Здравствуйте уважаемые педагоги!





Скачать 58.24 Kb.
НазваниеЗдравствуйте уважаемые педагоги!
Дата публикации19.02.2015
Размер58.24 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Здравствуйте уважаемые педагоги!

Я рада видеть вас в нашей обновленной школьной библиотеке.

Мною проведена большая работа по пересмотру фонда. Были изъяты ветхие книги, морально устаревшие издания.

Сейчас все книги расставлены в следующем порядке:

Центральная стенка – справочная литература – энциклопедии и словари, библиотека отечественной классики и библиотека школьника, поэзия

1 пристеночный стеллаж – русская классика, произведения по школьной программа и зарубежные авторы

2 пристеночный стеллаж – учебная литература по предметам

3 пристеночный стеллаж – детская литература

У входной двери расположился выставочный комплекс. В библиотеке выделена читальная зона, в углу – шкаф с электронными ресурсами.

А сейчас небольшая справка о библиотеке. Библиотека работает как структурное подразделение школы по плану, утвержденному директором школы. Фонд насчитывает около 5 тысяч экз. художественной литературы и 7000 экз. школьных учебников.

В январе этого года министерство образования утвердило список 100 книг, которые должен прочитать каждый российский школьник. Из 100 книг – 70 есть у нас в фонде. В библиотеке есть компьютер, принтер, проектор и экран. На сегодняшний день в библиотеке зарегистрировано 797 читателей.

Всего библиотека обслуживает 797 читателей.

Какие же функции выполняет библиотека?

1. образовательную – поддерживает и обеспечивает весь образовательный процесс

2. аккумулирующую – хранит, систематизирует библиотечно-информационные ресурсы

3. культурную – библиотека старается воспитать у учащихся культуру

4. социальную – учит учащихся адаптироваться в информации.

Сейчас вашему вниманию я предоставлю своеобразный отчет или опыт работы в библиотеке, а позже я покажу презентацию.

Детское чтение – тема, которая, как мне кажется, не может не волновать. «Что читают нынешние дети? И читают ли?» - такой вопрос уже не раз поднимался на уровне школы, города, области, России.

Чтение пронизывает все сферы и этапы жизни личности (младенчество, детство, юность, зрелость, старость), во многом определяет жизненную успешность.

Роль книги, ценность детского чтения сегодня особенно высока, однако, к сожалению, читающих детей становится все меньше и меньше. Можно сколько угодно ругать школу, телевидение, компьютеры и Интернет, однако это не решает проблемы.

В газете "Школьная библиотека" приводятся данные о детском чтении на современном этапе: на вопросы « Читаешь ли ты литературу?» и «Для чего ты читаешь?» ответы распределились так:

- Любят читать: младшие школьники (32%), старшие (17%)

- Не любят читать: младшие школьники (8%), старшие (43%)

- Для чего ты читаешь?

-чтобы отстали родители – 43 %

-чтобы «убить «время – 21%

-от скуки – 13%

-чтобы лучше подготовиться к урокам -10%

-чтобы больше узнать -9%

-чтобы выглядеть знающим человеком в компании -4%

Вспомните себя… Мы много конспектировали первоисточников и через эти конспекты научились работать с текстами, знали, как подготовить сообщение или написать реферат…

Современные дети не только конспект написать, короткую статью прочитать не хотят. Тут же просят отксерокопировать. Нет ксерокса — пытаются сфотографировать на телефон. Если он не берет мелкие тексты, начитывают на телефон, как на диктофон... Изощряются, кто как может.

Налицо кризис чтения.

Однако не стоит думать, что если у ребенка в руках постоянно есть книга - то проблема чтения решена. Напротив, здесь встает проблема иного рода и не менее сложная - содержание нынешней детской литературы. На полки книжных магазинов хлынула сомнительная литература для детей, с большим количеством насилия, культом денег, отчуждением от взрослых. Результатом является то, что у детей вырабатывается неправильное отношение к добру и злу. Нравственное развитие ребенка при чтении подобной литературы затормаживается, в худшем - деградирует.

Что касается восприятия читаемого текста, то замечено, что у нынешнего телевизионного и компьютерного поколения оно становится более поверхностным, а по характеру - клиповым, то есть коротким. Сегодняшние школьники, привыкшие к зрительной информации, более, чем раньше, нуждаются в иллюстрированных изданиях с широко представленным видеорядом. Текст без картинок становится им совсем неинтересен.

Взрослые должны интересоваться тем, что читает ребенок.

Долг каждого родителя, педагога и в том числе библиотекаря - научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать её.

Как же я стараюсь привлечь ребят к книге?

Конечно, с помощью выставок.

1. выставки, посвященные памятным и знаменательным датам.

2.выставки, посвященные праздникам

3. выставки, посвященные акциям и мероприятиям, проводимым в школе

4. выставка новинок художественной и справочной литературы.

Выставки могут посмотреть много учащихся. Мной ведется и индивидуальная работа, как с учащимися, так и с педагогами.

1. провожу беседы о прочитанных книгах, для некоторых детей важен сам процесс выдачи книги, а не чтение. Поэтому стараюсь спросить –как зовут главных героев, понравилась или не понравилась книга, что запомнилось больше всего.

2. рекомендательные беседы при выдаче книг – младших школьников привлекают большие по объему книги с мелким шрифтом, такие книги, как правило, они читать не будут.

3. постоянное напоминание о правилах пользования библиотекой.

4. библиотека ежедневно обслуживает участников образовательного процесса.

5. работа с должниками

В прошлом году в библиотеке был стенд «Путешествие в Книгоград», на который я помещала фотографии самых читающих детей школы. по итогам 1 четверти я хотела бы назвать лучших читателей и читающие классы:

Брагина Ксения -2 Б

Хлескин Артем – 4 В

Дудоров Павел – 5 А

Долинин Данил – 5 А

Макарихин Влад – 6 Б

Клементьев Слава – 6 А

Частые гости в библиотеке – учащиеся 3Б, 3В, 4В.

Теперь я расскажу, чем занимаюсь я, помимо основной работы.

На протяжении 3 лет я веду кружок для четвероклассников «Почемучки». Раз в неделю мы с ребятами познаем тайны растительного и животного мира, рассматриваем минералы и гербарии, отгадываем кроссворды и знакомимся с презентациями.

Как итог – участие в районном конкурсе «Умных и находчивых», в котором команда нашей школы показывает хорошие результаты.

Третий год мы занимаемся газетой «Школьный перекресток». Собираем материалы, фотографии, верстаем номера. Я хочу обратиться ко всем классным руководителям с просьбой – приносить статьи для размещения в газету. Дети, которые работают в редакции ежегодно участвуют в районном конкурсе школьных СМИ «Журналенок». Редакция газеты в 2011 году заняла 2 место, в 2012 – 1 место.

Я веду дополнительную учебную дисциплину для кадет «Историю кадетских корпусов». В 2008 году в первом КК, сейчас в в 6Б классе «Юный пожарный – спасатель». Ребята знакомятся с историей создания кК в России, с символикой КК, формой одежды кадет, выпускниками суворовских и нахимовских училищ.

Я неоднократно выступала на РМО библиотекарей. В том году тема моего выступления звучала так: «Читаем ФГОС: что нужно увидеть в нем школьной библиотеке?».

Какие изменения должны произойти в школьных библиотеках, в том числе и нашей?

  1. Школьные библиотеки необходимы школе в качестве библиотечно-информационных центров (БИЦ), являющихся важным компонентом учебного процесса. Чем отличается библиотека от информационного центра? Библиотека, обслуживая своих читателей, использует только свои фонды. ИЦ кроме традиционных фондов имеет доступ еще и к удаленным ресурсам интернет.

  2. Другое требование, предъявляемое к библиотекам: они должны быть укомплектованы качественными источниками информации, причем, это должны быть информационные ресурсы на разных носителях.



  1. Еще один момент, о котором есть также упоминание в Стандарте: информация должна быть доступна одинаково абсолютно каждому ребенку независимо от социального статуса или от того, здоров он или это ребенок с ограниченными возможностями и т.д.


Ну а сейчас я предлагаю посмотреть презентацию, подвести итог моего выступления.

Для себя я наметила программу – минимум:

1. продолжить эстетическое оформление библиотеки

2.совершенствовать библиотечные технологии

3. постоянно самосовершенствоваться.

Все мои достижения собраны в эту папку – портфолио.

Ну вот, наверное, все. Я готова выслушать отзывы, замечания, пожелания, советы по работе нашей библиотеки. Спасибо за внимание!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Здравствуйте уважаемые педагоги! iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Здравствуйте, уважаемые педагоги. Здравствуйте, ребята. Поприветствуем наших гостей и начнём работу
Здравствуйте уважаемые педагоги! iconНаучная конференция учащихся
Здравствуйте, уважаемые педагоги и учащиеся! Я рада приветствовать вас на школьной научно-исследовательской конференции
Здравствуйте уважаемые педагоги! icon«Все начинается со школьного звонка»
...
Здравствуйте уважаемые педагоги! iconСценарий проведения Последнего звонка мбоу«сош №10»
Организатор: Здравствуйте, уважаемые педагоги, родители и ученики ! Сегодняшняя торжественная линейка посвящена знаменательному событию...
Здравствуйте уважаемые педагоги! iconМкоу «Приреченская основная общеобразовательная школа Верхнемамонского...
Вожатая: Здравствуйте, уважаемые педагоги, родители, гости и ученики! Сегодняшняя торжественная линейка посвящена знаменательному...
Здравствуйте уважаемые педагоги! iconЛинейка, посвященная 1 сентября 2012
Вед. Здравствуйте, все ученики нашей школы! Здравствуйте уважаемые родители, учителя и гости нашего праздника!
Здравствуйте уважаемые педагоги! iconСценарий школьного «Экологического фестиваля»
В: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Сегодня в нашем зале собрались никто...
Здравствуйте уважаемые педагоги! iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
К участию приглашаются педагоги доу, педагоги до, педагоги-психологи, педагоги – предметники
Здравствуйте уважаемые педагоги! iconОбщероссийский конкурс методических разработок уроков и внеклассных...
К участию приглашаются учителя начальных классов, учителя-предметники, педагоги спо, педагоги нпо, педагоги коррекционного образования,...
Здравствуйте уважаемые педагоги! iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
К участию приглашаются учителя начальных классов, учителя-предметники, педагоги спо, педагоги нпо, педагоги коррекционного образования,...
Здравствуйте уважаемые педагоги! iconОбщероссийский конкурс методических разработок уроков и внеклассных...
К участию приглашаются учителя начальных классов, учителя-предметники, педагоги спо, педагоги нпо, педагоги коррекционного образования,...
Здравствуйте уважаемые педагоги! iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
К участию приглашаются учителя начальных классов, учителя-предметники, педагоги спо, педагоги нпо, педагоги коррекционного образования,...
Здравствуйте уважаемые педагоги! iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
К участию приглашаются учителя начальных классов, учителя-предметники, педагоги спо, педагоги нпо, педагоги коррекционного образования,...
Здравствуйте уважаемые педагоги! iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, ребята! С 23 апреля в нашей стране стартовала акция «Георгиевская лента». Ребята, кто...
Здравствуйте уважаемые педагоги! iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Правильно, когда мы произносим слово «Здравствуйте» мы желаем друг другу здоровья. Давайте еще раз пожелаем друг другу здоровья –...
Здравствуйте уважаемые педагоги! iconОбщая характеристика учреждения
Уважаемые воспитанники, родители, педагоги, гости и друзья «Военно патриотического центра «Патриот»!


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск