Российской Федерации Федеральное агентство по образованию гоу впо санкт-петербургский государственный университет сервиса и экономики положение





НазваниеРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию гоу впо санкт-петербургский государственный университет сервиса и экономики положение
страница1/5
Дата публикации24.11.2014
Размер0.86 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ


ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке формирования учебно-методического комплекса основной образовательной программы по специальности/направлению

Санкт- Петербург
2006г.
Оглавление


Общие положения




Перечень нормативных документов




Цели и задачи




Структура учебно-методического комплекса




Требования к содержанию




Требования к оформлению




Порядок рассмотрения и утверждения учебно-методических комплексов




Приложения






  1. Общие положения





    1. Учебно-методический комплекс основной образовательной программы по специальности/направлению высшего и среднего профессионального образования (далее по специальности) - это комплект учебно-методических комплексов по всем дисциплинам учебного плана основной образовательной программы, представляющий совокупность учебно-методических материалов, способствующих эффективному освоению студентами учебного материала, входящего в учебную программу дисциплины и определяющий единый порядок учебно-методического обеспечения дисциплин специальностей, в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта.

    2. Предусмотренный настоящим Положением уровень учебно-методической обеспеченности учебной дисциплины является одним из условий, позволяющих достичь необходимого качества подготовки и профессиональной переподготовки кадров в системе непрерывного профессионального образования Университетского комплекса.

    3. Положение об Учебно-методическом комплексе предназначено для введения единых требований к учебно-методическому обеспечению всех дисциплин, входящих в учебные планы, реализуемые во всех институтах (факультетах) СПбГУСЭ и его филиалах по всем формам обучения.

    4. Разработка Учебно-методического комплекса осуществляется профильными выпускающими кафедрами институтов СПбГУСЭ.

    5. Учебно-методический комплекс согласовывается с Методическим управлением и утверждается Ученым советом университета.




  1. Перечень нормативных документов


Положение разработано в соответствии со следующими нормативными документами:

    1. Закон РФ «Об образовании».

    2. Закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

    3. Приказ Минобразования РФ от 12.11.1999г. № 864 «О комплексной оценке деятельности высшего учебного заведения».

    4. Приказ Рособрнадзора от 30.09.2005г. № 1938 «Об утверждении показателей деятельности и критериев государственной аккредитации высших учебных заведений».

    5. Лицензия № 5694 от 26.12.2005г. на право осуществления образовательной деятельности.

    6. Инструктивное письмо от 17.04.2006г. № 02-55-77 ин/ак заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Е.Н. Геворкян.

    7. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 11.04.2001г. № 1623 «Об утверждении минимальных нормативов обеспеченности высших учебных заведений учебной базой в части, касающейся библиотечно-информационных ресурсов».

    8. Государственные образовательные стандарты специальностей.

    9. Письмо Минобразования РФ от 19.05.2000г. № 14-52-357ин/13 «О порядке формирования основных образовательных программ высшего учебного заведения на основе государственных образовательных стандартов».

    10. План мероприятий по приведению показателей государственной аккредитации ГОУ ВПО СПбГУСЭ и его филиалов в соответствие с их критериальными значениями на период до 01.05.2008 года.

    11. План подготовки ГОУ ВПО СПбГУСЭ и его филиалов к комплексной оценке деятельности образовательных учреждений Рособрнадзором в мае 2008 года.

    12. Нормативные документы и рекомендации учебно-методических объединений по образованию (УМО), решения Ученого совета СПбГУСЭ.

    13. Концепция информационно-методического обеспечения профессиональных образовательных программ в СПбГУСЭ.




  1. Цели и задачи


Основная цель подготовки Учебно-методического комплекса это обеспечение учебного процесса, в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта, полным комплектом учебно-методических материалов, определяющих содержание и методы реализации процесса обучения и воспитания, сохраняя преемственность в преподавании дисциплин, позволяющих организовать и поддерживать самостоятельную работу студента.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

    1. Разработка в соответствии с нормативными требованиями учебно-методических комплексов по всем дисциплинам учебных планов основной образовательной программы специальности.

    2. Разработка рабочих программ дисциплин.

    3. Подготовка методических рекомендаций и указаний по изучению дисциплин, проведению практических занятий, подготовке контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ, всех видов практик.

    4. Подготовка конспектов лекций по дисциплинам.

    5. Разработка программных продуктов: обучающих, контролирующих, расчетных и моделирующих.

    6. Формирование контрольных заданий по проверке остаточных знаний студентов.

    7. Разработка вопросов к экзаменам.

  1. Структура учебно-методического комплекса




  1. Оглавление.

  2. Концептуальная записка.

  3. Учебный план специальности в соответствии с государственным образовательным стандартом.

  4. Учебно-методические комплексы по всем дисциплинам учебного плана специальности основной образовательной программы (базовые дисциплины и дисциплины, устанавливаемые ВУЗом), включающие в себя:

  • примерную учебную программу дисциплины, разработанную УМО;

  • рабочую программу дисциплины;

  • конспект лекций по дисциплине;

  • методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов;

  • методические указания по проведению практических и лабораторных занятий, подготовке контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ, всех видов практик;

  • прикладные компьютерные разработки по дисциплине и ее разделам;

  • контрольно-тестирующие комплекты, учебные видеофильмы, аудиозаписи, иные материалы, предназначенные для передачи по телекоммуникационным каналам связи;

  • контрольные задания по проверке остаточных знаний студентов;

  • вопросы к экзамену.

  1. Требования к практикам (учебная, производственная, технологическая, преддипломная и др.).

  2. Требования к итоговому междисциплинарному экзамену по специальности.

  3. Темы дипломных работ (проектов).

  4. Приложения учебно-методического комплекса.

  5. Лист согласования.




  1. Требования к содержанию учебно-методического комплекса


Учебно-методический комплекс определяет единый порядок учебно-методического обеспечения дисциплин специальностей, в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Макет учебно-методического комплекса представлен в Приложении 1.


    1. Концептуальная записка

Концептуальная записка формируется на основе Государственного образовательного стандарта по специальности и включает общие положения, цели, квалификационную характеристику выпускника, объекты и виды профессиональной деятельности, возможности продолжения образования выпускника, описание содержательной части основной образовательной программы, условия реализации и обеспечения учебного процесса (кадровое, учебно-методическое, материально-техническое, организация практик), требования к уровню подготовки выпускника, оценку качества подготовки специалистов.


    1. Учебный план специальности

Учебный план - документ, определяющий состав учебных дисциплин, изучаемых по специальности, последовательность изучения дисциплин, основанную на их преемственности, рациональное распределение дисциплин по семестрам с позиций равномерности учебной работы студента. Учебный план является основным документом, на основе которого составляются рабочие годовые планы и графики, тематические планы по дисциплинам, рабочие программы и другие учебные и методические документы.

В структуру Учебно-методического комплекса включаются учебные планы специальности по Государственным образовательным стандартам второго поколения (с 2000г.) по очной, заочной и сокращенной (на базе профильного среднего профессионального образования) формам обучения, реализуемые в СПбГУСЭ и его филиалах основных образовательных программ.


    1. Учебно-методические комплексы дисциплин

Учебно-методические комплексы дисциплин основных образовательных программ специальностей разрабатываются кафедрами по каждой дисциплине, закрепленной за кафедрой, в соответствии с учебными планами.

Состав Учебно-методического комплекса дисциплин определяется содержанием утвержденной рабочей программы по соответствующей дисциплине.

      1. Рабочая программа дисциплины – программа освоения учебного материала, соответствующая требованиям Государственного образовательного стандарта и учитывающая специфику подготовки студентов по избранному направлению или специальности. Рабочая программа определяет содержание, объем, порядок изучения и преподавания дисциплины, ее раздела или части, подлежащих обязательному усвоению, а также способы контроля результатов ее усвоения.

Рабочая программа должна указывать роль и значение соответствующей учебной дисциплины в будущей профессиональной деятельности специалиста; основные перспективные направления развития изучаемой науки, отрасли; объем и содержание умений и навыков, которыми должны овладеть студенты; основные черты творческой деятельности, необходимые для успешной работы будущего специалиста, а также характер учебно-познавательных проблем и задач, способствующих формированию этих черт; важнейшие мировоззренческие идеи и категории, подлежащие усвоению на конкретной содержательной основе; ожидаемые результаты обучения в виде требуемых уровней усвоения учебного материала и инструментария по оценке достижения поставленных целей. Особое внимание уделяется созданию условий для использования студентами программ дисциплин на самостоятельных учебных занятиях.

Рабочая программа разрабатывается в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта, учебными планами по специальности, на основе примерной программы дисциплины.

Программы дисциплин представляют собой авторские программы и отвечают назначению и статусу цикла.

Рабочая программа утверждается проректором по учебно-методической работе.

Рабочая программа составляется на срок действия Государственного образовательного стандарта.

Рабочая программа содержит следующие разделы:

  • Название дисциплины

  • Цели и задачи изучения дисциплины

  • Требования к уровню освоения содержания дисциплины

  • Учебно-тематическая карта дисциплины

  • Формы и методы проведения занятий

  • Содержание дисциплины

  • Организация самостоятельной работы студента

  • Формы и виды контроля знаний

  • Учебно-методическое обеспечение дисциплины

  • Материально-техническое обеспечение

  • Инновации в преподавании учебной дисциплины

  • Внутренняя рецензия (Приложение 3)

  • Ф.И.О. автора программы и рецензента с указанием ученой степени и звания, должности и названия кафедры

Название дисциплины - строго соответствует учебному плану специальности.

Цели и задачи изучения дисциплины - конкретизируются цели и задачи дисциплины, установленные примерной учебной программой применительно к специальности (специализации) и квалификационными характеристиками специалиста, а так же указываются обобщенные цели основной образовательной программы по данной специальности, достижению которых содействует данная дисциплина. Четко определяются место и роль данной дисциплины в овладении студентами знаний, умений и навыков, связь с предшествующими и последующими дисциплинами.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины - раскрываются требования к знаниям и умениям, которыми должны овладевать студенты для достижения целей и задач, установленных программой и требований к выпускнику, установленных Государственным образовательным стандартом:

студент должен знать … (приводится перечень профессиональных знаний);

студент должен уметь … (перечень умений);

студент должен приобрести навыки … (перечень навыков) и т.д.

Учебно-тематическая карта дисциплиныдокумент (в виде таблицы), в котором представлено распределение общих часов, отведенных на изучение учебной дисциплины, по разделам, темам и видам работы (аудиторной и самостоятельной) и формам обучения (очная, заочная, сокращенная). Учебно-тематическая карта соответствует учебному плану и учебной программе.

Формы и методы проведения занятийлекции, практические и семинарские занятия, деловые игры, лабораторные занятия, курсовое проектирование и учебно-исследовательская работа и др.

Лекция - форма учебного занятия, цель которого рассмотрение теоретических вопросов излагаемой дисциплины (учебного материала, какого-либо вопроса, темы, раздела, предмета, методов науки) в логически выдержанной форме. Основные требования к лекции - научность, доступность, единство формы и содержания, эмоциональность изложения, органическая связь с другими видами учебных занятий.

Практические занятия – одна из форм учебного занятия под руководством преподавателя, имеющее целью развитие практических навыков в каком-либо виде деятельности, направленная на развитие самостоятельности учащихся.

Семинарские занятия - один из основных видов учебных практических занятий, состоящий в обсуждении учащимися сообщений, докладов, рефератов, самостоятельном выполнении заданий в присутствии преподавателя и под его руководством. Семинары используются и как самостоятельная форма тематических учебных занятий (в зависимости от предмета).

Методические рекомендации (материалы) для преподавателя, отражающие формы, методы и средства обучения, способы учебной деятельности, применение которых для освоения тех или иных тем и разделов наиболее эффективно, могут оформляться в виде приложения к программе.

Содержание дисциплиныотражает современный уровень развития науки, техники, культуры и производства и перспективы их развития. Основная образовательная программа подготовки специалиста состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки специалиста должно обеспечивают подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной государственным образовательным стандартом и отражают национальное своеобразие культуры конкретного региона. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле содержательно дополняют дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла. Факультативные дисциплины, спецкурсы и спецсеминары обеспечивают уровень, учитывающий интересы национальных и региональных культурных традиций, потребности личности, стимулируют развитие способностей к ведению исследовательской работы, абстрактному логическому мышлению, повышают профессиональное мастерство выпускника, раскрывают сущность и социальную значимость своей профессии.

Все содержание дисциплины разбивается на темы, охватывающие логически завершенный материал; определяется объём каждого из видов аудиторных занятий по каждой теме.

Дидактические единицы дисциплин федерального компонента стандарта полностью включаются в содержание дисциплины.

  • Теоретические занятия - лекционный курс начинается с темы «Введение», в которой дается обзор современного состояния данной отрасли, науки и техники, обзор и классификация основных объектов изучения, с указанием места дисциплины в учебном плане и методов ее изучения, и завершается заключительной лекцией, освещающей перспективы и ведущие тенденции развития дисциплины и связанных с ней отраслей техники, даются характеристики задач данной научной дисциплины, её предмета, моделей и методов на фоне прогнозируемого развития соответствующей области науки и техники.

  • Семинарские и/или практические занятия – в соответствии с тематической картой раскрывают содержание теоретических занятий. В семинарских занятиях указывается необходимая литература, в практических занятиях используемые информационные технологии, аудиовизуальные средства обучения.

  • Лабораторные занятиясодержат перечень наименований работ и их краткую характеристику, и продолжительность каждой из перечисленных работ в часах с указанием раздела и темы лекционного курса, к которым она относится, методов контроля (коллоквиум, отчет).

Организация самостоятельной работы - в данном разделе указываются конкретные виды самостоятельной работы, используемые при изучении данной дисциплины, их содержание и объём, перечисляются темы (по разделам дисциплины), содержание которых выносится полностью на самостоятельное изучение. Уровень освоения материала этих тем оценивается при проведении промежуточного контроля (при проведении аттестации).

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов включает следующие виды:

  • конспектирование первоисточников и другой учебной литературы;

  • проработку учебного материала (по конспектам, учебной и научной литературе);

  • изучение учебного материала, перенесенного с аудиторных занятий на самостоятельную проработку;

  • написание рефератов;

  • выполнение расчетно-графических домашних заданий;

  • решение задач и упражнений;

  • выполнение переводов с иностранных языков;

  • подготовку к коллоквиумам, зачетам и экзаменам;

  • выполнение контрольных и курсовых работ (проектов) и др.

Курсовая работа – самостоятельная учебная работа студентов, выполняемая в течение курса (семестра) под руководством преподавателя. Включает комплекс исследовательских и расчетных работ по установленной тематике.

В разделе приводятся перечни тем курсовых работ, примерные темы рефератов, варианты контрольных работ, а также вопросы по каждой теме учебной программы и по всему курсу для подготовки к зачету и экзамену (перечень вопросов представляется в заданной последовательности в полном соответствии с образовательной программой, количество вопросов для подготовки к экзамену более 60).

Формы и виды контроля знаний - в этом разделе указываются формы и виды контроля знаний студентов, полученных при изучении данной конкретной учебной дисциплины или части ее.

Виды контроля знаний: промежуточный, включающий в себя текущий и рубежный (промежуточная аттестация), и итоговый.

  • Текущий контроль - проводится в течение определенного периода обучения по завершении темы, раздела учебной дисциплины (проверка домашних заданий, контрольные работы, коллоквиумы, отчеты, курсовые работы, рефераты и др.). Формы текущего контроля определяются преподавателем дисциплины и отражаются в программе.

  • Рубежный контроль (промежуточная аттестация) – проводится по всем дисциплинам учебного плана на 1-4 курсах очной формы обучения в течение 2 недель в середине семестра и учитывает результаты текущего контроля и посещаемость студентами занятий.

  • Итоговый контроль - выполняется при завершении изучения определенного объема учебной дисциплины (в форме зачета или экзамена).

При использовании итоговых тестов по экзамену или зачету должна быть представлена шкала интервальных баллов соответствующая итоговой оценке или количество баллов достаточное для получения зачета. Итоговая оценка выставляется с учетом результатов текущего контроля и промежуточной аттестации.

При итоговом контроле по дисциплине в форме зачета должны быть представлены критерии выставления оценок – «зачет», «незачет».

Зачёт по дисциплине выставляется по итогам проведенного промежуточного контроля и при выполнении заданий всех практических занятий, лабораторных работ, рефератов и иных видов аудиторных занятий и самостоятельной работы.

При итоговом контроле по дисциплине в форме экзамена (в виде собеседования по экзаменационным билетам) в программе должны быть представлены критерии выставления оценок по четырехбальной системе «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Учебно-методическое обеспечение дисциплины - включает в себя:

  • Список рекомендуемой литературы (основной и дополнительной) и перечни используемых методических разработок. Основные издания, рекомендуемые для освоения дисциплины (3-5 наименований), с грифом УМО или Министерства образования, с учетом устареваемости по циклам дисциплин и имеющиеся в библиотеке СПбГУСЭ на абонементе с коэффициентом книгообеспеченности 0,5 издания. Дополнительные - издания, рекомендуемые для углубленного изучения дисциплины, включая справочные, научные и периодические издания, методические разработки (указания и рекомендации по дисциплинам основной образовательной программы).

  • Технические и электронные средства обучения - указываются любые технические средства, используемые для целей обучения (в том числе применяемые для контроля знаний). К ним относятся: компьютерные, мультимедийные, радио, телевизионные, телекоммуникационные, вспомогательные и технические средства, программное обеспечение, тренажеры, автоматизированные обучающие системы, средства интерактивного обучения, фрагменты фильмов, комплекты плакатов, наглядные пособия, контролирующие программы и демонстрационные установки, использование которых предусмотрено методической концепцией преподавания дисциплины, реализуемой кафедрой.

Материально-техническое обеспечение - в этом разделе приводятся сведения о специализированных аудиториях, лабораторных классах, мастерских и их оснащении оборудованием (стендами, моделями, макетами, информационно-измерительными системами, образцами и т.д.), предназначенных для проведения лабораторного практикума.

При использовании в лабораторных работах программных средств, дается их краткая характеристика в части назначения, установки и эксплуатации.

Инновации в преподавании учебной дисциплины - разработка и внедрение новых средств, форм и активных методов обучения, а также прогрессивных форм контроля остаточных знаний.

      1. Конспект лекций по дисциплине разрабатывается преподавателем кафедры в соответствии с учебным планом, рабочей программой дисциплины и Государственным образовательным стандартом. В конспекте лекций отражаются содержание и уровень лекционного материала, варианты индивидуальных заданий, контрольные вопросы по отдельным модулям и в целом по всей учебной дисциплине, приводится литература по каждой теме.

      1. Методические рекомендации и указания это учебные издания, разрабатываемые кафедрой, обеспечивающей дисциплину в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины.

Методические рекомендации и указания должны нацеливать студента на творческую самостоятельную работу, не должны подменять учебную литературу и справочники, давать готовых решений поставленных перед студентом задач.

Методические рекомендации по изучению дисциплины представляют собой комплекс рекомендаций и разъяснений, позволяющих студенту оптимальным образом организовать процесс изучения данной дисциплины и, как правило, отражают:

  • цели и задачи занятий;

  • структуру и содержание основных разделов;

  • методы и средства проведения занятий

  • требования к оформлению отчета о работе;

  • задания и рекомендации по самостоятельной работе студента;

  • требования к технике безопасности (если работа связана с использованием оборудования, энергоносителей, токсических материалов);

  • организацию и проведение контроля.

Методические указания по проведению практических и лабораторных занятий, подготовки контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ, всех видов практик в зависимости от формы обучения содержат подробные указания по всем видам внеаудиторной работы студента (работа с учебными и методическими пособиями, составление рефератов, выполнение курсовых и контрольных работ, написание отчетов, выполнение упражнений, практических работ, решение задач и т.п.) по дисциплине, но не включают в себя ее содержание и содержат следующие разделы:

  • цели и задачи выполнения контрольной, курсовой или лабораторной работы;

  • общие указания по выполнению контрольной, курсовой или лабораторной работы;

  • содержание основных разделов контрольной, курсовой или лабораторной работы;

  • пример оглавления контрольной, курсовой или лабораторной работы;

  • краткое описание основных разделов;

  • методические рекомендации по выполнению контрольных, курсовых или лабораторных работ;

  • задания контрольных, курсовых или лабораторных работ заочникам, включающие постановку вопросов (задач), подлежащих решению;

  • справочный материал и список литературы;

  • приложения;

  • оглавление.

      1. Прикладные компьютерные разработки по дисциплине в целом или ее отдельным разделам включает в себя использование в учебном процессе компьютерных технологий в виде:

  • электронных учебников;

  • виртуальных лабораторных работ;

  • прикладных компьютерных программ, содержащих тесты для оценки знаний студентов, деловые игры и др. материалы для использования при изучении дисциплины;

  • методических указаний по использованию прикладных компьютерных программ и электронных учебников.




    1. Требования к практикам (учебная, производственная, технологическая, преддипломная и др.)

В соответствии с Положением об организации проведения практики студентов в СПбГУСЭ раскрываются следующие разделы:

  • Цели и задачи практики.

  • Место практики, порядок ее прохождения и распределение рабочего времени.

  • Содержание практики.

  • Методические указания.

  • Требования к отчету.

  • Сроки и методы контроля.

  • Литература.




    1. Требования к итоговому междисциплинарному экзамену по специальности

Итоговый междисциплинарный экзамен проводится с целью определения соответствия знаний, умений и навыков студентов по комплексу дисциплин (включая дисциплины специализаций), выявить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач. В данном разделе в соответствии с Положением о государственной аттестации выпускников СПбГУСЭ приводятся:

  • Требования к государственному экзамену

  • Вопросы к государственному экзамену




    1. Темы дипломных работ (проектов)

Тематику дипломных работ устанавливает выпускающая(ие) кафедра(ы). Приводится основная тематика дипломных работ (проектов) в соответствии с Государственным образовательным стандартом.


    1. Приложения учебно-методического комплекса

  • Примерная учебная программа дисциплины, разработанная УМО

  • Конспекты лекций по дисциплинам

  • Методические рекомендации и указания

  • Контрольно-тестирующие комплекты

  • Рецензии на рабочие программы

  • Выписки из протоколов заседания Учебно-методических советов по специальностям

  • Положение о промежуточной аттестации студентов дневной формы обучения СПбГУСЭ

  • Положение об организации проведения практики студентов в СПбГУСЭ

  • Положение о государственной аттестации выпускников СПбГУСЭ

  • Титульные листы рабочих программ




  1. Требования к оформлению




    1. Формат А4 (210×297 мм).

    2. Размер полей:

  • верхнее и нижнее – 20 мм;

  • правое – 30 мм;

  • левое – 20 мм;

  • колонтитул – 1,25 мм.

    1. Ориентация – «книжная».

    2. Шрифт:

  • Times New Roman, размер 11 пт, полужирный;

  • выравнивание текста по ширине;

  • абзацный отступ – 10 мм;

  • междустрочный интервал – одинарный;

  • шрифт заголовка – прописными буквами; выравнивание по центру.

    1. Нумерация заголовков соответствует оглавлению.

    2. Нумерация страниц устанавливается функцией - «Колонтитул».

    3. Дидактические единицы, прописанные в Государственном образовательном стандарте выделять в программах базовых дисциплин жирным шрифтом.

    4. Текстовой оригинал печатается на лазерном принтере и представляется в МУ в одном экземпляре с дискетой.

    5. Оформление титульного листа рабочей программы (Приложение 2):

Размер полей:

  • верхнее и нижнее – 20 мм;

  • правое – 25 мм;

  • левое – 20 мм;

Шрифт:

  • Times New Roman, размер 14 пт, полужирный;

  • выравнивание текста по ширине.




  1. Порядок рассмотрения и утверждения

учебно-методических комплексов


    1. Разработка и формирование Учебно-методического комплекса основных образовательных программ по специальности осуществляется профильными выпускающими кафедрами институтов (факультетов) СПбГУСЭ совместно с Учебно-методическими советами по соответствующим специальностям. Ответственные за качественную и своевременную подготовку Учебно-методических комплексов основных образовательных программ, соответствующих требованиям Государственного образовательного стандарта, являются заведующие выпускающими кафедрами.

    2. Учебно-методические комплексы дисциплин разрабатываются преподавателями (коллективом преподавателей) кафедр, обеспечивающих чтение дисциплин в соответствии с учебным планом подготовки студентов по специальности. Кафедра-разработчик Учебно-методического комплекса дисциплины является ответственной за качественную подготовку материалов, соответствующих требованиям Государственного образовательного стандарта, за учебно-методическое и техническое обеспечение соответствующей дисциплины, в том числе и за обеспечение учебного процесса учебной и учебно-методической литературой. Контроль за порядком разработки и состоянием учебно-методического комплекса по дисциплине возлагается на заведующего кафедрой.

    3. Разработанные кафедрами Учебно-методические комплексы дисциплин обсуждаются на заседаниях кафедры, рецензируются и согласовываются с:

  • кафедрами, обеспечивающими дисциплины, изучение которых опирается на данную дисциплину, на правильность отражения в рабочей программе междисциплинарных связей и степень полноты содержания, необходимого для реализации основной образовательной программы;

  • Учебно-методическими советами по соответствующим специальностям на соответствие рабочей программы нормативным требованиям;

  • отделом комплектования библиотечного комплекса университета на наличие рекомендуемой литературы в библиотеках и степень ее новизны; при отсутствии необходимого количества экземпляров рекомендованной литературы, кафедра оформляет заказ на ее приобретение. В соответствии со списком литературы библиотека осуществляет подбор комплектов для выдачи студентам;

  • лабораторией развития дистанционных и мультимедийных образовательных технологий.

Согласование рабочей программы отражается в титульном листе согласования (Приложение 2).

    1. Обеспечивающие кафедры обязаны предоставить выпускающим кафедрам (факультетам) для формирования Учебно-методического комплекса основной образовательной программы по специальности свои разработки после их рецензирования, утверждения и согласования.

    2. Контроль за своевременным формированием Учебно-методического комплекса основной образовательной программы осуществляется директором института (деканом факультета).

    3. Сформированные совместно с учебно-методическими советами по специальностям Учебно-методические комплексы основных образовательных программ рассматриваются на Советах институтов (факультетов), согласовываются с председателями экспертных советов по циклам дисциплин и с протоколами Совета института (факультета) и Учебно-методических советов по специальности направляются в соответствующую секцию научно-методического совета университета.

    4. Секция научно-методического совета университета рассматривает Учебно-методический комплекс основной образовательной программы и со своим заключением представляет его на согласование в Методическое управление, затем утверждается Ученым советом университета.

    5. После утверждения на Ученом совете университета Учебно-методического комплекса основной образовательной программы поступает в редакционно-издательский отдел университета для подготовки к изданию.

    6. Срок действия утвержденного Учебно-методического комплекса основной образовательной программы определяется сроком действия Государственного образовательного стандарта по специальности.

    7. Дополнения и изменения Учебно-методических комплексов основных образовательных программ вносятся по согласованию с заведующим выпускающей кафедрой и Учебно-методическим советом по специальности, оформляются решением заседания кафедры и Ученым советом института. Изменения должны оформляться документально и вноситься во все учтенные экземпляры в виде вкладыша «Дополнения и изменения к Учебно-методическому комплексу основной образовательной программы».

    8. Выпускающая кафедра обеспечивает возможность свободного доступа студентам, преподавателям и сотрудникам университета к электронному варианту (аналогу) Учебно-методического комплекса основной образовательной программы, хранящегося в электронной базе кафедры.

    9. Требования настоящего Положения должны соблюдаться всеми кафедрами университета.




  1. Приложения




  • Приложение 1. Макет Учебно-методического комплекса основной образовательной программы по специальности высшего профессионального образования «Теоретические процессы в бытовых машинах и приборах» специальности 150408.65 (230300) «Бытовые машины и приборы»

  • Приложение 2. Образец титульного листа рабочей программы


Приложение 1

МАКЕТ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

основной образовательной программы

по специальности высшего профессионального образования

150408.65 (230300) «Бытовые машины и приборы»

в рамках направления подготовки дипломированного специалиста

150400 (651600) - Технологические машины и оборудование

(квалификация выпускника - инженер; нормативный срок освоения основной образовательной программы при очной форме обучения – 5 лет).
КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ЗАПИСКА


  1. Общие положения

Концептуальная записка основной образовательной программы (далее - ООП) разработана на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 150408.65 (230300) «Бытовые машины и приборы» направления подготовки дипломированного специалиста 150400 (651600) - Технологические машины и оборудование (далее ГОС), утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000г. № 686, письма Министерства образования РФ от 19.05.2000г., №14-52-357 ин/13 «О порядке формирования основных образовательных программ высшего учебного заведения на основе государственных образовательных стандартов», нормативных документов Министерства образования и науки РФ, регламентирующих процедуру проведения самообследования, показателей лицензирования, аттестации и аккредитации вуза, а также инструктивных материалов Учебно-методического объединения по образованию в области сервиса и туризма.

ООП представляет собой комплект нормативных документов, определяющий цели, содержание и методы реализации процесса обучения и воспитания.

  1. Цель обучения

Цель обучения является системообразующим началом образовательного процесса и формируется на основании требований к уровню подготовки выпускника, содержащихся в ГОС, конкретизированных видами деятельности, к которым готовится выпускник, с учетом потребностей общества, личности, государства. Конечной целью обучения и воспитания специалистов в рамках настоящей ООП является подготовка в соответствии с потребностями рынка труда высококвалифицированных кадров к самостоятельной жизни и продуктивной профессиональной деятельности в современном обществе на основе привития высокоинтеллектуальных, личностных и поведенческих качеств, практических знаний и умений, отвечающих социальным ожиданиям общества в области проектирования, производства и обслуживания бытовых машин торгового оборудования и приборов коммунального хозяйства. Реализация конечной цели видится в передаче и воспроизводстве не только знаний, умений, навыков и теоретического опыта, но самого характера мышления, миропонимания, мироощущения, духовных ценностей, исторического и нравственного самосознания.

  1. Требования к уровню подготовки абитуриентов:

Предшествующий уровень образования абитуриента  среднее (полное) общее образование.

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.

  1. Квалификационная характеристика выпускника

Квалификация выпускника  инженер.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки инженера по специальности 150408.65 (230300) «Бытовые машины и приборы» при очной форме обучения - 5 лет.

Области профессиональной деятельности:
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Федеральное агентство по образованию гоу впо санкт-петербургский государственный университет сервиса и экономики положение iconСанкт-Петербургский центр научно-технической информации «Прогресс»,...
Особенности размещения государственного заказа в связи с изменениями в федеральном
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию гоу впо санкт-петербургский государственный университет сервиса и экономики положение iconУчебное пособие Федеральное агентство по образованию РФ государственное...
Российской федерации по образованию в области дизайна и изобразительных искусств в качестве учебного пособия для студентов высших...
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию гоу впо санкт-петербургский государственный университет сервиса и экономики положение iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию и науке...
П 94 основы почвоведения и географии почв: учебное пособие / 2-е изд., испр и доп – Владивосток: Изд-во вгуэс, 2008. – 244 с
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию гоу впо санкт-петербургский государственный университет сервиса и экономики положение iconФедеральное агентство по образованию санкт-петербургский государственный университет
Значительное внимание уделяется моделям, описывающим закономерности взаимодействия субъектов экономики; на этой основе рассматриваются...
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию гоу впо санкт-петербургский государственный университет сервиса и экономики положение iconФедеральное агентство по образованию Санкт-Петербургский государственный университет
Российской Федерации, Правительства Москвы, Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы, Всемирной...
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию гоу впо санкт-петербургский государственный университет сервиса и экономики положение iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию гоу впо...
Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным...
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию гоу впо санкт-петербургский государственный университет сервиса и экономики положение iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Санкт-Петербургский...
Цель курса: раскрыть философский смысл основных феноменов хозяйственной жизни как в аспекте истории их становления и развития, так...
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию гоу впо санкт-петербургский государственный университет сервиса и экономики положение iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Санкт-Петербургский...
Ознакомление студентов с основным содержанием дисциплины в соответствии с Госстандартом; формирование у студентов масштабного, глобального...
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию гоу впо санкт-петербургский государственный университет сервиса и экономики положение iconФедеральное агентство по образованию государственное образовательное...
Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта»
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию гоу впо санкт-петербургский государственный университет сервиса и экономики положение iconУчебно-методический комплекс дисциплины психология и педагогика урюпинск...
Рабочая программа составлена на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, направления...
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию гоу впо санкт-петербургский государственный университет сервиса и экономики положение iconФедеральное агентство по образованию гоу впо «Поморский государственный...
Рабочая программа составлена на основании гос впо направления 030600. 62 – «журналистика» (квалификация бакалавр)
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию гоу впо санкт-петербургский государственный университет сервиса и экономики положение iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
М. М. Разумовской, доктора филологических наук, профессора П. А. Леканта, рекомендованного Министерством образования и науки Российской...
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию гоу впо санкт-петербургский государственный университет сервиса и экономики положение iconУчебно-методический комплекс дисциплины история россии в XVIII веке...
Рабочая программа составлена на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, направления...
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию гоу впо санкт-петербургский государственный университет сервиса и экономики положение iconУчебно-методический комплекс дисциплины история мировой и отечественной...
Рабочая программа составлена на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, направления...
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию гоу впо санкт-петербургский государственный университет сервиса и экономики положение iconСанкт-петербургский государственный университет сервиса и экономики
Рябкова Н. И., кандидат филологических наук — раздел 2; в разделе 1: 3 — 6; в 8: зад. 152
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию гоу впо санкт-петербургский государственный университет сервиса и экономики положение iconРоссийской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск