Рабочая программа по русскому языку с учётом стандартов второго поколения





Скачать 362.86 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку с учётом стандартов второго поколения
страница1/3
Дата публикации28.04.2015
Размер362.86 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3



педсоветом (протокол № 1 от 27.08.2013г.)


Утверждаю:

Директор ГБОУ Гимназии №1552

Авилова О. Г. /__________/

« » __________________ 2013г.

Рабочая программа по русскому языку

с учётом стандартов второго поколения

Календарно-тематическое планирование
по русскому языку для 10-го класса

Класс: 10
ФИО учителя: Черникова Ж.В.

Количество часов в неделю: 3 часа в учебном году: 102 часа
Плановых контрольных работ: 7

Планирование составлено на основе (указать название программы)

(указать документ)

Примерные программы по учебным предметам (русский язык). Проект.

Стандарты второго поколения.

Москва. Издательство « Просвещение». 2011 год.

Учебник. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 класс. Автор: А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. «Просвещение», 2001 г.
(название, автор, издательство, год издания)
Тематическое планирование составила (ФИО) Черникова Ж.В. /__________/




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 10 - 11 классов (профильный уровень) составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с примерными программами начального общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Общая характеристика учебного предмета
Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускники школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова. На уроках русского языка закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков, что особенно актуально для такого образовательного учреждения, как ГОУ Гимназия №1552. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. В содержании программы реализован актуальный в настоящее время личностно ориентированный и коммуникативно когнитивный подход к обучению, что выражается в установлении взаимосвязи между процессом изучения и процессом использования языка. Со держание курса представляет собой единство процесса усвоения ос нов лингвистики, элементов современной теории речевого общения, теории речевой деятельности и процесса формирования умений нормативного, целесообразного, уместного использования языковых средств в разнообразных условиях общения.

Содержание обучения русскому языку на профильном уровне отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного за паса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями. Коммуникативная компетенция – совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы. Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения культуры, национально культурной специфики русского языка; расширение знаний о взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.

В соответствии с выделенными компетенциями структурируется содержание программы. Она состоит из трех тематических блоков, в каждом из которых представлен материал, обеспечивающий развитие и совершенствование соответствующих знаний, умений и навыков.

Независимо от избранной теории и методики обучения определенное внимание должно уделяться каждой из названных компетенций. В то же время профильный курс русского языка должно обеспечить готовность к получению высшего филологического образования, поэтому приоритетным в данном курсе является формирование и совершенствование лингвистической компетенции учащихся.

В связи с этим программа предусматривает углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка;

языковой норме, ее функциях; функционально стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения. Изучение русского языка на профильном уровне обеспечивает овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; способность в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения. Профильный уровень нацеливает на применение полученных учащимися знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения. Важной составляющей курса является лингвистический анализ текста. Большое значении придается развитию и совершенствованию навыков самоконтроля, потребности старшеклассников обращаться к разным видам лингвистических словарей и разнообразной справочной литературе для определения языковой нормы, связанной с употреблением в речи того или иного языкового явления.
Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный, обобщающий характер воздействия предмета «Русский (родной) язык» на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе. Русский (родной) язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно историческому опыту человечества. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками. Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Родной язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм

Цели обучения русскому языку на профильном уровне

Изучение русского языка старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культур ной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;

• углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

• овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;

• применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

Результаты изучения учебного предмета:
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

• владение разными видами чтения;

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, в том числе и с помощью технических средств и информационных технологий;

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного го выполнения какой либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной (полной) школы программы по русскому языку являются:

1) представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования;

3) владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной информации);

• владение разными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

• владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы); приемами работы с книгой, периодическими изданиями;

• способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение различными видами аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием его основного содержания, с выборочным извлечением информации);

• умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определенной функциональной разновидности языка и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

• умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (пересказ, план, тезисы);

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учетом замысла и ситуации общения; создавать тексты различных жанров (рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;

• владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка; стилистически корректное использование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации;

• способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения (жестами, мимикой) в различных жизненных ситуациях общения;

• осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления и эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

4) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

5) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

6) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения: анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

7) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

1) сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания;

2) сформированность представлений о языке как многофункциональной развивающейся системе; о стилистических ресурсах языка;

3) владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах; о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

4) владение умениями анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;

5) сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально стилевой и жанровой принадлежности;

6) владение различными приёмами редактирования текстов;

7) сформированность умений проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в процессе практической речевой деятельности;

8) понимание и осмысленное использование понятийного аппарата современного литературоведения в процессе чтения и интерпретации художественных произведений;

9) владение навыками комплексного филологического анализа художественного текста

7) владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме, представлять результаты исследования, включая составление текста и презентации материалов с использованием

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на профильном (филологическом) уровне среднего (полного) общего образования в объеме 204 часа. В том числе: в Х классе – 102 часа, в ХI классе – 102 часа.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (10 класс).

СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ

ЯЗЫКОВОЙ И ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ (ЯЗЫКОВЕДЧЕСКОЙ)

КОМПЕТЕНЦИЙ

(102 часа)

Общие сведения о языке (7 час).

Язык как общественное явление.

Три периода в истории русского языка.

Русский язык в современном мире.

Активные процессы в современном русском языке.

Языковая система (1 час).

Понятие о системе и структуре языка. Уровневая организация языка. Основные единицы разных уровней языка. Взаимосвязь единиц и уровней языка. Системные отношения между языковыми единицами.
Фонетика. Орфоэпия. Орфография.(10часов).

Классификация фонетических единиц русского языка. Звук речи и фонема. Позиционные чередования звуков

речи. Ударение в русском языке. Интонационные особенности русской речи. Основные элементы интонации. Смыслоразличительная функция интонации. Основные требования к интонационно правильной и выразительной речи.

Изобразительные средства фонетики русского языка.

Лексика и фразеология (6 часов).

Слово – основная единица языка. Системные отношения в лексике русского языка; их выражение в многозначности, омонимии, синонимии, антонимии, паронимии. Лексика русского языка с точки зрения ее происхождения, активного и пассивного запаса, сферы употребления, стилистической дифференциации. Фразеологические единицы русского языка.

Морфемика и словообразование (8часов).

Морфемы корневые и аффиксальные, словоизменительные и словообразовательные. Варианты морфем.

Система современного русского словообразования. Продуктивные способы образования частей речи в русском языке.

Словообразовательные средства выразительности речи.

Морфологя и орфография(31 час).

Грамматические категории, грамматические значения и грамматические формы. Основные способы выражения грамматических значений.

Проблема классификации частей речи в русистике. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки знаменательных частей речи. Служебные части речи и их грамматические признаки. Слова, находящиеся вне системы частей речи.

Трудные вопросы правописания окончаний и суффиксов разных частей речи. Правописание наречий. Правописание глаголов, деепричастий, причастий. Мягкий знак в конце слова после шипящих.

Правописание не и ни с разными частями речи.

Синтаксис (19 час).

Синтаксические единицы. Синтаксические связи и их типы. Средства выражения синтаксической связи.

Вопрос о словосочетании. Типы подчинительной связи в словосочетании. Сильное и слабое управление. Синонимия словосочетаний.

Предложение как единица синтаксиса. Интонационные и грамматические признаки предложения. Порядок слов в простом предложении, его коммуникативная экспрессивно- стилистическая роль. Предикативная (грамматическая) основа предложения. Тип простых и сложных предложений. Прямая и косвенная речь.

Синтаксис текста. Целостность и связность как конструктивные признаки текста.

Абзац как композиционно-стилистическая единица текста. Типы текста. Повествование, описание, рассуждение. Речеведческий анализ текста. Виды сокращения текста. Конспект. Реферат.Аннотация.

