Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Дугинская средняя общеобразовательная школа, Сычёвский район
ПОРТФОЛИО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Евстафьевой Ирины Евгеньевны,
учителя русского языка и литературы
на 1 категорию
2013 год
Раздел 1. Общие сведения о педагогическом работнике.
-
Фамилия, имя, отчество,
год рождения
| Евстафьева Ирина Евгеньевна,
1984
| Образование,
наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому специализация
| Высшее;
Смоленский государственный университет, 2013г; Квалификация Менеджер по специальности «Менеджмент организации»
| Стаж педагогической работы
Стаж работы в данной должности
Стаж работы в данной образовательной организации
| 10 лет
2 года
10 лет
| Информация о наградах, званиях, ученых степенях, грамотах, благодарственных письмах
| Благодарственное письмо отдела по образованию Администрации муниципального образования «Сычёвский район» Смоленской области, 2011 год.
Почётная грамота отдела по образованию Администрации муниципального образования «Сычёвский район» Смоленской области, 2012 год.
| Наличие квалификационной категории
| Не имею
| Повышение квалификации (название структур, в которых прослушаны курсы: год, месяц, проблематика курсов);
| 1.ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования». Комплексные курсы повышения квалификации учителей русского языка и литературы «Профессиональная компетентность учителя русского языка и литературы в условиях реализации требований ФГОС», июнь 2013год.
2.Дистанционное обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова по образовательной программе «Подготовка учащихся к выполнению тестовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку в 9-11-х классах», май 2013 год
| Контактный телефон
| ххххххххххххх
|
«___»__________20__г._________________________ Раздел 2. Информационно-аналитическая справка.
1.Характеристика условий, в которых работает педагог.
Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь.
В.Ключевский.
МКОУ Дугинская СОШ располагается в деревне Дугино Сычёвского района Смоленской области. В 2013-2014 учебном году в школе обучается 49 учеников, 9 классов-комплектов, средняя наполняемость класса 3-6 учеников. Обучение организовано в одну смену. Наше образовательное учреждение – это школа со смешанным контингентом учащихся, где в одном классе учатся способные ребята и учащиеся с низкой мотивацией к обучению. Учителем русского языка и литературы я работаю 3-ий год. За мною закреплён кабинет. Кабинет русского языка и литературы располагается на втором этаже здания школы, его площадь составляет 42,56 кв.м.
Кабинет оборудован информационными стендами, на которых размещается информация для различных категорий обучающихся: материал для текущего урока или для блока уроков; модульные карты для подготовки учащихся к предстоящим самостоятельным, проверочным или контрольным работам; памятки по подготовке творческих работ, докладов, сообщений, проектов; перечень сайтов, на которых можно найти информацию; информация для учащихся; стенды с правилами техники безопасности. Кабинет русского языка постоянно пополняется дидактическими материалами, которые готовит преподаватель. Наиболее тщательно разработаны материалы для обучающихся 9, 10-11-х классов для подготовки к экзаменам в форме ГИА и ЕГЭ. В кабинете имеется компьютер с выходом в интернет, экран и мультимедиа проектор.
Труд учителя в малокомплектной школе требует терпения, творчества, одержимости, профессионализма и компетентности. И от учителя во многом зависит, будут ли обучающиеся достойными гражданами, полезными своей стране и обществу, смогут ли они адаптироваться в окружающем их мире.
2. Сведения о реализуемых программах, их уровень, направленность (название программы, автор).
В своей работе я использую программы по русскому языку и литературе: для 5 класса – на основе ФГОСООО, для 6 и 11 классов на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования. Программы соответствуют обязательному минимуму содержания основных образовательных программ, включают базовый компонент образования. В содержании календарно- тематического планирования реализовываются актуальные в настоящее время коммуникативная, языковая и лингвистическая, культуроведческая компетенции.
Работаю по учебникам, рекомендованным Министерством образования РФ:
-
№
| Название программы, автор
| Уровень
| класс
| Учебник
| 1
| Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. /Автор-составитель С.И. Львова. – М.: Мнемозина, 2011
| Базовый
| 5
|
1. Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений (в трёх частях). Часть 1. – Мнемозина. М.2013. – 216с.
2.Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений (в трёх частях). Часть 2. – Мнемозина. М.2013. – 174 с
3.Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений (в трёх частях). Часть 3. Справочные материалы. Приложение к учебнику. – Мнемозина. М.2013 – 48с.
| 2
| Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы.
/Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т.). М.: Просвещение, 2008
| Базовый
| 6
|
Русский язык. 6 класс./Под ред. М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой.- М.: Просвещение, 2012.
| 3
| Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. /Авторы: Власенков А.И., Рыбченкова Л.М., 2011.
| Базовый
| 11
|
Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений "Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи". Авторы: Власенков, Рыбченкова. Издательство "Просвещение", 2009 год.
| 4
| Программа по литературе 5-11 класс общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана_Граф, 2012
| Базовый
| 5
|
Учебник. Литература. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч./Б.А.Ланин, Л.Ю. Устинова, -М.: Вентана-Граф, 2012.
| 5
| Программы общеобразовательных учреждений. Литература(5-11 классы)».
Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина. под ред. В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2008
| Базовый
| 6
|
Коровина В. Я. Т. Литература 6 класс( в 2-х частях) – М.: Просвещение, 2008.
| 6
| Программы общеобразовательных учреждений. Литература(5-11 классы)».
Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина. под ред. В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2008
| Базовый
| 11
|
Литература. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Под редакцией В.П. Журавлёва. – 14-е изд. – М.: Просвещение, 2009.
|
Данные программы выбраны мной осознанно, так как они обеспечивают выполнение целей и задач обучения на оптимальном уровне.
3. Результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений.
Ученикам, чтобы преуспеть,
Надо догонять тех, кто впереди,
И не ждать тех, кто позади.
Аристотель.
Одно из важнейших показателей учителя-предметника – это успеваемость учащихся.
Показателем своей работы считаю позитивную динамику учебных достижений учащихся. Уровень обученности учащихся по результатам промежуточной и итоговой аттестации за последние 2 года сохраняется стабильным и составляет 100%.
Уровень обученности по годам обучения
Учебный год
| Класс
| Количество учеников
| Успеваемость по русскому языку
| Качество знаний
| 2011-2012
| 10
| 6
| 100 %
| 60 %
| 2012-2013
| 11
| 6
| 100%
| 66,6 %
| по русскому языку
Диаграмма качества знаний по русскому языку по годам обучения
Вывод: Из диаграммы видно, что успеваемость и качество знаний учащихся являются стабильными и выше, чем по всей школе. Это обусловлено хорошими способностями, высокой учебной мотивацией учащихся.
Уровень обученности по годам обучения
по литературе
Учебный год
| Класс
| Количество учеников
| Успеваемость по литературе
| Качество знаний
| 2011-2012
| 10
| 6
| 100 %
| 62 %
| 2012-2013
| 11
| 6
| 100%
| 66,6 %
|
Диаграмма качества знаний по литературе по годам обучения
Вывод: Из диаграммы видно, что успеваемость и качество знаний учащихся являются стабильными и выше, чем по всей школе. Это обусловлено хорошими способностями, высокой учебной мотивацией учащихся.
Результаты административных контрольных работ по русскому языку
Вывод: Качество знаний по результатам административных контрольных работ в 2012-2013 году увеличилось на 16,6% по сравнению с 2011-2012 учебным годом. Это обусловлено высокой учебной мотивацией и применением современных технологий обучения.
Результаты ГИА
Экзамен в форме ГИА-9 по русскому языку в 2011-2012 учебном году показал следующий результат (см. Справку):
-
Учебный год
| Качество знаний по школе
| Качество знаний по району
| 2011-2012
| 82%
| 59%
| Вывод: Качество знаний по школе выше, чем по району. Высоким учебным результатам обучения способствуют применяемые мной современные образовательные технологии, нестандартные формы проведения уроков, организация внеурочной деятельности по предмету (кружки, групповые и индивидуальные занятия, олимпиады, конкурсы).
Результаты ЕГЭ
Экзамен в форме ЕГЭ-11 класс в 2011-2012, 2012-2013 году показал следующий результат (см. Справку):
-
Учебный год
| Средний балл
| По школе
| По району
| По региону
| 2011-2012
| 47,0
| 58,2
| 61,6
| 2012-2013
| 51,0
| 62,0
| 63,1
|
Вывод: Средний балл по школе ниже, чем по району и региону. Это обусловлено тем, что обучающиеся не пользовались услугами репетиторов и то, что я работала в этих классах только два года. Средний балл по школе в 2012-2013 учебном году увеличился на 4 балла, по сравнению с 2011-2012 учебным годом. Приложу все усилия, чтобы знания моих учеников становились лучше и качественнее.
|