Скачать 0.55 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (ФГБОУ ВПО «МГГУ») УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ ДС.Ф.1 «Практика устной и письменной речи по второму иностранному языку (немецкий язык)» ДС.2«Практика устной и письменной речи по второму иностранному языку (немецкий язык)» Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 050303 Иностранный язык с дополнительной специальностью «Французский, немецкий языки» (код и наименование специальности)
РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины.
Т.А. Соколовская, ст. преподаватель кафедры иностранных языков и методики их преподавания МГПУ, М.В. Чвертко, ст. преподаватель кафедры иностранных языков и методики их преподавания МГПУ 1.2. Рецензенты: Н.И. Курганова – кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков и методики их преподавания МГПУ; Н.А. Музычук - кандидат филологических наук, зав. кафедрой филологии МГИ 1.3. Пояснительная записка. Практический курс обучения немецкому языку организуется как взаимосвязанное и взаимообусловленное обучение всем видам речевой деятельности с опорой на взаимосвязанное и взаимообусловленное изучение всех подсистем языка. Курс «Практика устной и письменной речи» рассчитан на 8 семестров.Целью курса является подготовка специалистов, обладающих знаниями, умениями и навыками в области немецкого языка в объеме, необходимом для того, чтобы:
Учебно-методический комплекс по «Практика устной и письменной речи (немецкий язык)» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов очной формы обучения, обучающихся по специальности 050303 «Иностранный язык с дополнительной специальностью». При разработке курса авторы опирались на основные документы Министерства образования РФ. Таким образом обеспечивается преемственность между дисциплинами. Курс «Практика устной и письменной речи (немецкий язык)» также тесную связь с практическим курсом английского языка, поскольку обучение немецкому языку как второму иностранному происходит с опорой на первым изучаемый иностранный язык, а также с курсом практической грамматики немецкого языка, литературой страны изучаемого языка. Таким образом, обеспечивается преемственность между дисциплинами. На всех этапах преподавание практики устной и письменной речи строится на основе современных методов обучения и с учетом различных режимов работы в аудитории. 1.4. Извлечение из ГОС ВПО: требования к обязательному минимуму дисциплин специализации не отражаются в ГОС ВПО 1.5. Объем дисциплины и виды учебной работы.
1.6.1. Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:
1.6.2. Содержание разделов дисциплины ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ (1 курс, 2 семестр) Фонетический материал Фонетическая система немецкого языка. Основные виды интонации. Артикуляционная база немецкого языка в сравнении с артикуляционной базой русского и первого иностранного языка (английского). Артикуляция гласных. Долгота и краткость гласных. Твёрдый приступ, редуцированное [ ] в префиксах be-, ge, окончаниях и суффиксах. Сверхкраткие гласные [ i ], [ o ], [ u ]. Артикуляция согласных. Звонкие и глухие согласные. Полузвонкость. Аспирация. Отсутствие веляризации. Закон конца слова и слога. Слоги ударные и безударные. Закрытые, открытые и условно- открытые слоги. Особенности немецкого словесного ударения. Место ударения в слове. Градация ударения по силе (главное, второстепенное, нулевое). Ударение в простых словах. Фразовая интонация. Фраза, синтагма, акцентная группа. Элементы интонационных структур: предикат, ядро, затакт. Графика и орфография Начертание заглавных и прописных букв немецкого алфавита. Правописание производных слов (laut – es lautet). Правописание звонких согласных b, d, g в конце слова и слога (Tag – Tage – täglich; Bad – baden). Удвоение согласных как способ обозначения на письме кратких гласных (kommen, Klasse, beginnen). Написание tz, z, ck, k, s, ss, ß. Написание суффиксов -ig, -lich. Правописание гласных: a, ah, aa i, ie, ich o, oh, oo u, uh e, ee, eh Правописание дифтонгов: ei, ai, au, eu, au. Грамматический материал Морфология Глагол. Спряжение слабых и сильных глаголов в презенсе. Образование повелительного наклонения слабых и сильных глаголов.Спряжение глаголов «haben”, “sein”. Основные формы некоторых слабых и сильных глаголов. Возвратные глаголы. Переходные, непереходные глаголы. Имя существительное. Понятие рода существительных. Склонение определённого и неопределённого артиклей. Склонение существительных. Некоторые случаи их употребления. Типичные случаи образования множественного числа существительных. Имя прилагательное. Предикативное употребление прилагательных. Местоимение. Склонение личных местоимений, притяжательных местоимений. Употребление и склонение указательных местоимений. Склонение и употребление отрицательного местоимения 'kein'. безличное местоимение ‘es’. Вопросительные местоимения ‘was’, ‘wer’. Имя числительное. Количественные числительные для обозначения времени, возраста, года. Простые числительные от 1 до 12, сложные числительные от 13 до 19, от 21 до 99, круглые десятки 20-90. Предлог. Некоторые наиболее употребительные предлоги с дательным и винительным падежами. Наречие. Наречия места, времени, образа действия. Синтаксис Простое нераспространённое предложение. Порядок слов в нераспространённом предложении. Простое распространённое предложение, прямой и обратный порядок слов. Порядок слов в вопросительном предложении без вопросительного слова и с вопросительным словом. Способы выражения отрицания. Употребление отрицания ‘nicht’ и ‘kein’. Порядок слов в побудительном предложении. Тематика речевого общения
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ (2 курс, 3-4 семестры) Тематика речевого общения
ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ (3 курс, 5-6 семестры) Тематика речевого общения
ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ (4 курс, 7-8 семестр) Грамматический материал Морфология Имя прилагательное. Склонение прилагательных в единственном числе, склонение прилагательных во множественном числе (систематизация и повторение). Глагол.. Futur II. Модальные глаголы в субъективном значении. Временные формы глаголов (систематизация). Образование временных форм конъюктива (Präsens, Präteritum, Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum I und II, Konditionalis I und II). Infinitiv II. Местоимение.. Взаимные местоимения. Синтаксис Инфинитив после глаголов ‘scheinen’, ‘glauben’, brauchen’, “pflegen’ , verstehen’, «wissen». Конструкция haben/sein +zu +Infinitiv. Придаточные предложения уступительные, придаточные предложения сравнения, придаточные предложения следствия. Распространённое определение. Распространённые причастные обороты в роли определения.. Präsens Konjuktiv в самостоятельных предложениях. Konjunktiv в косвенной речи. Причастные обороты. Словообразование Глагол. Словообразовательные модели с префиксами miss-, dar-, uber-, unter-, um-, durch-, gegen-, wider. Имя существительное. Словообразовательные модели с суффиксами -tum, -ur, -t, -nis, -sal и префиксами neo-, anti-. Аббревиатура типа SED и UNO. Сложные слова с аббревиатурами в качестве первого компонента (Defa-film). Имя прилагательное. Словообразовательные модели -los, -sam, -bar, - vol. Тематика речевого общения
|
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... «Иностранный (английский) язык с дополнительной специальностью» (050303 по оксо) «Иностранный (немецкий, французский) язык» | Рабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение... Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303.... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Зарубежная литература... Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303.... | Рабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение... Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303. 65 Иностранный язык... | ||
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности... Ознакомить студентов с античной мифологией и основными произведениями классической греческой и римской литературы | Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности... Автор программы – Т. А. Соколовская, ст преподаватель кафедры иностранных языков и методики их преподавания мгпу | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: «050303. 65... ... | Учебно-методический комплекс по дисциплине гсэ. Ф. 4 Русский язык и культура речи ... | ||
Рабочая программа по курсу «Практика устной и письменной речи» для... Иностранный язык с дополнительной специальностью (квалификация специалиста – учитель немецкого и английского языков) | Гоувпо мггу учебно-методический комплекс дисциплины Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью Французский, немецкий языки | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины теоретический курс второго... Специальность : 050303. 65 «Иностранный язык с дополнительной специальностью иностранный язык» | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Литература Германии»... Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий) | ||
Рабочая учебная программа дисциплины учебно-методическое обеспечение... Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий) | Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 07 Естествознание... «Педагогика и методика начального образования» с дополнительной специальностью “Иностранный язык” | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Иностранный язык (французский) с дополнительной специальностью» (050303 по оксо) «Иностранный язык (английский)» | Рабочая учебная программа дисциплины (рупд). 5 Учебно-методическое... Специальность — 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий) |