Рецензия. Функциональные стили речи. Изобразительные средства языка. Тропы и фигуры речи.
СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ

КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ(12 часов)

Обучение написанию сочинений разных жанров, в том числе сочинений-рассуждений в формате ЕГЭ.
Календарно-тематическое планирование

и методические рекомендации для учащихся и родителей

по русскому языку. 10 класс (3 часа в неделю, 102 часа в год )


дата

№ урока

Тема

Особенности урока

ТСО

Домашнее

задание

 Сентябрь

03

1/1

Общие сведения о языке

(7часов)

Язык и общество

 

ИКТ

Упр. 269 (1 ч.) *1[1][1];

Повтор.§

18,19.**2[2][2]

03

2/2

«Язык каждого народа создан самим народом» (К.Д. Ушинский)

 

ИКТ

Упр.269 (2 ч.)*;

выучить словарн. слова в упр.81**; §20**.

 05

3/3

Язык и история народа.

Нулевой срез.

 

ИКТ

Упр.267 (з.1-3)*;

выучить словарн. слова в упр.82**; §21**.

10

4/4

Три периода в истории русского языка

 

ИКТ

Упр.113*,

выучить словарн. слова в упр.102**; §21**.

10

5/5

Русский язык в современном мире

Р/Р. Обучение написанию сочинения по типу рассуждения. Например, о культуре речи носителей языка: «Как я оцениваю свою речь?» «Наблюдение за культурой речи моих одноклассников». «Культура речи в современном обществе» и т.д. (Демоверсия 2009 ЕГЭ, часть С).

 

ИКТ

Упр.270*;

выучить словарн. слова в упр.103 (ч.1)**.

12

6/6

Активные процессы в современном русском языке

К/Р № 1. Сочинение-рассуждение.

 

ИКТ

Упр.275*;

выучить словарн. слова в упр.103 (ч.2)**.

17

7/7

Активные процессы в современном русском языке.

Лабораторная работа/Тест

 

ИКТ

Упр.276*;

выучить словарн. слова в упр.104**.

17

19

24

8,9,10/1-3

Фонетика. Орфоэпия. Орфография

(4 часа)

Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии

 

ИКТ

Упр.7*;

выучить словарн. слова в упр.108**.

24.09

26.09

11, 12/4-5

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке

 

ИКТ

Упр.12*;

выучить словарн. слова в упр.109**.

30

октябрь

01

01

13,14,15/6-8

Принципы русской орфографии

 

ИКТ

Упр.112*, 118*;

Подготовиться к словарному диктанту.

03

08

16,17/8-9

Фонетический разбор. Словарный диктант.

К/Р № 2. Диктант с решением тестовых задач на знание орфоэпической нормы (ЕГЭ, А1).


 

 

 

ИКТ

Упр.3-4*;

выучить словарн. слова в упр.110**.

08

18/1

Лексика и фразеология

(6 часов)

Повторение по теме «Лексика» Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления

 

ИКТ

Упр.76*;

выучить словарн. слова в упр.111**; §2-8**.

10

15

19,20/2-3

Активный и пассивный словарный запас

 

ИКТ

Упр.67*,69*, 70*;

выучить словарн. слова в упр.70*.

15

17

21,22/4-5

Русская фразеология.







Упр.94 (Власенков)

22

23/6

Лексические и фразеологические словари










22

24/7

Контрольный диктант с дополнительным заданием.

 

 

 


Примерный текст контрольного диктанта с дополнительным заданием.

Все, что происходит, творится в природе по нашей воле, — это, если хотите, является зеркальным отражением нас самих: наших знаний, гражданского самосознания, совестливости и доброты нашей, нашего эстетического вкуса. Свобода выбора, какой пользуется человек в природе, на землях общенародного пользования требует особой сознательности, особого чувства ответственности. И ничто, по-видимому, так ясно, так наглядно не говорит, сколь важна эта ответственность и какова ее действительная цена для всех нас, как бедствия лесных пожаров последних лет.

Думаю, что и после проведения в жизнь больших и сложных юридически законодательных, научно оправданных акций в защиту природы останется едва ли не самый сложный фактор — психология людей, нравственно-эстетическая сторона нашего отношения к природе, а ее-то изменить к лучшему всего труднее. Надо ведь побороть и облагородить, если это возможно, психологию хозяйственника-временщика, а главное, массовую обывательскую психологию иждивенческого, потребительского отношения к природе. (В. Романенко) (135 слов).

Дополнительное задание.

Сформулируйте и запишите основную проблему, поднятую в тексте, отношение к ней автора. 

    1. Дайте толкование слов (использованных в тексте значений) иждивенческий, потребительский, обывательский.

    2. Составьте антонимический ряд со словами совестливость, доброта.

24

25/8

Анализ результатов диктанта.

 

ИКТ

Упр.81*, 87*, 90*, 95*;

выучить словарн. слова в упр.112**; §9-10**.

29

26/9

Тест в формате ЕГЭ (задание В8).

 

ИКТ

Упр.134*;

 §11-17**.

29

27/10

Анализ теста.










31

Ноябрь

12

12

28-30/1-3

Морфемика и словообразование

(8 часов)

Обобщающее повторение по теме «Морфемика и словообразование»

 

ИКТ

1)Упр. 105*, 106*, 119* или

2)Упр. 104*,121*.

  §22-28**.

14

19

19


31-33/3-5

Способы словообразования

 

 

ИКТ

Упр.115*, 128*, 134*.

Декабрь

21

26

34,35/6-7

Выразительные словообразовательные средства.

Тест на словообразование Часть В.

 

ИКТ

Упр.173**; §33**.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку с учётом стандартов второго поколения iconРабочая программа по русскому языку
Н. М. Шанского (М. Т баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. Программа по русскому языку. //Программы для общеобразовательных...
Рабочая программа по русскому языку с учётом стандартов второго поколения iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы...
Рабочая программа по русскому языку с учётом стандартов второго поколения iconРабочая программа по русскому языку для 2 класса (уровень: базовый)
Примерной государственной программы по русскому языку для общеобразовательных школ Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4­е...
Рабочая программа по русскому языку с учётом стандартов второго поколения iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии...
Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной...
Рабочая программа по русскому языку с учётом стандартов второго поколения iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии...
Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной...
Рабочая программа по русскому языку с учётом стандартов второго поколения iconРабочая программа по русскому (родному) языку. 6 класс
Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку и реализует основные идеи...
Рабочая программа по русскому языку с учётом стандартов второго поколения iconРабочая программа учебного курса «Литература»
Учебная программа по русскому языку составлена на основе программы общеобразовательных учреждений 5 – 9 классы (издательство «Просвещение»,...
Рабочая программа по русскому языку с учётом стандартов второго поколения iconПояснительная записка рабочая программа по литературе составлена...
Рабочая программа по литературе составлена на основе требований образовательных стандартов второго поколения и программы под ред....
Рабочая программа по русскому языку с учётом стандартов второго поколения iconРабочая программа по мхк (8 класс)
Рабочая программа по мхк для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по русскому языку с учётом стандартов второго поколения iconРабочая программа по русскому языку для 7 б класса разработана на...
Морф по русскому языку, авторской концепции М. Т баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. «Программа по русскому языку». // Программы...
Рабочая программа по русскому языку с учётом стандартов второго поколения iconРабочая программа по русскому языку разработана на основе Закона...
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,...
Рабочая программа по русскому языку с учётом стандартов второго поколения iconРабочая программа по русскому языку для 5 б класса разработана на...
Морф по русскому языку, авторской концепции Т. А. Ладыженской с учетом требований регионального образовательного стандарта Забайкальского...
Рабочая программа по русскому языку с учётом стандартов второго поколения iconУчебная программа по русскому языку составлена на основе программы...
М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский; издательство «Просвещение», 2010 г., рекомендована министерством образования и науки...
Рабочая программа по русскому языку с учётом стандартов второго поколения iconО проведении государственной (итоговой) аттестации по русскому языку...
Рабочая программа составлена на основании требования Государственного стандарта высшего медицинского образования второго поколения...
Рабочая программа по русскому языку с учётом стандартов второго поколения iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии...
Моу «Средняя общеобразовательная школа №2» п. Бабынино Бабынинского района Калужской области
Рабочая программа по русскому языку с учётом стандартов второго поколения iconРабочая программа по русскому языку 7 «В» класс Учитель : Воронина...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и с учётом программы С. И. Львовой (С. И. Львова. Программа по...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск