Скачать 155.3 Kb.
|
Министерство образования и науки РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Владимирский государственный университет» «УТВЕРЖДАЮ» Проректор по учебной работе _________________ В.Г. Прокошев «______»_________________2010 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «Основания и фундаменты» Направление подготовки 270800 Строительство Профиль подготовки Автомобильные дороги Квалификация (степень) выпускника бакалавр (бакалавр, магистр, дипломированный специалист) Форма обучения очная (очная, очно-заочная ,заочная)
Владимир, 2010
Целями освоения дисциплины (модуля) основания и фундаменты являются: получение студентами целостного представления о классификации, конструкциях, принципах проектирования и технологиях сооружения фундаментов. В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие профессиональные компетенции: - знать нормативную базу в области классификации и конструкций фундаментов мелкого и глубокого заложенич (ПК – 9); - владеть методами выполнения инженерных расчетов по определению устойчивостиоснования фундаментов (ПК – 10); - проводить расчет и построение схем устройства фундаментов мелкого и глубокого заложения(ПК – 11); Задачи изучения дисциплины: - содействовать формированию у студентов целостной картины возможностей устройства различных типов фундаментов при сооружении инженерных объектов в дорожном строительстве; - способствовать приобретению основополагающих практических навыков необходимых в работе инженера-строителя.
Дисциплина основания и фундаменты относится к разделу Б 3 базовая профессиональная часть. Имеет логическую взаимосвязь с ранее изученными в разделе Б 2. Естественно научный и общетехнический цикле модулями «Инженерное обеспечение строительства (геодезия, геология)» «Сопротивление материалов», «Строительные материалы». При изучении модуля «Основания и фундаменты» студент обладает входными знаниями по классификации, структуре и основным свойствам грунтов и дорожно-строительных материалов, способам геодезической разбивки инженерных сооружений, основам геологии и механики грунтов, принципами статических и динамических расчетов механических конструкций. Для освоения данной дисциплины необходимо знание предшествующих теоретических модулей и практик: «Дорожно-строительные материалы», «Инженерная геодезия», «Инженерная геология», «Теоретическая механика», «Сопротивление материалов».
В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования: 1) Знать: нормативную базу в области основания и фундаменты, классификацию и принципы проектирования фундаментов мелкого и глубокого заложения (ПК – 9); владеть методами определения расчетных параметров фундаментов с помощью расчетных и графических программных пакетов (ПК – 10); 2) Уметь: проводить предварительное технико-экономическое обоснование выбора типа и характеристик выбранного для расчета фундамента (ПК – 11); 3) Владеть методами разработки документации на проектирование, сооружение и реконструкцию фундаментов (ПК – 12); способностью вести подготовку документации по менеджменту качества и типовым методам контроля качества при выполнению работ по сооружению фундаментов; способностью осуществлять организацию работ по устройству фундаментов, контроль соблюдения технологической дисциплины, техники безопасности и экологической безопасности (ПК – 13);
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.
.
[Примечание: Сумма компетенций и их элементов, предлагаемых к формированию по каждой теме/разделу, и соотнесенная с часами на изучение данной темы/раздела, позволяет оценить реальность формирования компетенций и скорректировать распределение часов Веса компетенции (λi) формируемых при освоении каждой дисциплины определяются преподавателем исходя из степени важности компетенций, количества тем и часов, аудиторной и самостоятельной работы студента на формирование компетенций согласно рабочей программе. 0,1≤λi≤1]
В ходе изучения модуля Основания и фундаменты применяются интерактивные формы проведения занятий: -100% лабораторных работ проводятся в малых группах (не более 6 человек); -100% лабораторных работ проводятся с использованием элементов проектных технологий (результат работ – проекты отдельных конструктивных элементов фундаментов мелкого и глубокого заложения, а также основных технологических приемов сооружения фундаментов); -обучение строится по модульной схеме: модуль 1 – общие понятия о классификации фундаментов и целесообразности использования того или иного варианта фундамента; модуль 2 – проектные и технологические решения при конструировании сооружении фундаментов мелкого заложения; модуль 3 – проектные и технологические решения при конструировании сооружении фундаментов глубокого заложения; -100% лекций проводятся с использованием информационно-коммуникационных технологий с использованием ЭУМК.
Лабораторные работы: 1. Проектирование оптимального варианта фундамента. 2. Расчет глубины заложения фундамента. Положение равнодействующей силы. 3. Определение давления подошвой фундамента, построение эпюры давления, её анализ. 4. Расчеты фундамента мелкого заложения на опрокидывание и скольжение. 5. разработка методов ведения строительства фундаментов. 6. Устройство котлованов на местности покрытой водой. 7. Молоты и копры для погружения свай. 8. Технология погружения свай. Темы рефератов:
в приборах трехосного сжатия
Контрольные вопросы:
а) основная литература:
б) программное обеспечение и Интернет-ресурсы: лицензионные программные комплексы «Credo» и «Autocad»; Интернетресурсы: http://vsesnip.com/Data1/45/45639/index.htm, http://www.madi.ru/study/kafedra/str_new/page309.shtml, http://www.roads.ru/.
Восемь презентации по 18 слайдов (1- 9 Методы расчета и технологии устройства фундаментов мелкого и глубокого заложения.) Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению и профилю подготовки «Автомобильные дороги» Автор: к.т.н. доц. каф. АД А.В. Вихрев Рецензент: к.т.н, доц., зав. каф. АД Э.Ф. Семехин Программа одобрена на заседании кафедры «Автомобильные дороги» от ___________ года, протокол № ________. Заведующий кафедрой________________________________________________________ Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании учебно-методической комиссии направления_____________________________________________________________ протокол № ________от ___________ года. Председатель комиссии_______________________________________________________ Программа переутверждена: на_____________учебный год. Протокол заседания кафедры № ________от __________года. Заведующий кафедрой__________________ на_____________учебный год. Протокол заседания кафедры № ________от __________года. Заведующий кафедрой__________________ на_____________учебный год. Протокол заседания кафедры № ________от __________года. Заведующий кафедрой__________________ |
«Основания и фундаменты» ... | Рабочая программа по дисциплине сд. 06. Основания и фундаменты Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины механика грунтов, основания и фундаменты Основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста по направлению | Учебно-методический комплекс дисциплины механика грунтов, основания и фундаменты Основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста по направлению | ||
Основания и фундаменты на вечномерзлых грунтах сниП 02. 04-88 государственный... Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook | Рабочая программа дисциплины «Договорные основания возникновения права природопользования» Цели освоения дисциплины (модуля) Углубленное изучение студентами договоров на передачу в пользование природных ресурсов, которые... | ||
Рабочая программа дисциплины «социология коммуникаций» «Социология». Теоретической базой для основания дисциплины являются знания студентов, полученные в результате изучения дисциплин:... | Основания Познакомить учащихся с понятиями : основания, качественная реакция, реактив, катионы и анионы. Познакомить с таблицей растворимости,... | ||
Урок по химии в 8-м классе на тему: «Основания» «Основания», мультимедийный диск «Химия 7-11 классы. Виртуальная лаборатория», видеопроектор, компьютер; задания «Тренажёр Неорганические... | Урок химии в 8 классе по теме: «Основания» Конспект урока может быть использован учителями химии при изучении темы «Основания» в 8 классе | ||
Цели урока: Обучающие: повторить понятие цилиндра Вычислить площадь основания, площадь всей поверхности цилиндра, если радиус основания равна 4, а высота 5 | Тгпу программа дисциплины Называть и характеризовать основные этапы отечественной истории XX в., раскрывать критерии (основания) периодизации | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конус – это тело, которое состоит из круга – основания конуса, точки не лежащей в плоскости этого круга – вершины конуса, и всех... | Программа дисциплины Основания микроэкономики ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель освоения дисциплины: изучить существующие теоретические основания и практическую значимость формирования и осуществления государственной... | Методические рекомендации по изучению дисциплины «этика и социальная... Раскрыть понятие этики и выявить ее связь с организацией социальной политики; теоретически осмыслить нравственные основания социальной... |