Пояснительная записка Курс литературы страны изучаемого языка (английская и американская литературы) рассчитан на студентов направления 520500 «Лингвистика»





НазваниеПояснительная записка Курс литературы страны изучаемого языка (английская и американская литературы) рассчитан на студентов направления 520500 «Лингвистика»
страница1/4
Дата публикации23.02.2015
Размер0.63 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Департамент образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

города Москвы


«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ


Кафедра западноевропейских языков и переводоведения


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Литература страны изучаемого языка

Направление 520500 - Лингвистика

Степень - Бакалавр лингвистики

Курс 4, семестр 7,8

Москва – 2011


Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден и утвержден на заседании кафедры Западноевропейских языков и переводоведения от 31 августа 2011, протокол № 1.

Составитель

доц., к. филол. н. Морженкова Наталия Викторовна
Заведующий кафедрой

проф., д. филол. н. Сулейманова Ольга Аркадьевна
Часть I. Программа учебной дисциплины
Пояснительная записка

Курс литературы страны изучаемого языка (английская и американская литературы) рассчитан на студентов направления 520500 «Лингвистика», читается в 7 и 8 семе­страх и включает в 7 семестре 16 часов лекций и 12 часов семинарских занятий, в 8 семестре 14 часов лекций и 12 часов семинарских занятий, что в общей сложности составляет 30 часов лекций и 24 часа семинарских занятий. В конце 7 семестра и по окончании курса в 8 семестре сдаются зачёты. Программа курса полностью соответствует требованиям ГОС ВПО.

Актуальность и перспективность данного курса определя­ется рядом его особенностей:

  • При изучении курса студенты знакомятся с широким рядом художественных произведений, определяющих специфику литературного процесса в англоязычной литературе XIX-XX веков. Курс включает изучение произведений, созданных в период конца XIX начала XX века, который считается одной из самых сложных, противоречивых литературных эпох, насыщенных событиями, противоборствующими тенденциями, творческими открытиями, маркирующими переход от реалистического видения к модернистскому художественному сознанию. Включение в курс изучения литературы XIX века, в полемическом диалоге с которой во многом формировалась новое художественное сознание XX века, позволяет более глубоко увидеть взаимосвязь между разными этапами развития в рамках национальных литератур.

  • Особый акцент делается на изучении произведений современных англоязычных авторов, определяющих особенности «текущего литературного процесса», протекающего в рамках англоязычной литературы в конце XX начале XXI века. Значительно усложнившаяся модель бытования художественного произведения подразумевает, что исследование литературных эпох и творчества писателей должно вестись с учётом углубленной методологической саморефлексией самого литературоведения.

  • Актуальна в рамках данного курса является система ввода кратких теоретических сведений литературоведческого характера параллельно с непосредственным изучением истории литературы. Изучение литературно-критических статей способствует более углубленному восприятию художественного произведения. Литературоведческие статьи служат для студентов в содержательном и методическом отношении образцом анализа художественного текста. В частности изучение основных понятий литературоведения способствует формированию более адекватного представления о сложной поэтике модернистских и постмодернистских произведений.

  • Курс строится в интерактивном режиме – студенты готовят презентации и сообщения реферативного характера на основе анализа художественных произведений и материалов по истории и теории литературы.

Цели и задачи дисциплины.

Литература - специфическая область культуры, искусство слова, занимающая одно из ведущих мест в культуре любой эпохи, любой цивилизации. Литературы страны изучаемого языка (английская и американская литературы), изучающая особенности литературного процесса, протекающего в рамках английской и американской литератур XIX-XX веков, представляет собой одну из теоретических дисциплин, состав­ляющих цикл дисциплин общепрофессиональной подготовки спе­циалистов по английскому языку. Данный курс включает в себя изучение закономерностей развития литературного процесса, знакомство с основными литературными направлениями, рассматриваемого периода (романтизм, реализм, модернизм, постмодернизм), а так же с творчеством наиболее известных англоязычных авторов, в его тесной взаимосвязи с общекультурными процессами, обусловливающими специфику литературной эпохи.

Целью курса является как последовательное и всестороннее изучение литературной жизни Англии и Америки XIX-XX веков, во всей совокупности её явлений и фактов, так и изучение текущей литературной ситуации. Курс ставит своей целью ознакомить студентов с современной литературой Англии и США, с основными направлениями, которыми характеризовался литературный процесс в этих странах в XX веке, с ключевыми культурологическими понятиями, а также с художественными текстами, оказавшими наибольшее влияние на становление литературных традиций в этих странах в XX веке.

В задачи курса входит формирование представления об англоязычной художественной литературе в конкретном многообразии её проявлений и в её последовательном развитии. Изучение литературного процесса может осуществляться на разных уровнях обобщения и в разных хронологических и пространственных границах. Проблематика данного курса связана с изучением англоязычной литературы XIX—XX веков, а так же «текущего литературного процесса».

К числу основных задач относятся:

  • углубление теоретико-литературной компетенции студентов и формирование навыков профессионального чтения.

  • объяснение студентам специфику национальных литератур и продемонстрировать возможность возникновения контактных связей и типологических схождений, в рамках различных литератур.

  • формирование взгляда на англоязычную литературу как на составную часть мировой культуры.

  • знакомство с творчеством англоязычных авторов, в произведениях которых воплотились ключевые особенности литературного сознания эпохи XIX-XX веков, а так же «текущего литературного процесса»

  • создание достаточно представительной картины основных, определяющих явлений литературы закончившегося XX века, который осознается как особая литературная эпоха с собственными философско-эстетическими доминантами и приоритетами

  • анализ главенствующих категорий эстетического ряда, совокупность которых определяет новое художественное качество литературы ХХ столетия

  • работа с художественными произведениями с опорой на такие понятия как художественный стиль, жанр, направление.

  • анализ, интерпретация художественного текста с учетом жанровой специфики произведений, что способствует более глубокому восприятию художественных произведений, помогает знакомству с литературным процессом

  • работа с рядом литературоведческих статей, в результате которой студенты осваивают избранный автором путь разбора произведения; осмысливают его общественно-философские и эстетические позиции; поиски и решения актуальных проблем, поставленных в этом произведении; приемы сочетания в критическом тексте собственных размышлений автора с цитатным и внетекстовым материалом.

  • формирование у студентов навыка анализа изучаемого художественного произведения.


Место дисциплины в основной образовательной программе

Литература стоит как бы на грани искусства и умственно-духовной деятельности, именно поэтому те или иные явления художественной литературы можно прямо сопоставить с философией, публицистикой, историей, культурологией, психологией. Литература страны изучаемого языка является дисциплиной научного цикла подготовки бакалавров по направлению «Лингвистика». Данная учебная дисциплина связана со следующими предметами, входящими в учебный план курса подготовки студентов первой ступени двухступенчатой системы образования: «История зарубежной литературы», «История страны изучаемого языка», «Страноведение», «Древние языки и культуры».

Требования к первоначальному уровню подготовки обучающихся

К 7-му семестру обучения и к началу изучения «Литературы страны изучаемого языка» учащиеся должны обладать основными знаниями, полученными в курсе «История зарубежной литературы». Студенты четвёртого курса должны:

Знать:

  • основные этапы истории зарубежной литературы в контексте социокультурного развития стран

  • основные характеристики творчества самых выдающихся авторов ключевых литературных эпох

  • главные закономерности литературного процесса

  • важнейшие понятия, используемые в отечественном литературоведении при анализе литературного произведения (например, «художественность», «образ художественный», «литературное произведение как художественное единство», «мир произведения», «композиция», «язык поэтический», «стиль).

Уметь:

  • анализировать тексты художественных произведений, соотнося их с контекстом художественной культуры, в рамках которой эти произведения создавались.



Виды профессиональной деятельности, на которые

ориентирует дисциплина

Знания и умения, полученные в результате изучения данной дисциплины, могут быть применены в следующих областях профессиональной деятельности: в преподавании ряда научных и практических дисциплин английского языка, в сфере письменного литературного перевода, при разработке различных учебных, учебно-методических, справочных изданий.

Требования к уровню усвоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины «Литература страны изучаемого языка» обучаемые должны:

Знать:

  • проблематику, связанную с периодизацией историко-литературного процесса в Англии и Америке в XIX-XX веках

  • oосновные литературные направления и стили, определяющие художественное сознание литературных эпох XIX-XX

  • основные этапы творчества англоязычных авторов, в произведениях которых воплотились ключевые особенности литературного сознания эпохи XIX-XX веков, а так же «текущего литературного процесса»

  • особенности национальных литератур Англии и Америки XIX-XX веков как составных частей мировой культуры

Уметь:

  • анализировать художественные произведения с опорой на такие понятия как художественный стиль, жанр, направление.

Быть ознакомленными:

  • с современными публикациями по литературоведческой проблематике и новейшими подходами к исследованию художественных текстов.


Содержание разделов дисциплины

7 семестр

1. XIX век как литературная и культурная эпоха.

Историко-литературный процесс XIX века: периодизация, ключевые проблемы. Главные направления в литературе XIX века – романтизм и классический реализм, их последовательность и взаимосвязь.  Особенности социально-исторического процесса, предопределившие развитие литературы ХIХ века.

2. Романтизм как тип художественного миросозерцания.

Общие черты романтической эстетики. Романтическое двоемирие. Интерес к далёким эпохам и фольклору. Признание особой роли художника. Романтическая ирония. Гиперболизация и контраст как основные черты романтической поэтики. Предромантизм и романтизм в Англии. Предромантический «готический» роман А.Радклиф, М. Грегори Льюиса, Ч.Мэтьюрина. Национальная специфика и периодизация английского романтизма. Первый этап английского романтизма. Озёрная школа. Второй этап в развитии английского романтизма связан с творчеством Байрона, Шелли, Скотта.

3. Возникновение и эволюция исторического романа в литературе XIX века.

Социальная почва, на которой возник исторический роман. Творчество Вальтера Скотта. Основные темы в романах Вальтера Скотта - процесс формирования наций; нация и её политическая судьба, буржуазная революция. Две основные группы, на которые распадаются романы Скотта. Декоративность и описательность как основные черты стиля автора.

4. Национальная специфика и периодизация американского романтизма. Культурно-историческая ситуация в Америке начала XIX века. 20-30- ые годы – ранний романтизм, характеризуемый национальной гордостью. Второй этап американского романтизма, связанный с разочарованием. – конец 30-х годов -1860 (война меджу Севером и Югом) Типы романа в американском романтизме. Купер – создатель исторического романа в Америке. Роман «Последний из могикан». Авантюрность и нативизм. Куперовский роман фронтира. Купер как философ природы в романах цикла – Прерия (1827), Следопыт (1840) и Зверобой (1841). Ирвинг. По. Готорн. Торо. Уитмен. Доктрина гражданского неповиновения Г. Торо. Философские и эстетические взгляды Э. По. Выразительность в эстетической системе Э. По. Новизна поэтической формы, мелодика стиха. Установка на эстетику ужасного в рассказах По. Теория новеллы Э. По. Мелвилл. Роман «Моби Дик» как энциклопедия американской жизни.

5. Викторианская эпоха. Реализм как тип художественного сознания.

Исторический контекст викторианской культуры. Статус Англии как великой колониальной державы. Процесс формирования национальной идеи и идентичности. Чартизм. Демократизация общества. Индустриализация. Укрепившийся средний класс как оплот викторианства. Надежные ценности среднего класса, выдвигаемые на первый план. Викторианская мораль. Раннее викторианство — 30—40-е годы и позднее викторианство — вторая половина девятнадцатого столетия.

Положение викторианской литературы между романтизмом и модернизмом. Доминирующая роль романа, который становится центральным жанром в Викторианскую эпоху. Викторианский роман как жанр призванный сохранить стабильности и порядка в обществе, как часть общественно-политической жизни. Различные подходы к явлению реализма в литературе. Реалистическая установка на поиск универсальных начал человеческой реальности в недрах «обыкновенной» жизни с ее бытом и «прозаической» повседневностью. Проблематизация исходного понятия «реальность». Осознание науки как ключевого цивилизационного и культурного фактора. Принцип детерминизма и принцип эволюции. Герой реалистического романа – человек среднего класса. Обостренный интерес к вещественному миру у реалистов. Человек и обстановка его окружающая как характеризующиеся друг через друга. культ объективности и фактографичности. Установка романа XIX в. на подражание привилегированному историческому дискурсу.

6.Типы романа в английской викторианской литературе XIX века. Английский роман «среды и характера». Джейн Остен, Гордость и предубеждение. Типы викторианского романа. Диккенс, Оливер Твист: синтез мелодрамы, криминального, юмористического и социального романа. Теккерей, Ярмарка тщеславия: социально-психологический роман с элементами сатиры.

7. Реализм в американской литературе.

Становление реализма в американской литературе. Литература «аболиционизма». «Традиция благопристойности» и первые попытки создания реалистической литературы США. М.Твен – основоположник реализма в американской литературе. Ранние юмористические рассказы М.Твена, их фольклоризм, пародийная установка и юмор. Значение творчества писателя. Романтические традиции в творчестве Дж. Лондона. Поэтизация Севера в цикле «Северные рассказы». Роман Дж. Лондона «Мартин Иден». Суть конфликта романа и трагическая судьба главного героя романа. Творчество Т.Драйзера до 1917 г. Бальзаковские традиции в романе «Сестра Керри». Изображение американского общества в романе.

8. Трансформация английского реализма и романтизма в конце XIX века.

Трансформация, «взрыв изнутри» «больших стилей» викторианского реализма и романтизма английской литературы начала XIX века. Углубление психологизма и философской обобщенности образов – одна из основных черт творчества преодолевших рамки викторианского реализма и романтизма Т. Гарди , Дж. Элиот, Дж. Мередита, С. Батлера, Дж. Конрада. Неоромантизм. Поэзия Р. Киплинга и творчество Р. Л. Стивенсона.

9. Прерафаэлиты, декаденты, символисты в английской литературе конца XIX века.

Старшие прерафаэлиты. Идеи искусствоведа и критика Джона Рёскина (1819–1900). Художественное братство прерафаэлитов. Принцип «верности Природе». Отрицание академизма. Романтическое неприятие индустриального общества и буржуазной культуры. Подражание художественной традиции итальянского искусства 15 в. Сочетание скрупулезной передачи натуры со стилизацией и сложной символикой. Младшие прерафаэлиты. «Движение искусств и ремесел». Поэт и живописец Д. Г. Россетти, живописцы У. Холмен Хант, Дж. Эверетт, Томас Вулнер . Различные подходы к понятию эстетизма. Культ Прекрасного. Красота как высшая и единственная ценность. Наслаждение красотою как смысл жизни. Центральная тема эстетизма – «Искусство для искусства». Проповедь художественного формализма. Эстетизм и Оскар Уайльд.

8 семестр
10. XX век как культурная и литературная эпоха.

Сдвиг в культурно-историческом, социальном, научном и художественном сознании эпохи начала XX века. Появление нового типа культуры, находящейся в оппозиции к тому типу культуры, который сформировался в течение Нового времени и в более ранние культурные эры. Классический – неклассический тип культуры Глубочайшее разочарование и сомнение в реальности и достижимости мировой гармонии, обусловившие возникновение неклассического типа культуры. Философия Шопенгауэра, Шпенглера, Ницше. Постановка проблемы «умирания искуства» в эстетических и искусствоведческих трудах Р.М. Рильке. Философия и эстетика Х. Ортеги-и-Гассета («Дегуманизация искусства», «Восстание масс»). Новый тип художественного мифотворчества, ориентированного на поэтизацию и постижение Хаоса как универсальной формы человеческого бытия. Провозглашение невиданного количества художественно-эстетических программ, манифестов, деклараций как отличительная черта культуры и литературы XX век. Основные течения и направления неклассического искусства (импрессионизм, символизм, кубизм, авангард и т.д.). Историко-литературный процесс XX века: периодизация, ключевые проблемы.

11. Модернизм как тип художественного сознания.

Модернистский роман в Великобритании. Творчество В. Вулф, Д.Г. Лоуренса. Мифологизм романа Д. Джойс «Улисс». «Бегство» Джойса от «кошмара истории» в миф. Лейтмотивы и символика в романе. Соотнесенность образов персонажей с гомеровскими героями. Полисемантизм реминисценций. Главные герои романа. Влияние внутреннего монолога "потока сознания" Джойса на мировую литературу. Американский модернизм. Поэзия Эзра Паунда и Т.С. Элиота.

12. Первая мировая война и литература «потерянного поколения». «Великий американский роман» и творчество У. Фолкнера.

Роль «потерянного поколения» в развитии американской литературы 20-х - 30-хх гг. Ф.С. Фицджеральд и атмосфера «века джаза» в его произведениях. Художественные особенности его романов. Проблема «потерянного поколения» в творчестве Хемингуэя 1920-х гг. Поиски путей преодоления индивидуализма в произведениях конца 30-х гг. Эволюция хемингуэевского героя. Творчество Хемингуэя после 1945 г. Художественное своеобразие прозы Хемингуэя.

«Великий американский роман» и творчество У. Фолкнера. «Шум и ярость». Эпопея Фолкнера о Йокнапатофе. Тема американского Юга у Фолкнера. Специфика фолкнеровской прозы: множественность точек зрения на изображаемую действительность. Хронологическая непоследовательность повествования. Значение иррационального в поведении героев. «Шум и ярость» как роман о конце Юга, разрушении семьи, традиций. Роль писателя в формировании литературы США второй половины ХХ века и Латинской Америки.

13. Английская литература 1930-х годов. Политизация литературного процесса.

Антиутопия Хаксли «О дивный новый мир». Романы и публицистика Оруэлла - «Собачья жизнь в Париже и Лондоне» (Down and Out in Paris and London, 1933), «Дни в Бирме» (Burmese Days, 1934), «Пусть цветет аспидистра» (Keep the Aspidistra Flying, 1936), «Дочь священника» (A Clergyman's Daughter, 1935). Довоенное творчество Г. Грина. Консерватизм Во. Роман «Пригоршня праха»: особенности проблематики и поэтики.

14. Английская литература после 1945 года.

Периодизация литературного процесса во второй половине XX века. Рост массовой культуры. 1950-е годы: послевоенное творчество Оруэлла, Во, Грина. Голдинг, Мёрдок. Роман-притча У. Голдинга «Повелитель мух». Постмодернизм: основные категории, место в истории литературы ХХ века. Творчество Фаулза. Постмодернизм в литературе США. Взаимоотношение «цивилизации и культуры» как центральная проблема современной интеллектуальной жизни. Постмодеринстский эксперимент: от литературы «черного юмора» (Дж.Барт, Т.Пинчон, Дж. Хеллер) до коллажей Э. Доктороу и мифотворчества Т. Моррисон и Э. Уолкер. Полиэтничность как один из фундаментальных принципов современной литературы США.

15. Постколониальный роман последней трети XX века.

Англоязычная постколониальная литература последней трети XX века. Прорыв географических и культурных «маргиналов» в «большую» западную литературу. Феномен культурной гибридности. Два направления литературы этого периода. Одно из них составляют произведения, написанные на английском языке авторами - жителями бывших британских колоний, другое представлено творчеством авторов - граждан Великобритании, не принадлежащих к белой расе. Салман Рушди, Дж. М. Кутзее, Майкл Ондатже, Арундати Рой, Бен Окри, К. Ишигуро.

16. Текущий литературный процесс в английской литературе.

Творчество современных англоязычных романистов: J. Coe, I. McEwan, J.Barnes, Beryl Bainbridge, M. Drabble, P. Auster. Английский постмодернистский роман конца ХХ века.
Литература

а) основная:

  1. Гиленсон Б. А. История американской литературы. М., 2003.

  2. Зарубежная литература XX века. Под ред. Толмачёва В.М., М., 2003.

  3. Зарубежная литература XIX века: Практикум. М., 2002.

  4. Зарубежная литература второго тысячелетия 1000-2000. Под редакцией Л.Г. Андреева. М., 2001.

  5. Зверев А. М. Модернизм в литературе США. М., 1979.

  6. Зверев А. М. Американский роман 20-30-х годов. М., 1982.

  7. Ивашева В.В. «Век нынешний и век минувший». Английский роман XIX века в его современном звучании. М., 1990.

  8. История западноевропейской литературы. XIX век. Англия. Под ред. Сидорченко Л. В., Буровой И. И., М., С.-Пб., 2004.

  9. Толмачев В.М. История зарубежной литературы XX в. М., 2003.

б) дополнительная:

  1. Анастасьев Н. А. Владелец Йокнапатофы. М., 1991.

  2. Аникин Г.В. Эстетика Джона Рескина и английская литература XIX века. М., 1986.

  3. Ванслов В.В. Эстетика романтизма. М., 1966.

  4. Венедиктова Т. Д. Обретение голоса. Американская национальная поэтическая традиция. М., 1994.

  5. Днепров В. Д. Черты романа ХХ века. М.-Л., 1965.

  6. Дьяконова Н.Я. Английский романтизм: Проблемы эстетики. М., 1987.

  7. Жантиева Д. Г. Английский роман ХХ века. М., 1965.

  8. Затонский Д.В. Искусство романа и ХХ век. М., 1973.

  9. Ивашева В. В. Литература Великобритании ХХ века М., 1984.

  10. Ильин И. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. М., 1996.

  11. Ильин И.Постмодернизм от истоков до конца столетия: эволюция научного мифа. М., 1998.

  12. Сидорова О. Г. Британский постколониальный роман последней трети XX века в контексте литературы Великобритании Дис. ... д-ра филол. наук. Москва, 2005.

  13. Соловьева Н.А. У истоков английского романтизма. М., Изд-во МГУ, 1983.

  14. Толмачев В.М. От романтизма к романтизму.Американский роман 1920-х годов и проблема романтической культуры. М., 1997.

  15. Урнов М.В. Вехи традиции в английской литературе. М., 1986.



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Курс литературы страны изучаемого языка (английская и американская литературы) рассчитан на студентов направления 520500 «Лингвистика» iconПояснительная записка Курс истории зарубежной литературы рассчитан...
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден и утвержден на заседании кафедры Западноевропейских языков и переводоведения от...
Пояснительная записка Курс литературы страны изучаемого языка (английская и американская литературы) рассчитан на студентов направления 520500 «Лингвистика» iconПрограмма дисциплины дпп. Ддс. 05. Литература страны изучаемого языка...
Предвозрождения и Возрождения, литературы XVII века, Просвещения, Романтизма, литературы к. XIX – н. XX вв., направлений первой четверти...
Пояснительная записка Курс литературы страны изучаемого языка (английская и американская литературы) рассчитан на студентов направления 520500 «Лингвистика» iconВыпускника бакалавра (направления 520500- лингвистика) Нижний
Выпускная квалификационная работа выпускника – бакалавра (направления 520500- лингвистика). Н. Новгород: Нижегородский государственный...
Пояснительная записка Курс литературы страны изучаемого языка (английская и американская литературы) рассчитан на студентов направления 520500 «Лингвистика» iconЛитература стран изучаемого языка учебно-методический комплекс рабочая...
Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10
Пояснительная записка Курс литературы страны изучаемого языка (английская и американская литературы) рассчитан на студентов направления 520500 «Лингвистика» iconАннотация программы дисциплины «Страноведение сша» Направление подготовки...
Е изучаемого языка, ее истории, социально-культурных особенностях, традициях и быте, проследить связь с лингвистикой в плане отражения...
Пояснительная записка Курс литературы страны изучаемого языка (английская и американская литературы) рассчитан на студентов направления 520500 «Лингвистика» iconПояснительная записка: умк включает в свой состав: учебную и рабочую...
Курс «Основные направления современной науки о языке» является теоретической базой, необходимой для формирования общефилологического...
Пояснительная записка Курс литературы страны изучаемого языка (английская и американская литературы) рассчитан на студентов направления 520500 «Лингвистика» iconПояснительная записка: умк включает в свой состав: учебную и рабочую...
Курс «Основные направления современной науки о языке» является теоретической базой, необходимой для формирования общефилологического...
Пояснительная записка Курс литературы страны изучаемого языка (английская и американская литературы) рассчитан на студентов направления 520500 «Лингвистика» iconПояснительная записка Русский язык является одним из ведущих предметов...
Кроме того, курс родного языка оторван от параллельно изучаемого иностранного языка, практически никак не связан с «неязыковыми»...
Пояснительная записка Курс литературы страны изучаемого языка (английская и американская литературы) рассчитан на студентов направления 520500 «Лингвистика» iconПояснительная записка курс «Когнитивная лингвистика»
Автор: Учебная программа по специальному курсу «Когнитивная лингвистика» подготовлена кандидатом филологических наук, доцентом кафедры...
Пояснительная записка Курс литературы страны изучаемого языка (английская и американская литературы) рассчитан на студентов направления 520500 «Лингвистика» iconРоссийской федерации
Изучение дисциплины базируется на знаниях студентов, полученных в ходе освоения дисциплин «История страны изучаемого языка», «Практикум...
Пояснительная записка Курс литературы страны изучаемого языка (английская и американская литературы) рассчитан на студентов направления 520500 «Лингвистика» iconПрограмма «Страноведение Великобритании» (возрастная группа: 13-16...
Целеполагание: Знакомство учащихся с социально-культурными особенностями страны изучаемого языка. Изучение традиций, обычаев, памятников...
Пояснительная записка Курс литературы страны изучаемого языка (английская и американская литературы) рассчитан на студентов направления 520500 «Лингвистика» iconПрограмма вступительного экзамена по специальности 10. 01. 03 Литература...
Научная специальность: 10. 01. 03 Литература народов стран зарубежья (европейская и американская литературы)
Пояснительная записка Курс литературы страны изучаемого языка (английская и американская литературы) рассчитан на студентов направления 520500 «Лингвистика» iconПояснительная записка Курс теоретической грамматики английского языка...
Специальность 022600а Теория и методика преподавания иностранных языков и культур
Пояснительная записка Курс литературы страны изучаемого языка (английская и американская литературы) рассчитан на студентов направления 520500 «Лингвистика» iconПояснительная записка к уроку русской литературы в 5 классе по теме...
Мбоу «Малобикшихская сош» Канашского района Чувашской Республики для районного дистанционного конкурса методических разработок учителей...
Пояснительная записка Курс литературы страны изучаемого языка (английская и американская литературы) рассчитан на студентов направления 520500 «Лингвистика» iconПрограмма факультатива «История английской литературы»
Курс «История английской литературы» рассчитан на 1 год обучения в 9 класс (1 час в неделю)
Пояснительная записка Курс литературы страны изучаемого языка (английская и американская литературы) рассчитан на студентов направления 520500 «Лингвистика» iconПрограмма по русскому языку Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева
Кроме того, курс родного языка оторван от параллельно изучаемого иностранного языка, практически никак не связан с «неязыковыми»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск