Скачать 233.07 Kb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Майкопский государственный технологический университет» Факультет технологический Кафедра строительных и общепрофессиональных дисциплин УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе _____________Л.И. Задорожная «_____»__________ 20___г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине СД. 06. Основания и фундаменты по специальности 270102 Промышленное и гражданское строительство (направлению) Факультет технологический МАЙКОП Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО специальности (направления) 270102 «Промышленное и гражданское строительство» и учебного плана МГТУ Составители рабочей программы Ст. преподаватель Ю.К. Ашинов (должность, ученое звание, степень) (подпись) (Ф.И.О.) Рабочая программа утверждена на заседании кафедры строительных и общепрофессиональных дисциплин ______________________________________________ Заведующий кафедрой « » 20 г. З.А. Меретуков. (подпись) (Ф.И.О.) Одобрено научно-методической комиссией факультета (где осуществляется обучение) « » 20 г Председатель научно-методической комиссии факультета З.А. Меретуков. (где осуществляется обучение) (подпись) (Ф.И.О.) Декан факультета (где осуществляется обучение) «____» ____________20___г. _______________ Схаляхов А.А. (подпись) (Ф.И.О.) СОГЛАСОВАНО: Начальник УМУ « » 20 г. Г.А. Гук. (подпись) (Ф.И.О.) Зав. выпускающей кафедрой по специальности «___» _____________20___г. ______________ З.А. Меретуков. (подпись) (Ф.И.О.) Выписка из ГОС ВПО 270102 «Промышленное и гражданское строительство» СД. 06. Основания и фундаменты: Общие принципы проектирования оснований и фундаментов; фундаменты в открытых котлованах на естественном основании; свайные фундаменты; методы искусственного улучшения грунтов основания; проектирование котлованов; фундаменты глубокого заложения; заглубленные и подземные сооружения; строительство на структурно неустойчивых, скальных, эллювиальных грунтах и на закарстованных и подрабатываемых территориях; фундаменты при динамических воздействиях; реконструкция фундаментов и усиление основания; автоматизированное проектирование фундаментов. 150 часов 1. Цели и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном плане 1.1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью дисциплины является приобретение студентами знаний в области оснований и фундаментов, выбор оснований для устройства фундаментов по инженерно-геологическим данным, выбор диаметра арматуры для устройства фундаментов, определение габаритов фундаментов для различных типов зданий и сооружений. Задачи дисциплины • Изучение различных типов грунтов. • Изучение различных типов фундаментов. Правильный выбор физических параметров фундаментов для различных типов сооружений. • Расчет армирования фундаментов. • Изучение методик расчета различных типов фундаментов по основным и вспомогательным нагрузкам. Изучение различных методов закрепления и укрепления фунтов. Студент должен знать метод расчета фундаментов различных типов, правильный выбор несущей и вспомогательной арматуры, правильный выбор грунтов для оснований и методы закрепления грунтов при необходимости. Студент должен уметь: • Определить приемлемый грунт для расположения основания фундамента. • Определять физические свойства того или иного грунта и при необходимости метод закрепления. • Правильно выбрать тип фундамента и выполнить расчет по несущей способности. • Выбрать и рассчитать оптимальное армирование фундамента для удешевления и сокращения сроков строительства. 1.2. Краткая характеристика дисциплины, ее место в учебном процессе Основания и фундаменты являются одной из основных дисциплин при подготовке будущих инженеров - строителей. Они являются основой любого здания и сооружения, поэтому изучение этой дисциплины является важнейшей в учебном процессе. Студенты должны быть подготовлены теоретически к выбору и расчету оснований и фундаментов, знать теорию технологии и организации строительного производства, эффективно применять эти знания в городском и строительном хозяйстве. 1.3. Связь с предыдущими дисциплинами. Для успешного изучения дисциплины «Основания и фундаменты» необходимы знания по высшей математике, сопротивлению материалов, теоретической механики, строительным материалам. 1.4. Связь с последующими дисциплинами. Знания, приобретенные в процессе изучения данного курса помогают студенту при выполнении чертежей по курсовому проекту, расчет фундаментов ведется с учетом габаритов здания, основных и дополнительных нагрузок. Поэтому данная дисциплина связанна с ж/б, металлическими, деревянными конструкциями, технологией строительства, выполнению генпланов. 2. Распределение часов учебных занятий по семестрам.
3. Содержание дисциплины 3.1. Наименование тем, их содержание, объем в часах лекционных занятий
3.2. Практические (семинарские) занятия, их наименование, содержание и объем в часах
3.3. Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах
3.4. Самостоятельная работа студентов. Разделы, темы, перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы. Сроки выполнения, объем в часах.
3.5. Курсовая работа Рекомендуемые темы:
Проект состоит из расчетно-пояснительной записки с необходимыми схемами, графиками, таблицами и расчетами, объемом порядка 30 страниц писчей бумаги формата А4 и рабочих чертежей на одном листе ватмана формата А1, оформленных в соответствии с требованиями ГОСТ и СПДС. Расчетно-пояснительная записка должна содержать: вводную часть; оценку инженерно-геологических условий площадки строительства; анализ конструктивной схемы и особенностей сооружения; сбор нагрузок на фундаменты; выбор фундаментов (фундаменты мелкого заложения на естественном или искусственном основании, свайные и т.п.); предварительную эскизную проработку материалов; расчет и конструирование фундаментов с использованием средств автоматизации расчетов; технико-экономическое сравнение вариантов; расчет по II группе предельных состояний; проектирование котлована; выбор (при необходимости) схемы водопонижения; подбор оборудования для погружения свай; соображения по производству работ нулевого цикла. Рабочие чертежи должны содержать: планы двух вариантов фундаментов; необходимые развертки, сечения и детали фундаментов; конструкцию гидроизоляции; спецификацию; план и разрезы котлована. 3.6. Учебная практика по дисциплине Учебным планом не предусмотрена. 3.7.Организация и методика текущего и итогового контроля знаний
4. Учебно-методические материалы по дисциплине 4.1.Основная и дополнительная литература а ) Основная литература
б ) дополнительная литература
4.2. Перечень методических указаний к проведению учебных занятий и самостоятельной работы студентов: Отсутствует 4.3. Перечень методических указаний к лабораторным занятиям отсутствует 4.4. Перечень обучающих, контролирующих компьютерных программ, диафильмов, кино – и телефильмов и т.п. Отсутствует 4.5.Раздаточный материал Тестовые, контрольные задания 4.6.Примерный перечень вопросов зачету (экзамену) по курсу
Дополнения и изменения в рабочей программе за________/________ учебный год В рабочую программу ______________________________________________________ (наименование дисциплины) для специальности (тей) ____________________________________________________ (номер специальности) вносятся следующие дополнения и изменения: Дополнения и изменения внес ______ (должность, Ф.И.О., подпись) Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры СТиОД_______ (наименование кафедры) «____»___________________20_г. Заведующий кафедрой __________________ З.А. Меретуков__ (подпись) (Ф.И.О.) |
«Основания и фундаменты» ... | Рабочая программа дисциплины «Основания и фундаменты» В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие профессиональные компетенции | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины механика грунтов, основания и фундаменты Основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста по направлению | Учебно-методический комплекс дисциплины механика грунтов, основания и фундаменты Основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста по направлению | ||
Основания и фундаменты на вечномерзлых грунтах сниП 02. 04-88 государственный... Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook | Основания Познакомить учащихся с понятиями : основания, качественная реакция, реактив, катионы и анионы. Познакомить с таблицей растворимости,... | ||
Урок по химии в 8-м классе на тему: «Основания» «Основания», мультимедийный диск «Химия 7-11 классы. Виртуальная лаборатория», видеопроектор, компьютер; задания «Тренажёр Неорганические... | Урок химии в 8 классе по теме: «Основания» Конспект урока может быть использован учителями химии при изучении темы «Основания» в 8 классе | ||
Цели урока: Обучающие: повторить понятие цилиндра Вычислить площадь основания, площадь всей поверхности цилиндра, если радиус основания равна 4, а высота 5 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конус – это тело, которое состоит из круга – основания конуса, точки не лежащей в плоскости этого круга – вершины конуса, и всех... | ||
Курсовая работа по дисциплине: «Теория проектирования автоматизированных станочных комплексов» На тему: «Проект автоматической системы технологического оборудования для обработки основания гидрораспределителя очистного комбайна... | Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 11. Банковское дело Рабочая программа по дисциплине составлен на основании гос впо и учебного плана мгту по специальности (направлению) 080503 «Антикризисное... | ||
Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 11. Банковское дело Рабочая программа по дисциплине составлен на основании гос впо и учебного плана мгту по специальности (направлению) 080503 «Антикризисное... | Рабочая программа по дисциплине «Социология» Рабочая программа по дисциплине «Социология» для студентов юридического факультета. – Кисловодск: Издательский отдел кгти, 2012.... | ||
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы по учебной дисциплине Т 801 Субъективные основания уголовной ответственности: учебно-методическое пособие для самостоятельной работы [Текст] / сост. А.... | Рабочая программа дисциплины «Договорные основания возникновения права природопользования» Цели освоения дисциплины (модуля) Углубленное изучение студентами договоров на передачу в пользование природных ресурсов, которые... |