Скачать 228.75 Kb.
|
Московский государственный университет экономики, статистики и информатики по курсу «Общая риторика» 2008 – 2009 уч. год Преподаватель-консультант: Нечетова Оксана Алексеевна консультации проводятся в четверг по телефону Эл. Почта Lusovskay@bk.ru В соответствии с учебным планом по дисциплине «Общая риторика» каждый студент должен выполнить контрольную работу в сроки, установленные учебным графиком. Сроки представления домашней контрольной работы на проверку указаны в учебном графике. Однако эти сроки являются крайними. Чтобы работа была современно прорецензирована, при необходимости доработана и сдана повторно, ее надлежит представить значительно раньше указанного срока. Если в ходе написания работы у студента появятся вопросы или затруднения в решении задач контрольного задания, он может обратиться к преподавателю за устной консультацией. При изучении учебного материала и подготовке к контрольным работам предлагается использовать учебно-практические материалы, предложенным в списке рекомендуемой литературы. Контрольная работа выполняется по вариантам. Вариант работы определяется по следующей схеме
Контрольная работа состоит из нескольких заданий. Задание № 1. Задание теоретическое. Первая строка этого задания – раздел учебного пособия Е.А. Киселева, далее материал раздела конкретизируется. Например. Подготовка к выступлению. Значение паузы в речи оратора. Подготовка к выступлению (название раздела), далее из всего материала раздела следует выбрать только ту информацию, которая повествует о «Значении паузы в речи оратора». Необходимо расширить материал ответов за счет иных источников, кроме методического пособия Е.А. Киселева. Такая работа будет оценена гораздо выше, в свою очередь, знания студентов, пользующихся многими источниками, будут глубже, конкретнее, тема будет освоена успешнее за счет изучения теории, консультаций с тьютором. Следует указать, какой литературой вы пользовались, отвечая на теоретические вопросы. Задание № 2 полностью отвечает материалу раздела «Умение убеждать». Вы должны описать практическую ситуацию, оценить при этом аудиторию и умение оратора. При выполнении этого задания вам поможет раздел «Искусство спора», рассказывающий о приемах спора, о софизмах, т.е. подмене тезисов, фактов, изменений и т.п. В этом же разделе есть материал о психологических диверсиях, который так же поможет вам при анализе выбранной ситуации (это может быть описание теледебатов, митинга, телешоу, основанного на выступлении оратора и его контакта с аудиторией, либо описание конкретной жизненной ситуации, участником которой вам пришлось быть). Просмотрите материалы практикумов в разделе «Практикум по курсу «Основы общей риторики». Задание № 2 покажет ваше умение ориентироваться в конкретной практической ситуации «оратор-аудитория». Задание № 3 – теоретическое, будет оценена полнота и точность, конкретность ответов. Задание № 4 – выполнение тестовых заданий. Они будут зачтены при условии, что 70% из них будут правильные. Список рекомендованной литературы указан в учебно-практическом пособии, при выполнении конкретной работы необходимо использовать не менее 5-7 авторов. При условии выставления оценки «не зачтено» материал следует доработать, используя возможность консультаций тьютора. Контрольная работа не будет зачтена, если выполнен не тот вариант, материал освещен неверно и в неполном объеме. Студент, не сдавший контрольную работу, к зачету, экзамену не допускается. Вариант № 1 1. Беседа. Психологические аспекты диалога. Основные виды бесед (семь), дать характеристику каждому виду беседы. 2. Умение убеждать. Дайте характеристику любой известной вам аудитории по схеме № 4 (см. стр. 14) и любого известного вам оратора, его умения убедить данную аудиторию в чем-либо, подчинить ее своим интересам (см. то же пособие, стр. 89-92). 3. Искусство спора. Правила ведения цивилизованного спора. 4. Тесты:
а) ораторское искусство; г) филологическая дисциплина. б) искусство убеждать; д) специальный курс; в) учебная дисциплина;
а) в Греции; б) в Риме; в) в Египте; г) в Византии.
