Г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области





Скачать 294.48 Kb.
НазваниеГ. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области
страница1/2
Дата публикации14.02.2015
Размер294.48 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая учебная программа
  1   2
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области


Согласовано:

Председатель МС______И.В.Зубкова

протокол №1 от 01.09.2013

Утверждена приказом

директора МБОУ СОШ №2

от 01.09.2013 №76-од

___________А.Ю.Тимашова




Рабочая программа

основного общего образования

по предмету литература

для 9 класса

Количество часов: 102
Учителя 1 квалификационной категории Игнатьевой Любови Николаевны
Программа составлена на основе примерной программы по литературе и на основе

Федерального компонента государственного стандарта среднего основного образования программ авторского коллектива под руководством С.А. Зинина
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла
Протокол от «30» августа 2013 года №1
Руководитель методического объединения_____________ /Иванникова О.С./

2013 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и Примерной программы основного общего образования по литературе и программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы.Учебник « Литература.9 класс. Автор-составитель: Зинин С.А., Сахаров В.И., Чалмаев В.А. Москва, «Русское слово», 2010 г.

Учебная рабочая программа составлена с учетом преемственности с программой начальной школы, закладывающей основы литературного образования. На ступени основного общего образования необходимо продолжать работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы.

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

-- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

  • выразительное чтение художественного текста;

  • различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

  • ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

  • заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

  • анализ и интерпретация произведения;

  • составление планов и написание отзывов о произведениях;

  • написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

  • целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Учебный предмет «Литература» – одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова. Искусство слова раскрывает все богатство национального языка, что требует внимания к языку в его художественной функции, а освоение русского языка невозможно без постоянного обращения к художественным произведениям. Освоение литературы как учебного предмета - важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры.

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации в учебных планах для образовательных учреждений для обязательного изучения учебного предмета «Литература» отводится следующее количество часов:

В 9 классе выделяется 102 часа (из расчета 3 учебных часа в неделю).

Реализация практической части программы:

классное сочинение – 5

домашнее сочинение – 1

тестирование - 3

ВН.ЧТ.- 7

Формы организации учебного процесса: фронтальная, индивидуальная, групповая

Цели и задачи программы:

1. Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

2. Развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

3. Освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко- литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

4. Овладение умениями и навыками чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно- исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

В 2013-2014 учебном году литературное образование в школена базовом уровне осуществляется по программам и учебно-методическим комплектам /УМК/: Г.С. Меркина (5-8 классы) и С.А. Зинина, В.И. Сахарова, В.А. Чалмаева (9-11 классы).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Важнейшими умениями в 9 классе являются следующие:

  • умение правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений;

  • выразительное чтение произведений или отрывков наизусть;

  • осмысление и анализ изучаемого в школе или прочитанного самостоятельно художественного произведения (сказка, стихотворение, глава повести и пр.);

  • умение обосновывать свое суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении;

  • умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения;

  • умение составлять простой и сложный планы изучаемого произведения;

  • умение объяснять роль художественных особенностей произведения и пользоваться справочным аппаратом учебника;

  • умение владеть монологической и диалогической речью, подготовка сообщений, докладов, рефератов;

  • умение письменно отвечать на вопросы, писать сочинения на литературную и свободную темы;

  • умение выявлять авторское отношение к героям, сопоставлять высказывания литературоведов, делать выводы и умозаключения;

  • умение высказывать собственное суждение об иллюстрациях.


ёктические деляется 102 часовТематическое планирование(102 ч)


п/п

Наименование разделов и тем

Дата

Всего часов


Из них


Внеклассное чтение

Уроки развития речи

(сочинение)

Тестирование

Примечание

1

ВВЕДЕНИЕ





2













2

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ





8




++







3

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ 18




10




+







4

ЛИТЕРАТУРА

ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА




62

+++

++++++++

+++




5


ЛИТ ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА (Обзор с обобщением изученного)




7

+










6

ИЗ Л ЛИТЕРАТУРА 20 ВЕКА (Обзор с обобщением изученного)





13

++

+










итого




102

6

12

3



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области iconЛитература Что такое «метод проектов»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №3 г. Грязи,Грязинского муниципального района Липецкой области
Г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области iconРабочая программа по литературе для 9-го класcа на
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Большой Самовец Грязинского муниципального...
Г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области iconОтчет о самообследовании мбоу сош с. Большой Самовец Грязинского...
Общая площадь используемых зданий и помещений: основное здание 4052 м2, здание начальной школы 500м2
Г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Куймань Лебедянского муниципального района Липецкой области обсужден на общем собрании трудового коллектива мбоу сош с. Куймань,...
Г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области iconПояснительная записка На протяжении всей истории человечества народное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Большой Самовец Грязинского муниципального...
Г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области iconПоложение о проведении муниципального этапа XI всероссийской акции
«Перспектива» Липецкого муниципального района Липецкой области (далее мбоу дод цдод «Перспектива») среди образовательных организаций...
Г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области iconДоклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Липецкой...
Закона Липецкой области от 27августа 2001 г. №155 «Об Уполномоченном по правам человека в Липецкой области» Уполномоченный по правам...
Г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области iconПроект «Живое слово» как способ формирования у школьников целостной картины мира
Из опыта работы Филипповой И. А., учителя русского языка и литературы моу сош №4 г. Грязи Липецкой области
Г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Учредитель: Муниципальное образование Липецкий муниципальный район. Функции и полномочия учредителя исполняет администрация Липецкого...
Г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области iconОрганизациия работы на учебно-опытном участке моу сош с. Сотниково...

Г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Чаплыгина Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации
Г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области iconМетоды исследования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 города Чаплыгина Чаплыгинского муниципального...
Г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области icon«Я гражданин своей страны»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Воскресенское Данковского муниципального...
Г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области iconПриказ №30 г. Чаплыгин
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 города Чаплыгина Чаплыгинского муниципального...
Г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области iconС. Б. Хомутец Добровского муниципального района Липецкой области Конспект
Систематизировать воспитательно-образовательную работу с детьми по формированию транспортной культуры, безопасного поведения на улицах...
Г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области iconПоложение регионального конкурса профессионального мастерства педагогов-новаторов...
«единая россия» и общественной организацией «Липецкая областная федерация фитнес-аэробики» при поддержке Управления физической культуры...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск