Скачать 85.5 Kb.
|
Факультет лингвистики и межкультурной коммуникации Кафедра теории языка и межкультурной коммуникации Требования к вступительным и кандидатским экзаменам по специальностям 10.02.04. – германские языки, 10.02.05. – романские языки, 10.02.19. – теория языка Калининград 2009 1. Вступительный экзамен 1.1. Содержание вступительного экзамена. Вступительный экзамен в аспирантуру по специальностям 10.02.04 – Германские языки, 10.02.05. – Романские языки, 10.02.19. – Теория языка предполагает: 1. ответ на два теоретических вопроса (на русском языке); 2. беседу по вступительному реферату. На подготовку отводится 40 минут. 1.2. Теоретические вопросы. 1. Принципы и методика сравнительно-исторического языкознания. 2. Основные проблемы когнитивной лингвистики. 3. Генеалогическая классификация языков. Общая характеристика германских языков. 4. Теория языка В. фон Гумбольдта. 5. Младограмматическое направление в языкознании. 6. Теория языка Ф. де Соссюра. 7. Структуралистское направление в лингвистике. 8. Теория речевых актов в лингвистике. 9. Понятие дистрибуции, дистрибутивный анализ. 10. Трансформационная генеративная грамматика. 11. Компонентный анализ. 12. Основные проблемы лингвистики текста. 13. Основная характеристика прагматических исследований в лингвистике. 14. Фонологическая концепция Н.С. Трубецкого. 15. Теории происхождения языка. 16. Проблема определения фонемы в лингвистике. 17. Проблема классификации частей речи в английском / немецком / французском языке. 18. Категория члена предложения, инвентарь членов предложения в английском / немецком / французском языке, их структурные характеристики и семантика. 19. Теория словосочетания в английском / немецком / французском языкознании. 20. Проблема определения предложения в немецком / английском / французском языкознании. 21. Основные модели предложения в немецком / английском / французском языке. 22. Теория коммуникативного / актуального членения предложения. 23. Функциональная стилистика. Функциональные стили. 24. Общая характеристика сложного предложения. Проблема классификации сложных и придаточных предложений в английском / немецком / французском языке. 25. Структурно-семантические модели образования слов в английском / немецком / французском языке. 26. Варьирование в языке. Стандартный язык, национальные варианты языка, региональные варианты языка. 27. Сленги (арго). Молодежный сленг (арго) в современном немецком / английском / французском языке. 28. Профессиональные языки, термины в английском / немецком / французском языке. 29. Заимствования в немецком / английском / французском языке. 30. Фразеология в английском / немецком / французском языке. Литература:
1.3. Требования к вступительному реферату В качестве вступительного реферата предоставляется текст дипломной работы соискателя. Тема дипломной работы должна отражать актуальные проблемы межкультурной коммуникации, перевода и переводоведения, теории и методики преподавания иностранных языков. Дипломная работа имеет регламентированную структуру, содержание и оформление.
Требования к оформлению текста дипломной работы
Образцы оформления библиографических записей (для списка использованной литературы) 1. Многотомные издания: - издание в целом: Гегель Г.В.Ф. Эстетика: В 2 т. – М.: Искусство, 1967 – 1971. - отдельный том: Гегель Г.В.Ф. Эстетика: В 2 т. – М.: Искусство, 1969. – Т. 2. – 326 с. 2. Однотомные издания: - книги одного, двух и более авторов: Колшанский Г.В. Объективная картина мира в познании и языке. – М.: Наука, 1990. – 108 с. Антонов В.И., Дмитриева Н.К. Символ как культурологическая категория // РАУ. – М.: Луч, 1992. – 32 с. Госс В.С., Семенюк Э.Л., Урсул А.Д. Категории современной науки: Становление и развитие. – М.: Мысль, 1984. – 268 с. - книги под общей редакцией: Общая методика обучения иностранным языкам в средних специальных учебных заведениях / Под ред. А.А. Миролюбова. – М.: Высшая школа, 1984. – 240 с. - сборник с коллективом авторов: Непрерывное образование как педагогическая система: Сб. науч. тр. / Научно-исслед. НИИ высшего образования; Отв. ред. Н.Н. Нечаев. – М.: НИИВО, 1995. – 156 с. 3. Статьи из журналов Милосердова Е.В. Как важно быть вежливым, говоря на иностранном языке // Иностранные языки в школе. – 2004. - № 4. – С. 104 – 106. Остин Дж. Слово как действие // Новое в зарубежной лингвистике. – М.: Прогресс, 1999. – Вып. 17. – С. 22 – 29. 4. Диссертации, авторефераты диссертаций Панасюк А.Ю. Психологические основы утверждающего воздействия в профессиональной деятельности: Дис. … д-ра психол. наук. – М., 2002. – 178 с. Иванова Е.Л. Коммуникативный подход при обучению говорению взрослых: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 2004. – 16 с. 5. Электронные ресурсы - справочная, учебная литература на электронных носителях Интернет шаг за шагом (Электронный ресурс): Интерактивный учебник. – СПб.: ПитерКом, 1997. – [Заглавие с этикетки диска]. - Интернет-ресурсы Российское образование в 2001 году: Аналитический обзор. – Режим доступа: http://www.ed.gov.ru/uprav/obzor.html. 1.4. Критерии оценки ответа на теоретический вопрос
Система оценивания:
1.5. Критерии оценки вступительного реферата 1. Содержание оценивается по следующим критериям: - объем и качество проработки изученного материала; - логичность и связность изложения; - владение методикой научного исследования; - самостоятельное обобщение изученного материала; - язык изложения (соответствие научному стилю, работа с терминами). 2. Оформление. Критериями являются: - объем выполненной работы; - структура работы; - наличие технических недочетов (орфография и пунктуация, форматирование текста, опечатки, оформление библиографии, цитат). 3. Членами комиссии оцениваются также: - общая лингвистическая и научно-методическая начитанность соискателя; - степень ориентации в теме исследования; - реакция на задаваемые вопросы и замечания по содержанию реферата и глубина и точность ответов на вопросы, замечания и рекомендации во время беседы; - ясность изложения материала; - полнота изложения; - риторика (выразительность, громкость и четкость речи). |
Экзамен по русскому языку (письменный и устный) для абитуриентов-иностранцев... Продолжительность устного ответа на экзамене – 15 минут (+ 15 минут на подготовку ответа) | Инструкция по выполнению работы На выполнение тестирования по английскому... «Чтение» содержит 1 задание на установление соответствия между заголовками текста и их содержанием. Рекомендуемое время на выполнение... | ||
Урок 9/26 подробно Оценивается каждый ученик по количеству правильных ответов (по ходу отмечается отдельным учеником в подготовленном списке-таблице).... | Инструкция по выполнению работы Работа состоит из двух частей. В первой части 16 заданий, во второй – На выполнение всей работы отводится 4 часа. Время на выполнение... | ||
Экзаменационная работа по алгебре Работа состоит из двух частей. В первой части 16 заданий, во второй – На выполнение всей работы отводится 4 часа. Время на выполнение... | Инструкция по выполнению тестов по дисциплине «Управленческая психология»... На выполнение задания в форме тестов по курсу «Управленческая психология» отводится 120 минут | ||
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... Демонстрационный вариант теста в 2012-2013 учебном году для воспитателей доу, предлагаемый для установления соответствия уровня квалификации... | Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... Демонстрационный вариант теста в 2012-2013 учебном году для социальных педагогов, предлагаемый для установления соответствия уровня... | ||
О режиме работы школы Для четкой организации труда учителей и школьников Начало занятий в 8 часов 30 минут. В 8 часов 15 минут – утренняя зарядка. Предварительный звонок на первый урок в 8 часов 25 минут.... | Пожелания для организаторов олимпиады по истории Работу выполняют учащиеся 9-11 -Х классов. На выполнение работы отводится 90 минут | ||
Инструкция по выполнению работы Работа состоит из двух частей. В... Работа состоит из двух частей. В первой части 18 заданий, во второй – На выполнение всей работы отводится 4 часа (240 минут) | План введение Глава Научно-теоретические основы возрастных особенностей детского творчества Теоретические и методические вопросы организации творчества у школьников разных возрастов на уроках изобразительного искусства | ||
Инструкция для учителя На выполнение работы отводится 2 урока (90... ... | Экзаменационные вопросы Теоретические вопросы Свойства и характеристики электрического поля (напряженность, потенциал, напряжение, диэлектрическая проницаемость) | ||
Инструкция для учащихся: Работа состоит из 36 заданий. На ее выполнение отводится 60 минут В заданиях типа а из предложенных вариантов ответов выберите единственный правильный | Тест для родителей. Говорите ли вы ребенку следующую фразу? Общее время выполнения 180 минут, в т ч на тесты 60 минут, на задачи 120 минут |