Пояснительная записка Курс «История литературы стран изучаемых языков»





НазваниеПояснительная записка Курс «История литературы стран изучаемых языков»
страница1/4
Дата публикации24.02.2015
Размер0.67 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Департамент образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

города Москвы


«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Кафедра западноевропейских языков и переводоведения


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
История литературы стран изучаемых языков

Специальность 022600а Теория и методика преподавания иностранных языков и культур

Квалификация специалиста - лингвист, преподаватель

Курс 3, семестр 5,6

Москва – 2011


Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден и утвержден на заседании кафедры западноевропейских языков и переводоведения от 31 августа 20011 года, протокол № 1.

Составитель

доц., к. филол. н. Морженкова Наталия Викторовна

Заведующий кафедрой

проф., д.ф.н. Ольга Аркадьевна Сулейманова
Часть I. Программа учебной дисциплины
Пояснительная записка

Курс «История литературы стран изучаемых языков» рассчитан на студентов 3 курса направления 022600а «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», читается в 5 и 6 семе­страх и включает в 5 семестре 18 часов лекций и 18 часов семинарских занятий, в 6 семестре 16 часов лекций и 16 часов семинарских занятий, что в общей сложности составляет 34 часа лекций и 34 час семинарских занятий. В конце 5 семестра сдаётся зачёт. По окончании курса в 6 семестре сдаётся экзамен. Программа курса полностью соответствует требованиям ГОС ВПО.

Актуальность и перспективность данного курса определя­ется рядом его особенностей:

  • При изучении курса студенты знакомятся с обширным корпусом художественных произведений, определяющих специфику литературного процесса в английской литературе от её возникновения в эпоху раннего средневековья до современности. Материал курса охватывает основные явления истории английской литературы. История литературы Англии представлена в системе жанровых взаимодействий.

  • Особый акцент делается на изучении основных литературных родов и жанров, ведущих литературоведческих понятий и категорий. Студенты знакомятся с новыми подходами и трактовками в области изучения истории английской литературы

  • Актуальна в рамках данного курса является система ввода кратких теоретических сведений литературоведческого характера параллельно с непосредственным изучением истории литературы. Изучение литературно-критических статей способствует более углублённому восприятию художественных произведений. Литературоведческие статьи служат для студентов в содержательном и методическом отношении образцом анализа художественного текста. В частности изучение основных понятий литературоведения способствует формированию более адекватного представления о текущей литературоведческой полемике по ряду вопросов .

  • Курс строится в интерактивном режиме – студенты готовят презентации и сообщения на основе анализа художественных произведений и материалов по истории и теории литературы.

Цели и задачи дисциплины.

Дисциплина «История литературы стран изучаемых языков», изучающая особенности литературного процесса, протекающего в рамках английской литературы с момента её возникновения в эпоху раннего средневековья до современности, представляет собой одну из теоретических дисциплин, состав­ляющих цикл дисциплин общепрофессиональной подготовки спе­циалистов по английскому языку. Данный курс включает в себя изучение закономерностей развития литературного процесса, знакомство с основными литературными направлениями, различных периодов, а так же с творчеством наиболее известных английских авторов, в их тесной взаимосвязи с общекультурными процессами, обусловливающими специфику литературной эпохи.

Целью курса является последовательное и всестороннее изучение литературной жизни Англии, во всей совокупности её явлений и фактов. В задачи курса входит формирование представления об английской художественной литературе в конкретном многообразии её проявлений и в её последовательном развитии.

К числу основных задач относятся:

  • знакомство с историей становления литературной традиции в Англии

  • анализ литературного процесса в контексте культурно-исторической ситуации

  • выявление закономерностей взаимодействия общих тенденций, национального и индивидуального начала в литературном процессе, протекающего в рамках английской литературы

  • характеристика творчества наиболее выдающихся английских писателей



  • углубление теоретико-литературной компетенции студентов и формирование навыков профессионального чтения

  • формирование взгляда на английскую литературу как на составную часть мировой культуры.

  • работа с рядом литературоведческих статей, в результате которой студенты осваивают избранный автором путь разбора произведения; осмысливают его общественно-философские и эстетические позиции; поиски и решения актуальных проблем, поставленных в этом произведении; приемы сочетания в критическом тексте собственных размышлений автора с цитатным и внетекстовым материалом.

  • формирование у студентов навыка анализа изучаемого художественного произведения.


Место дисциплины в основной образовательной программе

«История литературы стран изучаемых языков» является дисциплиной научного цикла подготовки бакалавров по направлению «Лингвистика». Данная учебная дисциплина связана со следующими предметами, входящими в учебный план курса подготовки студентов первой ступени двухступенчатой системы образования: «История страны изучаемого языка», «Страноведение», «Древние языки и культуры», «Философия», «Культурология».

Требования к первоначальному уровню подготовки обучающихся

К 5-му семестру обучения и к началу изучения «Истории литературы стран изучаемых языков» учащиеся должны обладать основными знаниями, полученными в курсе «Страноведение», «Древние языки и культуры», «Философия», «Культурология».

К началу изучения курса учащиеся должны обладать основными знаниями в области литературы, полученными в школьном курсе литературы. Студенты третьего курса должны:

Знать:

  • особенности культурно-исторического контекста, проявляющиеся на разных этапах истории Англии

  • характеристики различных типов культуры, складывающихся в Европе на различных этапах исторического развития

  • творчество ряда выдающихся английских авторов

  • важнейшие понятия, используемые в отечественном литературоведении при анализе литературного произведения (например, «художественность», «образ художественный», «литературное произведение как художественное единство», «мир произведения», «композиция», «язык поэтический», «стиль).

Уметь:

  • применять приобретенные в ходе школьного курса литературоведческие понятия для анализа художественных произведений



Виды профессиональной деятельности, на которые

ориентирует дисциплина

Знания и умения, полученные в результате изучения данной дисциплины, могут быть применены в следующих областях профессиональной деятельности: в преподавании ряда научных и практических дисциплин английского языка, в сфере письменного литературного перевода, при разработке различных учебных, учебно-методических, справочных изданий.

Требования к уровню усвоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины «История литературы стран изучаемых языков» обучаемые должны:

Знать:

  • проблематику, связанную с периодизацией историко-литературного процесса в Англии

  • oосновные литературные направления и стили, определяющие художественное сознание литературных эпох, формирующихся в рамках английской литературы

  • основные этапы творчества английских авторов, в произведениях которых воплотились ключевые особенности литературного сознания различных периодов английской литературы

  • особенности национальной литературы Англии как составной части мировой культуры

Уметь:

  • анализировать художественные произведения с опорой на такие понятия как художественный стиль, жанр, направление.

Быть ознакомленными:

  • с современными публикациями по литературоведческой проблематике и новейшими подходами к исследованию художественных текстов.


Содержание разделов дисциплины

5 семестр
1. Литература раннего средневековья.

Понятие о средних веках. Жизнь термина. Периодизация культуры и литературы средневековья. Проблема выделения чётких хронологических границ. Новый взгляд на соотношение эпох Средневековья и Возрождения. Особенности восприятия средневековой культуры современным человеком. Картина мира средневекового человека. Жанры средневековой литературы. Древнеанглийская аллитерационная поэзия. Англосаксонская проза. Кельтский эпос. Представление о саге и ее уста­новке на достоверность. Саги о Кухулине. Представление о ска­зителе и неосознанном авторстве. Фор­мирование эпоса.

2. Англосаксонский эпос. Эпос «Беовульф».

Принадлежность роду, готовность и желание его защитить как ведущая черта эпичности. Образ сказителя в эпосе. Структура текста, постро­ение повествования. Установка эпоса на устное произнесение, повторы как способ запоминания текста большого объема и проговаривания его в условиях пира и меняющейся аудитории. Воз­враты в прошлое и инверсии, подчиненные логике эпического конца.

3. Развитие литературы в норманнский период.

Средневековый рыцарский роман. Основные группы рома­нов. Кодекс рыцарской чести, его формирование и переосмысле­ние. Основные циклы рыцарских романов. Наиболее известный английский рыцарский роман «Сэр Гавейн и Зеленый рыцарь». Принципы циклиза­ции. Место и время бытования. Вариативность. Романы о Трис­тане и Изольде в книге Т. Мэлори «Смерть Артура». Судьба рыцарской идеи в последующие эпохи.

4. XIV век. Формирование национальной литературы Англии.
Два направления в развитии ан­глийской литературы. У. Ленгленд и Дж. Чосер. Предпосылки английского культурогенеза. Представление о жанрах духовной письменности. Расцвет морализаторской литературы. Взаимодей­ствие жанров проповеди и жития, структуры моралите в контек­сте видения у Леигленда. Влияние знакомства с итальянской ли­тературой на жанровое разнообразие «Кентерберийских расска­зов» Чосера. Народная поэзия. Баллады XIV-XV веков.

5. Возрождение в Англии.

Спор о термине и мотивы вы­деления Возрождения в самостоятельную эпоху. Хронологические границы и стадиальное место эпохи Возрождения в европейском историческом процессе. три этапа в истории культуры. Изменение отношения к человеку. Антропоцентризм Возрождения. Понятие о гуманизме. Реформация как плод Ренессанса. Первое поколение английских гуманистов. Оксфордский кружок гуманистов (Томас Линэкр, Уильям Гросин, Джон Колет). Т. Мор. роман «Утопия»

6. Английская поэзия Ренессанса.

Формирование принципов эстетики английского Возрождения. Две тенденции в ее развитии: идеализация прекрасного и эстетизация ужасного. Джон Скэлтон. По­нятие о маккиавеллизме. Петраркизм английского сонета. Поэт-петраркист Томас Уайет. Любовная лирика Генри Говарда, графа Суррей. Расцвет лирической поэзии в творчестве Филипа Сидни. Алегорическая поэма «Королева фей» Эдмунда Спенсера.

Английская драма эпохи возрождения и кружок «университетские умы». Роль моралите в формировании системы жанров английской драматур­гии. Жанровое своеобразие ренессансной трагедии (К. Марло) и высокой комедии Возрождения (Дж. Лили).

7. Творчество Шекспира.

Актуальные проблемы. Сонетное слово у Шекспира. Проблема жанра. Поэтика и функция жанровой ориента­ции названий пьес и прологов. Жанровая при­рода драм Шекспира. Системообразующие конфликты. Магистральные сюжеты. Ключевые слова: grace, honour, virtue. Источник ко­мического у Шекспира. «Смеющаяся» комедия. Народ­но-праздничные основы комедий Шекспира. Хроники Шекспира. Всемирность и всевременность трагедий Шекспира. Сонетное слово в «Ромео и Джульетте».

8. Английская литература XVII — начала XVIII века.

Радикальные социально-исторические перемены и напряженная социально-политическая борьба. Сложное переплетение маньеристических, барочных, классицистических тенденций в литературе. Три этапа эволюции английской литературы XVII столетия: первая треть века; 40-50-е годы; 60-80-е годы. Комедии Бена Джонсона. Теория «гуморов». Поэзия Дж. Донна. «Метафизическая школа». Дж. Мильтон. Поэма «Потерянный рай» как пример синтетического взаимодействия барокко и классицизма А. Драматургия Драйдена. Влияние внелитературных фак­торов на жанровые изменения в поэзии и качество поэтического слова. Значение открытий науки, общественных и политических событий для обретения английской поэзией своеобразного пафоса как одной из важнейших жанровообразующих черт. Взаимодей­ствие жанров проповеди и памфлета. Понятие о метафизике.

9. Английская литература XVIII века. Просветительский роман.

Своеобразие английского классицизма XVIII века. Типы просветительского романа (роман-памфлет, роман большой дороги, роман-дневник, эпистолярный роман). Дефо, Свифт, Ричардсон, Филдинг. Черты просветительского романа (подлинность, современность, ненормативность). Вырастание романа из периферийных жанров журналистики и деловых записей. Со­хранение журналистской установки на достоверность изображае­мых событий. Поэзия Александра Поупа.

6 семестр
10. Английский сентиментализм.

Жанр элегии. Традиции и но­ваторство. Пасторальность. Система противопоставлений: город­ская и сельская жизнь, суета жизни и покой смерти, жизнь че­ловека и жизнь природы. Изменение в структуре романного пове­ствования. Роман Л. Стёрна «Сентиментальное путешествие» как жанровая пародия на просветительский роман. Новаторство Л. Стёрна в области романного повествования Наиболее значительные поэты английского сентиментализма — Томсон, Юнг, Грей, Голдсмит, Каупер.

Литературные жанры сентиментализма (элегия, послание, эпистолярный роман, путевые заметки, дневники). Значимость исповедальных мотивов. Установка на откровенность.

11. Английский романтизм

Общие черты романтической эстетики. Романтическое двоемирие. Интерес к далёким эпохам и фольклору. Признание особой роли художника. Романтическая ирония. Гиперболизация и контраст как основные черты романтической поэтики. Предромантизм и романтизм в Англии. Предромантический «готический» роман А.Радклиф, М. Грегори Льюиса, Ч.Мэтьюрина. Национальная специфика и периодизация английского романтизма. Первый этап английского романтизма. Озёрная школа. Второй этап в развитии английского романтизма связан с творчеством Байрона, Шелли, Скотта.

12. Викторианский роман XIX века.

Исторический контекст викторианской культуры. Статус Англии как великой колониальной державы. Процесс формирования национальной идеи и идентичности. Чартизм. Демократизация общества. Индустриализация. Укрепившийся средний класс как оплот викторианства. Надежные ценности среднего класса, выдвигаемые на первый план. Викторианская мораль. Раннее викторианство — 30—40-е годы и позднее викторианство — вторая половина девятнадцатого столетия. Положение викторианской литературы между романтизмом и модернизмом. Доминирующая роль романа, который становится центральным жанром в Викторианскую эпоху. Викторианский роман как жанр призванный сохранить стабильности и порядка в обществе, как часть общественно-политической жизни. Типы романа в английской викторианской литературе XIX века. Английский роман «среды и характера». Джейн Остен, Гордость и предубеждение. Типы викторианского романа. Диккенс, Оливер Твист: синтез мелодрамы, криминального, юмористического и социального романа. Теккерей, Ярмарка тщеславия: социально-психологический роман с элементами сатиры.

13. Обновление художественных средств внутри свободной жанровой формы романа последней трети XIX века: симво­лизм, натурализм, синтез искусств. Трансформация английского реализма и романтизма в конце XIX века. Трансформация, «взрыв изнутри» «больших стилей» викторианского реализма и романтизма английской литературы начала XIX века. Углубление психологизма и философской обобщенности образов – одна из основных черт творчества преодолевших рамки викторианского реализма и романтизма Т. Гарди , Дж. Элиот, Дж. Мередита, С. Батлера, Дж. Конрада. Неоромантизм. Поэзия Р. Киплинга и творчество Р. Л. Стивенсона.

14. Английский эстетизм.

Прерафаэлиты, декаденты, символисты в английской литературе конца XIX века. Старшие прерафаэлиты. Идеи искусствоведа и критика Джона Рёскина (1819–1900). Художественное братство прерафаэлитов. Принцип «верности Природе». Отрицание академизма. Романтическое неприятие индустриального общества и буржуазной культуры. Подражание художественной традиции итальянского искусства 15 в. Сочетание скрупулезной передачи натуры со стилизацией и сложной символикой. Младшие прерафаэлиты. «Движение искусств и ремесел». Поэт и живописец Д. Г. Россетти, живописцы У. Холмен Хант, Дж. Эверетт, Томас Вулнер . Различные подходы к понятию эстетизма. Культ Прекрасного. Красота как высшая и единственная ценность. Наслаждение красотою как смысл жизни. Центральная тема эстетизма – «Искусство для искусства». Проповедь художественного формализма. Эстетизм и Оскар Уайльд.

15. Английский модернистский роман.

Понятие модернизма. Сдвиг в культурно-историческом, социальном, научном и художественном сознании эпохи начала XX века. Появление нового типа культуры, находящейся в оппозиции к тому типу культуры, который сформировался в течение Нового времени и в более ранние культурные эры. Классический – неклассический тип культуры

Творчество В. Вулф, Д.Г. Лоуренса. Мифологизм романа Д. Джойс «Улисс». «Бегство» Джойса от «кошмара истории» в миф. Лейтмотивы и символика в романе. Соотнесенность образов персонажей с гомеровскими героями. Полисемантизм реминисценций. Главные герои романа. Влияние внутреннего монолога "потока сознания" Джойса на мировую литературу.

16. Английская литература после 1945 года.

Периодизация литературного процесса во второй половине XX века. Рост массовой культуры. 1950-е годы: послевоенное творчество Оруэлла, Во, Грина. Голдинг, Мёрдок. Роман-притча У. Голдинга «Повелитель мух». Постмодернизм: основные категории, место в истории литературы ХХ века. Творчество Фаулза. Английская драматургия XX века. Развитие традиций и новаторство. Абсурд: от приема до ведущего художественного принципа. Г. Пинтер, С. Беккет. Принцип монтажа в драме. П. Стоппард. Творческий спор с Шекспиром.

17. Современный английский роман XX века. Множественность точек зре­ния. Способ достижения. Своеобразие воплощения проблем творчества, размышлений о смысле словесного творчества и его нетленности. Принцип монтажа в прозе. Феномен культурной гибридности. Англоязычная постколониальная литература последней трети XX века. Текущий литературный процесс в английской литературе. Творчество современных английских романистов (J. Coe, I. McEwan, J.Barnes, B. Bainbridge, M. Drabble) Английский постмодернистский роман конца ХХ века.

Литература

а) основная:

  1. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. М., 1972.

  2. Елистратова А. А., Английский роман эпохи Просвещения, М., 1966

  3. Зарубежная литература второго тысячелетия 1000-2000. Под редакцией Л.Г. Андреева. М., 2001.

  4. Ивашева В.В. «Век нынешний и век минувший». Английский роман XIX века в его современном звучании. М., 1990.

  5. История зарубежной литературы: Средние Века и Возрождение. (Авторы: М.П.Алексеев, В.М.Жирмунский, С.С.Мокульский, А.А.Смирнов). М., 1987.

  6. История западноевропейской литературы. XIX век. Англия. Под ред. Сидорченко Л. В., Буровой И. И., М., С.-Пб., 2004.

  7. Михальская Н.П., Аникин Г.В., История английской литературы. М., 1998.

  8. Толмачев В.М. История зарубежной литературы XX в. М., 2003.

  9. Черноземова Е.Н. История английской литературы: Планы. Разработки. Материалы. Задания. - 2-е изд., испр. - М., 2000.

б) дополнительная:

  1. Аверинцев С. С. Символика раннего средневековья: К постановке вопроса //Семиотика и художественное творчество. М., 1977.

  2. Алексеев М.П. Литература средневековой Англии и Шотландии. М., 1984.

  3. Андреев М. Л. Средневековая европейская драма. Происхождение и становление X-XIII век. М. 1989.

  4. Аникин Г.В. Эстетика Джона Рескина и английская литература XIX века. М., 1986.

  5. Ванслов В.В. Эстетика романтизма. М., 1966.

  6. Гуревич А. Средневековый героический эпос германских народов // Беовульф. Старшая Эдда. Песнь о Нибелунгах. М., 1975.

  7. Днепров В. Д. Черты романа ХХ века. М.-Л., 1965.

  8. Дьяконова Н.Я. Английский романтизм: Проблемы эстетики. М., 1987.

  9. Жантиева Д. Г. Английский роман ХХ века. М., 1965.

  10. Затонский Д.В. Искусство романа и ХХ век. М., 1973.

  11. Мельникова Е.А. Меч и лира. Героический мир англосаксонского эпоса. М., 1987.

  12. Ивашева В. В. Литература Великобритании ХХ века М., 1984.

  13. Ильин И. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. М., 1996.

  14. Ильин И.Постмодернизм от истоков до конца столетия: эволюция научного мифа. М., 1998.

  15. Мелетинский Е.М. Средневековый роман: Происхождение и классические формы. — М., 1983.

  16. Попова М.К. Английский рыцарский роман в стихах. — XII—XIV //филол. науки. - 1983. - № 5. - С. 23-29.

  17. Сидорова О. Г. Британский постколониальный роман последней трети XX века в контексте литературы Великобритании Дис. ... д-ра филол. наук. Москва, 2005.

  18. Соловьева Н.А. У истоков английского романтизма. М., Изд-во МГУ, 1983.

  19. Толмачев В.М. От романтизма к романтизму.Американский роман 1920-х годов и проблема романтической культуры. М., 1997.

  20. Урнов Д. Робинзон и Гулливер. Судьба двух литературных героев. М., 1973. Урнов М.В. Вехи традиции в английской литературе. М., 1986.

  21. Шайтанов И.О.    История зарубежной литературы. Эпоха Возрождения : Учеб. для студентов вузов: В 2 т., 2001.

  22. Hewitt K., Understanding English Literature. Perspective Publications, 1997.


Часть II. Методические рекомендации

и план освоения учебной дисциплины

Форма обучения очная

Лекции: 5 семестр – 18 часов, 6 семестр – 16 часов, всего – 34 часа

Семинары: 5 семестр – 18 часов, 6 семестр – 16 часов, всего – 34 часа

Самостоятельная работа: 5 семестр – 32 часа , 6 семестр – 36 часов, всего – 68 часов

Зачёт: 5 семестр

Экзамен: 6 семестр

Всего: 136

Описание УМКД

Учебно-методический комплекс дисциплины «История литературы стран изучаемых языков» состоит из трех частей:

  • Программа учебной дисциплины

  • Методические рекомендации и план освоения учебной дисциплины

  • Технологическая карта дисциплины

В первую часть «Программа учебной дисциплины» входят следующие разделы:

  1. Пояснительная записка (описывающая актуальность и перспективность, цели и задачи дисциплины)

  2. Место дисциплины в основной образовательной программе

  3. Требования к первоначальному уровню подготовки обучающихся

  4. Виды профессиональной деятельности, на которые ориентирует дисциплина

  5. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины

  6. Содержание разделов дисциплины

  7. Литература (основная и дополнительная)

Вторая часть «Методические рекомендации и план освоения учебной дисциплины» включает следующие разделы:

  1. Описание УМКД

  2. Объем дисциплины и виды учебной работы

  3. Тематическое планирование

  4. Содержание разделов дисциплины

  5. Тематический план курса

  6. Примерные практические задания

  7. Темы и формы самостоятельной работы студентов

  8. Темы докладов и рефератов

  9. Примерные темы курсовых работ

  10. Требования к зачёту (5 семестр)

  11. Требования к экзамену (6 семестр)

  12. Вопросы к зачёту

  13. Образец билета к зачёту

  14. Экзаменационные вопросы

  15. Образец экзаменационного билета

  16. Литература (основная и дополнительная)


Третья часть «Технологическая карта дисциплины» представляет собой технологическую карту по дисциплине «История литературы страны изучаемого языка».
Объем дисциплины и виды учебной работы


Виды занятий

Всего часов

Всего аудиторных занятий

68

Из них: Лекции

34

Семинары

34

Самостоятельная работа

68

Всего по дисциплине

136

Виды итогового контроля

зачёт – 5 семестр

экзамен – 6 семестр



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Курс «История литературы стран изучаемых языков» iconПояснительная записка. Программа «История и культура стран изучаемых языков»
Сеченова Е. Г., Федюченко Л. Г. История и культура стран изучаемых языков. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Пояснительная записка Курс «История литературы стран изучаемых языков» iconД. В. Шапочкин История и культура стран изучаемых языков
Д. В. Шапочкин. История и культура стран изучаемых языков. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов...
Пояснительная записка Курс «История литературы стран изучаемых языков» iconРабочая программа История и география стран первого иностранного...
История литературы стран изучаемых языков: рабочая программа / авт сост. В. А. Порунцов. – Спб.: Ивэсэп, 2012. – 15 с
Пояснительная записка Курс «История литературы стран изучаемых языков» iconПояснительная записка Курс литературы страны изучаемого языка (английская...
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден и утвержден на заседании кафедры Западноевропейских языков и переводоведения от...
Пояснительная записка Курс «История литературы стран изучаемых языков» iconПояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории
Н. И. Шевченко (пояснительная записка, поурочное тематическое планирование, «История Средних веков», 6 класс); А. Я. Юдовская, Л....
Пояснительная записка Курс «История литературы стран изучаемых языков» iconРабочая учебная программа предназначена для ознакомления со структурой...
Рабочая учебная программа предназначена для ознакомления со структурой содержанием курса цикла опд «Теория и история изучаемых языков:...
Пояснительная записка Курс «История литературы стран изучаемых языков» iconПояснительная записка Курс истории зарубежной литературы рассчитан...
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден и утвержден на заседании кафедры Западноевропейских языков и переводоведения от...
Пояснительная записка Курс «История литературы стран изучаемых языков» iconД. Е. Эртнер теория и история изучаемых языков
Рабочая учебная программа предназначена для ознакомления студентов с содержанием курса «Теория и история стран изучаемого языка:...
Пояснительная записка Курс «История литературы стран изучаемых языков» iconРоссийской федерации
Дать общее представление о развитии литератур стран изучаемых языков в мировом литературном процессе
Пояснительная записка Курс «История литературы стран изучаемых языков» iconЛитература стран изучаемых языков
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Пояснительная записка Курс «История литературы стран изучаемых языков» iconПояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины...
Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б
Пояснительная записка Курс «История литературы стран изучаемых языков» iconПояснительная записка к рабочей программе по истории для 7 класса...
Программы для общеобразовательных учреждений. «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение», 2010 г. Курс «Новая история 1500-1800 гг.»;...
Пояснительная записка Курс «История литературы стран изучаемых языков» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф 4 новая и новейшая...
Голигузов д. В., к ф н., доцент, декан факультета иностранных языков и журналистики ноу впо мибо
Пояснительная записка Курс «История литературы стран изучаемых языков» iconПояснительная записка Настоящая программа соответствует требованиям...
Зав кафедрой русской и зарубежной литературы, докт филол наук, профессор Джанумов С. А
Пояснительная записка Курс «История литературы стран изучаемых языков» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «История культуры и литературы стран изучаемых регионов»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Пояснительная записка Курс «История литературы стран изучаемых языков» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «История культуры и литературы стран изучаемых регионов»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск