Чупрасова Людмила Витальевна обучающаяся 8А класса моу «Богашёвская средняя общеобразовательная школа им. А. И. Фёдорова»





Скачать 80.42 Kb.
НазваниеЧупрасова Людмила Витальевна обучающаяся 8А класса моу «Богашёвская средняя общеобразовательная школа им. А. И. Фёдорова»
Дата публикации24.03.2015
Размер80.42 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Авторы: Чупрасова Людмила Витальевна – обучающаяся 8А класса МОУ «Богашёвская средняя общеобразовательная школа им. А.И.Фёдорова».

Руководитель: Данилова Тамара Батыровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Богашёвская средняя общеобразовательная школа им. А.И.Фёдорова».

Тип проекта: прикладной, интегрированный

Используемые медиаресурсы: Microsoft Office Word, Microsoft Office Power Point, Интернет-ресурсы, Windows Movie Maker.
Актуальность исследования

Работа над проектом была начата ещё в прошлом, 2009 году, при знакомстве с программной темой «Гастрономические нравы русского дворянства пушкинского времени», рассчитанной на 1 час в неделю. Группе, предлагалось по определенному алгоритму представить по одному любимому блюду поэтов пушкинского круга, используя возможности компьютерного редактора Microsoft Office Power Point. В итоге была создана презентация, отражавшая рецепты блюд поэтов.

В 2009/2010 учебном году в МОУ «Богашёвская средняя общеобразовательная школа им. А.И.Фёдорова» п. Богашёво среди восьмых классов проводился элективный курс по литературе. В связи с чем всем обучающимся данной группы было предложено в качестве итоговой работы за курс 8 класса представить групповые либо индивидуальные исследования (проекты).

Т.о., нам представилась возможность обобщить материал, создав цельное пособие по означенной теме.

Повышенный интерес к данной работе был обусловлен тем, что мы работали не с готовыми программными продуктами, а самостоятельно разрабатывали собственный (авторский), в результате чего у нас появилась возможность:

  • самим определять структуру, дизайн, техническую составляющую учебного пособия;

  • применить навыки из других образовательных областей, в частности информатики и ИКТ;

  • побывать в роли авторов – разработчиков учебных пособий (это стало намного интересней, чем роль ученика, т.к. здесь выбор сохраняется за тобой);

  • кроме того, нам было интересно работать командой, каждый участник которой мог чему – то научить другого (работать в ИНТЕРНЕТЕ, разрабатывать дизайн, делать техническую вёрстку и т.д.).

Нашей целью стало создание мультимедийного учебного пособия «Гастрономические нравы русского дворянства пушкинской поры» (для проведения уроков и внеклассных занятий по литературе, самостоятельной домашней работы), где будут собраны самые полезные и интересные сведения о поэтах пушкинской поры.

Оригинальность проекта заключается в том, что в процессе работы над ним мы пришли к идее создания электронного учебного пособия, которое имеет ряд преимуществ:

  • во-первых, работа с электронным учебным пособием интересна и увлекательна;

  • во-вторых, облегчается работа по подготовке докладов, сообщений, рефератов, так как использование материалов в электронном виде намного проще работы с печатными изданиями;

  • в-третьих, тиражирование данного учебного издания не требует больших материальных затрат (бумага, краска и т.д.);

  • и, наконец, электронная версия легко поддается редактированию (доработке, дополнению и т.д.).

Для создания электронного учебного пособия определён следующий сценарий работы:

  • Собрать и обобщить информацию о культуре застолья русских дворян пушкинской эпохи, используя электронные учебные пособия, Интернет-ресурсы и литературу.

  • Разработать четкую структуру пособия (с учётом предложений руководителя проекта).

  • Найти необходимые портреты и иллюстрации для оформления работы.

  • Перевести материал в цифровой вариант, отредактировать текст в программе Microsoft Office Word 2007.

  • Создать презентации в Microsoft Office PowerPoint.

  • Разработать тестовые задания в программе Microsoft Office Word.

  • Соединить весь материал в одно пособие с помощью программы Microsoft Office Publisher.

  • Провести презентацию проекта в рамках школьной, окружной и районной научно-практической конференции.

Формулировка проблемы

  • С помощью каких программных средств, редакторов лучше всего реализовать данную идею?

  • Какова должна быть структура и содержание данного пособия? Каким техническим требованиям должна отвечать данная разработка?

  • На какую аудиторию в большей степени надо рассчитывать, создавая данный продукт?

  • Как организовать мобильную и продуктивную работу над проектом?

Выдвижение гипотезы – выбор конкретных моделей, средств для реализации идеи

Определение программных средств:

  • Проанализировав возможности различных компьютерных программ, мы пришли к выводу, что наилучшей компьютерной программой для нашего проекта является Microsoft Office (технология разработки и создания электронного учебного пособия, технология создания гиперссылок).

