Скачать 137.18 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 61 «Алёнушка» Проект «Фабрика игрушек» Автор: Муртазина Елена Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №61 «Алёнушка»,I кв. категория сот. тел. 89872648809 дом. адрес: Ул. Ш. Усманова, д. 37, кв. 263 Набережные Челны 2013г. Пояснительная записка. …Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объём сведений, но должно зажечь в нём жажду серьёзного труда, без которой жизнь его не может быть, ни достойной, ни счастливой… К. Д. Ушинский Взаимодействие и взаимоотношения людей друг с другом зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее социально-личностное развитие ребенка. От того, как сложатся отношения ребенка в группе сверстников, во многом зависит его следующий путь в становлении личности и социального развития. Согласно федеральным государственным требованиям, содержание дошкольной образовательной программы, направлено в первую очередь на достижение таких целей, как: - освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности детей; - развитие у детей познавательных интересов через развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; - формирование положительного отношения к труду через развитие трудовой деятельности и воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Если говорить о современных детях, то нужно сказать, что дети в наши дни, либо совсем не играют, либо играют мало. Это связано с тем, что современное общество требует от детей ранних успехов и достижений, забывая о том, что ведущая деятельность дошкольника – игровая. В процессе игровой деятельности перед ребенком открывается мир человеческих отношений, происходит знакомство с общественной ролью и положением людей в обществе. Ребенок осваивает мотивы и цели деятельности взрослых, их отношение к своему труду, к событиям и явлениям общественной жизни; в игре формируется положительное отношение к образу людей, к поступкам, нормам и правилам поведения в обществе. Совершенствование и расширение игровых замыслов, а также, формирование желания организовать сюжетно-ролевые игры тесно связано с формированием первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Таким образом, при развитии сюжета в игре дети пользуются знаниями, полученными во время совместной трудовой деятельности. Приобщение к труду как ценности возможно в условиях особого характера общения, где нравственные ценности не навязываются взрослыми, а присваиваются детьми через осознание своего отношения к труду. Игру называют «работой» детей из-за того значения, которое она имеет в развитии маленького ребенка. Следовательно, познавательное и социально-личностное развитие детей должно быть организовано через развитие игровой и совместной трудовой деятельности. Уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств напрямую зависит от целенаправленного воздействия взрослого. Детский сад располагает большими возможностями для всестороннего развития и воспитания детей. Познавательное и социально-личностное развитие детей, организованное через развитие игровой и трудовой деятельности, широко раскрывается в задачах образовательных областей примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Тропинки»: «Социализация», «Познание», «Труд», где достижение целей и задач воспитания возможно только при правильной организации и грамотном руководстве воспитателя совместной игровой или трудовой деятельности. Воспитание детей в дошкольном учреждении направлено на то, чтобы в условиях жизни ребенка в складывающемся детском коллективе могла развиваться его личность, сохраняться индивидуальность. Поэтому при организации игр, занятий, труда, в процессе руководства повседневной деятельностью детей воспитатели заботятся о развитии интересов и склонностей каждого ребенка, различных форм его индивидуальной активности. Наиболее гармоничное развитие личности во многом зависит от благополучного взаимодействия дошкольного учреждения и семьи. В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Но не во всех семьях детей воспитывают правильно. Родители испытывают затруднения в воспитании детей, выборе оптимальных воспитательных методов и приемов, в применении почерпнутой из интернета и научно-популярной литературы, информации непосредственно на практике. Они нуждаются в получении конкретной адресной помощи по вопросам воспитания детей. В этом случае воспитатели способны прийти на помощь родителям. Актуальность данной проблемы очевидна: педагоги сегодня целенаправленно ищут пути решения проблемы взаимодействия между родителями и воспитателем. Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. Создать такие условия, чтобы у всех участников воспитательного процесса (дети, педагоги, родители) возникала личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности, мероприятии, рассказать о своих радостях, тревогах, успехах и неудачах и т.д. Пример открытости демонстрирует педагог. «Шагнуть навстречу друг другу" - это способ вовлечения родителей в образовательный процесс детского сада. Совместная работа детского сада и семьи строится на следующих основных положениях, которые определяют содержание, организацию и методику этой работы:
Родители, члены семьи могут значительно разнообразить жизнь детей в дошкольном учреждении, внести свой вклад в образовательную работу. Одним из эффективных способов взаимодействия является совместная деятельность взрослых и детей по изготовлению игрушек-атрибутов к сюжетно-ролевым играм, а также активное использование их в совместной деятельности. Мой проект рассматривает проблему внешнего интереса детей, а так же и их родителей к сюжетно-ролевым играм, неумение и нежелание детей группы играть в сюжетно-ролевые игры, недостаточность знаний о структуре игр, способах их подачи детям. Основной идеей проекта является создание условий для самореализации педагогов и родителей. Проект предоставляет им возможность приобретения теоретического и практического опыта эффективной совместной педагогической деятельности, опирающейся на современный подход в развитии дошкольников. Цель проекта. Развивать представление детей об окружающем мире через использование в сюжетно-ролевых играх игрушек и атрибутов-самоделок. Гипотеза. Если обеспечить целенаправленное руководство детской игрой через увлекательные атрибуты, то ребенок будет демонстрировать активное развитие сообразительности, творческих способностей, дружеских чувств и представлений об окружающем мире. Место реализации проекта. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №61 «Аленушка», группа №12. Проект адресован детям 6-7лет и их родителям, коллегам. Содержание проекта и условия реализации. Теоретический материал разбит на два тематических блока. Первый блок раскрывает тему: «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи». Родителям предоставляется возможность ознакомиться с методическими рекомендациями по руководству и организации трудовой и игровой деятельности в детском саду, а также освоить практические навыки по созданию условий для совершенствования образовательной среды. На данном этапе проекта раскрывается общее представление об организации педагогического процесса в детском саду с учетом федеральных государственных требований. Второй блок направлен на совершенствование образовательной среды путем создания «Фабрики игрушек». Родителям будут предоставлены рекомендации по изготовлению игрушек-самоделок. Новизна проекта заключается в привлечении родителей к данной проблеме, чтобы научить их общаться и играть с детьми, стать партнером, помочь родителям увидеть в сотрудниках детского сада помощников, союзников, коллег в решении проблем воспитания и развития детей, показать значимость совместной работы ДОУ и семьи, которая выражается в компетентности родителей как соучастников в общем образовательном процессе. Чтобы проект состоялся, я думаю, что нужно вместе с родителями изучить проблемы организации игры: дети не умеют играть или не хотят, в группе недостаточный диапазон игр. После обсуждения нужно предложить родителям организовать мастерскую «Фабрика игрушек». Я составлю план, перечень игр и основные атрибуты к ним. Затем вместе с родителями поэтапно будем изготовлять атрибуты (сначала для одной игры, потом для второй и т.д.). По мере того, как будут готовы атрибуты, воспитатели группы будут обучать детей, какую ролевую нагрузку несет каждый атрибут. Затем родители становятся участниками игр и в итоге развиваются дружеские отношения между детьми, между детьми и родителями. Основное содержание включает такие темы, как: Влияние предметно-игровой среды на развитие игровых умений дошкольников. Организация предметно-игровой среды и ее влияние на развитие игровых умений дошкольников. Игрушка в жизни ребёнка. Влияние современной игрушки на развитие личности ребёнка. Требования к игрушке. Игрушки-самоделки. История возникновения игрушки. Методические рекомендации по руководству трудовой деятельностью детей, направленной на изготовление игрушек-самоделок из различных материалов. Мастер-класс по изготовлению игрушек-самоделок из различных материалов. Практическая работа: создание «Фабрики игрушек», выставка игрушек-самоделок. Развивающие процедуры: просмотр презентаций: «Игрушка», «Русская игрушка», «Игрушки-самоделки из бросового материала», «Игрушки из соленого теста», «Самодельная мягкая игрушка» и др., дискуссии на заданную тему, обсуждение результатов выполненных заданий. Этапы реализации проекта:
2. Диагностический этап:
3. Основной этап:
4. Обобщающий этап:
Виды контроля, критерии оценки эффективности:
Риски:
пути решения: - подробная информация для родителей - активное вовлечение детей для участия в мероприятиях, умение заинтересовать их. 2. Нежелание родителей общаться с детьми, ссылаясь на нехватку времени пути решения: - беседы об актуальности проблемы. Результаты внедрения проекта: 1. Обогащение предметно-пространственной среды; 2. Укрепление дружеских отношений, семейных отношений; 3. Обогащение знаний детей об окружающем мире. Участники проекта (воспитатели, родители) будут знать:
Участники проекта (воспитатели, родители) будут уметь:
Перспективное распространение проекта: - представление опыта работы на педагогическом совете ДОУ; - участие в фестивале педагогических идей; - представление опыта работы на городском фестивале педагогических идей. Список литературы.
Использованные сайты.
|
Конспект тематического занятия посвященного Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад №9 «Алёнушка» комбинированного вида | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №29 «Детский сад комбинированного вида» (сокращённо – мбдоу №29 «Детский... | ||
Автор проекта Фамилия, имя отчество Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад №9 «Алёнушка» комбинированного вида | Калачева Вера Николаевна дизайн, техническое руководство Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад №9 «Алёнушка» комбинированного вида | ||
План работы муниципального автономного дошкольного образовательного... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104 комбинированного вида» | Анализ работы доу за 2010-2011 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад №9 «Алёнушка» комбинированного вида | ||
Отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад №9 «Алёнушка» комбинированного вида | Детский комбинированного вида сад №26 «Колобок» «Колобок» Ковдорского отдела образования было открыто в 1980 году. В период с 1995 года по 2007 год функционировало как учреждение... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №2 "Алёнушка" | Публичный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Василёк»... | ||
Мдоу детский сад общеразвивающего вида №10 с приоритетным осуществлением... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104 комбинированного вида» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №73 «Алёнушка» комбинированного вида городского округа город Шарья... | ||
Правила внутреннего распорядка воспитанников муниципального бюджетного... Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида №83 «Звездочка» | «Детский сад №152 комбинированного вида» Авиастроительного района... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №152 комбинированного вида" Авиастроительного района... | ||
Программа развития мадоу детский сад комбинированного вида «Мальвина» ... | Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного... Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова |