. Тироль Ж. Рынки и рыночная власть: Теория организации промышленности: В 2-х т. / Пер. с англ. — СПб.: Экономическая школа, 2000.

2. Франк Р. Х. Микроэкономика и поведение./ Пер. с англ. — М.: ИНФРА-М, 2000.

3. Katzner D. W. An introduction to the economic theory of market behavior: Microeconomics from a Walrasian perspective. — Cheltenham, Northampton: Edward Elgar, 2006.

4. Ватник П. А. Равенство Слуцкого и смежные вопросы // Экономическая школа, вып. 5, 1999. — С. 25–33.

5. Ватник П. А. Теория риска. — http://sei.e-stile.ru/page33

1 В настоящем разделе приводится краткое описание источников. Полное описание приведено в списке литературы.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Федеральное агентство по образованию санкт-петербургский государственный университет iconУчебное пособие Федеральное агентство по образованию РФ государственное...
Российской федерации по образованию в области дизайна и изобразительных искусств в качестве учебного пособия для студентов высших...
Федеральное агентство по образованию санкт-петербургский государственный университет iconФедеральное агентство по образованию государственное образовательное...
Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта»
Федеральное агентство по образованию санкт-петербургский государственный университет iconФедеральное агентство по образованию Санкт-Петербургский государственный университет
Российской Федерации, Правительства Москвы, Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы, Всемирной...
Федеральное агентство по образованию санкт-петербургский государственный университет iconФедеральное агентство по образованию санкт-петербургский государственный университет
Поэтому основное внимание уделяется вопросам, отражающим методологические особенности той или иной экономической школы, ее влияние...
Федеральное агентство по образованию санкт-петербургский государственный университет iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Санкт-Петербургский...
Цель курса: раскрыть философский смысл основных феноменов хозяйственной жизни как в аспекте истории их становления и развития, так...
Федеральное агентство по образованию санкт-петербургский государственный университет iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Санкт-Петербургский...
Ознакомление студентов с основным содержанием дисциплины в соответствии с Госстандартом; формирование у студентов масштабного, глобального...
Федеральное агентство по образованию санкт-петербургский государственный университет iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию гоу впо...
Предусмотренный настоящим Положением уровень учебно-методической обеспеченности учебной дисциплины является одним из условий, позволяющих...
Федеральное агентство по образованию санкт-петербургский государственный университет iconСанкт-Петербургский государственный морской технический университет...
Рецензия на книгу: С. А. Остроумов "Биотический механизм самоочищения пресных и морских вод: элементы теории и приложения" (Москва,...
Федеральное агентство по образованию санкт-петербургский государственный университет iconПсихическое здоровье в Германии и России: Клиническая и исследовательская инициатива
Санкт-Петербургский научно-исследовательский Санкт-Петербургский государственный университет
Федеральное агентство по образованию санкт-петербургский государственный университет iconСанкт-Петербургский центр научно-технической информации «Прогресс»,...
Особенности размещения государственного заказа в связи с изменениями в федеральном
Федеральное агентство по образованию санкт-петербургский государственный университет iconСанкт-петербургский государственный университет
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное агентство по образованию санкт-петербургский государственный университет iconФедеральное агентство по образованию Томский государственный педагогический университет
Томский государственный педагогический университет совместно с Сибирским нии торфа со расхн, Институтом климатических и экологических...
Федеральное агентство по образованию санкт-петербургский государственный университет iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
«Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им проф. М. А. Бонч-Бруевича» (СПбгут) по направлению подготовки...
Федеральное агентство по образованию санкт-петербургский государственный университет iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
«Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им проф. М. А. Бонч-Бруевича» (СПбгут) по направлению подготовки...
Федеральное агентство по образованию санкт-петербургский государственный университет iconДиссертации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «санкт-петербургский государственный...
Федеральное агентство по образованию санкт-петербургский государственный университет iconВ. К. Федюкин Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск