Рецензент: доктор экономических наук, профессор Ставропольского государственного аграрного университета Кусакина О. Н. Рекомендовано учебно-методической комиссией экономического факультета Стгау (протокол №3 от 02. 11. 2010г.) У 912





НазваниеРецензент: доктор экономических наук, профессор Ставропольского государственного аграрного университета Кусакина О. Н. Рекомендовано учебно-методической комиссией экономического факультета Стгау (протокол №3 от 02. 11. 2010г.) У 912
страница1/5
Дата публикации28.07.2013
Размер0.69 Mb.
ТипТесты
100-bal.ru > Литература > Тесты
  1   2   3   4   5
УДК 378.147

ББК 74.202

У 912


Рецензент: доктор экономических наук, профессор

Ставропольского государственного аграрного университета Кусакина О.Н.


Рекомендовано учебно-методической комиссией экономического факультета СтГАУ (протокол № 3 от 02.11.2010г.)


У 912

Учебно-методические рекомендации для подготовки и проведения семинарских занятий и выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Паблик рилейшнз» / Шутова О. А., Левушкина С. В., Черникова Л. И. – Ставрополь. Бюро новостей, 2010 – 44 с.

Методические указания составлены в соответствии с программой курса «Паблик рилейшнз». Методические указания способствуют формированию у студентов системы начальных знаний о связях с общественностью как особом виде деятельности, отрасли бизнеса, профессии и науке в объеме, необходимом для дальнейшего усвоения профессиональных знаний и овладения требуемыми умениями и навыками. Каждая тема включает в себя тематику семинарских занятий и вопросы для самоконтроля, самостоятельные задания и список литературы, необходимый для подготовки к семинарским занятиям по каждой теме, а также тесты.

Методические указания предназначены для студентов экономических специальностей.

УДК 378.147

ББК 74.202

Методические указания предназначены для студентов экономических специальностей.


СтГАУ, 2010

Бюро новостей, 2010
СОДЕРЖАНИЕ.

Тема 1. Сущность деятельности организации по связям с общественностью




Вопросы для самоконтроля




Самостоятельное задание




Тесты




Литература




Тема 2. Место Паблик рилейшнз в системе управления организацией




Вопросы для самоконтроля




Самостоятельное задание




Тесты




Литература




Тема 3. Общая характеристика связей с общественностью




Вопросы для самоконтроля




Самостоятельное задание 1




Самостоятельное задание 2




Тесты




Литература




Тема 4. Паблик рилейшнз в маркетинге




Вопросы для самоконтроля




Самостоятельное задание 1




Самостоятельное задание 2




Тесты




Литература




Тема 5. Цели, задачи и функции паблик рилейшнз




Вопросы для самоконтроля




Самостоятельное задание 1




Самостоятельное задание 2




Тесты




Литература




Тема 6. Основы коммуникации в Паблик рилейшнз. Вербальные и невербальные коммуникации




Вопросы для самоконтроля




Самостоятельное задание 1




Самостоятельное задание 2




Тесты




Литература




Тема 7. Формы делового общения




Вопросы для самоконтроля




Самостоятельное задание




Тесты




Литература




Тема 8. Внутриорганизационные коммуникации - отношения с персоналом




Вопросы для самоконтроля




Самостоятельное задание




Тесты




Литература




Тема 9. Отношения с потребителями и инвесторами




Вопросы для самоконтроля




Самостоятельное задание




Тесты




Литература




Тема 10. Отношение с государством и местной общественностью




Вопросы для самоконтроля




Тесты




Литература




Тема 11. Паблик рилейшнз: управление кризисом и возможностями




Вопросы для самоконтроля




Самостоятельное задание




Тесты




Литература




Тема 12. Организация специальных событий




Вопросы для самоконтроля




Самостоятельное задание 1




Самостоятельное задание 2




Самостоятельное задание 3




Тесты




Литература




Тема 13. Работа со средствами массовой информации




Вопросы для самоконтроля




Самостоятельное задание 1




Самостоятельное задание 2




Тесты




Литература




Глоссарий





Тема 1. «Сущность деятельности организации по связям с общественностью»
Любая организация в рыночной экономике находится в некоторой социальной системе, в рамках которой она должна учитывать интересы потребителей, конкурентов, партнеров и других социальных групп общественности, от которых прямо или косвенно зависит ее существование. Процессом взаимодействия с общественностью необходимо управлять как на уровне государства, так и на уровне отдельного хозяйствующего субъекта

«Паблик рилейшнз» - это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности».

С точки зрения науки управления, ПР является функцией менеджмента по установлению и поддержанию взаимовыгодных отношений между организацией и группами общественности, от которых зависит результат ее деятельности.
План:

  1. Субъект, объект, цели, задачи, сущность, принципы, функции связей с общественностью.

  2. Роль и место связей с общественностью в современном обществе.

  3. Структура научного знания о связях с общественностью.

  4. Нормы международного права о связях с общественностью.


Вопросы для самоконтроля:

  1. Перечислите сложившиеся определения понятия «связи с общественностью». Раскройте содержание каждого из них.

  2. Как соотносятся понятия «связи с общественностью» и «коммуникация»?

  3. Каковы тенденции паблик рилейшнз в начале ХХI в.?

  4. Назовите базовые составляющие понятия «связи с общественностью».

  5. Найдите в литературе не перечисленные в данной лекции определения понятия «связи с общественностью». Укажите их достоинства и недостатки.

  6. Каковы базовые правовые основы для развития паблик рилейшнз на Западе?

  7. Почему правовые аспекты паблик рилейшнз недостаточно разработаны в российском законодательстве?


Самостоятельное задание:
Должностные обязанности ПР-специалиста

Ознакомьтесь с приведенными должностными обязанностями специалиста по связям с общественностью. Какие обязанности из приведенного перечня занимают больше всего времени в деятельности специалистов из предыдущего задания?
Должностные обязанности специалиста по связям с общественностью

Существуют разные способы описания должностных обязанностей специалистов по связям с общественностью. Некоторые описывают работу PR-специалиста, перечисляя конкретные составляющие данной функции: связи с прессой, связи с инвесторами, связи с местной общественностью, отношения со служащими, связи с государственными органами и т. д.

Однако такой подход не позволяет описать многие виды деятельности и разнообразные обязанности, свя­занные с повседневной практикой специалиста в области связей с общественностью. Приведем перечень работ, которыми PR-специалисты занимаются в действительности.

  1. Написание и редактирование. Составление сообщений для печати и передачи в эфир, тематических статей, информационных бюллетеней для служащих и внешних акционеров, писем, сообщений для Web-узла и других служб оперативной информации, отчетов для акционеров и ежегодных отчетов, речей, брошюр, сценариев фильмов и слайд-шоу, статей в профессиональных изданиях, институциональных рекламных объявлений, а также материалов о продукции и дополнительных технических материалов.

  2. Связи со средствами массовой информации. Контакты с представителями средств массовой информации, журналов и воскресных приложений, с независимыми писателями, а также с представителями профессиональных изданий. Цель подобных контактов - склонить соответствующие издания или средства массовой информации к публикации (или пере­даче в эфир) новостей и сюжетов об организации (эти новости и сюжеты могут быть подготовлены самой организацией). Реагирование на запросы со стороны СМИ, проверка публикуемых материалов и доступ к влиятельным источникам информации.

  3. Исследования. Сбор информации об общественном мнении, тенденциях, появляющихся проблемах, политическом климате и законодательстве, сообщениях в средствах массовой информации, группах особых интересов и прочих вопросах, касающихся акционеров данной организации. Просмотр Internet, служб оперативной информации, государственных электронных баз данных. Планирование программ исследований, проведение опросов, организация заказов у исследовательских фирм.

  1. Управление и администрирование. Составление программ и планов в сотрудничестве с другими менеджерами; определение потребностей, установление приоритетов, определение общественных групп, постановка целей, а также разработка стратегии и тактики. Администрирование персонала, бюджета и графиков выполнения программ.

  2. Консультирование. Рекомендации высшему руководству компании по социальному, политическому и нормативному окружению; проведение консультаций с группой руководителей по поводу того, как избежать кризиса (и как на него реагировать, если он произойдет), работа с лицами, ответственными за принятие важнейших решений, с целью разработки стратегий управления критическими и болезненными проблемами и своевременного реагирования на эти проблемы.

  3. Специальные события. Организация и проведение конференций для обсуждения новостей, совещаний, дней открытых дверей, торжественного открытия выставок и т. п. с «разрезанием ленточки», празднования годовщин, событий, связанных с передачей пожертвований в благотворительные фонды, визитов высокопоставленных лиц, конкурсов и соревнований, программ награждения и прочих нерядовых мероприятий.

  1. Устные выступления. Выступления с речью перед различными группами, оказание помощи другим в подготовке выступлений, а также руководство специальным бюро докладчиков, обеспечивающим создание для организации «платформы» перед важной для нее аудиторией слушателей.

  2. Производство. Создание средств коммуникации на основе знания и умения пользоваться возможностями мультимедиа, в том числе изобразительными и оформительскими средствами, фотографией, версткой и настольными компьютерными издательскими системами; запись и редактирование аудио- и видеоинформации; подготовка аудиовизуальных презентаций.

  3. Обучение. Подготовка руководителей и других штатных докладчиков к работе со средствами массовой информации и публичным выступлениям. Совершенствование устной и письменной речи других сотрудников. Оказание помощи во внесении изменений в организационную культуру, политику, структуру и процесс.

  4. Контакт. Выполнение роли связующего звена со средствами массовой информации, местной общественностью и другими внутренними и внешними группами. Выполнение роли посредника между организацией и ее важнейшими акционерами: выслушивание их соображений, проведение переговоров, улаживание конфликтов и достижение согласия. Выполнение роли гостеприимного хозяина при встрече гостей и посетителей организации; организация их досуга.


Тесты:

  1. Российская научная школа паблик рилейшнз сформировалась в Петербурге, на базе факультета…..

а) лингвистики;

б) журналистики;

в) экономики;

г) финансов.

2. Чем являются специально созданные службы и организации в паблик рилейшнз?

а) принципом паблик рилейшнз;

б) функцией паблик рилейшнз;

в) объектом паблик рилейшнз;

г) субъекты паблик рилейшнз.

3. Расширение влияния учреждения в обществе – это одна из:

а) целей;

б) задач;

в) функций;

г) принципов.

4. Выделите принципы организации связей с общественностью:

а) правдивость информации;

б) обеспечение лидирующих позиций в конкурентной борьбе;

в) отсутствие субъективизма и волюнтаризма;

г) рекламирование товаров и услуг.

5. Назовите общие приемы и ориентиры связей с общественностью.

а) обязательная коммуникативная подготовка;

б) открытость социальной информации;

в) правдивость информации;

г) уточнение и корректировка действий;

д) создание взаимопонимания.

е) обязательная коммуникативная подготовка.

6. Назовите эмпирические методы связей с общественностью.

а) структурализм;

б) метод наблюдения;

в) топологический метод;

г) континент-анализ.

7. Какой эмпирический метод включает в себя: исследование социальных процессов путем анализа поведения индивидов и отдельных групп?

а) метод наблюдения;

б) континент-анализ;

в) бихевиористский метод;

г) метод «фокус-группы».

8. Какие функции связей с общественностью Вы знаете?

а) контрольные;

б) исследовательские;

в) экспертные;

г) управляющие.

9. ……связей с общественностью вытекают из мотивов, идеалов, ценностей субъекта связей с общественностью.

а) задачи;

б) принципы;

в) функции;

г) цели.
Литература:

  1. Алексеев С. В. Маркетинговое право. М., 2003.

  2. Варакута С. А., Егоров Ю. Н. Связи с общественностью: Учебное пособие. М., 2001.

  3. Законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации. М., 1999.

  4. Иванченко Г. В. Реальность паблик рилейшнз. М., 1999.

  5. Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. М., 2002.

  6. Правовое поле журналиста / Науч. ред. Б. И. Варецкий. М., 1997.

  7. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / Под общ. ред. В. С. Комаровского. М., 2001.

  8. Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью. М., 2003.

  9. Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. СПб., 2002.


  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рецензент: доктор экономических наук, профессор Ставропольского государственного аграрного университета Кусакина О. Н. Рекомендовано учебно-методической комиссией экономического факультета Стгау (протокол №3 от 02. 11. 2010г.) У 912 iconСоциально-экономического развития общества
Рекомендовано к печати методической комиссией института заочного образования и повышения квалификации Новосибирского государственного...
Рецензент: доктор экономических наук, профессор Ставропольского государственного аграрного университета Кусакина О. Н. Рекомендовано учебно-методической комиссией экономического факультета Стгау (протокол №3 от 02. 11. 2010г.) У 912 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Одобрено учебно-методической комиссией экономического факультета Ставропольского государственного аграрного университета
Рецензент: доктор экономических наук, профессор Ставропольского государственного аграрного университета Кусакина О. Н. Рекомендовано учебно-методической комиссией экономического факультета Стгау (протокол №3 от 02. 11. 2010г.) У 912 iconМетодические указания к выполнению рефератов по дисциплине «психология»
Рекомендовано к печати методической комиссией факультета Государственного и муниципального управления Новосибирского государственного...
Рецензент: доктор экономических наук, профессор Ставропольского государственного аграрного университета Кусакина О. Н. Рекомендовано учебно-методической комиссией экономического факультета Стгау (протокол №3 от 02. 11. 2010г.) У 912 iconМетодические рекомендации Ставрополь, 2012 г. Рецензенты : Кусакина...
Международное предпринимательство: методические рекомендации / В. Л. Ерохин, А. Г. Иволга; Ставропольский государственный аграрный...
Рецензент: доктор экономических наук, профессор Ставропольского государственного аграрного университета Кусакина О. Н. Рекомендовано учебно-методической комиссией экономического факультета Стгау (протокол №3 от 02. 11. 2010г.) У 912 iconОрганизация производства курс лекций
Рекомендовано к печати методической комиссией экономического факультета ггау, протокол №1 от 22. 09. 2004 г
Рецензент: доктор экономических наук, профессор Ставропольского государственного аграрного университета Кусакина О. Н. Рекомендовано учебно-методической комиссией экономического факультета Стгау (протокол №3 от 02. 11. 2010г.) У 912 iconРабочая программа по дисциплине «организация административно-хозяйственной службы»
Рабочая программа по дисциплине «организация административно-хозяйственной службы» рассмотрена и утверждена (протокол №1 от 31 августа...
Рецензент: доктор экономических наук, профессор Ставропольского государственного аграрного университета Кусакина О. Н. Рекомендовано учебно-методической комиссией экономического факультета Стгау (протокол №3 от 02. 11. 2010г.) У 912 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рекомендовано к изданию кафедрой социально-экономических наук (протокол № от 2008 года) и Центральной методической комиссией по преподаванию...
Рецензент: доктор экономических наук, профессор Ставропольского государственного аграрного университета Кусакина О. Н. Рекомендовано учебно-методической комиссией экономического факультета Стгау (протокол №3 от 02. 11. 2010г.) У 912 iconЮридический факультет утверждаю
...
Рецензент: доктор экономических наук, профессор Ставропольского государственного аграрного университета Кусакина О. Н. Рекомендовано учебно-методической комиссией экономического факультета Стгау (протокол №3 от 02. 11. 2010г.) У 912 iconЮридический факультет утверждаю
...
Рецензент: доктор экономических наук, профессор Ставропольского государственного аграрного университета Кусакина О. Н. Рекомендовано учебно-методической комиссией экономического факультета Стгау (протокол №3 от 02. 11. 2010г.) У 912 iconРабочая программа дисциплины Философия и методология социальных наук
Рекомендовано методической комиссией философского факультета, протокол №8 от 31. 10. 2012 г
Рецензент: доктор экономических наук, профессор Ставропольского государственного аграрного университета Кусакина О. Н. Рекомендовано учебно-методической комиссией экономического факультета Стгау (протокол №3 от 02. 11. 2010г.) У 912 iconУчебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальности...
Рецензенты: Морозов В. Ю., доктор экономических наук, Профессор, Николаев О. В., доктор экономических наук, профессор
Рецензент: доктор экономических наук, профессор Ставропольского государственного аграрного университета Кусакина О. Н. Рекомендовано учебно-методической комиссией экономического факультета Стгау (протокол №3 от 02. 11. 2010г.) У 912 iconУчебно-методический комплекс для студентов экономического факультета...
Авторы-составители: доктор экономических наук, профессор Прудский В. Г., старший преподаватель Полякова А. А., ассистент Дюльберова...
Рецензент: доктор экономических наук, профессор Ставропольского государственного аграрного университета Кусакина О. Н. Рекомендовано учебно-методической комиссией экономического факультета Стгау (протокол №3 от 02. 11. 2010г.) У 912 iconПрограмма, методические указания и контрольные задания для студентов заочников. Архангельск
Рассмотрено и рекомендовано к изданию методической комиссией механического факультета Архангельского государственного технического...
Рецензент: доктор экономических наук, профессор Ставропольского государственного аграрного университета Кусакина О. Н. Рекомендовано учебно-методической комиссией экономического факультета Стгау (протокол №3 от 02. 11. 2010г.) У 912 iconПрофессионального Образования «Ставропольский государственный медицинский университет»
И. О. проректора по учебной деятельности Ставропольского государственного медицинского университета, доктор медицинских наук, профессор...
Рецензент: доктор экономических наук, профессор Ставропольского государственного аграрного университета Кусакина О. Н. Рекомендовано учебно-методической комиссией экономического факультета Стгау (протокол №3 от 02. 11. 2010г.) У 912 iconРабочая программа педагогической практики направление подготовки 080100 «Экономика»
Рецензент: Зам декана факультета информационных технологий Университета российской академии образования, профессор, кандидат экономических...
Рецензент: доктор экономических наук, профессор Ставропольского государственного аграрного университета Кусакина О. Н. Рекомендовано учебно-методической комиссией экономического факультета Стгау (протокол №3 от 02. 11. 2010г.) У 912 iconВ. А. Яковлев
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск