Скачать 58.24 Kb.
|
Здравствуйте уважаемые педагоги! Я рада видеть вас в нашей обновленной школьной библиотеке. Мною проведена большая работа по пересмотру фонда. Были изъяты ветхие книги, морально устаревшие издания. Сейчас все книги расставлены в следующем порядке: Центральная стенка – справочная литература – энциклопедии и словари, библиотека отечественной классики и библиотека школьника, поэзия 1 пристеночный стеллаж – русская классика, произведения по школьной программа и зарубежные авторы 2 пристеночный стеллаж – учебная литература по предметам 3 пристеночный стеллаж – детская литература У входной двери расположился выставочный комплекс. В библиотеке выделена читальная зона, в углу – шкаф с электронными ресурсами. А сейчас небольшая справка о библиотеке. Библиотека работает как структурное подразделение школы по плану, утвержденному директором школы. Фонд насчитывает около 5 тысяч экз. художественной литературы и 7000 экз. школьных учебников. В январе этого года министерство образования утвердило список 100 книг, которые должен прочитать каждый российский школьник. Из 100 книг – 70 есть у нас в фонде. В библиотеке есть компьютер, принтер, проектор и экран. На сегодняшний день в библиотеке зарегистрировано 797 читателей. Всего библиотека обслуживает 797 читателей. Какие же функции выполняет библиотека? 1. образовательную – поддерживает и обеспечивает весь образовательный процесс 2. аккумулирующую – хранит, систематизирует библиотечно-информационные ресурсы 3. культурную – библиотека старается воспитать у учащихся культуру 4. социальную – учит учащихся адаптироваться в информации. Сейчас вашему вниманию я предоставлю своеобразный отчет или опыт работы в библиотеке, а позже я покажу презентацию. Детское чтение – тема, которая, как мне кажется, не может не волновать. «Что читают нынешние дети? И читают ли?» - такой вопрос уже не раз поднимался на уровне школы, города, области, России. Чтение пронизывает все сферы и этапы жизни личности (младенчество, детство, юность, зрелость, старость), во многом определяет жизненную успешность. Роль книги, ценность детского чтения сегодня особенно высока, однако, к сожалению, читающих детей становится все меньше и меньше. Можно сколько угодно ругать школу, телевидение, компьютеры и Интернет, однако это не решает проблемы. В газете "Школьная библиотека" приводятся данные о детском чтении на современном этапе: на вопросы « Читаешь ли ты литературу?» и «Для чего ты читаешь?» ответы распределились так: - Любят читать: младшие школьники (32%), старшие (17%) - Не любят читать: младшие школьники (8%), старшие (43%) - Для чего ты читаешь? -чтобы отстали родители – 43 % -чтобы «убить «время – 21% -от скуки – 13% -чтобы лучше подготовиться к урокам -10% -чтобы больше узнать -9% -чтобы выглядеть знающим человеком в компании -4% Вспомните себя… Мы много конспектировали первоисточников и через эти конспекты научились работать с текстами, знали, как подготовить сообщение или написать реферат… Современные дети не только конспект написать, короткую статью прочитать не хотят. Тут же просят отксерокопировать. Нет ксерокса — пытаются сфотографировать на телефон. Если он не берет мелкие тексты, начитывают на телефон, как на диктофон... Изощряются, кто как может. Налицо кризис чтения. Однако не стоит думать, что если у ребенка в руках постоянно есть книга - то проблема чтения решена. Напротив, здесь встает проблема иного рода и не менее сложная - содержание нынешней детской литературы. На полки книжных магазинов хлынула сомнительная литература для детей, с большим количеством насилия, культом денег, отчуждением от взрослых. Результатом является то, что у детей вырабатывается неправильное отношение к добру и злу. Нравственное развитие ребенка при чтении подобной литературы затормаживается, в худшем - деградирует. Что касается восприятия читаемого текста, то замечено, что у нынешнего телевизионного и компьютерного поколения оно становится более поверхностным, а по характеру - клиповым, то есть коротким. Сегодняшние школьники, привыкшие к зрительной информации, более, чем раньше, нуждаются в иллюстрированных изданиях с широко представленным видеорядом. Текст без картинок становится им совсем неинтересен. Взрослые должны интересоваться тем, что читает ребенок. Долг каждого родителя, педагога и в том числе библиотекаря - научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать её. Как же я стараюсь привлечь ребят к книге? Конечно, с помощью выставок. 1. выставки, посвященные памятным и знаменательным датам. 2.выставки, посвященные праздникам 3. выставки, посвященные акциям и мероприятиям, проводимым в школе 4. выставка новинок художественной и справочной литературы. Выставки могут посмотреть много учащихся. Мной ведется и индивидуальная работа, как с учащимися, так и с педагогами. 1. провожу беседы о прочитанных книгах, для некоторых детей важен сам процесс выдачи книги, а не чтение. Поэтому стараюсь спросить –как зовут главных героев, понравилась или не понравилась книга, что запомнилось больше всего. 2. рекомендательные беседы при выдаче книг – младших школьников привлекают большие по объему книги с мелким шрифтом, такие книги, как правило, они читать не будут. 3. постоянное напоминание о правилах пользования библиотекой. 4. библиотека ежедневно обслуживает участников образовательного процесса. 5. работа с должниками В прошлом году в библиотеке был стенд «Путешествие в Книгоград», на который я помещала фотографии самых читающих детей школы. по итогам 1 четверти я хотела бы назвать лучших читателей и читающие классы: Брагина Ксения -2 Б Хлескин Артем – 4 В Дудоров Павел – 5 А Долинин Данил – 5 А Макарихин Влад – 6 Б Клементьев Слава – 6 А Частые гости в библиотеке – учащиеся 3Б, 3В, 4В. Теперь я расскажу, чем занимаюсь я, помимо основной работы. На протяжении 3 лет я веду кружок для четвероклассников «Почемучки». Раз в неделю мы с ребятами познаем тайны растительного и животного мира, рассматриваем минералы и гербарии, отгадываем кроссворды и знакомимся с презентациями. Как итог – участие в районном конкурсе «Умных и находчивых», в котором команда нашей школы показывает хорошие результаты. Третий год мы занимаемся газетой «Школьный перекресток». Собираем материалы, фотографии, верстаем номера. Я хочу обратиться ко всем классным руководителям с просьбой – приносить статьи для размещения в газету. Дети, которые работают в редакции ежегодно участвуют в районном конкурсе школьных СМИ «Журналенок». Редакция газеты в 2011 году заняла 2 место, в 2012 – 1 место. Я веду дополнительную учебную дисциплину для кадет «Историю кадетских корпусов». В 2008 году в первом КК, сейчас в в 6Б классе «Юный пожарный – спасатель». Ребята знакомятся с историей создания кК в России, с символикой КК, формой одежды кадет, выпускниками суворовских и нахимовских училищ. Я неоднократно выступала на РМО библиотекарей. В том году тема моего выступления звучала так: «Читаем ФГОС: что нужно увидеть в нем школьной библиотеке?». Какие изменения должны произойти в школьных библиотеках, в том числе и нашей?
Ну а сейчас я предлагаю посмотреть презентацию, подвести итог моего выступления. Для себя я наметила программу – минимум: 1. продолжить эстетическое оформление библиотеки 2.совершенствовать библиотечные технологии 3. постоянно самосовершенствоваться. Все мои достижения собраны в эту папку – портфолио. Ну вот, наверное, все. Я готова выслушать отзывы, замечания, пожелания, советы по работе нашей библиотеки. Спасибо за внимание! |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Здравствуйте, уважаемые педагоги. Здравствуйте, ребята. Поприветствуем наших гостей и начнём работу | Научная конференция учащихся Здравствуйте, уважаемые педагоги и учащиеся! Я рада приветствовать вас на школьной научно-исследовательской конференции | ||
«Все начинается со школьного звонка» ... | Сценарий проведения Последнего звонка мбоу«сош №10» Организатор: Здравствуйте, уважаемые педагоги, родители и ученики ! Сегодняшняя торжественная линейка посвящена знаменательному событию... | ||
Мкоу «Приреченская основная общеобразовательная школа Верхнемамонского... Вожатая: Здравствуйте, уважаемые педагоги, родители, гости и ученики! Сегодняшняя торжественная линейка посвящена знаменательному... | Линейка, посвященная 1 сентября 2012 Вед. Здравствуйте, все ученики нашей школы! Здравствуйте уважаемые родители, учителя и гости нашего праздника! | ||
Сценарий школьного «Экологического фестиваля» В: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Сегодня в нашем зале собрались никто... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... К участию приглашаются педагоги доу, педагоги до, педагоги-психологи, педагоги – предметники | ||
Общероссийский конкурс методических разработок уроков и внеклассных... К участию приглашаются учителя начальных классов, учителя-предметники, педагоги спо, педагоги нпо, педагоги коррекционного образования,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... К участию приглашаются учителя начальных классов, учителя-предметники, педагоги спо, педагоги нпо, педагоги коррекционного образования,... | ||
Общероссийский конкурс методических разработок уроков и внеклассных... К участию приглашаются учителя начальных классов, учителя-предметники, педагоги спо, педагоги нпо, педагоги коррекционного образования,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... К участию приглашаются учителя начальных классов, учителя-предметники, педагоги спо, педагоги нпо, педагоги коррекционного образования,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... К участию приглашаются учителя начальных классов, учителя-предметники, педагоги спо, педагоги нпо, педагоги коррекционного образования,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, ребята! С 23 апреля в нашей стране стартовала акция «Георгиевская лента». Ребята, кто... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Правильно, когда мы произносим слово «Здравствуйте» мы желаем друг другу здоровья. Давайте еще раз пожелаем друг другу здоровья –... | Общая характеристика учреждения Уважаемые воспитанники, родители, педагоги, гости и друзья «Военно патриотического центра «Патриот»! |