а) Аристотеля; г) Эмпедокла; б) Платона; д) Фемистокла. в) Аполлодора;
а) Исократ; г) Цицерон; б) Горгий; д) Демосфен. в) Лисий;
а) в Сицилии; г) в Афинах; ж) в 1 в. н.э. б) в Риме; д) в 5 в. до н.э.; в) на о. Родос; е) в 4 в. до н.э.;
а) Аристотелю; г) Квинтилиану; б) Цицерону; д) Демосфену. в) Цезарю;
а) Цицерон; г) Горгий; б) Демосфен; д) Аристотель. в) Лисий;
а) Демосфена; г) Перикла; б) Аристотеля; д) Эмпедокла; в) Молона; е) Цезаря.
а) Квинтилиан; г) Аристотель; б) Цезарь; д) Макарий. в) Цицерон; 10. Речевая роль - это: а) проекция социальной роли на речевое событие; б) функция в процессе общения; в) личностный аспект речевого события. 11. Речевая цель - это: а) личный интерес участника речевого события; б) результат, которого желает достичь каждый из собеседников; в) общее поле интереса оратора и слушателей. 12. Смысловое поле темы устного выступления определяется: а) общей целью выступления; б) конкретной целью; в) содержанием темы; г) речевой ситуацией; д) эрудицией оратора; е) запросами аудитории. 13. Диалог оратора со слушателями - это прежде всего: а) конструктивный обмен мнениями по ходу изложения темы; б) оперативные ответы на вопросы аудитории; в) духовный контакт оратора и публики; г) полемика двух и более сторон по ходу выступления или после него; д) понимание и взаимоуважение оратора и слушателей. 14. Артистизм оратора - это: а) умение подать себя в любой речевой ситуации; б) тонкая игра на чувствах публики; в) создание имиджа оратора; г) приспособление к обычаям и психологии данной речевой среды; д) манипулирование сознанием слушателей. 15. Дружелюбие - это качество оратора, которое: а) следует проявлять лишь по отношению к друзьям и союзникам; б) ко всем, в т.ч. и к явным недоброжелателям; в) заведомым оппонентам следует демонстрировать подчеркнутый нейтралитет; г) ожидать непременной взаимности; д) не рассчитывать на нее. 16. Объективность среди прочих ораторских качеств: а) замечается прежде всего и притом всеми категориями слушателей; б) преимущественно друзьями; в) преимущественно оппонентами; г) накаляет эмоции; д) охлаждает их; е) страхует от ответных выпадов; ж) вызывает уважение. Вариант 2 1. Поиск, обработка и структурирование речевого материала. Выбор темы выступления, речевая цель слушателя и оратора. Охарактеризуйте все направления контакта оратора с аудиторией. 2. Умение убеждать. Дайте характеристику любой известной вам аудитории по схеме № 4 (см. стр. 14) и любого известного вам оратора, его умения убедить данную аудиторию в чем-либо, подчинить ее своим интересам (см. то же пособие, стр. 89-92). 3. Искусство спора. Аргументы по существу и аргументы к человеку. 4. Тесты:
а) Гая Гракха; г) Сенеку; б) Тиберия Гракха; д) Марка Антония. в) Цицерона;
а) в Риме; в) в Египте; б) в Греции; г) на Сицилии.
а) в Риме; в) на Сицилии; б) в Греции; г) на о. Родос.
а) Плутарх; в) Тацит; б) Дионисий Галикарнасский; г) Фемистокл.
а) Цицерон; г) Аристотель; б) Цезарь; д) Демосфен. в) Сенека;
а) Демосфен; г) Цезарь; б) Исократ; д) Марк Лициний Красс; в) Цицерон; е) Саллюстий.
а) Сенека; г) Ювенал; б) Квинтилиан; д) Плиний Младший. в) Апулей;
а) Цицерон; г) Ломоносов; б) Сенека; д) Эсхил. в) Квинтилиан;
а) Исократ; г) Цицерон; б) Горгий; д) Аристотель. в) Сенека; 10) Кто из почётных римлян покончил жизнь самоубийством по приказу императора Нерона? а) Сенека; г) Тацит; б) Цицерон; д) Плиний Младший. в) Квинтилиан; 11. Дискурс по-латыни означает поиск пути. Схема, называемая речевым дискурсивным графом, помогает найти: а) необходимый набор фактов; б) необходимый набор логических операций; в) оптимальные средства речевой выразительности; г) оптимальный вариант развития темы; д) оптимальный вариант расположения речевого материала. 12. Длина элементарного отрезка речевого дискурсивного графа определяется: а) пределом терпения слушателей; б) исчерпанностью темы смыслового блока; в) психоэмоциональными факторами. 13. Число ветвей в каждой новой точке выбора дискурсивного графа по сравнению с предыдущей, как правило: а) возрастает;. б) уменьшается; в) остается без изменений. 14. Выход в новую точку графа двумя и более путями лучше воспринимается слушателями: а) в начале речи: б) в середине; в) в конце. 15. Радиус возможного возврата к точке выбора в конце дискурсивного графа: а) возрастает; б) уменьшается; в) остается без изменений. 16. Топы помогают найти: а) оптимальное развитие темы; б) оптимальное расположение смысловых квантов; в) средства эмоционального воздействия на слушателей; г) средства адекватного выражения идей. Вариант № 3 1. Средства речевой выразительности. Функциональный стиль, виды функциональных стилей и их характерные черты. 2. Умение убеждать. Дайте характеристику любой известной вам аудитории по схеме № 4 (см. стр. 14) и любого известного вам оратора, его умения убедить данную аудиторию в чем-либо, подчинить ее своим интересам (см. то же пособие, стр. 89-92). 3. Искусство спора. Закона достаточного основания. 4. Тесты:
а) в 11; б) в17; в) в14; г) в12.
а) Оратор; б) О образах; в) Компедиум по риторике.
а) в) б) г)
а) Прокопович; г) Ломоносов; б) Галятовский; д) Спафарий. в) Усачёв; 5) Кому принадлежит высказывание «Ораторская кафедра – театр великих движений духа ?» а) Никольскому; г) Кошанскому; б) Сперанскому ; д) Зеленецкому. в) Рижскому; 6) Когда было запрещено преподавание риторики в вузе и школе? а) в 30-ые годы; б) в 10-ые годы; в) в 20-ые годы.
а) Карамзин; в) Прокопович; б) Ломоносов; г) Подшивалов. 8) Каким вопросам посвящена «Общая» риторика? а) изображения; г) украшения; б) расположения; д) категории стиля. в) выражения; 9) Каким вопросам посвящена «Частная» риторика? а) принципам построения текстов по жанрам красноречия; б) видам речей; в) изобразительно-выразительным средствам языка. 10) Кого называли А.С.Пушкин «Первым нашим университетом» и В.Г.Белинский «Петром Великим нашей литературы»? 11. Топы помогают найти: а) оптимальное развитие темы; б) оптимальное расположение смысловых квантов; в) средства эмоционального воздействия на слушателей; г) средства адекватного выражения идей. 12. Топы отражают: а) задачи оратора по обработке речевого материала; б) специфику конкретной цели выступления; в) объективную взаимосвязь излагаемых в речи событий и явлений; г) художественный вкус оратора; д) запросы аудитории. 13. К синей бумаге неба Приложена Солнца печать.. Это: а) метонимия; б)гипербола; в) перифраза; г) метафора; д) аллегория. 14. Говорю вам: весь воздух выпью И кометой вытяну язык! Это: а)синекдоха; б)гипербола; в)антономасия; г) метафора; д) парадокс. 15. А это - старая ветла, Она весь век здесь прожила, Не надоест ей никогда Пруда зеленая вода. Это: а)сравнение; б) метафора; в) аллегория; г) литота; д) олицетворение; 16. В нем страсти вспыхнули остро И он не колебался, И принял черное перо И кровью расписался. Это: а) гипербола; б) перифраза; в) метафора; г) ирония; д) эпитет. Вариант № 4 1. Подготовка к выступлению. Проксемика, самооценка и психологическая самонастройка. Правило тетерева и каналы его усвоения. 2. Умение убеждать. Дайте характеристику любой известной вам аудитории по схеме № 4 (см. стр. 14) и любого известного вам оратора, его умения убедить данную аудиторию в чем-либо, подчинить ее своим интересам (см. то же пособие, стр. 89-92). 3. Искусство спора. Значение исключенного третьего. 4. Тесты: 1) Назовите период активного развития русского судебного красноречия: а) начало 18 в.; б) конец 19 в.; в) начало 20 в. 2) Продолжите фразу: «Судебное красноречие – это род речи…». а)
а) г) ж) б) д) з) в) е) и) 4) Кому принадлежит работа: «Нравственное начало в уголовном процессе»? а) Плевако; в) Пороховщикову; б) Кони; г) Спасовичу. 5) «Что нужно, чтоб хорошо говорить в суде?» (А.Ф.Кони). а) хорошо знать предмет, о котором говоришь; б) знать родной язык с его богатством, гибкостью; в) быть искренним; г) уметь убедить судей и присяжных заседателей. 6) Кто пополнил сюжет романа Л.Н. Толстого «Воскресение»? а) Кони; в) Плевако; б) Арсеньев; г) Андреевский.
а) Урусов; г) Пороховщиков; б) Плевако; д) Спасович. в) Кони; 8) Без чего немыслимо справедливое правосудие? а) культуры судебного процесса; в) индивидуального стиля речи оратора; б) без красноречия; г) судебной ораторской морали. 9) Какие три вопроса стоят перед оратором? а) что сказать; в) кому сказать; б) где сказать; г) зачем сказать. 10) Надо ли писать судебную речь? а) да; б) нет; в) нет однозначного ответа 11. К числу проксемических приемов изложения относится: а) метод контрастной подачи материала; б) переход от монолога к диалогу; в) колоритное, эмоциональное вступление; г) углубленная детализация; д) наглядность; е) убедительность; ж) пафос. 12. Применение зеркала при репетиции: а) отрабатывает мимику и жесты оратора; б) имитирует зрительный контакт; в) прививает манерность и искусственность; г) задает излишне жесткий и надуманный шаблон поведения; д) служит неплохой моделью диалога. 13. Репетиция на ходу: а) позволяет отработать ритм дыхания; б) способствует концентрации внимания; в) создает гармонию умственной и физической нагрузок; г) рассеивает внимание; д) отводит часть энергии от мозга к ногам. 14. К синей бумаге неба Приложена Солнца печать... Это: а) метонимия; б)гипербола; в) перифраза; г) метафора; д) аллегория. 15. Говорю вам: весь воздух выпью И кометой вытяну язык! Это: а)синекдоха; б)гипербола; в) антономасия; г) метафора; д) парадокс. 16. А это — старая ветла, Она весь век здесь прожила, Не надоест ей никогда Пруда зеленая вода. Это: а)сравнение; б) метафора; в) аллегория; г) литота; д) олицетворение; Вариант № 5 1. Подготовка к выступлению. Свойства голоса, особенно важные для оратора. Значение паузы в речи оратора. 2. Умение убеждать. Дайте характеристику любой известной вам аудитории по схеме № 4 (см. стр. 14) и любого известного вам оратора, его умения убедить данную аудиторию в чем-либо, подчинить ее своим интересам (см. то же пособие, стр. 89-92). 3. Искусство спора. Значение закона противоречия. 4. Тесты: 1) Кого считали самым талантливым оратором из рабочих агитаторов и пропагандистов революции 1917г.? а) Ст. Халтурина; в) И. Бабушкина; б) П.Заломова; г) П. Алексеева. 2) В какое время наиболее активно развивалось политическое красноречие в России ? а) конец 19 в.; б) начало 20в.; в) вторая половина 19 в. 3) Кому принадлежит фраза: «Учиться, учиться и учиться!» а) Луначарскому; г) Свердлову; б) Ленину; д) Кони; в) Сталину; е) Бухарину. 4) Кто автор статьи «Об очистке русского языка»? а) Сталин; в) Киров; б) Ленин; г) Дзерджинский. 5) Отличительные черты политической ораторской речи – это: а) ясность; г) правдивость; б) простота; д) понятность; в) точность; 6) Назовите два направления в развитии современного ораторского искусства: а) организация языкового материала, ориентированная на современные проблемы аргументации; б) развитие орнаментального раздела риторики; в) практическая стилистика; г) культура речи. 7) Под каким названием развивалась риторика в России (СССР) с 1920 по 1985 гг.? а) культура речи; б) практическая стилистика; в) стилистика, культура речи. 8) Существует ли единая концепция развития риторики в современной науке? а) да; б) нет. 9) Кто был инициатором и ответственным редактором научно-популярной серии «Вопросы культуры речи» (1955-1967 гг.)? а) Ожегов; г) Щерба; б) Винокур; д) Ушаков. в) Виноградов; 10. Речевая роль - это: а) проекция социальной роли на речевое событие; б) функция в процессе общения; в) личностный аспект речевого события. 11. Речевая цель - это: а) личный интерес участника речевого события; б) результат, которого желает достичь каждый из собеседников; в) общее поле интереса оратора и слушателей. 12. Смысловое поле темы устного выступления определяется: а) общей целью выступления; б) конкретной целью; в) содержанием темы; г) речевой ситуацией; д) эрудицией оратора; е) запросами аудитории. 13. Диалог оратора со слушателями - это прежде всего: а) конструктивный обмен мнениями по ходу изложения темы; б) оперативные ответы на вопросы аудитории; в) духовный контакт оратора и публики; г) полемика двух и более сторон по ходу выступления или после него; д) понимание и взаимоуважение оратора и слушателей. 14. Артистизм оратора - это: а) умение подать себя в любой речевой ситуации; б) тонкая игра на чувствах публики; в) создание имиджа оратора; г) приспособление к обычаям и психологии данной речевой среды; д) манипулирование сознанием слушателей. 15. Дружелюбие - это качество оратора, которое: а) следует проявлять лишь по отношению к друзьям и союзникам; б) ко всем, в т.ч. и к явным недоброжелателям; в) заведомым оппонентам следует демонстрировать подчеркнутый нейтралитет; г) ожидать непременной взаимности; д) не рассчитывать на нее. 16. Ton «шутка» позволяет: а) поднять настроение слушателей; б) сменить тему; в) безопасно высказать что-то весьма серьезное; г) уйти от слишком прямой формулировки; д) отбиться от назойливых расспросов. Вариант № 6Риторика митинга. 1. Риторика митинга. Речевая среда, виды митинга, речевая цель оратора на митинге, в парламенте, речевые роли ораторов на митинге и в парламенте. Какова роль и значение кулуарных ораторов? 2. Умение убеждать. Дайте характеристику любой известной вам аудитории по схеме № 4 (см. стр. 14) и любого известного вам оратора, его умения убедить данную аудиторию в чем-либо, подчинить ее своим интересам (см. то же пособие, стр. 89-92). 3. Искусство спора. Спор, дискуссия, диспут, дебаты, прения, полемика – дать характеристику этим разновидностям словесных состязаний. 4. Тесты:
а) человек, выступающий перед аудиторией; б) учитель риторики; в) ищущий речи для выступления. 2) Этический ритор- это человек, обладающий: а) честностью; г) компетентностью; ж) предусмотрительностью. б) ответственностью; д) скромностью; в) добросовестностью; е) доброжелательностью; 3) Риторическое построение включает: а) изобретение; г) память ж) поведение ритора. б) расположение; д) действие; в) элокцию; е) произношение; 4) Риторическая аргументация – это: а) система доказательств в речи оратора; г) приемы и способы построения б) теория аргументации; аргументационной конструкции в) универсальная аргументация; 5) Виды аргументов: а) эпидейктические; в) аргумент направления; б) совещательные; г) судительные. 6) Структура речи включает: а) начало; г) систему аргументации; б) середину; д) вступление. в) конец; 7) Элокуция - это: а) создание текста выступления; б) произнесение речи; в) словесное выражение главной мысли. 8) Функциональные стили языка - это: а) обиходно-разговорный; г) научный; ж) стиль отдельного произведения; б) документально-деловой; д) публицистический; з) авторский стиль. в) художественный; е) церковно-славянский; 9) Качества стиля: а) правильность; г) уместность; ж) гармоничность. б) ясность; д) лёгкость; в) точность; е) живость; 10) Лексические средства, это: а) современные слова; г) термины; б) архаизмы; д) общелитературные слова. в) неологизмы; 11. Комментарий дискурсивного графа речи с мотивацией: а) содержания и продолжительности отдельных частей выступления; б) веера тем, раскрывающегося по завершении каждой предыдущей темы; в) выбора новой темы из данного веера. 12. Анализ побочных тем (отброшенных ветвей дискурсивного графа) с выяснением обстоятельств, когда эти темы могут быть задействованы: а) в данной речи; б) в последующей дискуссии по данному выступлению; в) в других речах и дискуссиях по ним. 13. Какие топы и почему были использованы: а) при формировании веера тем; б) при выборе предпочтительной темы из готового веера? 14. Правильнее всего поступает тот оратор, который: а) радуется удаче своего выступления и горюет при неудаче; б) и к успеху, и к провалу относится с олимпийским спокойствием; в) сдержан в оценке успеха, но чувствителен к поражению; г) радуется успеху и спокойно воспринимает провал; д) предпочитает сначала успокоиться и лишь затем рассуждать об итогах своего выступления. 15. Прием психологической самонастройки оратора, называемый правилом тетерева. (если промахнусь, то потеряю только патрон, но не жизнь), позволяет: а) объективно оценить итоги собственного выступления; б) верно спрогнозировать их; в) правильно оценить поведение аудитории; г) сберечь собственные нервы; д) уточнить свою речевую роль при последующих выступлениях; е) не робеть перед публикой; ж) успешно вести полемику. 16. Из всех вариантов реакции аудитории на выступление лучше всего быть готовым к: а) горячей поддержке; б) освистыванию; в) равнодушию; г) поляризации мнений; д) критическим репликам и вопросам; Вариант № 71. Речевые модели, позволяющие влиять на феномен митингового сознания. «Психологическая ромашка», «Психологический еж», особенности данных моделей, их ценность для оратора и аудитории слушателей. Психологические аспекты произнесенные трехминутных речей. 2. Умение убеждать. Дайте характеристику любой известной вам аудитории по схеме № 4 (см. стр. 14) и любого известного вам оратора, его умения убедить данную аудиторию в чем-либо, подчинить ее своим интересам (см. то же пособие, стр. 89-92). 3. Искусство спора. Значение закона тождества. 4. Тесты:
2) Ритор –это… 3) Выдающиеся ораторы Древней Греции:… 4) Выдающиеся ораторы Древнего Рима:… 5) Выдающиеся ораторы России:… 6) Автор основополагающего труда по риторике в России – это:.. 7) Риторическое построение –это:… 8) Индивидуальный стиль – это: … 9) Фигуры речи –это:. 10) Автор высказывания: - «Пришёл, увидел, победил» -… - «Что сказать, где сказать, как сказать»-… - «Задача оратора – поучать, возбуждать, услаждать»-… 11. Стремление поглубже узнать собеседника успешнее всего реализуется, когда: а) собеседника загоняют в угол жесткими вопросами; б) дают ему говорить что угодно и сколько угодно, не вмешиваясь в его монолог; в) задают с невинным видом острые вопросы; г) чередуют принципиальные вопросы с пустяками; д) выдают свои секреты в расчете на взаимность. 12. Различные виды беседы отличаются друг от друга прежде всего: а) речевой средой; б) речевой ситуацией; в) речевыми ролями собеседников; г) их речевыми целями; д) содержанием; е) манерой речевого поведения; ж) лексикой; з) функциональным стилем. 13. Непринужденная дружеская беседа - это: а) стремление узнать от друга побольше новостей; б) узнать мнение друга об известных вам фактах; в) получить совет; г) получить утешение; д) окунуться в атмосферу душевного тепла и человечности; е) найти взаимопонимание; ж) получить одобрение своих действий; з) попросить о конкретной помощи. 14. Проблемная беседа — это: а) ответ на бытовые нужды; б) ответ на производственные нужды; в) способ стряхивания стресса; г) способ уйти от индивидуальной ответственности; д) действие по принципу :j-w хорошо, а два (три и т.д.) лучше; е) стремление показать свою компетентность; ж) средство управления людьми. 15. Ознакомительная беседа - это: а) удовлетворение невинного любопытства; б) дань вежливости; в) страховка от неприятностей; г) вариант светской беседы; д) вариант проблемной беседы; е) вариант информационной беседы; ж) вариант деловой беседы; 16. К функциям тропов относятся: а) выявление логических связей между сообщаемыми фактами; б) структурирование речевого материала; в) обогащение образно-эмоционального строя речи; г) передача скрытого смысла (метасообщение). Вопросы к экзамену по курсу «Общая риторика»
Принципы расположения аргументов в ораторской речи. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
|
Отчет о выполнении 2 этапа Государственного контракта №14. 740. 11.... «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (мэси)» | Экономики, статистики и информатки Муштук О. З. Основы общей риторики. Переработанное и дополненное переиздание одноименного учебного пособия Киселева Е. А. (1951-2004... | ||
Отчет о результатах самообследования калининградского филиала государственного... Калиниградский филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «московский государственный... | Федеральная служба государственной статистики умо вузов российской... Московский государственный университета экономики, статистики и информатики (мэси) | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (мэси) | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (мэси) | ||
Положение о кафедре Редакция 2 Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет экономики,... | Академия стандартизации метрологии и сертификаци Е образовательноЕ учреждениЕ высшего профессионального образования «Московский государственный университет экономики, статистики... | ||
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное... «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (мэси)» | Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное... «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (мэси)» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (мэси) | Министерство сельского хозяйства российской федерации Е образовательноЕ учреждениЕ высшего профессионального образования «Московский государственный университет экономики, статистики... | ||
Методические рекомендации по подготовке и выполнению вкр министерство... Фгбоу впо «Московский Государственный Университет экономики, статистики и информатики (мэси)» | Пояснительная записка Учебная программа дополнительных образовательных услуг «Оператор эвм» Филиал гоу впо “московский государственный университет экономики статистики и информатики (мэси)” | ||
Методические рекомендации по оформлению выпускной квалификационной... Фгбоу впо «Московский Государственный Университет экономики, статистики и информатики (мэси)» | Методические указания по выполнению экзаменационной работы по дисциплине... Е образовательноЕ учреждениЕ высшего профессионального образования «Московский государственный университет экономики, статистики... |