Скачать 483.59 Kb.
|
Методическая разработка и указания к практическим занятиям по дисциплине «Информационные системы и технологии» для студентов специальности – «Прикладная информатика» Практическое занятие №5 «Технологии визуализации информации» Рассмотрено УМК «___»__________2013 г. Протокол №____ Председатель УМК ____________________ Ставрополь 2013 г. Рецензент: кандидат технических наук, доцент Шлаев Д.В. Одобрено учебно-методической комиссией экономического факультета Ставропольского государственного аграрного университета Методическая разработка и указания к практическим занятиям по дисциплине «Информационные системы и технологии» для студентов специальности – «Прикладная информатика» Составитель: к.т.н., доцент каф. ИСиТ Федоренко И.В. СОДЕРЖАНИЕ:
1. Меры безопасности при работе на компьютере Конструкция компьютера обеспечивает электробезопасность для работающего на нем человека. Тем не менее, компьютер является электрическим устройством, работающим от сети переменного тока напряжением 220 В., а в мониторе напряжение, подаваемое на кинескоп, достигает нескольких десятков киловольт. Чтобы предотвратить возможность поражения электрическим током, возникновения пожара и выхода из строя самого компьютера при работе и техническом обслуживании компьютера необходимо соблюдать следующие меры предосторожности: • сетевые розетки, от которых питается компьютер, должны соответствовать вилкам кабелей электропитания компьютера; • запрещается использовать в качестве заземления водопроводные и газовые трубы, радиаторы и другие узлы парового отопления; • запрещается во время работы компьютера отключать и подключать разъемы соединительных кабелей; • запрещается снимать крышку системного блока и производить любые операции внутри корпуса до полного отключения системного блока от электропитания; • запрещается разбирать монитор и пытаться самостоятельно устранять неисправности (опасные для жизни высокие напряжения на элементах схемы монитора сохраняются длительное время после отключения электропитания); • запрещается закрывать вентиляционные отверстия на корпусе системного блока и монитора посторонними предметами во избежание перегрева элементов расположенных внутри этих устройств; • повторное включение компьютера рекомендуется производить не ранее, чем через 20 секунд после выключения. 2 .Введение Практическое занятие предполагает отработку следующих вопросов:
3. Информационные технологии презентационного представления знаний (проектов) В тех случаях, когда необходимо привлечь внимание к какой-либо проблеме, убедить в необходимости сделать что-то, обучить кого-то, разъяснить цели и задачи, продемонстрировать результаты проделанной работы или наоборот наметить планы на будущее, используют презентации. Они бывают разные: стенды, слайды, диаграммы, служебные записки, доклады, диссертации и т.п. Современные средства мультимедиа представляют богатые возможности не только по созданию сюжета будущей презентации, но и по созданию или внесению в нее высококачественной графики и видеоизображения, звукового сопровождения, анимации и спецэффектов. Все презентации по типу можно разделить на следующие группы. Линейные презентации. В них материал расположен «по порядку» — начало — продолжение — завершение. Этот тип применяется когда важно последовательно выделить основные аспекты. Презентации со сценариями предполагают показ слайдов, снабженных анимированными объектами, видеоматериалом и звуковым сопровождением, а также спецэффектами. Интерактивные презентации, выполняемые под управлением пользователя, предполагают возможность получить данные презентации с разной степенью детализации и подготовленности потребителя к ее восприятию. Интерактивные презентации построены на диалоге между компьютером и человеком, с предоставлением последнему возможностей самому определять нужную ему информацию и пути ее нахождения. Все интерактивные презентации управляются событиями, т.е. нажатием клавиши, подведением курсора на определенный экранный объект. В ответ на это событие программа презентации выполняет соответствующее действие. Такого рода презентации позволяют адаптировать информацию для широкой и разнообразной аудитории. Непрерывные презентации — это своеобразные рекламные ролики. Они представляют собой завершенные информационные продукты, широко используемые на различного рода экспозициях. Обучающие презентации - позволяют в удобной и наглядной форме представить учебный материал. Они предназначены для помощи преподавателю в широком смысле этого слова, — это может быть учитель школы, высшего учебного заведения, обучающий новой методике работы с новым станком, инструментом, машиной и т.п. |