Рабочая программа по литературе 10 класс





Скачать 144.48 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе 10 класс
Дата публикации06.03.2015
Размер144.48 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
МКОУ Куртамышского района «Березовская средняя общеобразовательная школа»

Рабочая программа

по литературе

10 класс

Составитель:

учитель русского языка и литературы

Жемангулова Р.Х.

2013г.

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2008) с учетом учебника Лебедева Ю.В. «Русская литература ХIХ века. 10 класс» (в двух частях).

В 10-11 классах предусмотрено изучение литературы на историко-литературной основе, монографическое изучение творчества классиков русской литературы. Объектом изучения литературы являются произведения искусства слова, в первую очередь тексты произведений русской литературы и некоторые тексты зарубежной.

В десятом классе формируется общее представление об историко-литературном процессе и литературном процессе в XIX веке в его связи с процессом историческим, что предполагает более серьезное представление об этапах и связях литератур разных эпох, о таких понятиях, как стиль писателя, литературная школа, роль и место литературоведения и критики в литературном процессе, осуществляется интенсивное овладение разнообразными справочными материалами из области гуманитарных наук.

В центре анализа — литературный процесс в XIX веке, автор и художественное произведение в этом процессе. Теоретическое оснащение: овладение комплексом теоретических понятий, связанных с историко-литературным процессом: литературные направления, литературные школы, традиции и новаторство в литературе и др.

Уроки внеклассного чтения имеют целью не только расширение круга чтения, удовлетворение читательских интересов обучающихся, но и формирование у школьников читательской самостоятельности на основе перенесения в сферу самостоятельного чтения опорных литературных знаний, читательских умений и навыков.

В программу включён перечень необходимых видов работы по развитию речи.

Программа рассчитана на 102 часов учебного времени ( 3 часа в неделю)

Цели: изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний;

- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

• поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;

• сравнение, сопоставление, классификация;

• самостоятельное выполнение различных творческих работ;

• способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

• осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

• владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

• составление плана, тезисов, конспекта;

• подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

• самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Виды контроля Промежуточный:

  • устный пересказ (подробный, краткий, выборочный, с изменением лица рассказчика, художественный) главы, нескольких глав повести, романа, стихотворения в прозе, пьесы, критической статьи;

  • выразительное чтение текста художественного произведения;

  • заучивание наизусть стихотворных текстов;

  • устный или письменный ответ на вопрос;

  • устное словесное рисование;

  • комментированное чтение;

  • характеристика героя или героев (индивидуальная, групповая, сравнительная) художественных произведений;

  • установление ассоциативных связей с произведениями различных видов искусства;

  • определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру;




  • анализ (в том числе сравнительный) текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта;

  • выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения;

  • подготовка доклада, лекции на литературную или свободную тему, связанную с изучаемым художественным произведением;

  • работа с внетекстовыми источниками (словарями различных типов, воспоминаниями и мемуарами современников, дневниковыми записями писателей, статьями и т.д.);

  • составление конспектов критических статей, планов, тезисов, рефератов, аннотаций к книге, фильму, спектаклю;

  • создание сценариев литературных или литературно-музыкальных композиций, киносценариев;

  • участие в дискуссии, заседании круглого стола, утверждение и доказательство своей точки зрения с учётом мнения оппонентов.




Итоговый:

- написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений;

- письменный развёрнутый ответ на проблемный вопрос;

- творческий зачёт;

- защита проектов.

Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса Знать/понимать:

- образную природу словесного искусства;

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX века;

- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

- основные теоретико-литературные понятия.

Уметь:

- воспроизводить содержание литературного произведения;

- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

- определять род и жанр произведения;

- выявлять авторскую позицию;

- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

- аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению;

- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

1)создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм литературного языка;

2) участия в диалоге или дискуссии;

3)самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

4)определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.

Учебно-тематический план





Тема

Количество часов

1

Введение


1

2

Литература первой половины 19 века.


18

3

Литература второй половины 19 века.


73

4

Зарубежная литература 19 века.


10



Тематическое планирование




п\п

Тема занятий

Кол-во

часов

1

Введение.

1

2

Основные темы и проблемы русской литературы XIX века.

1

3

А.С. Пушкин. Жизнь и творчество.

1

4

Романтическая лирика.

1

5

Философская лирика.

1

6

Эволюция темы свободы и рабства.

1

7

«Медный всадник». Человек и история.

1

8

Образ Петра-I как царя – преобразователя.

1

9

Р.р. Сочинение по творчеству А.С. Пушкина.

1

10

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество.

1

11

Основные мотивы лирики М.Ю. Лермонтова.

1

12

Философские мотивы в лирике.

1

13

Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество.

1

14

Н.В. Гоголь «Петербургские повести».

1

15

Н.В. Гоголь «Невский проспект».

2

16

И.А. Гончаров. Жизнь и творчество.

1

17

И.А. Гончаров «Обломов». Диалектика характера.

1

18

И.А. Гончаров «Обломов». Герои романа в отношении к Обломову.

1

19

Роман «Обломов» в русской критике.

1

20

Р.р. Что такое «обломовщина»?

1

21

А.Н. Островский. Жизнь и творчество.

1

22

А.Н. Островский «Гроза». Изображение «темного царства».

1

23

А.Н. Островский «Гроза». Протест Катерины против «темного царства».

1

24

Споры критиков вокруг драмы.

1

25

Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество.

1

26

Героическое и жертвенное в образе разночинца «Рыцарь на час».

1

27

Поэзия Н.А. Некрасова.

1

28

Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо».

1

29

Образы крестьян, помещиков, народных заступников.

1

30

Ф.И. Тютчев. Жизнь и творчество.

1

31

Поэзия А.А. Фета.

1

32

А.К. Толстой. Жизнь и творчество.

1

33

Поэтический мир А.К. Толстого.

1

34

И.С. Тургенев. Жизнь и творчество.

1

35

История создания романа.

1

36

Базаров – герой своего времени.

1

37

Духовный конфликт героев.

1

38

«Отцы и дети» в романе.

1

39

Любовь в романе.

1

40

Споры вокруг романа.

1

41

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению.

1

42

М.Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество.

1

43

М.Е. Салтыков-Щедрин «История одного города».

2

44

Н.С. Лесков. Жизнь и творчество.

1

45

Н.С. Лесков «Очарованный странник».

1

46

Л.Н. Толстой. Жизнь и творчество.

1

47

Л.Н. Толстой. Этапы творческого пути.

1

48

Л.Н. Толстой «Война и мир». История создания романа.

1

49

Л.Н Толстой. Особенности жанра.

1

50

«Война и мир». Композиция.

1

51

«Война и мир». Художественные особенности.

1

52

«Война и мир». Образ автора.

1

53

Духовные искания Андрея Болконского.

2

54

Духовные искания Пьера Безухова.

1

55

Женские образы в романе.

1

56

Семья Ростовых и семья Болконских.

1

57

Тема народа в романе.

1

58

Кутузов и Наполеон.

1

59

Проблемы истинного и ложного.

2

60

Р.р. Анализ эпизода.

1

61

Р.р. Контрольная работа в формате ЕГЭ.

2

62

Ф.М. Достоевский. Жизнь и творчество.

1

63

История создания романа «Преступление и наказание».

1

64

«Преступление и наказание». Проблемы социальной несправедливости.

1

65

Теория Раскольникова.

1

66

Истоки бунта Раскольникова.

2

67

«Двойники» Раскольникова.

1

68

Значение образа Сони Мармеладовой.

1

69

Образ Сони Мармеладовой.

1

70

Роль эпилога в романе.

1

71

Полифонизм романа и диалоги героев.

1

72

Контрольное тестирование

1

73

Р.р. сочинение по творчеству Ф.М.Достоевского.

1

74

А.П. Чехов. Жизнь и творчество.

1

75

А.П. Чехов. Особенности рассказов.

1

76

А.П. Чехов. «Человек в футляре».

1

77

А.П. Чехов. «Ионыч».

1

78

А.П. Чехов. Особенности драматургии.

2

79

«Вишневый сад». История создания

2

80

«Вишневый сад». Система образов.

2

81

«Вишневый сад». Символ сада.

2

82

К. Хетагуров. Осетинская лира.

1

83

Зарубежная литература. Вечные вопросы в зарубежной литературе.

1

84

Романтизм и реализм.

1

85

Символизм в произведениях зарубежной литературы.

1

86

Ги де Мопассан «Ожерелье».

2

87

Т. Ибсен «Кукольный дом»

2

88

А. Рембо «Пьяный корабль».

1

89

Повторение. Русская литература XIX века в контексте мировой литературы.

2

90

Романтизм, реализм, сентиментализм.

2


Учебное и учебно-методическое обеспечение по литературе

Для учащихся: 1. Лебедев Ю.В. Литература: 10 класс: Учебник: В 2 ч. - М.: Просвещение, 2011.

2. ИКТ Хрестоматия по литературе. 10 класс. Аудиошкола mp3

3.Мультимедийные презентации. Биографии писателей. Анализ творчества

Для учителя:

  1. Лебедев Ю.В. Литература: 10 класс: Учебник: В 2 ч. - М.: Просвещение, 2011.

  2. «Сквозь даль времён». Учебник по литературе второй половины XIX века Для 10 класса. Под редакцией В.Г.Маранцмана. Санкт-Петербург. «Специальная литература», 1997г.

  3. Аркин И.И. Уроки литературы в 10 классе: Практическая методика: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2002.

  4. Беляева Н.В., Иллюминарская А.Е. Литература: 10 класс: Поурочные разработки. - М.: Просвещение.

  5. Золотарёва И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по русской литературе XIX века. 10 класс. 1-е полугодие. - М.: Вако, 2003.

  6. Золотарёва И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по русской литературе XIX века. 10 класс. 2-е полугодие. - М.: Вако, 2003.

  7. Карнаух Н.Л. , Щербина И.В. Письменные работы по литературе: 9-11 класс. - М.: Дрофа, 2002.

  8. Лебедев Ю.В., Кузнецова М.Б. Литература: 10 класс: Методические советы: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2004.

  9. В.А.Крутецкая. Русская литература в таблицах и схемах. 9-11кл. Издательский Дом «Литера». 2010. СПб

  10. Чертов В.Ф. Тесты, вопросы, задания по русской литературе XIX века: 10 класс. - М.: Просвещение.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе 10 класс iconРабочая программа по литературе (базовый уровень) 9 аб класс
Данная рабочая программа по литературе для 9 а и б классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по литературе 10 класс iconПрограмма по Пояснительная записка рабочая программа по литературе 7-9 класс
Рабочая программа по литературе (7-9 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по литературе 10 класс iconРабочая программа по литературе 5 класс
В данном пособии представлена рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику-хрестоматии: Коровина В. Я., Журавлёв В. П.,...
Рабочая программа по литературе 10 класс iconРабочая программа по литературе, 11 класс. Учитель Лысенко И. Н
...
Рабочая программа по литературе 10 класс iconРабочая программа по литературе. 9 класс. Пояснительная записка рабочая...
В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) и учебника «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных...
Рабочая программа по литературе 10 класс iconРабочая программа по литературе 9 класс
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего обра­зования (2004) по примерной программе основного образования...
Рабочая программа по литературе 10 класс iconРабочая учебная программа по литературе Класс 5-9 Разработчики: Войтекайтене...
Примерной программы по литературе, обеспечивает выполнение требований федерального ком­понента Государственного стандарта основного...
Рабочая программа по литературе 10 класс iconПояснительная записка Нормативная база преподавания предмета
Рабочая программа составлена на основе примерной государственной программы по литературе для общеобразовательных школ (Рабочая программа...
Рабочая программа по литературе 10 класс iconРабочая программа по литературе. 6 Класс «Б»
Рабочая программа по литературе для 6 клас­са к учебнику В. П. Полухиной В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина 1 составлена...
Рабочая программа по литературе 10 класс iconРабочая программа по литературе 5 класс
Примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы Т. Ф. Курдюмовой по литературе к учебнику Литература...
Рабочая программа по литературе 10 класс iconРабочая программа по литературе 5 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и Программы по литературе...
Рабочая программа по литературе 10 класс iconРабочая программа по литературе 8 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы...
Рабочая программа по литературе 10 класс iconРабочая программа по литературе 8 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы...
Рабочая программа по литературе 10 класс iconРабочая программа по литературе в 8 классе Ступень обучения (класс)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П....
Рабочая программа по литературе 10 класс iconРабочая программа по литературе (базовый уровень) 7 класс на 2013-14 учебный год
Составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений по литературе 5-11 классов под редакцией В. Я. Коровиной
Рабочая программа по литературе 10 класс iconРабочая программа по русской литературе 5 класс пояснительная записка
Программы основного общего образования по литературе для образовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения, рекомендованных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск