Скачать 188.5 Kb.
|
Русский язык II четверть Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 6 класса
- производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом; - с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова; - соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
1) Устно ответьте на вопросы учебника по разделу. 2) Выполните 2 упражнения на повторение изученного материала. 3) Выполните тест № 2. Тест № 2 1. Какого признака нет у имени существительного: а) рода; б) времени; в) падежа; г) числа. 2. Какую букву нужно вставить? Укажите столбик; а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам: а) б) в) г) о басн.. е е и е об отношении.. е и и и к насып.. и е и и по улиц.. е ы и е 3. Определите, в каком столбике: а), б), в) или г) – последовательно расположенные цифры соответствуют склонению данных существительных: а) б) в) г) на площади 3 1 3 3 у дороги 1 1 1 2 о счастье 2 1 2 2 на пне 3 3 2 2 4. Найдите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные указания на падеж соответствуют падежу данных существительных: а) б) в) г) в лодке П. П. Р. П. у пристани Д. Р. П. Р. по географии П. Д. П. П. об армии П. П. П. П. 5. Где нужен Ь? Задание, аналогичное заданию 2: а) б) в) г) много крыш.. - - - - из – за туч.. - ь ь - камыш.. - - ь ь полноч.. ь - ь ь помощ.. ь - ь ь 6. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 2: а) б) в) г) пч..лка е о е е ч..рт е о е о врач..м о о о о рощ..й е е о е крыж..вник о е о о 7. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 2: а) б) в) г) много врем.. я я ени яни на знам.. е яни ени ени 8. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 2: а) б) в) г) нет пальт.. а о а о около метр.. а о а о на пианин.. е е о о о кин.. е е о о 9. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 2: а) б) в) г) черн.. кофе ое ое ый ая сер.. кенгуру ое ая ый ая древн.. Тбилиси ее яя ий ее красив.. Сочи ее ая ый ое 10. Определите, в каком столбике: а), б), в) или г) – последовательно расположенные указания на род соответствуют роду данных существительных: а) б) в) г) кофе м. м. ср. ср. сирота ж. общ. ж. общ. общество общ. ср. ср. общ. непоседа ж. общ. общ. ж 11. Выберите группу существительных, которые пишутся с «не» всегда слитно: а) недотрога, невежливость, невзгоды; б) недотрога, неряха, невзгоды; в) недотрога, неряха, невежливость; г) неряха, невзгоды, невнимательность. 12. Как нужно писать «не» с существительными в следующих предложениях? 1. Опять шумит, бушует (не) погода. 2. (Не) работа сушит, а забота. Выберите правильный ответ. А. В обоих случаях слитно. Б. В 1- м случае раздельно, 2- м – слитно. В. В 1- м случае слитно, во 2- м – раздельно. Г. В обоих случаях раздельно. 13. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 2: а) б) в) г) груз..ик ч ч щ щ лет..ик ч ч щ ч перебеж..ик щ ч щ ч сбор..ик ч щ ч ч 14. Какую букву нужно вставить (е или и) в словах кусоч..к, ореш..к? А. В обоих случаях и. Б. В обоих случаях е. В. В 1- м случае и, во 2- м – е. Г. В 1- м случае е, во 2- м – и. 15. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 2: а) б) в) г) девч..нка ё о о ё грач..нок ё о о о крюч..к ё о о ё ореш..к е о е е руч..нка ё о о ё 16. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 2: а) б) в) г) профе..ия с сс сс с арм..тура о а а о п..ртизаны а о а а тр..буна и е и е г..сударство а о о а
Тест №3 1. Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает: а) предмет; б) признак; в) действие. 2. Какие окончания нужно дописать? Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные окончания соответствуют пропущенным в данных словах окончаниям: а) б) в) г) летн.. утром им ем им ем на горяч.. песке ем ем им ем от осенн.. листвы ей ей ей ий от жарк.. солнца ого ого ова ова 3. Найдите прилагательные и укажите их род в следующих предложениях: Я снова здесь, в семье родной! Мой край , задумчивый и нежный! Выберите строку, в которой дан правильный ответ: а) родной (ср. р.), задумчивый (м. р.), нежный (м. р.); б) родной (ж. р.), задумчивый (м. р.), нежный (м. р.); в) родной (ж. р.), нежный (м. р.). 4. Определите падеж прилагательных в следующих строках: Белеет парус одинокий В тумане моря голубом. Что ищет он в стране далекой, Что кинул он в краю родном? Выберите правильный ответ: а) одинокий (им. п.), голубом (пр. п.), далекой (дат. п.), родном (пр. п.); б) одинокий (им. п.), голубом (пр. п.), далекой (пр. п.), родном (пр. п.); в) одинокий (им. п.), голубом ( пр. п.), далекой (тв. п.), родном (тв. п.); г) одинокий (им. п.), голубом (пр. п.), далекой (пр. п.), родном (пр. п.). 5. Найдите притяжательное прилагательное: а) заячий след; в) тончайшая нить; б) гусиная походка; г) медвежья услуга. 6. Где нужен Ь? Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы или их отсутствие (прочерк) соответствуют пропущенным в данных словах буквам: а) б) в) г) лож.. ь - ь ь хорош.. - - ь ь ключ.. - ь - - колюч.. - ь ь - свеж.. - - ь ь 9. Укажите группу прилагательных, которые с не пишутся то слитно, то раздельно: а) невежливый, недорогой, невзрачный; б) неприятный, невежливый, нелепый; в) невзрачный, нелепый, небрежный; г) недорогой, неприятный, невежливый. 10. Найдите группу прилагательных, которые с не пишутся всегда слитно: а) неугомонный, неопрятный, неряшливый, неуклюж; б) ненавистный, нерешительный, неопрятный, невесел; в) нелепый, неряшливый, нещадный, несчастен; г) нещадный, неугомонный, ненавистный, нелжив. 11. Как нужно писать не с прилагательными в следующих предложениях? 1. Далеко (не) веселая песня слышалась вдали. 2. У него (не) добрый, а злой взгляд. Выберите правильный ответ. А. В обоих случаях слитно. Б. В обоих случаях раздельно. В. В 1-м случае слитно, во 2-м – раздельно. Г. В 1-м случае раздельно, во 2-м – слитно. 12. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 6: а) б) в) г) еж..вый о о ё ё плюш..вый о е о е холщ..вый о о ё ё свинц..вый ё о о ё 13. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 6: а) б) в) г) соколи..ый н нн нн н глиня..ый н нн нн н тума..ый н нн н нн соломе..ый нн н н нн деревя..ый нн н нн нн 14. Найдите слово с суффиксом –н: а) осенний; г) змеиный; б) водяной; д) ветреный; в) огненный; е) обеденный. 15. Выберите группу прилагательных, в которых пишется суффикс – ск-: а) сибир..ий, ткац..ий, француз..ий; б) турец..ий, матрос..ий, сибир..ий; в) одес..ий, матрос..ий, француз..ий. 16. Укажите, слитно или через дефис пишутся данные прилагательные: 1) (бледно) синий; 2) (русско) английский. Выберите правильный ответ. А. Оба прилагательных пишутся слитно. Б. Оба прилагательных пишутся через дефис. В. В 1-м случае слитно, во 2-м – раздельно. Г. В 1-м случае через дефис, во 2-м – слитно. 17. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 6: а) б) в) г) искус..ый н н тн тн т..лант а о о а в..личина е е и е р..спублика е и и е январ..ский - ь ь - 18. В каком предложении допущена речевая ошибка? А. По утрам я люблю пить черный кофе. Б. Намажьте мне булку яблочной повидлой. В. Морозов нет, и можно гулять без пальто. Г. Моя мама работает кондуктором. Литература При выполнении заданий укажите авторов учебника. В случае несовпадения заданий с текстами учебника, выполните только те задания, которые соответствуют программе. II четверть Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе за курс 6 класса. Учащиеся должны знать: - основные признаки понятия темы и идеи художественного произведения; - текст, событийную сторону и героев изучаемых произведений в их взаимосвязи; - изобразительно-выразительные средства языка: эпитет, сравнение, олицетворение, метафора; Учащиеся должны уметь: -характеризовать героя изучаемого произведения на основании его поступков и поведения, взаимоотношения с другими персонажами; - находить в тексте изучаемого произведения портрет, постоянный эпитет, - метафору и определять их роль в контексте; - определять тему и основную идею произведения. - правильно, бегло и выразительно читать вслух; - пересказывать устно и письменно – кратко, подробно, выборочно – небольшое эпическое произведение или отрывок из него (до 200-250 слов); - составлять план устного рассказа о герое; - давать устный и письменный отзыв о самостоятельно прочитанном литературном произведении (с выражением своего отношения к герою); - пользоваться справочным аппаратом хрестоматии и прочитанных книг. Объем письменного ответа на вопрос составляет 2-3 тетрадных страницы. На проверку в школу за II четверть присылать рефераты по следующим темам: «Творчество М.Ю. Лермонтова», «Сказка-быль» М.М. Пришвина «Кладовая солнца». В рефератах рекомендуется осветить подчеркнутые вопросы. Остальные задания выполняются устно. М.Ю.Лермонтов Жажда борьбы и свободы – основной мотив стихотворений.
Баллада
План
М.М.Пришвин«Кладовая солнца». Тема природы в русской литературе
Н.Н.Некрасов
6 класс. Математика (2 четверть) Контрольная работа №4
а) ; б) ; в)
Контрольная работа № 5
а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) .
а) ; б) .
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
а) ; б) ; в) ; г) ; д) , е) ; ж) ; з) ; и) ; к) .
а) ; б) .
а) ; б) ; в) .
а) ; б) ; в) .
Биология Учебник Т.И. Серебрякова «Биология» II четверть Тема: Корень§ 20-24
а) мочковатой; б) стержневой; в) придаточной; г) здесь нет правильного ответа.
а)боковые корни; б) главный корень; в) придаточные корни; г) корневые волоски.
а) корневым чехликом; б) клетками коры; в) корневыми волосками; г) кожицей.
а) кожица; б) корневой чехлик; в) корневые волоски; г) проводящий участок.
а) клеток эпидермиса; б) корневого чехлика; в) корневых волосков; г) сосудистых клеток.
а) проводящей зоны; б) кончика корня; в) корневых волосков; г) все ответы правильные.
а) выделение кислорода; б) всасывание воды и солей; в) закрепление и удерживания растения в почве; г) накопление запасных веществ.
а) ускорится рост главного корня; б) замедлится рост главного корня и ускорится развитие боковых корней; в) корневая система засохнет; г) образуется мочковатая корневая система.
а) прореживанием; б) обрезанием; в) пикировкой; г) пасынкованием. 6 класс. Физическая география I полугодие Учебник: Герасимова Т.П., Грюнберг Г.Ю., Неклюкова Н.П. Тема: План и карта. Литосфера и гидросфера. Материал: §1 – 34. Ответьте письменно на вопросы 1. Когда зародилась география? Кого из древних учёных можно назвать первым географом? 2. В чём отличие абсолютной высоты от относительной? 3. Какова зависимость между крутизной склонов на местности и расстоянием между горизонталями на плане? 4. Поясните следующие термины: масштаб, азимут, меридиан, параллель. 5.Дайте сравнительную характеристику меридианов и параллелей. 6. Все точки каких меридиан будут иметь только северную широту, а каких только южную? 7. Как определяются географические координаты? 8. Что называется литосферой? Каково её значение для человека? 9. На какие группы подразделяются горные породы? Как каждая из групп образуется? 10. Что такое вулкан? 11. На какие части делится рельеф Земли? Перечислите его формы? 12. Что такое гидросфера? 13. Какие части Мирового океана можно выделить? 14. Перечислите и охарактеризуйте свойства вод Мирового океана. 15. Сравните географическое положение Средиземного и Берингова морей. 6 класс. История средних веков I полугодие В первом полугодии учащимся предлагается ознакомиться с историей средних веков. Нужно обратить внимание на то, что учебник рассчитан на учебный год, а учащимся предлагается освоить его за полгода. В связи с этим сокращается время на изучение некоторых тем, по принципу: тема «Развитие средневековых городов», уроки «Возникновение городов» и «Ремесло, торговля и денежное дело»; тема: «Католическая церковь и крестовые походы», уроки «Могущество католической церкви» и «Крестовые походы и их последствия». Вопросы для контроля: 1. Какую дату принято считать началом средних веков? а) 476 г.; б) 500 г.; в) 630г. 2. Кто создал первое франкское государство? а) Карл Великий; б) Пипин Короткий; в) Хлодвиг. 3. Как называется особый слой населения, состоящий из всех служителей церкви? а) верующие; б) монахи; в) духовенство. 4. Как назывались владельцы земельных наделов, за которые надо было нести воинскую службу? а) лангобарды; б) феодалы; в) гранды. 5. Разделите название племен на 2 группы: 1 – германские; 2 – славянские. Вандалы, вестготы, чехи, англы, поляки, полабские племена, остготы, болгары, франки, саксы, сербы. 6. Найдите и отметьте правильную феодальную лестницу: Король король король герцоги и графы бароны епископ бароны герцоги герцоги рыцари рыцари и графы графы крестьяне крестьяне колоны 7. Из перечисленных признаков выберите те, которые соответствуют периоду феодальной раздробленности. 1) феодалы, собственники земли, эксплуатировали крестьян; 2) быстро развивалась торговля; 3) королевская власть была слаба; 4) господствовало натуральное хозяйство; 5) феодалы поддерживали централизованную власть; 6) государством управляет один король, обладающий полнотой власти; 7) были частыми междоусобные войны. 8. Найдите среди перечисленных одну из причин возникновения городов: а) междоусобная война; б) отделение ремесла от сельского хозяйства; в) развитие торговли. 9. Как назывались союзы ремесленников одной специальности, проживающих в одном городе? а) цехи; б) шедевры; в) уставы. 10. В каком году произошло разделение христианской церкви на католическую и православную? а) 1095 г.; б) 1054 г.; в) 1237. 11. Укажите правильные хронологические рамки столетней войны: а) 1337 – 1458 г.; б) 1384 – 1485 г.; в) 1337 – 1453 г 12. Подчеркните термины, относящиеся к жизни арабов: король, арабеска, сабля, феод, минарет, меч, церковь, халифат, вассал, коран. 13. С какого города сняла осаду Жанна д ’Арк? а) Париж; б) Орлеан; в)Реймс. 14. Кто из королей объединил под своей властью всю Францию? а) КарлVII; б) Людовик XI; в) Филипп IV. 15. Какая из английских королевских династий вышла победительницей из войны Алой и Белой Розы. а) Йорков; б) Ланкастеров; в) Тюдоров. 16. Обратное отвоевание христианами у мавров захваченной ими территории называется: а) Жакерия; б) Реконкиста; в) Инквизиция. 17. Чьим полководцем был Ян Жижка? а) феодалов – крестоносцев; б) таборитов; в) умеренных гуситов. 18. В каком году пал Константинополь? а) в 1434; б) в 1446; в) в 1453. Английский язык Задания по английскому языку для 6 класса включают в себя:
II четверть Прежде чем приступить к выполнению контрольной работы, изучите следующие разделы учебника: Taking up hobbies Exploring the world Learning about the world Geography is exciting Explorations and discoveries Daring explores Грамматический материал
I. Grammar Test 1) Use the correct form of the verb given in brackets
2) Use the proper article
II. Write a composition of about 200 words (choose one topic): My hobbies Famous explorers and/or travellers III. Read the following text and do exercises after it in writing. Bobs, The Monkey Who Forgot Part II Then the rains came, and no cars went along that road for many days. The monkeys had no nuts and seeds and berries from the forest, and no bananas, cakes and sweets from the people. Once more they were hungry, very, very hungry. "Oh. I am so hungry!" cried Bobs. "Never mind!" said his mother. "Look! The sun is shining again." Next day it was Saturday. The sun was hot. It shone on the waves and the brown rocks. It shone on the road and the forest. It dried up the wet earth. Out came the cars. They stopped. The children threw food from the doors. The monkeys were so hungry that they ran and pushed in a very rude way. Poor little Bobs could not get anything to eat. Other monkeys were always there before him. Then he saw a boy in a car who was holding out a cake in the open doorway. Bobs gave a big jump, and a little run. He was so hungry that he forgot his mother's words. He got inside the car! Next moment there was a bang and a whizz! The door was shut, and the car was going up the road, away from the sea and the rocks and the forest. Inside the car was Bobs with his soft grey fur, his dear little ugly face, and his big round eyes. He pulled at the door and tried to open it. He put his face to the window. He jumped from side to side with sad little cries. A man drove the car, and beside him sat the boy who looked so kind. He looked a nice boy. From his pocket he took a collar and a rope. He put the collar round Bobs's neck, and held the rope. Soon Bobs found himself at John's home. The boy put him in a tiny wooden house on the top of a pole in the back garden and tied the other end of the monkey's rope to the pole. Bobs was very unhappy. All the time he thought of the sea and the rocks, the road and the forest. He wanted so much to get back to his mother. For six days he stayed there. John spoke kindly to him and gave him food to eat and water to drink. "Please take me back to the forest," cried Bobs, but John did not understand monkey talk. On the seventh day John and his father and mother went out for a ride in the car. Bobs was alone. He sat on the ground by the pole, and pulled at the rope, as he did every day. He bit it with his sharp teeth, as he did every day. He bit, and he bit, and he bit. Suddenly he bit the rope right through. Ah! He was free now! He ran across the garden. He ran along a fence, and saw a road full of shops and people and cars. Oh dear! Could he ever find his way home? Below him, on the path, two people were talking. He tried to listen, but he heard only one word "Saturday". Saturday! He could follow the cars. They were going past the forest on their way to the beach. His big sad eyes lit up. He looked to see which way most of the cars were going. Then he ran that way. He jumped from fence to fence, from roof to roof. Often people saw him, and shouted, and tried to catch him. But he was too quick for them. On, on he ran until he came to the end of the town, to a long wide road. At last he saw the sea. He saw the forest with the monkeys in the trees. He heard them as they called to each other, and sang their monkey songs. From tree to tree he jumped. He jumped from the tall trees with big green leaves, and from the small trees with their sweet red and yellow flowers,— until he found his mother! Oh, how glad she was to see him! She kissed him, and gave him food to eat, she undid his collar with her clever monkey hands. Then she threw it far, far away. Bobs is a little monkey. He has soft grey fur, a dear little ugly face, and big round eyes. Now he is wise again. He never goes near the sea. He does not go near the road. He does not like the shiny motor cars, even if they are full of people with cakes, bananas and sweets. Bobs stays close to his mother, and plays in the forest. Exercises A. Number the facts below in the order in which they come in the story. You may look back at the story.
B. Choose the correct ending to each sentence. The cars often stopped on the road because:
Bobs was very unhappy at John's home because:
Bobs could become free because:
Bobs never appeared on the road again because:
C. Find in the text and copy out the sentences which:
|
1. Прочитайте текст, устно переведите, письменно ответьте на вопросы... Прочитайте текст, устно переведите, письменно ответьте на вопросы и переведите полученные ответы на русский язык | Устно ответьте на вопросы раздела Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обучающиеся устно отвечают на вопросы задач. На слайде выводятся данные вопросы и иллюстрации к ним. Задачи | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Самостоятельно изучить параграф №12, устно ответить на вопросы №1,2 и письменно ответить на вопросы №3,5,6 | ||
Ответьте на вопросы шуточного теста. Из букв правильных ответов составьте... Ответьте на вопросы шуточного теста. Из букв правильных ответов составьте фамилию великого русского учёного, который занимался проблемами... | Вопросы к тексту Шанс. Затем мысленно проверьте заполнение ступеней шанс, прочитав для этого текст еще раз. Закончив вторичное чтение, ответьте на... | ||
Ответьте на вопросы викторины Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Алексеевки Белгородской области | Вопросы для проверки знаний по трудовому праву. Тест № Ответьте на... Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта» | ||
Безопасность эксплуатации газового хозяйства организации. Ответьте... | Конспект по каждому. Отвечать на вопросы. Решите задачи (смотри ниже) «В» класс п. 31, п. 32, ответить на вопросы стр. 169-170 (устно), лабораторная работа «Действие слюны на крахмал» на стр. 170 проделать... | ||
Письменная рефлексия (ответьте в тетради на вопросы): Какие мысли... | Прочитайте статью и ответьте на вопросы: Какова тема статьи? Практическое занятие по лекции Основы конспектирования, аннотирования и реферирования | ||
Контрольные вопросы на стр. 78 (устно) Литература стр. 45, вопросы... С 27. 02. 13 во 2 «А» классе введён карантин. Дома обучающиеся занимаются самообразованием. Домашнее задание от 27. 02. 13 выполняем... | Тест для учителей по содержанию СанПиН 4 2821-10 Уважаемые коллеги! Ответьте на вопросы анкеты, выбрав из предложенного списка один или несколько ответов | ||
Планирование деятельности школы на неделю ( с 29. 04. 2013 по 04.... Вступительное испытание проводится в один этап, устно, в виде собеседования. Проведение вступительного испытания осуществляет предметная... | Переведите сложноподчиненные предложения с придаточными времени Ответьте на вопросы, употребите сложноподчиненые предложения с союзами solange, bis, seitdem, während, nachdem |