Определение потенциальной аудитории:

  • Данное учебное пособие будет востребовано педагогами и старшеклассниками при изучении курса литературы первой половины 19 века, так как в настоящее время информационные технологии тесно связанны с образованием (технология опроса, сбора и обработки информации).

Требования к проекту:

  • Описание (представление) биографии и творчества каждого из поэтов;

  • В приложении должны быть представлены презентации для проведения уроков в мультимедийном классе;

  • Должна быть создана рубрика «Проверь себя», в которой будут содержаться задания для закрепления пройденной темы;

  • Программа должна быть доступна каждому и проста в использовании.

  • Наглядность. Удобство структуры пособия, единство стиля, информационная насыщенность экранов. Соответствие пособия возрасту аудитории, для которой оно предназначено. Эстетичность.

Создание информационной модели, технология сбора информации, технология составления конспектов, технология создания тестов, технология разработки структуры документа.

Проверка гипотезы

Проверка предположительного ответа на сформулированные вопросы осуществлялась по следующим направлениям:

  1. Совместная работа педагога и учащихся над определением рамок проекта, общих принципов реализации проекта. Постановка проблемы и целеполагание.



  1. Создание информационного поля разрабатываемой темы: под руководством преподавателя определялся круг источников информации, на основе которых будет проходить работа.



  1. Организация поисковой работы:

  • Собрали и обобщили информацию о поэтах «пушкинского круга», используя электронные учебные пособия, Интернет-ресурсы и учебную, справочную литературу.

  • Найти необходимые портреты и иллюстрации для оформления работы.

  • Работа над созданием своего модуля для программы



  1. Разработка структуры и дизайна учебного пособия.

Электронное учебное пособие имеет четкую структуру:

  • Титульный лист

  • Обращение от составителей к старшеклассникам и учителям.

  • Содержание учебного пособия, оформленного как гиперссылки.

  • Разделы, несущие в себе информацию о поэтах пушкинского круга (презентации).

  • Блок «Проверь себя» (Викторина).

  • Именной указатель.

При оформлении страниц пособия мы старались учесть следующее:

  • Страницы не должны быть “бледными”, но в то же время нельзя их перегружать цветом. В результате обсуждения предпочтение отдали ярким и пастельным цветам.

  • Ещё одна небольшая, но важная деталь – вензели, обрамляющие части каждой страницы. Они необходимы, чтобы подчеркнуть романтический колорит эпохи «золотого века» русской поэзии.


В процессе создания программы составители ориентировались на общие методы обучения – словесный, наглядный, практический, а также методы по дидактическим целям – метод изучения новых знаний (информационно-демонстрационный раздел), метод контроля (контролирующий тест, творческие задания).

При создании проекта мы использовали несколько электронных сред.

Основная часть проекта выполнена в Microsoft Office 2003/2007.Здесь мы использовали все возможности электронной среды. В последствии готовый вариант пособия преобразован в веб-публикацию в формате *html. Презентации выполнены в Microsoft Office PowerPoint 2003/2007. Оформление текстовых и тестовых материалов выполнено в Microsoft Office Word, фильм был создан в Windows Movie Maker.

Весь проект заархивирован в WinRar архиве и преобразован в SFX архив.

Установочный файл выполнен с расширением *exe, что позволяет ему запускаться на любом компьютере.

Титульный лист содержит в верхнем углу имена создателей проекта, приветственное слово от создателей проекта, в левом углу – панель навигации.

Панель навигации находится на каждой странице пособия и предназначена для быстрого перемещения по разделам:

  • Персональные авторские страницы поэтов, биография и творчество которых представлены в данной работе.

  • Раздел «Викторина» (материалы для проверки усвоения изученного материала).

  • Указатель имен. В нём содержится список имён, упоминаемых в нашем пособии. Имеющиеся гиперссылки позволяют осуществлять переход на страницы, где содержится более подробная информация о персоне.

Интерфейс выполнен на русском языке.

Презентации преобразованы в формат *pps и находятся в отдельной папке. В отдельных презентациях использованы музыкальные файлы в формате *wav.

Иконка для папки и ярлыка выполнена в программе Any2Icon.

Лицензия и read me написаны в блокноте, в формате *txt.

Уже по ходу работы над пособием мы добавляли в него все новые и новые результаты наших поисков, включали информацию, аудио – и фотокомпоненты.

  1. Защита и представление проекта

На первом этапе работу представляли на школьной неделе научных проектов. На втором этапе – окружная, третья – районная конференция исследовательских проектов. Результат – Диплом за первое место.

Кроме того, учебное пособие было апробировано педагогами школы при проведении элективных курсов (в 9-х классах).

Интерпретация.

Таким образом, поставленные задачи и цели были достигнуты. Полученный результат – электронное учебное пособие - доступно для применения другими педагогами в своей деятельности и обучающимися при изучении данного материала.

В ходе работы над проектом обучающиеся продемонстрировали:

  • Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (ставить цель, планировать свои действия).

  • Умение осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.

  • Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности.

  • Умение объективно оценивать свои учебные достижения, учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.

Перспектива:

  • Увеличение объема имеющегося материала

  • Разработка различного вида творческих и проверочных заданий.

  • Работа над дизайном, технической составляющей пособия.

В ходе работы было использована следующая литература:

  • Интернет-ресурсы

  • Справочные, литературоведческие издания

  • Культура застолья XIX века: пушкинская пора

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Чупрасова Людмила Витальевна обучающаяся 8А класса моу «Богашёвская средняя общеобразовательная школа им. А. И. Фёдорова» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательное учреждение: Богашевская средняя общеобразовательная школа им. А. И. Федорова
Чупрасова Людмила Витальевна обучающаяся 8А класса моу «Богашёвская средняя общеобразовательная школа им. А. И. Фёдорова» iconСавина Людмила Владимировна
Моу столбищенская средняя общеобразовательная школа им. Гсс а. П. Малышева Лаишевского муниципального района рт
Чупрасова Людмила Витальевна обучающаяся 8А класса моу «Богашёвская средняя общеобразовательная школа им. А. И. Фёдорова» iconРасписание уроков для обучающихся 1 4 классов на 2012-2013 учебный...
...
Чупрасова Людмила Витальевна обучающаяся 8А класса моу «Богашёвская средняя общеобразовательная школа им. А. И. Фёдорова» icon«Тюрлеминская средняя общеобразовательная школа» Козловский район...
...
Чупрасова Людмила Витальевна обучающаяся 8А класса моу «Богашёвская средняя общеобразовательная школа им. А. И. Фёдорова» iconФедорова Ольга Ученица 10 класса Руководитель проекта: Гришмановская Т. Н
Название учреждения образования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №108»
Чупрасова Людмила Витальевна обучающаяся 8А класса моу «Богашёвская средняя общеобразовательная школа им. А. И. Фёдорова» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ольчикова Людмила Михайловна, учитель моу «Верхне – Кубинская средняя общеобразовательная школа»
Чупрасова Людмила Витальевна обучающаяся 8А класса моу «Богашёвская средняя общеобразовательная школа им. А. И. Фёдорова» iconМоу средняя общеобразовательная школа №1
Добрый день, дорогие ребята, потому что я рада встрече с вами. Меня зовут Людмила Владимировна, я у вас проведу сегодня урок окружающего...
Чупрасова Людмила Витальевна обучающаяся 8А класса моу «Богашёвская средняя общеобразовательная школа им. А. И. Фёдорова» iconМоу «Целинная №2 средняя (полная) общеобразовательная школа» икт...
...
Чупрасова Людмила Витальевна обучающаяся 8А класса моу «Богашёвская средняя общеобразовательная школа им. А. И. Фёдорова» iconМоу «Карайская средняя общеобразовательная школа»
Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» Волжского муниципального района по итогам проведения межрегионального семинара...
Чупрасова Людмила Витальевна обучающаяся 8А класса моу «Богашёвская средняя общеобразовательная школа им. А. И. Фёдорова» iconМоу «Карайская средняя общеобразовательная школа»
Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» Волжского муниципального района по итогам проведения межрегионального семинара...
Чупрасова Людмила Витальевна обучающаяся 8А класса моу «Богашёвская средняя общеобразовательная школа им. А. И. Фёдорова» iconМоу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №2»
Классен Светлана Викторовна, учитель математики моу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №2», Оренбургская область,...
Чупрасова Людмила Витальевна обучающаяся 8А класса моу «Богашёвская средняя общеобразовательная школа им. А. И. Фёдорова» iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
«Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды» / Составитель: Прокудина И. В., заместитель директора по учебно-воспитательной...
Чупрасова Людмила Витальевна обучающаяся 8А класса моу «Богашёвская средняя общеобразовательная школа им. А. И. Фёдорова» iconПротокол заседания педагогического совета моу «Воскресенская средняя...
Приказ по моу «Воскресенская средняя общеобразовательная школа»» от «30» августа 2011г
Чупрасова Людмила Витальевна обучающаяся 8А класса моу «Богашёвская средняя общеобразовательная школа им. А. И. Фёдорова» iconПрограмма информатизации моу «Старокутушская средняя общеобразовательная школа»
Моу «Старокутушская средняя общеобразовательная школа» Черемшанского муниципального района Республики Татарстан
Чупрасова Людмила Витальевна обучающаяся 8А класса моу «Богашёвская средняя общеобразовательная школа им. А. И. Фёдорова» iconПротокол заседания педагогического приказом по моу «Воскресенская...
Моу «Воскресенская совета моу «Воскресенская средняя средняя общеобразовательная школа»
Чупрасова Людмила Витальевна обучающаяся 8А класса моу «Богашёвская средняя общеобразовательная школа им. А. И. Фёдорова» iconПубличный доклад «Перспективы развития образования в моу «Перфиловская...
«Перспективы развития образования в моу «Перфиловская средняя общеобразовательная школа» в ходе реализации национальной образовательной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск