Скачать 80.42 Kb.
|
Авторы: Чупрасова Людмила Витальевна – обучающаяся 8А класса МОУ «Богашёвская средняя общеобразовательная школа им. А.И.Фёдорова». Руководитель: Данилова Тамара Батыровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Богашёвская средняя общеобразовательная школа им. А.И.Фёдорова». Тип проекта: прикладной, интегрированный Используемые медиаресурсы: Microsoft Office Word, Microsoft Office Power Point, Интернет-ресурсы, Windows Movie Maker. Актуальность исследования Работа над проектом была начата ещё в прошлом, 2009 году, при знакомстве с программной темой «Гастрономические нравы русского дворянства пушкинского времени», рассчитанной на 1 час в неделю. Группе, предлагалось по определенному алгоритму представить по одному любимому блюду поэтов пушкинского круга, используя возможности компьютерного редактора Microsoft Office Power Point. В итоге была создана презентация, отражавшая рецепты блюд поэтов. В 2009/2010 учебном году в МОУ «Богашёвская средняя общеобразовательная школа им. А.И.Фёдорова» п. Богашёво среди восьмых классов проводился элективный курс по литературе. В связи с чем всем обучающимся данной группы было предложено в качестве итоговой работы за курс 8 класса представить групповые либо индивидуальные исследования (проекты). Т.о., нам представилась возможность обобщить материал, создав цельное пособие по означенной теме. Повышенный интерес к данной работе был обусловлен тем, что мы работали не с готовыми программными продуктами, а самостоятельно разрабатывали собственный (авторский), в результате чего у нас появилась возможность:
Нашей целью стало создание мультимедийного учебного пособия «Гастрономические нравы русского дворянства пушкинской поры» (для проведения уроков и внеклассных занятий по литературе, самостоятельной домашней работы), где будут собраны самые полезные и интересные сведения о поэтах пушкинской поры. Оригинальность проекта заключается в том, что в процессе работы над ним мы пришли к идее создания электронного учебного пособия, которое имеет ряд преимуществ:
Для создания электронного учебного пособия определён следующий сценарий работы:
Формулировка проблемы
Выдвижение гипотезы – выбор конкретных моделей, средств для реализации идеи Определение программных средств:
Определение потенциальной аудитории:
Требования к проекту:
Создание информационной модели, технология сбора информации, технология составления конспектов, технология создания тестов, технология разработки структуры документа. Проверка гипотезы Проверка предположительного ответа на сформулированные вопросы осуществлялась по следующим направлениям:
Электронное учебное пособие имеет четкую структуру:
При оформлении страниц пособия мы старались учесть следующее:
В процессе создания программы составители ориентировались на общие методы обучения – словесный, наглядный, практический, а также методы по дидактическим целям – метод изучения новых знаний (информационно-демонстрационный раздел), метод контроля (контролирующий тест, творческие задания). При создании проекта мы использовали несколько электронных сред. Основная часть проекта выполнена в Microsoft Office 2003/2007.Здесь мы использовали все возможности электронной среды. В последствии готовый вариант пособия преобразован в веб-публикацию в формате *html. Презентации выполнены в Microsoft Office PowerPoint 2003/2007. Оформление текстовых и тестовых материалов выполнено в Microsoft Office Word, фильм был создан в Windows Movie Maker. Весь проект заархивирован в WinRar архиве и преобразован в SFX архив. Установочный файл выполнен с расширением *exe, что позволяет ему запускаться на любом компьютере. Титульный лист содержит в верхнем углу имена создателей проекта, приветственное слово от создателей проекта, в левом углу – панель навигации. Панель навигации находится на каждой странице пособия и предназначена для быстрого перемещения по разделам:
Интерфейс выполнен на русском языке. Презентации преобразованы в формат *pps и находятся в отдельной папке. В отдельных презентациях использованы музыкальные файлы в формате *wav. Иконка для папки и ярлыка выполнена в программе Any2Icon. Лицензия и read me написаны в блокноте, в формате *txt. Уже по ходу работы над пособием мы добавляли в него все новые и новые результаты наших поисков, включали информацию, аудио – и фотокомпоненты.
На первом этапе работу представляли на школьной неделе научных проектов. На втором этапе – окружная, третья – районная конференция исследовательских проектов. Результат – Диплом за первое место. Кроме того, учебное пособие было апробировано педагогами школы при проведении элективных курсов (в 9-х классах). Интерпретация. Таким образом, поставленные задачи и цели были достигнуты. Полученный результат – электронное учебное пособие - доступно для применения другими педагогами в своей деятельности и обучающимися при изучении данного материала. В ходе работы над проектом обучающиеся продемонстрировали:
Перспектива:
В ходе работы было использована следующая литература: |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательное учреждение: Богашевская средняя общеобразовательная школа им. А. И. Федорова | Савина Людмила Владимировна Моу столбищенская средняя общеобразовательная школа им. Гсс а. П. Малышева Лаишевского муниципального района рт | ||
Расписание уроков для обучающихся 1 4 классов на 2012-2013 учебный... ... | «Тюрлеминская средняя общеобразовательная школа» Козловский район... ... | ||
Федорова Ольга Ученица 10 класса Руководитель проекта: Гришмановская Т. Н Название учреждения образования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №108» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ольчикова Людмила Михайловна, учитель моу «Верхне – Кубинская средняя общеобразовательная школа» | ||
Моу средняя общеобразовательная школа №1 Добрый день, дорогие ребята, потому что я рада встрече с вами. Меня зовут Людмила Владимировна, я у вас проведу сегодня урок окружающего... | Моу «Целинная №2 средняя (полная) общеобразовательная школа» икт... ... | ||
Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» Волжского муниципального района по итогам проведения межрегионального семинара... | Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» Волжского муниципального района по итогам проведения межрегионального семинара... | ||
Моу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №2» Классен Светлана Викторовна, учитель математики моу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №2», Оренбургская область,... | Образовательная программа начального общего образования муниципального... «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды» / Составитель: Прокудина И. В., заместитель директора по учебно-воспитательной... | ||
Протокол заседания педагогического совета моу «Воскресенская средняя... Приказ по моу «Воскресенская средняя общеобразовательная школа»» от «30» августа 2011г | Программа информатизации моу «Старокутушская средняя общеобразовательная школа» Моу «Старокутушская средняя общеобразовательная школа» Черемшанского муниципального района Республики Татарстан | ||
Протокол заседания педагогического приказом по моу «Воскресенская... Моу «Воскресенская совета моу «Воскресенская средняя средняя общеобразовательная школа» | Публичный доклад «Перспективы развития образования в моу «Перфиловская... «Перспективы развития образования в моу «Перфиловская средняя общеобразовательная школа» в ходе реализации национальной образовательной... |